Постановление 1372-п от 09.11.2023, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.11.2023 г. Назарово № 1372-п

Об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

На основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления администрации города от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений
о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжения администрации города Назарово от 24.07.2023 
№ 247-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов», руководствуясь ст. ст. 7, 33 Устава города Назарово, в целях развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024, но не ранее дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы города – руководителя финансового управления администрации города Удович С.А.

Глава города В.Р. Саар

Приложение

к постановлению

администрации города Назарово

от 09.11.2023 № 1372-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА НАЗАРОВО «РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАЗАРОВО»

Паспорт

муниципальной программы города Назарово «Развитие

инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства
на территории города Назарово»

Наименование муниципальной программы города Назарово

Муниципальная программа «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства
на территории города Назарово» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация города Назарово (отдел экономического развития администрации города Назарово)

Соисполнители Программы

Администрация города Назарово

(отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово)

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Подпрограмма 1 «Развитие инвестиционной деятельности
на территории города Назарово».

Подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово».

Цель Программы

Создание благоприятных условий для улучшения инвестиционного климата и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово

Задачи Программы

1. Создать условия для развития инвестиционной деятельности на территории города Назарово.

2. Сформировать комплексную систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. Обеспечить вовлечение различных целевых аудиторий
в предпринимательскую деятельность.

4. Сформировать условия, направленные на сокращение скрытой (теневой) деятельности в сфере предпринимательства и сокращение неформальной занятости.

Срок реализации

2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов

Целевые индикаторы

Целевые индикаторы:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства
в расчете на 10000 человек населения, в том числе по годам:

2024 год – 284,86 ед.;

2025 год – 288,71 ед.;

2026 год – 293,81 ед.

2. Доля среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей) малых и средних предприятий
в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам:

2024 год – 39,62 %;

2025 год – 39,86 %;

2026 год – 39,89 %.

3. Объем привлеченных инвестиций субъектами малого
и среднего предпринимательства:

2024 год – 108,68 млн руб.;

2025 год – 114,01 млн руб.;

2026 год – 119,43 млн руб.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования программы 5028,60 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2024 год – 1676,20 тыс.руб.;

2025 год – 1676,20 тыс.руб.;

2026 год – 1676,20 тыс.руб.;

в том числе средства краевого бюджета – 3528,60 тыс. руб.,
из них:

2024 год – 1176,20 тыс.руб.;

2026 год – 1176,20 тыс.руб.;

2026 год – 1176,20 тыс.руб.;

в том числе средства бюджета городского округа город Назарово – 1500,00 тыс.руб., из них:

2024 год – 500,00 тыс.руб.;

2025 год – 500,00 тыс.руб.;

2026 год – 500,00 тыс.руб.

I. Общая характеристика текущего состояния инвестиционной сферы, сферы малого
и среднего предпринимательства города Назарово, основные цели, задачи и сроки реализации Муниципальной программы

Ключевым инструментом социально-экономического развития города Назарово как муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения ресурсов и оптимального управления уже имеющимися ресурсами. Основная задача, решаемая на уровне города в рамках реализации программы «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» — обеспечение благоприятных организационно-управленческих условий для привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово.

Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций
в г. Назарово является повышение уровня информированности бизнес-сообщества
об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста.

Открытое информационное пространство, создаваемое посредством проводимых круглых столов, семинаров, а также привлечения бизнес-сообщества к обсуждению наиболее значимых вопросов социально-экономического развития города в рамках деятельности совещательных органов призвано повысить информированность бизнес-сообщества о возможности развития на территории города Назарово.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Назарово до 2030 года развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений.

Малый и средний бизнес – это один из важнейших элементов социально-экономического развития города, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, особенно в условиях монопрофильной структуры экономики города. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается
в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет.

По состоянию на 01.01.2023 в городе Назарово осуществляли деятельность
с учетом индивидуальных предпринимателей 1245 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них 10 % относятся к сфере производства, 12,7% действуют в строительной отрасли, 7,9 % транспортировка и хранение. Доля субъектов малого
и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной
и оптовой торговли составила 55,9 %; оказание услуг населению – 8,1 %; производящих операции с недвижимым имуществом – 3,4 %; сельское хозяйство –
2 %.

По своему местоположению город Назарово расположен в Западном территориальном округе, в котором сосредоточено 12 % всех субъектов малого
и среднего предпринимательства Красноярского края.

Оценка показателей 2023 года по отношению к средним показателям развития малого и среднего предпринимательства по Красноярскому краю выглядит следующим образом:

значение показателя «число субъектов малого и среднего предпринимательства
в расчете на 10000 человек населения» в городе Назарово составляет 283,73 ед.

значение показателя «доля среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий
и организаций» – 39,35%.

По данным мониторинга малого и среднего бизнеса основные показатели деятельности малых и средних предприятий за 2022 год в сравнении с 2021 годом следующие:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось
на 2,2 % и составило 1245 единиц;

численность работников списочного состава (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства осталась на уровне
2021 года и составила 5 615 человек (2021 год – 5 593 человек);

среднемесячная заработная плата работников на малых предприятиях (без учета микропредприятий) возросла на 18 % и составила 25 008,92 руб., на средних – увеличилась на 23,25 % – 52 229,06 рублей;

оборот малых и средних предприятий уменьшился на 9,9% и составил
6 696,79 млн руб. (2021 год – 7 434,92 млн руб.).

По оценке 2023 года объем инвестиций в основной капитал организаций малого
и среднего предпринимательства составит 103,22 млн руб., на 8,7% больше,
по отношению к 2022 году – 95,0 млн руб.

Также следует отметить, что за 2022 года было отмечено восстановление деловой активности, что в том числе отразилось на уровне безработицы с 0,7 % до 0,5 %. За счет реализации государственных мер поддержки на территории города свою деятельность легализовали 1140 человек, зарегистрированные в качестве плательщиков налога
на профессиональный доход.

В ходе реализации Программы возможны следующие риски:

1. Изменения федерального и краевого законодательства в части государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, предметов ведения органов государственной власти и органов городского округа город Назарово самоуправления.

2. Недостаточность статистической информации о состоянии и проблемах сектора малого и среднего предпринимательства.

3. Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы.

4. Утеря актуальности мероприятий Программы.

5. Недоверие субъектов предпринимательства к полезности и доступности мероприятий.

Меры по минимизации рисков:

1. Проведение регулярного мониторинга изменений федерального и краевого законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов.

2. Изучение опыта других территорий, по оценке развития субъектов малого
и среднего предпринимательства. Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства.

3. Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений.

4. Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы
и обсуждение результатов на Координационном совете по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, конкуренции на территории города Назарово. Своевременное принятие решений по перераспределению средств внутри разделов Программы.

5. Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях
с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы.

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих инвестиционную привлекательность территории и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, и направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:

создание позитивного инвестиционного имиджа города Назарово;

создание благоприятных условий, обеспечивающих инвестору доступный вход
на территорию муниципального образования г. Назарово;

обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого
и среднего предпринимательства в городе со стороны органов муниципальной власти, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание на территории города устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства;

информационное и консультационное сопровождение предпринимателей города;

повышение уровня предпринимательской грамотности;

стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства
к модернизации производственных мощностей;

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства;

вовлечение граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.

Программно-целевой подход к решению задач в сфере предпринимательства,
при котором мероприятия взаимоувязаны по срокам, ресурсам и исполнителям позволит обеспечить:

формирование системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе;

создание единого комплексного подхода к решению проблем развития малого
и среднего предпринимательства со стороны администрации города, общественных организаций предпринимателей, объединений граждан, средств массовой информации;

максимально эффективное расходование бюджетных средств направленные
на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Настоящая Программа разработана исходя из принципов ее преемственности
с муниципальными программами поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Назарово предыдущих лет и включает в себя финансовую, имущественную, информационно-консультационную и образовательную поддержку.

На финансирование мероприятий муниципальной Программы на период 2024 –2026 годов ежегодно планируется освоение средств краевого и местного бюджета города в размере 1676,20 тыс. руб.

Результаты оказания финансовой поддержки в 2023 году следующие: количество получателей субсидий – 15 субъектов малого и среднего предпринимательства, создано рабочих мест – 10 ед., сохранено рабочих мест – 358 ед., привлечено инвестиций –
36,9 млн рублей. Оказание имущественной поддержки позволило обеспечить материально-технической базой 10 субъектов малого и среднего предпринимательства (пролонгировано 9 договоров аренды, заключен 1 договор купли-продажи).

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку (факт 53 ед. при годовом плане 25 ед.), из которых 41 – участники семинаров по мерам поддержки с субъектами предпринимательства, а также физическими лицами, планирующими осуществление предпринимательской деятельности, 12 – грантополучатели, прошедшие обучение по основам предпринимательской деятельности.

Реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово в комплексе
с сопутствующими мерами на краевом уровне позволит достичь следующих результатов:

повысить уровень занятости населения;

увеличить число реализуемых социальных проектов;

увеличить количество обрабатывающих производств;

снизить инвестиционные и предпринимательские риски;

обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся обрабатывающим производством;

повысить рыночную устойчивость ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в первую очередь обрабатывающих производств;

повысить производительность труда;

поднять размер налоговых доходов муниципального образования;

повысить инвестиционную активность на территории города Назарово;

преодолеть моноструктуру экономики муниципального образования.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание

мероприятий подпрограмм

Перечень мероприятий с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к настоящей Программе.

1. Подпрограмма «Развитие инвестиционной деятельности на территории города Назарово». Ожидаемые результаты подпрограммы:

количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности — не менее четырех ежегодно до 2026 года;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях,
в 2024 г – 1 ед., 2025 г. – 2 ед., 2026 – 2 ед.;

количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест субъектами малого
и среднего предпринимательства, получившими субсидию на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, в 2024 году – 0 ед., плановый период 2025 году – 28 ед., 2026 году – 56 ед.;

совершенствование информационного пространства для потенциальных инвесторов;

внедрение современных управленческих технологий в процессы сопровождения инвесторов, совершенствование административных процедур, прохождение которых обеспечивается в ходе реализации инвестиционных проектов.

Муниципальная программа «Развитие инвестиционной деятельности, малого
и среднего предпринимательства» не содержит отдельных мероприятий.

2. Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово». Ожидаемые результаты подпрограммы:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получивших финансовую поддержку, не менее 5 ед. ежегодно;

количество сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) и с учетом физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог
на профессиональный доход», получившими финансовую поддержку, в 2024 г — 88 ед., 2025 г — 90 ед., 2026 г — 92 ед.;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших грантовую поддержку, в 2024-2026 гг. — 10 ед. ежегодно;

количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого
и среднего предпринимательства, получившими грантовую поддержку, в 2024 –
2026 гг. – 10 ед. ежегодно;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», получивших имущественную поддержку, в 2024 – 2026 гг. – 10 ед. ежегодно;

охват субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» информационной и консультационной поддержкой в 2024 г. – 16%, 2025 г. – 18%,
2026 г. – 20%;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку, в 2024 г. – 40 ед., 2025 г. – 45 ед., 2026 г. – 47 ед.

Муниципальная программа «Развитие инвестиционной деятельности, малого
и среднего предпринимательства» не содержит отдельных мероприятий.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации

города, которые необходимо принять в целях реализации

мероприятий программы, подпрограммы

Перечень нормативных правовых актов администрации города с указанием предмета регулирования и сроков их принятия отражены в приложении № 3
к настоящей Программе.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей

результативности муниципальной программы

От степени достижения целевых индикаторов и показателей зависит экономическая эффективность и результативность реализации Программы.

Целевые индикаторы Программы:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, в том числе по годам:

2024 год – 284,86 ед.;

2025 год – 288,71 ед.;

2026 год – 293,81 ед.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников
(без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам:

2024 год – 39,62 %;

2025 год – 39,86 %;

2026 год – 39,89 %.

3.Объем привлеченных инвестиций субъектами малого и среднего предпринимательства:

2024 год – 108,68 млн руб.;

2025 год – 114,01 млн руб.;

2026 год – 119,43 млн руб.

Данные целевые индикаторы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов
и муниципальных районов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»», прогнозом СЭР.

Информация о значениях целевых индикаторов и показателях результативности Программы представлена в приложении № 1 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов

и внебюджетных источников

Общий объем финансирования программы 5028,60 тыс. руб., в том числе
по годам:

2024 год – 1676,20 тыс. руб.;

2025 год – 1676,20 тыс. руб.;

2026 год – 1676,20 тыс. руб.;

в том числе средства краевого бюджета – 3528,60 тыс. руб., из них:

2024 год – 1176,20 тыс. руб.;

2026 год – 1176,20 тыс. руб.;

2026 год – 1176,20 тыс. руб.;

в том числе средства бюджета городского округа город Назарово —
1500,00 тыс.руб., из них:

2024 год – 500,00 тыс. руб.;

2025 год – 500,00 тыс. руб.;

2026 год – 500,00 тыс. руб.

Средства на финансирование мероприятий Программы направляются из бюджета городского округа город Назарово. Кроме того, по результатам участия города Назарово в конкурсах по отбору муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, на финансирование отдельных мероприятий Программы могут быть привлечены средства краевого и федерального бюджетов.

Объем привлеченных средств краевого и федерального бюджетов определяется после принятия Правительством Красноярского края решения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средства краевого и федерального бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий Программы, распределяются и расходуются в соответствии с порядками и на условиях, установленных нормативными правовыми документами, принятыми администрацией города.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Решением Назаровского городского округа город Назарово Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование отдельных мероприятий Программы осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены в бюджете города для соответствующих мероприятий Программы.

В случае возникновения переходящих остатков средств краевого и федерального бюджетов, полученных в городской бюджет по результатам конкурсного отбора муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, объем средств, необходимых для обеспечения коэффициента софинансирования исходя из условий, действовавших в предыдущем финансовом году, резервируется на соответствующие мероприятия Программы.

Распределение планируемых объемов финансирования по мероприятиям муниципальной программы изложено в приложении № 5, по источникам
и направлениям расходования средств — в приложении № 7 к настоящей Программе.

ПОДПРОГРАММА 1

«Развитие инвестиционной деятельности на территории

города Назарово», реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие инвестиционной деятельности на территории города Назарово»
(далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово (отдел экономического развития, отдел по собственности и землепользованию)

Цель подпрограммы

Создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Назарово.

Задачи подпрограммы

1. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.

2. Создание позитивного инвестиционного имиджа города Назарово.

3. Создание благоприятных условий, обеспечивающих инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г. Назарово

Показатели результативности подпрограммы

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении №1
к Программе

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов,
без деления на этапы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования составляет 600,00 тыс. руб.
за счет средств бюджета городского округа город Назарово, в том числе:

2024 год – 200,00 тыс. руб.;

2025 год – 200,00 тыс. руб.;

2026 год – 200,00 тыс. руб.

1. Основные разделы подпрограммы

Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Одним из показателей, характеризующих развитие экономики муниципального образования, является показатель инвестиционной активности территории — объем инвестиций в основной капитал.

Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций является повышение уровня информированности бизнес-сообщества
об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста.

Открытое информационное пространство, создаваемое посредством проводимых круглых столов, семинаров, рабочих встреч, а также привлечения бизнес-сообщества
к обсуждению наиболее значимых вопросов социально-экономического развития города в рамках деятельности совещательных органов призвано повысить информированность бизнес-сообщества о возможности развития на территории города Назарово.

В городе Назарово, существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инвестиционной системы на муниципальном уровне, в числе которых незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности, низкая степень вовлеченности существующих промышленных предприятий в инвестиционные процессы, которые создавали бы основу для развития потенциала города. Привлечение частного капитала для решения муниципальных задач является одним из важнейших факторов инвестиционного роста г. Назарово, при этом низкий уровень практического использования механизмов муниципально-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции.

Для решения социально-экономических задач города в целях координации деятельности инвесторов будут использоваться такие методы, как партнерство бизнеса и власти, информационная поддержка. Муниципальная поддержка инвестиционных проектов имеет отложенный результат, который на сегодняшний день не может быть ярко выражен. Причиной этого является длительность сроков реализации проектов
и их окупаемости. Тем не менее, масштаб эффектов таков, что можно прогнозировать:

создание организационно-управленческих условий для эффективного использования инвестиционных возможностей территории;

расширение поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения
в инвестиционный процесс управленческих институтов и общественных организаций;

содействие развитию отраслей, продукция и услуги которых пользуются устойчивым спросом на рынке;

формирование положительного инвестиционного имиджа муниципалитета посредством проведения форумов с привлечением потенциальных инвесторов.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Назарово.

Можно выделить три основных задачи подпрограммы:

1. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.

2. Создание позитивного инвестиционного имиджа города Назарово.

3. Создание благоприятных условий, обеспечивающих инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г. Назарово.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2024 – 2026 годы, без деления на этапы.

Показателем результативности подпрограммы будет являться: количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях; количество созданных и (или) сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку.

3. Механизм реализации подпрограммы

Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является ответственный исполнитель (администрация города Назарово), который осуществляет контроль и руководство за ходом реализации мероприятий подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга мероприятий подпрограммы.

Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства бюджетов Красноярского края по результатам участия администрации города Назарово в конкурсах, проводимых на краевом уровне, на финансирование мероприятий подпрограммы.

Получателями муниципальной поддержки в рамках данной подпрограммы могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные
и (или) осуществляющие деятельность на территории города Назарово Красноярского края, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации
к субъектам малого и среднего предпринимательства. Понятия «субъект малого предпринимательства» и «субъект среднего предпринимательства» понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных решением
о бюджете города Назарово на очередной финансовый год и плановый период.

Виды субсидий:

1. Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.

Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, выделенные городу Назарово в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства
в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией города Назарово и агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края, распределяются после получения средств из краевого бюджета.

Порядок расходования средств субсидии, предоставляемой городу Назарово Красноярского края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, утверждается нормативно-правовым актом администрации города Назарово.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств
на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 и № 5
к Программе.

ПОДПРОГРАММА 2

«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово»,

реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 2

«Развитие малого и среднего предпринимательства
в городе Назарово» (далее — подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово (отдел экономического развития администрации города Назарово, отдел
по собственности и землепользованию администрации города Назарово)

Цель подпрограммы

Оказание финансовой поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства, формирование
и популяризация положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи подпрограммы

1. Повысить престиж предпринимательской деятельности;

2. Стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей, к внедрению новых методов и технологий производства, к сохранению и созданию новых рабочих мест.

3. Создание и развитие социального предпринимательства

Показатели результативности подпрограммы

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении №1
к Программе

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2024 год и плановый период 2025-2026 годов, без деления на этапы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования на 2024 – 2026 годы за счет средств краевого бюджета и бюджета городского округа город Назарово составляет 4428,60 тыс. руб., в том числе
по годам:

2024 год – 1476,20 тыс.руб., в т.ч. средства краевого бюджета – 1176,20 тыс.руб., средства городского бюджета – 300,00 тыс.руб.;

2025 год – 1476,20 тыс.руб., в т.ч. средства краевого бюджета – 1176,20 тыс.руб., средства городского бюджета – 300,00 тыс.руб.;

2026 год – 1476,20 тыс.руб., в т.ч. средства краевого бюджета – 1176,20 тыс.руб., средства городского бюджета – 300,00 тыс.руб.

  1. Основные разделы подпрограммы

Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Динамика основных показателей, характеризующих деятельность малого
и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, свидетельствует
о том, что существуют проблемы в развитии данного сектора экономики, и при имеющихся возможностях развития малого и среднего бизнеса присутствуют факторы, сдерживающие его развитие:

ограничение доступности к финансовым и иным материальным ресурсам, особенно на стадии становления бизнеса;

недостаточно развитая инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственная;

достаточно высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе по арендной плате за нежилое помещение.

Реализация подпрограммы обусловлена необходимостью решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, и направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:

обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого
и среднего предпринимательства в городе со стороны органов муниципальной власти, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание на территории города устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства;

информационное и консультационное сопровождение предпринимателей города;

повышение уровня предпринимательской грамотности;

стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства
к модернизации производственных мощностей;

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства;

вовлечение граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.

Программно-целевой подход к решению задач в сфере предпринимательства,
при котором мероприятия взаимоувязаны по срокам, ресурсам и исполнителям позволит обеспечить:

формирование системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе;

создание единого комплексного подхода к решению проблем развития малого
и среднего предпринимательства в городе со стороны администрации города, общественных организаций предпринимателей, объединений граждан, средств массовой информации;

максимально эффективное расходование бюджетных средств по поддержке малого и среднего предпринимательства.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование и популяризация предпринимательской деятельности.

Можно выделить три основные задачи подпрограммы:

1. Повышение престижа предпринимателей в городском сообществе.

2. Стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства
к модернизации производственных мощностей, к внедрению новых методов
и технологий производства, к сохранению и созданию новых рабочих мест.

3. Создание и развитие социального предпринимательства, направленного
на решение социальных проблем.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2024 — 2026 годы, без деления на этапы.

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении № 1 к Программе.

3.Механизм реализации подпрограммы

Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является ответственный исполнитель (администрация города Назарово), который осуществляет контроль и руководство за ходом реализации мероприятия подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга мероприятия подпрограммы.

Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства бюджетов Красноярского края и городского округа города Назарово по результатам участия администрации города Назарово в конкурсных отборах по финансированию мероприятий подпрограммы, проводимых на региональном уровне.

Получателями муниципальной поддержки в рамках данной подпрограммы могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Назарово Красноярского края, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства. Понятия «субъект малого предпринимательства» и «субъект среднего предпринимательства» понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе
от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации»;

Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных решением
о бюджете города Назарово на очередной финансовый год и плановый период.

Виды субсидий:

1.Субсидия субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности.

2. Гранты в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности.

Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, выделенные городу Назарово в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства
в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией города Назарово и Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Красноярского края, распределяются после получения средств из краевого бюджета.

Порядок расходования средств субсидии, предоставляемой городу Назарово Красноярского края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, утверждается нормативно-правовым актом администрации города Назарово.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств
на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 и № 5
к Программе.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.