Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
Приложение
к постановлению
администрации города Назарово
от 09.11.2023 № 1368-п
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
на 2024год и плановый период 2025-2026 года
Наименование программы |
«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2024 год и плановый период 2025-2026 года (далее – программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Назарово |
Соисполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно- диспетчерская служба» (далее МКУ «ЕДДС») города Назарово |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий |
Подпрограмма 1 «Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях»; Подпрограмма 2 «Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города» |
Цель программы |
Создание эффективной системы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи программы |
1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Назарово. 2. Обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. |
Этапы и сроки реализации программы |
2024-2026 годы |
Целевые индикаторы и показатели результативности программы |
Целевые показатели: —Не допустить гибель людей (число погибших составит 0 чел.) на территории города от ЧС за период реализации программы. -Снижение числа погибших при пожарах бытового характера к 2026 году составит 56,3% от среднего показателя 2021-2023 гг. -Охват населения города возможностью оповещения о ЧС ежегодно 100,0% от общей численности населения города. Показатели результативности: Количество объектов, подключенных к сети (прямые каналы связи) за период реализации программы к 2026 г. составит 1 ед. Число пострадавших от ЧС составит 0 чел. в период 2024-2026 г.г. Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий к 2026 г. составит 0,03, как соотношение количества погибший и травмированных от пожаров бытового характера, к общему количеству патрулирований (снижение коэффициента является позитивной тенденцией). Прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны планируется ежегодно не ниже 100,0% от общей численности населения. Охват населения обучением по противопожарной безопасности в 2024–2026 гг. составит 12,0 тыс. чел. за период реализации программы. Снижение числа травмированных при пожарах бытового характера с 66,7% в 2022г. к 2026г. составит 56,3% от среднего показателя 2021-2023 гг. Охват населения города, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края в 2024-2026 гг. составит 100%. Охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО органа местного самоуправления планируется ежегодно не ниже 100,0% от подлежащих подготовке. Доля отработанных сообщений и заявлений в ЕДДС в общем объеме поступающих обращений в период 2024-2026 гг. будет составлять 100 %. Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС в 2024-2026 гг. не ниже 100%. Изготовление (приобретение) и распространение тематической печатной и видеопродукции в области ГО, защиты от ЧС, антиэкстремистской и антитеррористической литературы в 2024г. составит 1000 экз. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Всего 18872,19000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год – 6290,73000 тыс. рублей; 2025 год – 6290,73000 тыс. рублей; 2026 год – 6290,73000 тыс. рублей. Всего 18872,19000 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2024 год – 6290,73000 тыс. рублей; 2025 год – 6290,73000 тыс. рублей; 2026 год – 6290,73000 тыс. рублей. Всего 0,00000 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2024 год – 0,00000 тыс. рублей; 2025 год – 0,00000 тыс. рублей; 2026 год – 0,00000 тыс. рублей. |
- Общая характеристика текущего состояния защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения города, основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Город Назарово подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
крупных производственных аварий и пожаров;
пожаров лесных массивов;
наводнений и паводков;
аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
аварий на коммунально-энергетических сетях;
снежных заносов.
С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в городе создано Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно- диспетчерская служба» (далее МКУ «ЕДДС») города Назарово
Основные направления деятельности учреждения:
- прием сообщений от населения и организаций, а также от других источников информации о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятие сообщения;
— сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
— обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС);
— обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
— обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО);
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от ЧС являются:
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах города;
организация проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территории города от ЧС в состоянии постоянной готовности;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера;
хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств;
повышение технической оснащенности органа местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Приоритетами в области пожарной безопасности являются:
организация и осуществление пожарной охраны города;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;
профилактическая работа на объектах жилого назначения;
Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:
плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов администрации города, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;
информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории города, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
1. Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Назарово.
2. Обеспечение безопасности населения города на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами города;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрана жизни людей на водных объектах города;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения города на случай чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов администрации города, организаций, специалистов единой дежурно-диспетчерской службы, аварийно-спасательных формирований.
- Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим краевым законодательством в рамках следующих подпрограмм:
1. «Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях» (далее — подпрограмма 1);
2. «Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города» (далее – подпрограмма 2).
Мероприятия подпрограммы 1:
Совершенствование содержания и развития МКУ «ЕДДС».
Мероприятия подпрограммы 2:
Изготовление памяток по противодействию терроризму и экстремизму, ПБ.
Задачи подпрограммы 1:
обеспечение профилактики и тушения пожаров в городе;
обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности;
Задачи подпрограммы 2:
обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;
создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»);
организация на территории города системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
В ходе реализации подпрограммы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Выполнение подпрограммных мероприятий повысит эффективность функционирования дежурно-диспетчерских служб города, обеспечит оперативное представление информации органу местного самоуправления.
- Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы
Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять для достижения конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия размещен в приложении 3 к муниципальной программе.
- Перечень целевых индикаторов и показателей результативности
муниципальной программы
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются целевые показатели и показатели результативности. Источником информации по показателям является ведомственная статистика. За базовые указанных целевых показателей взяты средние показатели 2021-2023 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один.
Целевой показатель число погибших на территории города от ЧС составит 0 чел. в период 2024-2026 гг.
Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах бытового характера к 2026 году составит 50 % от среднего показателя 2021-2023 годов.
Целевой показатель по охвату населения города возможностью получения сигналов оповещения о ЧС планируется ежегодно не ниже 100,0% от общей численности населения.
В результате реализации мероприятий программы планируется достигнуть следующих показателей результативности:
Число пострадавших от ЧС составит 0 чел. в 2024-2026 г.г.
Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий к 2026гг. составит 0,03 как соотношение количества погибших и травмированных от пожаров бытового характера к общему количеству патрулирований (снижение коэффициента является позитивной тенденцией).
Прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны планируется ежегодно не ниже 100,0% от общей численности населения.
Охват населения обучением по противопожарной безопасности в 2024-2026г.г. составит 12,0 тыс. чел. за период реализации программы.
Снижение числа травмированных при пожарах бытового характера с 66,7% в 2022г. к 2026г. составит 50% от среднего показателя 2021-2023г.г.
Охват населения города, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края в 2024-2026 г.г. составит 100%.
Охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО органа местного самоуправления планируется ежегодно не ниже 100,0% от подлежащих подготовке.
Количество отработанных сообщений и заявлений в ЕДДС в общем объеме поступающих обращений в период 2024-2026 г.г. будет составлять 100 %.
Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС в 2024-2026 г.г. составит 100%.
Изготовление (приобретение) и распространение тематической печатной и видеопродукции в области ГО, защиты от ЧС, антиэкстремистской и антитеррористической литературы в 2024г.составит 1000 экз.
- Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансирования Программы на 2024-2026гг за счет средств краевого и городского бюджета составляет 18872,19000 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2024 год – 6290,73000 тыс. рублей;
2025 год – 6290,73000 тыс. рублей;
2026 год – 6290,73000 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам приведена в приложениях №№ 5,7 к программе.
- Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1
«Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях»
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
«Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях» (далее – подпрограмма) |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Администрация города Назарово МКУ «ЕДДС» |
Цель подпрограммы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории города Назарово от угроз природного и техногенного характера. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера. 2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города. 3. Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. 4. Организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности |
Показатели результативности подпрограммы |
Целевые показатели: —Не допустить гибель людей от ЧС (число погибших составит 0 чел.) на территории города за период реализации программы. —Снижение числа погибших при пожарах бытового характера к 2024 году составит 56,3% от среднего показателя 2021-2023 г.г. Показатели результативности: Количество объектов, подключенных к сети (прямые каналы связи) за период реализации программы к 2026г. составит 1 ед. Число пострадавших от ЧС составит 0 чел. в период 2023-2025г.г. Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий к 2026г. составит 0,03 как соотношение количества погибших и травмированных от пожаров бытового характера, к общему количеству патрулирований (снижение коэффициента является позитивной тенденцией). Прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны планируется ежегодно не ниже 100,0% от общей численности населения. Охват населения обучением по противопожарной безопасности в 2024-2026г.г. составит 12,0 тыс. чел. за период реализации программы. Снижение числа травмированных при пожарах бытового характера с 66,7% в 2024г. к 2026г. составит 56,3% от среднего показателя 2021-2023 г. г. Охват населения города, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края в 2023-2025 г. г. составит 100%. Охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО органа местного самоуправления планируется ежегодно не ниже 100,0% от подлежащих подготовке. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2024-2026 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей |
Всего 18856,29000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год – 6285,43000 тыс. рублей; 2025 год – 6285,43000 тыс. рублей; 2026 год – 6285,43000 тыс. рублей. Всего 18856,29000 тыс. рублей из городского бюджета в том числе по годам: 2024 год – 6285,43000 тыс. рублей; 2025 год – 6285,43000 тыс. рублей; 2026 год – 6285,43000 тыс. рублей. Всего: 0,000000 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: 2024 год – 0,00000 тыс. рублей; 2025 год – 0,00000 тыс. рублей; 2026 год – 0,00000 тыс. рублей; |
Основные разделы подпрограммы
- Постановка общегородской проблемы подпрограммы
В городе создана автоматизированная система управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС). Функционирование информационно-технологической базы ТП РСЧС города решается путем обеспечения работоспособности существующего оборудования, оснащения рабочих мест оперативно-диспетчерских служб города современными средствами связи, обработки и передачи информации. Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ города в рамках корпоративной мультисервисной сети осуществляется поддержание существующих каналов доступа к территориям города на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Автоматизированная система централизованного оповещения (далее – АСЦО ГО) создана в 1985-1988 годах. Для оповещения используются действующие сети связи Красноярского филиала ПАО «Ростелеком», филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр», филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Красноярск». В 2022 году за счёт средств краевого бюджета построена одна точка АСЦО на здании КГБПОУ «Назаровский аграрный техникум имени А.Ф. Вепрева».
АСЦО ГО обеспечивает:
циркулярное или выборочное оповещение руководящего состава с передачей на телефоны абонентов стоек циркулярного вызова сигнала «Объявлен сбор» или речевого сообщения по системе оповещения АСО-32 от оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (дежурного МКУ «ЕДДС» города Назарово);
передачу сигналов оповещения для населения по средствам радио- и телевизионного вещания, в действующей в настоящее время автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны используются каналы для оповещения населения:
телевизионные: «Первый канал», «Россия 1», «Енисей-Регион», в ручном режиме — «ТВК-6 канал»;
радиовещательные: «Радио России», «Маяк» в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ;
циркулярную и выборочную передачу населению сигнала «Внимание всем!» (запуск электросирен);
циркулярную или выборочную передачу сигналов для глав городов и районов края через оперативных дежурных муниципальных учреждений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, дежурных межмуниципальных управлений и отделов ГУ МВД России по Красноярскому краю.
АСЦО ГО края задействуется с основного пункта управления Правительства края, а также местным запуском города Назарово. Задействование АСЦО ГО осуществляется с принудительным отключением программ радиовещания, звукового сопровождения по каналам телевидения, каналов электросвязи и абонентских телефонных линий без предупреждения предприятий, учреждений, организаций и операторов связи, с одновременной подачей по ним информации о чрезвычайной ситуации.
Доведение информации до населения отдаленных районов города осуществляется с привлечением мобильных групп, оснащенных громкоговорящей связью.
- Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения, показатели подпрограммы.
Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории города Назарово от угроз природного и техногенного характера.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города.
3. Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4. Организация подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
Решение задачи 1 «Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС муниципального характера» осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы по совершенствованию автоматизированной системы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и края и развитие связи.
Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ города в рамках корпоративной мультисервисной сети (прямые каналы связи) предусматривается поддержание в рабочем состоянии (приобретение оборудования и комплектующих к ним: сетевое хранилище с комплектом жестких дисков) существующих каналов доступа на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Решение задачи 2 «Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города» осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы:
организация и осуществление пожарной охраны города и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
профилактическая работа на объектах жилого назначения;
обеспечение пожарной безопасности при проведении общественных мероприятий;
обучение первичным мерам пожарной безопасности;
обучение по программам пожарно-технического минимума.
Решение задачи 3 «Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов» осуществляется посредством реализации мероприятия подпрограммы по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств АСЦО ГО.
Решение задачи 4 «Организация подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности» осуществляется посредством реализации мероприятия подпрограммы по организации плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органа местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований.
Для осуществления мониторинга оценки реализации подпрограммы применяются целевые индикаторы подпрограммы. Источником информации по целевым индикаторам является ведомственная статистика.
Число погибших на территории города от ЧС составит 0 чел. в период 2024-2026 гг.
Целевой индикатор снижение числа погибших при пожарах бытового характера к 2026 году составит 56,3% от среднего показателя 2021 — 2023 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 24.12.2004 № 13-2821 «О пожарной безопасности в Красноярском крае»;
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы – администрация города.
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляет администрация города, финансовое управление администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении 2 к муниципальной программе. В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:
всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами города и организаций;
оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;
безопасность и охрану жизни людей на водных объектах города;
функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения города на случай чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органа местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;
Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложении № 5 к муниципальной программе.
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 18856,29000 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2024 год – 6285,43000 тыс. рублей;
2025 год – 6285,43000 тыс. рублей;
2026 год – 6285,43000 тыс. рублей.
Всего: 18856,29000 тыс. рублей из городского бюджета,
в том числе по годам:
2024 год – 6285,43000 тыс. рублей;
2025 год – 6285,43000 тыс. рублей;
2026 год – 6285,43000 тыс. рублей.
Всего 0,00000 тыс. рублей из краевого бюджета
в том числе по годам:
2024 год – 0,00000 тыс. рублей;
2025 год – 0,00000 тыс. рублей;
2026 год – 0,00000 тыс. рублей;
Подпрограмма 2
«Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города Назарово»
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
«Использование информационных технологий для обеспечения безопасности населения города Назарово » (далее – подпрограмма) |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Администрация города Назарово МКУ «ЕДДС» |
Цель подпрограммы |
Обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. |
Задачи подпрограммы |
1.Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»). 2.Организация на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений 3. Информирование по антитеррористический защищенности, защиты от чрезвычайных ситуаций. |
Показатели результативности подпрограммы |
Целевой показатель: Охват населения города возможностью оповещения о ЧС ежегодно 100,0% от общей численности населения. Показатели результативности: Доля отработанных сообщений и заявлений в ЕДДС в общем объеме поступающих обращений в период 2024-2026 г.г. будет составлять 100 %. Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС в 2024 — 2026 г.г. составит 100%. Изготовление (приобретение) и распространение тематической печатной и видеопродукции в области ГО, защиты от ЧС, антиэкстремистской и антитеррористической литературы в 2024г. составит 1000 экз. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2024-2026 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического информирования в местах массового пребывания людей об угрозе террористического характера.
В основе АПК «Безопасный город» лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города и прилегающих территорий, максимальное использование имеющихся и внедряемых решений систем и программ.
В ходе реализации подпрограммы предполагается создать
и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.
Выполнение подпрограммных мероприятий повысит эффективность функционирования единой дежурно-диспетчерской службы, обеспечит оперативное представление информации органам местного самоуправления. Появится возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, что скажется на снижении дорожно-транспортных происшествий на территории города, а также на увеличении раскрываемости краж и угонов транспортных средств.
Кроме того, в последнее время на фоне социально-экономического развития общества, увеличились случаи проведения протестных мероприятий. Возникла необходимость оперативной фиксации событий для предупреждения и предотвращения проявления экстремизма на территории города Назарово в период проведения акций протеста.
Указанные задачи решаются путем полноценного функционирования АПК «Безопасный город», который является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития города Назарово.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит системность и комплексность информационных, пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения и показатели подпрограммы.
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
1. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
2. Организация на территории города Назарово муниципальной системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений.
3. Информирование по антитеррористический защищенности, защиты от чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в город Назарово.
К функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относится организация исполнения подпрограммных мероприятий, а также координация действий органов исполнительной власти края в целях обеспечения безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Срок реализации подпрограммы – 2024-2026 годы.
Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.
Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы, являются:
Доля отработанных сообщений и заявлений в ЕДДС в общем объеме поступающих обращений в период 2024-2026 г.г. будет составлять 100 %.
Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС в 2024- 2026г.г. составит 100%.
Изготовление (приобретение) и распространение тематической печатной и видеопродукции в области ГО, защиты от ЧС, антиэкстремистской и антитеррористической литературы в 2024 составит 1000 экз.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.
3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В рамках реализации задачи 1 «Построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» планируется:
-внедрение комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидация возможных угроз и чрезвычайных ситуаций.
В рамках реализации задачи 2 «Организация на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений» предусматривается:
-обеспечение системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы – администрация города Назарово.
Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
Исполнителем подпрограммы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
Реализация отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Назарово.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложение 5 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасной среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решения этих задач, путем внедрения комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидация возможных угроз, а так же контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для оперативного взаимодействия.
Внедрение АПК «Безопасный город» предусматривает:
-обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на территории города;
-обеспечение безопасности дорожного движения;
-обеспечение безопасности на транспорте;
-координация работ служб и ведомств и их взаимодействие;
-организация межведомственного взаимодействия.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города.
Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 15,90000 тыс. рублей, в том числе:
в том числе по годам:
2024 год – 5,30000 тыс. рублей;
2025 год – 5,30000 тыс. рублей;
2026 год – 5,30000 тыс. рублей.
Всего 15,90000 тыс. рублей из городского бюджета
в том числе по годам:
2024 год – 5,30000 тыс. рублей;
2025 год – 5,30000 тыс. рублей;
2026 год – 5,30000 тыс. рублей.
Всего 0,00000 тыс. рублей из краевого бюджета,
в том числе по годам:
2024 год – 0,00000 тыс. рублей;
2025 год – 0,00000 тыс. рублей;
2026 год – 0,00000 тыс. рублей.
И.о. начальника отдела безопасности и
мобилизационной работы
администрации города Т.В. Лагно
Российская Федерация
Красноярского края
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
__.__. 2023 г. Назарово № ______-п
Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 24.07.2023 № 247-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов», руководствуясь ст. ст. 7, 33 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов (приложение).
2. Опубликовать постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города А.В. Гейнриха.
Глава города В.Р. Саар