Постановление 1370-п от 09.11.2023, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию гражданского общества в городе Назарово» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов


Приложение

к постановлению администрации города от 09.11.2023 № 1370-п

Муниципальная программа «Содействие развитию гражданского общества в городе Назарово» на 2024 год и плановый период 2025 – 2026 годов.

1. Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Содействие развитию гражданского общества в городе Назарово» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов (далее Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация города Назарово

Соисполнители

Программы

МБУ «ММЦ «Бригантина» г. Назарово»

Структура Программы, перечень подпрограмм

Программа состоит из трех подпрограмм:

  1. Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций;
  2. Открытость власти и информирование населения городе Назарово о деятельности и решениях органов местного самоуправления и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально-значимым вопросам;
  3. Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Назарово.

Цели Программы

Создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения.

Задачи Программы

  1. Оказание организационной поддержки СО НКО с целью развития механизмов предоставления социальных услуг населению в городе Назарово, решения социально-экономических проблем в городе Назарово;
  2. Содействие взаимодействию органов местного самоуправления города Назарово в сфере поддержки и развития институтов гражданского общества;
  3. Обеспечение условий для укрепления единства и сохранения атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города Назарово.

Этапы и сроки реализации Программы

2024-2026гг. (без деления на этапы)

Целевые индикаторы

1. Доля граждан города Назарово, принявших участие в ходе реализации социальных проектов от общего числа (базовый показатель — 2024 год), составит на конец 2026 года 2,5%;

2. Количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) и граждан города Назарово, на муниципальном, региональном и федеральном уровне, составит на конец 2026 года 24 ед.;

3. Количество оказанных услуг ресурсным центром поддержки общественных инициатив города Назарово клиентам к 2026 году 280 ед.

4. Доля численности населения города Назарово, участвующих в межнациональных мероприятиях – 1,6 %.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 155,28 тыс. рублей, по годам:

2024 год – 51,76 тыс. руб.,

2025 год – 51,76 тыс. руб.,

2026 год – 51,76 тыс. руб.

по источникам финансирования:

краевой бюджет:

всего: 0 тыс. руб.,

муниципальный бюджет:

всего:155,28 руб.,

2024 год – 51,76 тыс. руб.,

2025 год – 51,76 тыс. руб.,

2026 год – 51,76 тыс. руб.

I.Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Назарово, основные цели, задачи и сроки

реализации Программы

Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны, Красноярского края, города Назарово.

Гражданское общество проявляет себя через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели.

Сегодня общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы (в том числе и молодежной политики), а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также «третьим сектором экономики» (в отличие от первого сектора — государственных учреждений и второго сектора — бизнес-предприятий сферы предпринимательства). В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания молодежной политики и социальной сферы в целом.

Достоинство некоммерческого сектора в эффективном оказании услуг населению, поскольку, он отличается не только способностью оперативно реагировать на нужды различных социально-демографических групп, новые социальные вызовы и проблемы, но и низкими административными издержками, способностью привлекать добровольцев.

Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся основой гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены местного сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер города.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения. Целый ряд нормативных документов Красноярского края (Закон Красноярского края от 09.07.2020 № 9 — 4044 «О краевых социальных грантах, Закон Красноярского края от 07.02.2013 № 4–1041 «О государственной поддержке СО НКО в Красноярском крае», Постановление правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509–п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества») указывает на необходимость развития некоммерческого сектора и использование мер краевой поддержки СО НКО в муниципальных образованиях.

В городе Назарово более 40 некоммерческих организаций, что говорит о возможности использования их потенциала с целью привлечения дополнительных денежных средств на территорию города. Однако деятельность большинства из них носит ситуативный характер. Это связано с низким уровнем взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления.

Эффективным механизмом развития гражданского общества, социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Назарово, является формирование целостного программного документа – отдельной программы.

Программный подход к решению проблем некоммерческого сектора города Назарово даст возможность скоординировать действия органов власти города Назарово, НКО в сфере государственно-общественных отношений и формирования в городе Назарово гражданского общества, совершенствовать межведомственное взаимодействие.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

Программа состоит из трех подпрограмм:

  1. Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка СО НКО на 2024 – 2026гг.;

Система мероприятий подпрограммы представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели и решение поставленных задач.

  1. содействие взаимодействию органов местного самоуправления города Назарово в сфере поддержки и развития институтов гражданского общества;

В рамках организационной поддержки НКО необходимо проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников НКО, мастер-классов, консультаций, обучающих семинаров по проектной деятельности. Такая поддержка позволит повысить уровень компетентности сотрудников некоммерческих организаций города Назарово, обеспечит межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество НКО, обмен опытом.

  1. развитие и совершенствование институтов гражданского общества в городе Назарово через участие населения в деятельности СО НКО, оказание волонтерской и благотворительной помощи СО НКО;

Это позволит сформировать положительный образ НКО, увеличить доверие к некоммерческому сектору, информированность населения об услугах, предоставляемых НКО, и как следствие, –привлечь граждан в качестве добровольцев и получателей услуг НКО;

3) создание и обеспечение деятельности ресурсного центра поддержки общественных инициатив города Назарово

Что способствует совершенствованию работы НКО, привлечению финансовых средств в город.

2.Открытость власти и информирование населения г. Назарово о деятельности и решениях органов местного самоуправления и информационно-разъяснительная работа по актуальным, социально-значимым вопросам на 2024-2026 гг.

Для решения поставленных подпрограммой задач будут реализованы следующие основные мероприятия:

— выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности НКО в г. Назарово;

— наполнение информационного ресурса для НКО в сети «Интернет»;

— ведение реестра НКО;

— производство и распространение социальной рекламы, направленной на развитие и пропаганду добровольчества и благотворительности;

Это позволит сформировать положительный образ НКО, увеличить доверие к некоммерческому сектору, информированность населения об услугах, предоставляемых НКО, и как следствие, – привлечь граждан в качестве добровольцев и получателей услуг НКО.

3. Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Назарово».

Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач.

Информация о мероприятиях подпрограмм муниципальной программы отражается в перечне согласно приложению 2 к настоящей муниципальной программе.

Сроки выполнения программы: 2024-2026гг.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы

Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять для достижения конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия размещен в приложении 3 к муниципальной программе.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы

Целевыми индикаторами Программы, являются:

1.Доля граждан города Назарово, принявших участие в ходе реализации социальных проектов от общего числа;

2. Количество поддержанных общественных инициатив (проектов) и обращений представителей социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) и граждан города Назарово, на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

3. Количество оказанных услуг ресурсным центром поддержки общественных инициатив города Назарово клиентам;

4. Доля численности населения города Назарово, участвующих в межнациональных мероприятиях.

Информация о целевых индикаторах и показателях результативности представлена в приложении 1 к программе.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Муниципальная программа реализуется за счет средств городского и краевого бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2024 – 2026 годы составляет 315,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 0 тыс. рублей, местного бюджета – 155,28 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2024 год – 51,76 тыс. рублей;

2025 год – 51,76 тыс. рублей;

2026 год – 51,76 тыс. рублей.

Система программных мероприятий включает в себя перечень программных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей программных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложениях № 5, 7 к муниципальной программе.

VI. Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1

Паспорт подпрограммы

Наименование
подпрограммы

Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на 2024 – 2026 годов

(далее подпрограмма 1);

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

Цель
подпрограммы

Поддержка инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций, повышение социальной активности населения.

Задачи

подпрограммы

1) развитие и совершенствование институтов гражданского общества в городе Назарово через участие населения в деятельности СО НКО, оказание волонтерской и благотворительной помощи СО НКО;

2) развитие социального партнерства между администрацией города Назарово и СО НКО для решения социальных вопросов местного значения;

Показатели результативности подпрограммы

1) количество вновь образованных СО НКО к 2026 году – 1 ед.;

2) количество проектов СО НКО, граждан города Назарово, получивших финансовую поддержку – 19 ед.;

3) количество общественных объединений, СО НКО, взаимодействующих с органами местного самоуправления в решении социальных задач — 13

Этапы и сроки
реализации подпрограммы

2024 — 2026 гг.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего: 76,515 тыс. рублей по годам:

2024 год – 25,505 тыс.руб.,

2025 год – 25,505 тыс.руб.,

2026 год – 25,505 тыс.руб.

по источникам финансирования:

краевой бюджет:

всего:0 тыс. руб.,

муниципальный бюджет:

всего: 76, 515 тыс. руб.,

2024 год –25,505 тыс. руб.,

2025 год – 25,505 тыс. руб.,

2026 год – 25,505 тыс. руб.

Основные разделы подпрограммы

  1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Согласно закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. 15.09.2020) «О некоммерческих организациях» социально ориентированными некоммерческими организациями признаются «некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона».

Реализация Закона позволяет решать социальные вопросы на территории муниципальных образований не только органам местного самоуправления, но и гражданскому обществу, населению, проживающему на территории. В соответствии с Конституцией Российской Федерации граждане имеют право на объединение на некоммерческой основе, с целью получения социальных услуг, развития самоорганизации социальных систем. Современное российское законодательство определяет основной формой реализации права граждан на объединение некоммерческие организации, которые могут создаваться в форме общественных, благотворительных организаций, некоммерческих партнерств, автономных организаций и учреждений. Деятельность общественных и благотворительных организаций регулируются своими федеральными законами. Среди общественных объединений особый статус имеют религиозные объединения, политические партии, профессиональные союзы, молодежные и детские организации.

Становление гражданского демократического общества невозможно без развития общественного сектора — обширной сети неправительственных, некоммерческих объединений самой различной направленности: ветеранских и молодежных, экономических и творческих, профессиональных союзов и клубов по интересам. Задача реального времени — создавать институты самоорганизации граждан, представляющих интересы самых разных групп населения. Расширять местное самоуправление и права общественных организаций. Подпрограмма «Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций на 2024 – 2026 годы» поспособствует формированию на территории города и развитию некоммерческих организаций, внедрение различных форм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и привлечению их в решении социальных проблем, расширению осознания человека как строителя гражданского общества.

  1. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Цель программы: Поддержка инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций, повышение социальной активности населения.

Задачи подпрограммы:

  • развитие и совершенствование институтов гражданского общества в городе Назарово через участие населения в деятельности СО НКО, оказание волонтерской и благотворительной помощи СО НКО;
  • развитие социального партнерства между администрацией города Назарово и социально ориентированными некоммерческими организациями для решения социальных вопросов местного значения;
  • создание и обеспечение деятельности ресурсного центра поддержки общественных инициатив города Назарово.

Сроки выполнения подпрограммы: 2024-2026 гг.

Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

  • количество вновь образованных СО НКО;
  • количество проектов СО НКО, граждан города Назарово, получивших финансовую поддержку;
  • количество общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, взаимодействующих с органами местного самоуправления в решении социальных задач.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют:

специалисты по молодежной политике администрации города Назарово;

муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодежный центр» «Бригантина» г.Назарово;

социально-ориентированные некоммерческие организации, являющиеся получателями грантовой поддержки из федерального, краевого и городского бюджета;

иные социально-ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории города Назарово.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы. Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация г. Назарово. Сроки реализации подпрограммы 2024 – 2026 гг.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2024 – 2026 годы составляет 76,515 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета –76,515 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2024 год – 25,505тыс. рублей;

2025 год – 25,505 тыс. рублей;

2026 год – 25,505 тыс. рублей.

Подпрограмма 2

Паспорт подпрограммы

Наименование
подпрограммы

Открытость власти и информирование населения г. Назарово о деятельности и решениях органов местного самоуправления и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально-значимым вопросам (далее подпрограмма 2).

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

Цель
подпрограммы

Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления, иной социально значимой информации

Задачи

подпрограммы

  1. Информационная и консультационная поддержка работников социально ориентированных некоммерческих организаций.
  2. Информирование жителей по социально-значимым вопросам.
  3. Популяризация деятельности местных СО НКО

Показатели результативности подпрограммы

Количество материалов по гражданской тематике, размещенных в средствах массовой информации к 2026 году – 18.

Этапы и сроки
реализации подпрограммы

2024 — 2026гг.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 0 тыс. рублей по годам:

по источникам финансирования:

муниципальный бюджет:

всего: 0 тыс. руб.,

2024 год – 0 тыс. руб.,

2025 год –0 тыс. руб.,

2026 год –0тыс. руб.

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Социально-экономическое развитие города невозможно без активного участия со стороны населения, а, следовательно, необходимо не только обеспечивать доступность информации о деятельности и решениях органов государственной власти края, но и вести разъяснительную работу.

Объем социально значимой информации, присутствующей в информационном пространстве, во многом зависит от инициативы органов государственной власти в проведении мероприятий, направленных, в том числе на развитие телерадиовещания и печати.

Освещение социально значимых тем зависит от объемов финансирования данного направления. Кроме того, развитие гражданского общества в городе Назарово требует активизации участия граждан в обсуждении и принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить уровень информированности населения города Назарово о деятельности и решениях органов государственной власти, государственных органов края и местных органов власти, а также популяризировать деятельность СО НКО и привлечь новых добровольцев и участников НКО.

2.Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Цель подпрограммы: Создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов местного самоуправления, иной социально значимой информации.

Задачи подпрограммы:

-информационная и консультационная поддержка работников социально ориентированных некоммерческих организаций;

— информирование жителей по социально-значимым вопросам;

— популяризация деятельности местных СО НКО.

Сроки выполнения подпрограммы: 2024-2026гг.

Показателем результативности, позволяющим измерить достижение цели подпрограммы, является количество материалов по гражданской тематике.

Информация о показателях результативности представлена в приложении 1 к программе.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют:

специалисты по молодежной политике администрации города Назарово;

муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодежный центр» «Бригантина» г.Назарово;

социально-ориентированные некоммерческие организации, являющиеся получателями грантовой поддержки из федерального, краевого и городского бюджета;

иные социально-ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные на территории города Назарово.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы (далее – мероприятия подпрограммы).

Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация г. Назарово. Сроки реализации подпрограммы 2024 – 2026гг.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2024 – 2026гг. составляет 0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета 0 тыс. рублей, местного бюджета –0 тыс. рублей, внебюджетных источников- 0 тыс. рублей.

Подпрограмма 3

Паспорт подпрограммы

Наименование
подпрограммы

«Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Назарово» (далее подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово;

Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодёжный центр «Бригантина» г.Назарово»;

Управление образования.

Цель
подпрограммы

«Гармонизация межнациональных, межконфессинальных отношений и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории города Назарово»

Задачи подпрограммы

1) Обеспечение условий для укрепления единства и сохранения атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города Назарово;

2) Формирование позитивного имиджа города или района как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей и конфессий.

3) Содействие формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве

Показатели результативности подпрограммы

Количество мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России 10 ед. ежегодно до 2026 года;

Сроки реализации подпрограммы

2024 — 2026 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 78,765 тыс. рублей по годам:

2024 год – 26,255 тыс.руб.,

2025 год – 26,255 тыс.руб.,

2026 год – 26,255 тыс.руб.

по источникам финансирования:

муниципальный бюджет:

всего: 78,765 тыс. руб.,

2024 год – 26,255 тыс. руб.,

2025 год – 26,255 тыс. руб.,

2026 год – 26,255 тыс. руб.

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

В последние годы в стране актуализируются вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур и интеграции иммигрантов. Так, в перечне поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 № Пр-488 по итогам заседания президиума Государственного совета в феврале 2011 года предусмотрены вопросы развития национальных культур. Аналогичные проблемы затрагивались в перечне поручений Президента Российской Федерации от 03.06.2011 по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации 23 мая 2011 г., а также в Указе Президента Российской Федерации № 602 от 07.05.2012 «Об обеспечении межнационального согласия», подпункте 3 «г» перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № Пр-240. 13 июня 2012 г. Президент Российской Федерации утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период 2014 – 2016 годы до 2025 года, в которой целый раздел посвящен вопросам интеграции и адаптации мигрантов.

Наконец, Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 1226-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение: «… разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

В Красноярском крае с 2015 года действует государственная программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края», утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 442-п. На уровне Правительства края, муниципалитетам ставится задача по созданию и расширению на территории мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений, развитие диалога религий и межнационального мира на территории.

При существенном преобладании славянских народов население города Назарово этнически неоднородно. В муниципальном образовании город Назарово также проживают сообщества татар и армян, украинцев, дагестанцев, таджиков, азербайджанцев и др. И хотя жители различных национальностей активно включены в культурно-просветительскую деятельность, все имеют равные права, являются членами управляющих, попечительских и общественных советов в различных сферах деятельности муниципального образования, а также входят в состав местной общественной палаты города, на сегодняшний день нет доступных для широкого числа жителей города и официально подтвержденных данных касающихся непосредственно города Назарово и, соответственно, нет механизмов работы с представителями любых национальных и конфессиональных диаспор города.

Разработка данной подпрограммы обусловлена также необходимостью содействия интеграции мигрантов в социокультурную среду города через расширение культурно-просветительской деятельности, развитие мероприятий межнационального характера городского уровня (особенно в молодежной среде, направленных на формирование здорового образа жизни и этнотолерантной идеологии), поддержания стабильной социально-экономической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города Назарово.

Нельзя отрицать тот факт, что сфера этноконфессиональных отношений в последнее время становится наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. Ответственным лицом за ведение системы мониторинга в городе Назарово состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов является заместитель главы города, однако одного муниципального служащего, в компетенции которого находятся вопросы в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия недостаточно для обеспечения высокого уровня взаимодействия национально-культурных автономий и религиозных организаций между собой и с органами местного самоуправления. Реализация подпрограммы будет способствовать развитию диалога религий и межнациональному миру на территории города.

В целях комплексного решения проблем в межэтнической и межконфессиональной сферах необходимо использование методов, позволяющих заложить долгосрочную основу гармоничным межконфессиональным отношениям и позитивному развитию всех этносов, проживающих на территории города, в рамках единого социокультурного пространства.

В 2023 году в муниципальном образовании город Назарово проведены общегородские межнациональные мероприятия:

— Фестиваль казачьих традиций «Мы потомки казаков!»;

— Фольклорный фестиваль;

— Межнациональный фестиваль еды и музыки «Солянка»;

— Фестиваль спортивных национальных игр «Единство наций»;

— Мероприятие «К Истокам»;

— Фестиваль на Чулыме;

— Патриотический форум;

— Сибирский хоровод;

— День Государственного флага Российской Федерации.

Мероприятия поддержаны управлением общественных связей Губернатора Красноярского края и проводились в рамках реализации плана мероприятий государственной программы Красноярского края «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края». Мероприятия собрали большое количество участников различных национальностей и зрителей (общая численность более 3 тыс. чел.), что в свою очередь говорит об актуальности подобного рода событий среди населения города.

Реализация подпрограммы позволит снизить социальную и психологическую напряженность в межнациональном сообществе, снизить риски, связанные с проявлением этноксенофобии, обеспечить толерантную среду на территории посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью города Назарово, а также сформировать позитивный имидж города Назарово как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии.

Конечными социально-экономическими результатами реализации подпрограммы являются:

Количество мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России 10 ед. к 2026 году;

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности подпрограммы

Цель подпрограммы: укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе или районе.

Задачи подпрограммы:

Задача 1. Обеспечение условий для укрепления единства и сохранения атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города Назарово;

Для обеспечения вовлечения жителей в приоритетные направления национальной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера, направленные на решение социальных, культурных и духовных проблем социума в городе Назарово.

Задача 2. Формирования позитивного имиджа города или района как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей и конфессий.

Для решения данной задачи, в подпрограмму включены мероприятия, направленные на создание условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, что будет способствовать общественно-политической стабильности в городе Назарово, а также осуществлению эффективной деятельности национальных институтов гражданского общества и соответственно формировать комфортную среду для проживания представителей любой национальности и конфессии.

Задача 3. Содействие формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве.

Именно трансляция позитивного опыта укрепления в городе Назарово ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержания межнационального мира и межконфессионального согласия, включения российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений, способствует созданию условий для профилактики межэтнических и межкультурных конфликтов, а также искоренения проявлений ксенофобии и мигрантофобии.

Сроки выполнения подпрограммы 2024 – 2026 годы.

Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

количество мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России 10 ед.;

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют:

— специалисты по молодежной политике администрации города Назарово;

— муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодёжный центр «Бригантина» г.Назарово»;

— управление образования.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 5 (далее — мероприятия подпрограммы).

Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация г. Назарово. Сроки реализации подпрограммы 2024 – 2026гг.

Основными направлениями расходов является:

Реализация мероприятий по укреплению единства и сохранению атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города Назарово.

Объемы финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложении № 7 к Программе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2024 – 2026 годы составляет 78,765 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета 0 тыс. рублей, местного бюджета – 78,765 тыс. рублей.

2024 год 26,255 тыс. рублей,

в том числе за счет средств местного бюджета – 26,255 тыс. рублей.

2025 год 26,255 тыс. рублей,

в том числе за счет средств местного бюджета – 26,255 тыс. рублей.

2026 год 26,255 тыс. рублей,

в том числе за счет средств местного бюджета – 26,255 тыс. рублей.


Российская Федерация

Красноярского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

09.11.2023 г. Назарово № 1370-п

Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию гражданского общества в городе Назарово» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 24.07.2023 № 247-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов», руководствуясь ст. ст. 7, 33 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Содействие развитию гражданского общества в городе Назарово» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024 года, но не ранее дня его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Е.А. Соломатову.

Глава города В.Р. Саар


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.