Постановление 880-п от 12.07.2023, Администрация г. Назарово

Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в городском округе город Назарово в соответствии с социальным сертификатом


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.07.2023

г. Назарово

№880-п

Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в городском округе город Назарово в соответствии с социальным сертификатом

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», постановлениями администрации города Назарово от 17.05.2023 № 601-п «Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования» и от 06.06.2023 № 692-п «О некоторых мерах правового регулирования вопросов, связанных с оказанием муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальными сертификатами», руководствуясь Уставом города Назарово,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» на территории городского округа г. Назарово в соответствии с социальным сертификатом (далее – Требования) (приложение 1).
  2. Обеспечить оказание муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» на территории городского округа г. Назарово в соответствии с социальным сертификатом (далее – муниципальная услуга) на условиях и в порядке, установленными Требованиями.
  3. В целях проведения отбора исполнителей муниципальной услуги организовать процедуру включения сведений о дополнительных общеразвивающих программах в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением администрации г. Назарово от 06.06.2023 № 692-п.
  4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское
    Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
  5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города О.В. Туник.
  6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города В.Р. Саар

Приложение 1
к постановлению
администрации г. Назарово
от 12.07.2023 № №880-п

ТРЕБОВАНИЯ

к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в городском округе город Назарово в соответствии с социальным сертификатом

1. Настоящие Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в городском округе город Назарово в соответствии с социальным сертификатом (далее — муниципальная услуга, Требования) определяет организацию реализации дополнительных общеразвивающих программ детям в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим на территории Красноярского края, в соответствии с социальными сертификатами.

2. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги и обеспечивающим его исполнение, является управление образования администрации города Назарово (далее – уполномоченный орган).

3. Исполнителем муниципальной услуги является организация, осуществляющая образовательную деятельность или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на подвид «дополнительное образование детей и взрослых», а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным сертификатом, утвержденным постановлением администрации города Назарово от 06.06.2023 № 692-р (далее соответственно – Исполнитель, Порядок формирования реестра исполнителей).

4. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории городского округа город Назарово и имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее — Потребитель).

5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению Исполнителя в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги «Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства)» (далее – реестр исполнителей услуги) в соответствии с социальным сертификатом по правилам, определенным Порядком формирования реестра исполнителей, обеспечивается путем проведения процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования Красноярского края от 25.08.2020 № 321-11-05 (далее – Регламент НОК).

6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований уполномоченный орган руководствуется Минимальным требованиям к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере «Реализации дополнительных общеразвивающих программ» согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям (далее – Минимальные требования), а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям, установленными согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.

7. Качество оказания муниципальной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629.

8. Мероприятия по оказанию муниципальной услуги включают в себя проведение занятий в формате, определенном в разделе III «Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания» реестра исполнителей услуги, согласно Порядку формирования реестра исполнителей.

9. Проведение занятий в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется согласно установленному локальным актом Исполнителя расписанию занятий.

10. В объеме муниципального заказа, установленном Исполнителю оказания муниципальной услуги по результатам отбора, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.

11. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги ежегодно устанавливается актом Уполномоченного органа.

12. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию муниципальной услуги осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Требованиям

Минимальные требования

к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ

№ п/п

Требования к оказанию государственной услуги

1

2

3

  1. Требования к оказанию государственной услуги, обусловленные лицензированием
    образовательной деятельности

1.1.

Требования к законности и безопасности оказания

государственной услуги

Государственная услуги оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании), обязательным условием является наличие у исполнителя государственной услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду «дополнительное образование детей и взрослых».

Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги и к помещениям при оказании государственной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании государственной услуги.

Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании.

Государственная услуги оказывается потребителю в соответствии с ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций», Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», ГОСТ 19301.2-2016. «Мебель детская дошкольная», ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

1.2.

Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы.

Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий:

— Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования», утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22.09.2021г.№652;

— Профессиональному стандарту «Педагог-психолог», утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015г. №514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010г. №761н.

— Персонал, задействованный в оказании государственной услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям государственной услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания государственной услуги индивидуальные особенности детей и подростков, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации.

Порядок комплектования учреждения работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров.

Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.

2. Требования к дополнительной образовательной программе (далее – ДОП), реализуемой в соответствии с социальным сертификатом

2.1

Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП

Дополнительная образовательная программа должна быть составлена в соответствии с:

— Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

— Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р;

приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 N 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)")

— Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей)

— СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

— СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

— Уставом и локальными актами учреждения.

2.2

Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей

Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании.

Реализация образовательной программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и(или) основного и(или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

2.3.

Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре.

В соответствии со п.9. ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты:

1. Титульный лист

2. Комплекс основных характеристик ДОП

3. Комплекс организационно-педагогических условий ДОП

2.4

Требования к оформлению титульного листа ДОП

На титульном листе обязательно указываются:

наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя (при наличии);

наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;

реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись директора, печать;

наименование вида программы (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;

название ДОП;

направленность;

уровень ДОП;

адресат (возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП);

срок реализации; количество часов по ДОП;

ФИО и должность автора(ов)-составителя(ей) ДОП;

наименование населенного пункта, в котором реализуется программа
и год разработки

2.5

Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП

Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы:

пояснительная записка, в которой указывается нормативно-правовая основа ДОП, направленность, актуальность; педагогическая целесообразность, отличительная особенность ДОП (как построена, модульная, разноуровневая, традиционная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП);

уровень ДОП (разноуровневая программа – стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа – стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); базовый и продвинутый уровни).

объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения), режим занятий (количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и(или) сезонных школ); формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы.

цели, задачи и планируемые результаты ДОП;

содержание ДОП:

Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся;

Содержание учебного плана — это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода (года) обучения.

2.6

Требования к целям, задачам и планируемому результату

Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом.

Задачи:

— обучающие,

— развивающие,

— воспитательные.

Планируемые результаты:

− личностные результаты,

− метапредметные результаты,

− предметные результаты.

2.7

Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП

Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются:

календарный учебный график, который определяет последовательность тем, количество учебных часов, сроки проведения аттестации, а также режим занятий;

формы аттестации (контроля);

оценочные материалы- перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов;

методическое обеспечение ДОП – обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации – указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.

материально-техническое обеспечение ДОП – перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП;

список литературы, содержащий в том числе:

− нормативные правовые акты,

− основную и дополнительную литературу,

− список литературы для обучающихся, родителей, в том числе интернет-источники.

Список литературы оформляется в соответствии с современными требованиям к оформлению библиографических ссылок (ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 и ГОСТ Р 7.0.108 – 2022)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Требованиям

Критерии

оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям к оказанию государственной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ

№ п/п

Критерии оценки

1. Титульный лист

Соответствие оформления требованиям к программам (наименование образовательной организации; дата и № протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего программу к реализации; дата утверждения программы руководителем (подпись и печать организации); название программы с указанием её направленности; целевая группа программы; сроки реализации программы; ФИО, должность автора(ов)-составителя(ей) программы; место (населенный пункт) реализации программы, год.

2.Пояснительная записка

2.1.

Наличие необходимых элементов: направленность программы, актуальность, режим занятий, общий объем программы, срок освоения программы, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения.

2.2.

Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки программы.

2.3.

Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения.

Цель отражает направленность программы и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата. (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные, устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения программы).

2.4.

Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам программы.

2.5.

Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия).

3.Учебный план

3.1.

Наличие обязательных элементов – перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся).

3.2.

Логичность последовательности, системность разделов и тем.

4.Содержание учебного плана

4.1.

Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся, отражение основных дидактических принципов).

4.2.

Соответствие содержания Учебному плану (представлено описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюдён баланс между заявленной трудоёмкостью темы и объемом представляемого содержания).

5.Условия реализации программы

5.1.

Наличие календарный учебный график, который отражает содержание соответствующей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, составлен с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем предполагаемой программы, количество часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы контроля.

5.2.

Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий и кадрового обеспечения для реализации программы.

5.3.

Наличие информационно-методических условий реализации программы, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам программы, учебно-методического комплекса).

5.4.

Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов.

6.Список литературы

6.1.

Наличие списков литературы для педагога, обучающихся (родителей).

6.2.

Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 и ГОСТ Р 7.0.108 – 2022).

7. Оформление программы

7.1.

Соответствие оформления программы общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016)

7.2.

Соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.