Постановление 401-п от 06.04.2023, Администрация г. Назарово

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений города Назарово


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06.04.2023 г. Назарово № 401-п

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений города Назарово

Руководствуясь пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуясь Уставом города Назарово, постановляю:

  1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений города Назарово согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье» и размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города-руководителя финансового управления администрации города Назарово С.А.Удович.

Глава города Назарово В.Р.Саар

Приложение к постановлению

администрации города Назарово

от 06.04.2023 №401-п

Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений города Назарово

1.Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления структурными подразделениями администрации города Назарово, осуществляющими функции учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений (далее — уполномоченные подразделения), контроля за деятельностью подведомственных им учреждений.

1.2 Уполномоченным подразделением производится контроль:

1.2.1 за осуществлением видов деятельности в соответствии с уставами учреждений, в том числе в части оказания платных услуг (выполнения работ), не включенных в муниципальное задание;

1.2.2. за соответствием перечня оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренных уставами учреждений;

1.2.3. за составлением и выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности (в отношении автономных и бюджетных учреждений);

1.2.4. за исполнением бюджетной сметы (в отношении казенных учреждений);

1.2.5. за использованием учреждениями средств местного бюджета, соблюдением условий их предоставления;

1.2.6. за организацией и правильностью ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составлением и представлением бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной отчетности;

1.2.7. за соблюдением законодательства при принятии решений о совершении крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (в отношении автономных и бюджетных учреждений);

1.2.8. за обеспечением публичности деятельности учреждений, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ);

1.2.9. за деятельностью в отношении использования по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений (далее — имущество).

2. Порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.1. Контроль за деятельностью учреждений в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка осуществляется уполномоченным подразделением путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, которые проводятся в форме выездных и камеральных проверок.

Основанием для принятия решения о форме проведения проверки:

— выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;

— камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период проверки по месту нахождения уполномоченного подразделения на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным подразделением плана на календарный год (далее — план).

План утверждается руководителем уполномоченного подразделения ежегодно в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит:

1) наименование учреждения;

2) проверяемый период;

3) форму проведения проверки;

4) предмет проверки;

5) сроки проведения проверки;

6) должностных лиц уполномоченного подразделения, ответственных за

проведение проверки.

Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки по мотивированному обращению должностного лица уполномоченного подразделения, ответственного за формирование плана.

Периодичность включения в план проверки в отношении учреждения определяется руководителем уполномоченного подразделения исходя из необходимости проведения проверки в отношении одного учреждения и предмета проверки не чаще 1 раза в год.

2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

2.3.1. поручение главы муниципального образования, его первого заместителя (заместителей);

2.3.2. требование судебных, правоохранительных органов;

2.3.3. наличие информации о допущенных нарушениях учреждением в сферах, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением руководителя уполномоченного подразделения.

В распоряжении указываются:

  1. наименование учреждения;
  2. фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки,

3) форма проведения проверки;

4) основание проведения проверки;

5) проверяемый период;

6) предмет проверки и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;

7) даты начала и окончания проведения проверки.

2.5 Срок проведения проверки не может превышать: выездной — 45 рабочих дней; камеральной — 30 рабочих дней.

Допускается продление указанного срока руководителем уполномоченного подразделения по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.

Основаниями для продления срока являются:

  1. выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление учреждением документов, необходимых для осуществления проверки;

3) отсутствие при проведении проверки должностного лица учреждения, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным.

2.6. Проверка начинается с момента вручения копии распоряжения руководителю учреждения (иному уполномоченному должностному лицу учреждения).

Плановые проверки проводятся с предварительным уведомлением учреждения о проведении плановой проверки способом, позволяющим подтвердить дату получения уведомления, в срок не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала проверки.

Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждения.

В рамках проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, имеет право:

запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения, необходимые для проведения проверки;

направлять обязательные для исполнения письменные требования об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения выявленных нарушений (далее — требования);

на допуск в помещения и (или) на территорию учреждения при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки;

проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;

в случае, если для проведения проверки требуются специальные знания, привлекать для проведения проверки специалистов и (или) экспертов.

В рамках проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано:

не препятствовать текущей деятельности учреждения;

обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки документов (материалов);

документально подтверждать выявленные нарушения;

по результатам проверки составлять акт проверки;

обеспечивать достоверность и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.

В рамках проверки руководитель и другие должностные лица учреждения имеют право:

знакомиться с результатами проверки;

представлять письменные возражения по фактам, изложенным в актах проверок.

В рамках проверки руководитель и другие должностные лица учреждения обязаны:

представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения проверки;

обеспечивать должностное лицо (должностных лиц), уполномоченное на проведение проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;

не препятствовать должностному лицу (должностным лицам), уполномоченному на проведение проверки, в реализации его прав и исполнении обязанностей;

принимать меры по устранению в установленный срок выявленных в процессе проверки нарушений, указанных в требовании.

2.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки. Один экземпляр акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления вручается руководителю (либо иному уполномоченному лицу) учреждения под расписку, либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.

В акте проверки указываются:

дата и место его составления;

наименование уполномоченного подразделения, проводившего проверку;

дата и номер распоряжения, в соответствии с которым осуществлялась проверка;

фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц), осуществившего проверку;

сведения об учреждении (полное наименование, юридический и почтовый адреса);

продолжительность проведения проверки;

фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера учреждения, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

предмет проверки;

проверяемый период;

перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;

результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений.

К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц учреждения и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.

2.8. Руководитель (иное уполномоченное лицо) учреждения, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить мотивированные возражения (с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий).

Мотивированные возражения приобщаются к материалам проверки.

Уполномоченным подразделением в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированных возражений рассматривается их обоснованность и направляется в адрес руководителя учреждения соответствующее заключение.

Мотивированные возражения, представленные с нарушением указанного срока, не рассматриваются и к акту проверки не прилагаются.

2.9. В случае выявления при проведении проверки нарушения выдается требование.

Требование подлежит вручению руководителю учреждения (иному уполномоченному лицу) либо направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

Требование подлежит исполнению в указанный в нем срок.

Информация об исполнении требования с приложением подтверждающих документов в течение 3 рабочих дней после истечения срока его исполнения направляется в адрес уполномоченного подразделения, проводившего проверку.

При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки составов преступлений (административных правонарушений), информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в течение 3 рабочих дней со дня их выявления подлежат передаче в уполномоченные в соответствии с законодательством органы.

2.10. Результаты проверок учитываются при решении учредителем следующих вопросов:

оценка соответствия результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;

дальнейшая деятельность учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности, в том числе в части: перепрофилирования деятельности учреждения;

реорганизации учреждения, изменения его типа или ликвидации;

направление предложений о необходимости выполнения учреждением мероприятий по обеспечению сохранности имущества;

выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждений;

оценка исполнения бюджетной сметы казенного учреждения;

привлечение руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.