Постановление 1374-п от 09.11.2023, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.11.2023 г. Назарово №1374-п

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 24.07.2023 № 247-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов», руководствуясь статьями 7, 33 Устава города, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города-руководителя финансового управления администрации города С.А. Удович.

Глава города В. Р. Саар

Приложение к постановлению администрации города

от 09.11.2023 № 1374-п

Муниципальная программа города Назарово

«Управление муниципальными финансами»

1.Паспорт

Муниципальной программы «Управление муниципальными финансами»

Наименование

муниципальной

программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации города Назарово(далее – финансовое управление)

Соисполнители муниципальной программы

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Подпрограмма «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово»

Цели муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Назарово, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами города Назарово

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

2.Эффективное управление муниципальным долгом.

3. Укрепление собственной доходной базы города Назарово.

4. Осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2024-2026 годы

Целевые индикаторы

Приведены в приложении №1 к паспорту муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа города Назарово в соответствии с решением городского Совета депутатов о бюджете городского округа. Общий объем финансирования Программы составляет

37 772,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2024год – 12 590,7 тыс. рублей;

2025год – 12 590,7 тыс. рублей;

2026год – 12 590,7 тыс. рублей.

I. Общая характеристика текущего состояния системы управления

муниципальными финансами города Назарово, основные цели,

задачи и сроки реализации муниципальной программы

Настоящая Программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ города. Она ориентирована (посредством развития правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов управления муниципальными финансами в рамках политики, проводимой на федеральном и краевом уровнях, а также реализацию мероприятий, направленных на решение первоочередных задач.

Управление муниципальными финансами в городском округе городе Назарово осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Назарово, нормативной правовой базой Красноярского края, и ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и муниципальном уровнях.

После масштабного распространения новой коронавирусной инфекции и внешних вызовов, с которыми столкнулись в 2020 году, 2021 год стал периодом адаптации к новым условиям и восстановления экономики. По многим показателям социально-экономического развития город Назарово достиг допандемийного уровня.

Этому во многом способствовали своевременно принятые антикризисные решения, как на федеральном, так и на краевом уровне.

В зоне особого внимания находятся мероприятия по проведению ответственной бюджетной и долговой политики, повышению рациональности использования бюджетных средств, укреплению доходной базы бюджета города.

Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для улучшения качества и уровня жизни населения, устойчивого экономического роста и достижения стратегических целей социально-экономического развития города. Стратегическими направлениями деятельности по-прежнему остаются совершенствование бюджетного процесса, обеспечение его прозрачности и открытости, внедрение новых методов и технологий в формирование и исполнение бюджета городского округа города Назарово.

Организация бюджетного процесса на основе программно-целевого принципа позволяет объединить в одном документе цели и задачи муниципалитета с полным набором инструментов и мероприятий, которыми эти цели будут достигнуты. Таким образом, применение программного бюджетирования обеспечивает более четкую взаимосвязь распределения расходов с результатами реализации программ, а также способствует повышению качества контроля за использованием бюджетных ресурсов и уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств.

В течение 2019 — 2021 годов приоритетной задачей для всех уровней власти стала реализация национальных проектов, обозначенных Указом Президента Российской Федерации № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

В июле 2020 года Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены пять новых национальных целей развития, срок достижения которых продлен до 2030 года. При этом долгосрочные ориентиры социально-экономического развития остались неизменными.

В связи с этим в предстоящем трехлетнем периоде не теряет своей приоритетности задача активно участвовать в региональных проектах, направленных на реализацию национальных проектов. Также планируется продолжать работу по взаимодействию с отраслевыми краевыми и федеральными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств из вышестоящих бюджетов на решение важных для города задач. Развитие межбюджетных отношений в условиях достижения общегосударственных национальных целей приобретает особую актуальность.

Для обеспечения стабильного развития города в трехлетнем периоде планируется проведение мероприятий, направленных на мобилизацию доходов, повышение гибкости расходов, выявление резервов и перераспределение ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов, совершенствование долговой политики. Также планируется продолжить работу по повышению открытости и прозрачности бюджета города, вовлечению граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Еще одним инструментом рационального использования бюджетных ресурсов является внутренний муниципальный финансовый контроль за расходованием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, предприятиями города и иными организациями средств, полученных из бюджета городского округа.

Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок является неотъемлемой частью работы финансового управления.

В целях единого подхода к осуществлению контрольной деятельности со второй половины 2020 года вступили в силу федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденные Правительством Российской Федерации.

Таблица 1. Динамика основных показателей бюджета городского округа города Назарово за 2020-2022 годы, тыс. руб.

Наименование показателя

Исполнено за 2020 год

Исполнено за 2021 год

Исполнено за 2022 год

Доходы

1454686

1620856

2076779

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

362083

461400

482266

Безвозмездные поступления

1092603

1159456

1594513

Расходы

1460408

606990

2082185

Дефицит (-) Профицит (+)

-5722

13866

-5406

В доходную часть бюджета городского округа за 2022 год поступило 2 076 779 тыс. руб. Годовые бюджетные назначения исполнены на 98,4% с увеличением к поступлениям в аналогичном периоде прошлого года на 455 923 тыс. руб. (1 620 856 тыс. руб.) или на 28,1%.

За истекший период в бюджет поступило налоговых и неналоговых доходов 482 266 тыс. руб. или 99,9 % к утвержденным бюджетным назначениям, увеличение к уровню прошлого года составляет 20 866 тыс. руб. или 127,4 % (2021 год – 461 400 тыс. руб.), в том числе налоговых доходов – 440 925 тыс. руб. или 100,4 % к утвержденным бюджетным назначениям, неналоговых – 41341 тыс. руб. или 103,6 % к утвержденным бюджетным назначениям, увеличение к уровню прошлого года составило 4 % (2021 год – 39 746 тыс. руб.).

В целях повышения качества управления бюджетным процессом, эффективности и результативности работы участников бюджетного процесса, а также выявления внутренних резервов увеличения доходов бюджета города, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию долговой политики города Назарово на основании постановления администрации г. Назарово, начиная с 2014 года ежегодно утверждается план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Назарово.

Основные его задачи:

— активизация работы по сокращению недоимки в бюджет городского округа по налогам и сборам, пеням и штрафам, неналоговым платежам: проведение заседаний комиссии по укреплению налоговой и платежной дисциплины;

— активизация деятельности городской межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд с целью легализации заработной платы;

— выявление бесхозяйного недвижимого имущества и принятие мер по обращению выявленного имущества в муниципальную собственность и установления направлений его эффективного использования;

— проведение дополнительных аукционов по размещению рекламных конструкций, выдача разрешений на их установку;

— проведение аукционов по размещению нестационарных объектов торговли;

— проведение централизованных закупок по продуктам питания в дошкольных образовательных учреждениях;

— работа по анализу расходных обязательств города Назарово по финансированию полномочий, не отнесенных законодательством к полномочиям городского округа — инициативные расходы;

— проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений и подготовка предложений по повышению эффективности использования финансовых средств;

— организация и ведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов пересматриваются и оптимизируются мероприятия муниципальных программ не только в процессе исполнения бюджета, но и в период его формирования.

Учитывая общероссийские тенденции в экономике и многовариантность развития событий, а также практику исполнения бюджета городского округа, необходимо продолжать работу по решению возникающих проблем в сфере управления муниципальными финансами.

С учетом сложившихся реалий существует необходимость приводить расходы бюджета города в соответствие с имеющимися финансовыми возможностями.

Решение указанных проблем будет обеспечено за счет применения различных механизмов, направленных на стабилизацию экономической ситуации.

Необходимо активизировать работу по мобилизации доходов, выявлению резервов и перераспределению ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов.

Всем главным распорядителям бюджетных средств поставлена задача обеспечить бесперебойное функционирование муниципальных учреждений без снижения качества предоставляемых населению муниципальных услуг.

Еще одним инструментом эффективного использования бюджетных средств является внутренний муниципальный финансовый контроль за деятельностью органов администрации и муниципальных учреждений города по исполнению бюджета.

Будут приниматься меры по совершенствованию долговой политики города Назарово.

Планируется продолжить работу по повышению открытости и прозрачности бюджета города, вовлечению граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Утверждение настоящей Программы обусловлено необходимостью внедрения современных механизмов управления муниципальными финансами в рамках реформ, проводимых на федеральном и краевом уровнях, реализации мероприятий, направленных на обеспечение стабильности в реальных экономических условиях.

Прогноз развития сферы реализации настоящей Программы направлен на:

— достижение сбалансированности и прозрачности бюджета города;

— стабилизацию объема и структуры муниципального долга города;

— формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

— принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;

— соблюдение установленных законодательством требований к показателям бюджета.

Управление муниципальными финансами в городе Назарово осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города, нормативной правовой базой Красноярского края, и ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и муниципальном уровнях.

На реализацию настоящей Программы влияет множество экономических и социальных факторов:

— непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное;

— темпы экономического развития, оказывающие воздействие на поступление доходов в бюджет городского округа.

Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей Программы.

Целями настоящей Программы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа города Назарово, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами города Назарово.

Достижение указанных целей Программы будет обеспечено за счет решения следующих задач:

— обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

— эффективное управление муниципальным долгом.

— укрепление собственной доходной базы города Назарово.

— осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Поставленные цели и задачи настоящей Программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Назарово в сфере управления муниципальными финансами.

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории города Назарово, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития города Назарово.

Реализация мероприятий настоящей программы, достижение запланированных результатов деятельности финансовым управлением по выполнению своих полномочий, приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.

В рамках программы обеспечивается выполнение функций финансового управления, в том числе работа, направленная на повышение эффективности управления муниципальными финансами и совершенствования бюджетного процесса в городе Назарово. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед городом стратегических целей.

В среднесрочном плановом периоде 2024-2026 годов по стратегическим направлениям социально-экономического развития города должны быть решены вопросы интеграции стратегического и бюджетного планирования, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, совершенствования методов муниципального финансового контроля и др.

2.Эффективное управление муниципальным долгом.

Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.

С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.

Но поскольку, уровень дотационности бюджета города довольно высок, то есть доля собственных доходов муниципалитета на протяжении двух лет не превышает 30 %, что значительно меньше нормального уровня (40%), а динамика собственных доходов не демонстрирует рост, прогноз отсутствия муниципального долга в плановом периоде маловероятен.

В рамках функции финансового управления помимо управления муниципальным долгом (привлечение и погашение заемных средств), осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать отсутствие муниципального долга.

3. Укрепление собственной доходной базы бюджета городского округа города Назарово.

Основные направления плана по укреплению доходной базы бюджета города:

— легализация бизнеса и объектов налогообложения, увеличение занятости населения. Проведение заседаний комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы, по декларированию реально выплачиваемой заработной платы, соответствий показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и среднему уровню заработной платы по видам экономической деятельности;

— усиление работы по неплатежам в местный бюджет. В городе создана комиссия по укреплению налоговой и платежной дисциплины. Основная цель этой комиссии – мобилизация доходов и, как следствие, улучшение качества налогового администрирования на местном уровне, увеличение показателей собираемости налогов и неналоговых платежей. К работе данной комиссии подключены и различные федеральные органы, такие как Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, прокуратура города Назарово и служба судебных приставов;

— повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам;

— проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий города. Взаимодействие с руководителями предприятий с целью выявления проблемных ситуаций;

— анализ эффективности использования муниципального имущества, принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество;

— максимально полный учет земельных участков. Оптимизация сборов арендной платы. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате земельных участков.

4. Осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:

— контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

— контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;

— контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

— наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;

— регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента.

Переход к программному бюджету повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, предполагает ответственность и подотчетность за деятельностью и ее результаты и включает в себя:

— определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;

— обеспечение эффективного исполнения принятых решений;

— ответственность и подотчетность за деятельность, и ее результаты.

Реформа финансового менеджмента ориентирована, главным образом, на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур внутри главных распорядителей бюджетных средств.

В связи с этим реформирование финансового менеджмента, инициированное финансовым управлением в рамках повышения эффективности управления финансами, делится на три основные составляющие:

— нормативное регулирование финансового менеджмента;

— создание внутренних правил и процедур финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

-совершенствование финансового менеджмента муниципальных учреждений.

Финансовым управлением проводится ежегодный мониторинг качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств или финансовый менеджмент. Оценка качества управления финансами служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента.

Одним из инструментов, который повышает качество планирования деятельности муниципальных учреждений, является муниципальное задание. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации задания формируются с целью увязки объемов и качества оказания муниципальных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также постепенного перехода от финансирования деятельности учреждений к финансированию оказанных услуг.

В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета города, выделяемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг, а также улучшения качества работы муниципальных учреждений разработан Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в городе Назарово.

Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.

Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки, внедрения и совершенствования инструментов финансового менеджмента, а также подготовки и принятия правовых муниципальных актов и методических документов.

Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств является непосредственным результатом реализации функции бюджетного контроля.

Механизм реализации отдельных мероприятий программы.

Ответственным исполнителем Программы является финансовое управление.

Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет).

С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.

Исполнитель размещает на официальном сайте администрации города информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Прогноз конечных результатов муниципальной программы.

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:

— рост объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме доходов бюджета;

— отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

— отсутствие выплат из бюджета города сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

— повышение доли расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Назарово;

— своевременное составление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета городского округа города Назарово;

— соблюдение предельных размеров дефицита бюджета к общему годовому объему доходов, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— поддержание рейтинга города Назарово по качеству управления муниципальными финансами;

— обеспечение исполнения расходных обязательств города Назарово;

— качественное планирование доходов бюджета городского округа города Назарово;

— повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

— повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении;

— размещение на официальном сайте администрации города информации о бюджете городского округа.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание

мероприятий подпрограмм

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово», реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

1.Укрепление собственной доходной базы.

2.Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации.

3.Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления.

4.Обеспечение открытости бюджета.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации

города, которые необходимо принять в целях реализации

мероприятий программы, подпрограммы

Основной перечень нормативно правовых актов необходимых для достижения целей и конечных результатов Программы отражается в перечне согласно приложению 3 к муниципальной программе.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей

результативности муниципальной программы

Целевой индикатор 1: Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме доходов бюджета городского округа города;

Целевой индикатор 2: Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

Целевой индикатор 3: Обеспечение исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений);

Целевой индикатор 4: Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода.

По подпрограмме 1 «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета городского округа города Назарово»

показателями результативности являются:

— доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Назарово;

— доля дефицита местного бюджета без учета финансовой помощи в % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или)поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

— обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами города Назарово;

— отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений);

— доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета городского округа;

— отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана;

— проведение комиссий по укреплению налоговой и платежной дисциплины;

— проведение годового мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово;

— качество мониторинга управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово;

— соотношение количества фактически проведенных плановых контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок к количеству запланированных.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов

и внебюджетных источников

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого бюджета, бюджета города приведена в приложениях 5,7 к Программе.

VI. Подпрограмма муниципальной программы

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово»

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

Наименование подпрограммы

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово

Исполнители

мероприятий

подпрограммы

Финансовое управление администрации города Назарово (далее– финансовое управление)

Цель

подпрограммы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи

подпрограммы

  1. Укрепление собственной доходной базы
  2. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации.
  3. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления

Показатели

результативностиподпрограммы

Приложение № 1 к Подпрограмме

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2024-2026 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Финансирование предусмотрено по программе

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации города Назарово (далее–финансовое управление), утвержденным постановлением администрации города от 18.12.2009 № 2094-п (с изменениями) финансовое управление является структурным подразделением администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.

Свою деятельность финансовое управление осуществляет по следующим направлениям:

— обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города;

— разработка проекта бюджета городского округа города Назарово и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета;

— экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа города Назарово, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;

— муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;

— совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;

— проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов;

— обеспечение в соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципов прозрачности (открытости) для общества и средств массовой информации проекта бюджета, утвержденного бюджета, отчета о его исполнении и иных сведений о бюджете.

Бюджетная политика нового бюджетного цикла сохраняет преемственность задач предыдущих периодов. Как и в предыдущие годы, расходная часть местного бюджета сохранит свою социальную направленность. Более 70% всех расходов ежегодно направляется на финансирование социальной сферы.

Основными целями и задачами бюджетной политики городского округа города Назарово на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:

  • обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств местного бюджета;
  • закрепление положительных результатов, достигнутых при формировании и исполнении местного бюджета за предыдущие годы;
  • безусловное исполнение принятых расходных обязательств;
  • установление приоритетных направлений расходов бюджета;
  • организация и подготовка проведения мероприятий по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, сокращению неэффективных расходов, оптимизации расходов на содержание и обеспечение деятельности муниципальных учреждений;
  • формирование местного бюджета с учетом использования программно-целевых методов бюджетного планирования;
  • участие в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Красноярского края для обеспечения максимального привлечения федеральных и краевых трансфертов для развития территории городского округа города Назарово;
  • проведение на постоянной основе мониторинга налогового и бюджетного законодательства с целью оперативного внесения изменений в соответствующие муниципальные правовые акты;
  • усиление муниципального финансового контроля, а также финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
  • прозрачность и открытость бюджетного процесса, возможность участия граждан и общественных организаций в формировании местного бюджета;
  • соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

При постановке общегородской проблемы подпрограммы отражаются:

— объективные показатели, характеризующие положение дел;

— тенденции развития ситуации и возможные последствия;

— анализ причин возникновения проблемы;

— промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

Для достижения поставленной цели финансовым управлением планируется решение следующих задач:

1. Укрепление собственной доходной базы.

2. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации.

3. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении.

3. Механизм реализации подпрограммы

В соответствии с Положением, финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции финансового управления регламентируются Порядками.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Назарово.

В результате реализации намеченных мероприятий повысится качество формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, эффективность бюджетных расходов, усилится ведомственный контроль за деятельностью распорядителей и получателей бюджетных средств.

Реализация мероприятий в области налоговой политики позволит обеспечить выполнение утвержденных плановых показателей по доходам, исключить случаи предоставления экономически необоснованных налоговых льгот.

В результате проведения мероприятий будут предотвращены случаи возникновения вновь образованной кредиторской задолженности, повысится уровень обеспеченности бюджета.

Повысится качество исполнения бюджета всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении №2.

Заместитель главы города-

руководитель финансового управления С.А.Удович


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.