Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений города Назарово
Российская Федерация
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06.04.2023 г. Назарово № 401-п
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений города Назарово
Руководствуясь пунктом 3 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», руководствуясь Уставом города Назарово, постановляю:
- Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений города Назарово согласно приложению к настоящему постановлению.
- Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье» и размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города-руководителя финансового управления администрации города Назарово С.А.Удович.
Глава города Назарово В.Р.Саар
Приложение к постановлению
администрации города Назарово
от 06.04.2023 №401-п
Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений города Назарово
1.Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления структурными подразделениями администрации города Назарово, осуществляющими функции учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений (далее — уполномоченные подразделения), контроля за деятельностью подведомственных им учреждений.
1.2 Уполномоченным подразделением производится контроль:
1.2.1 за осуществлением видов деятельности в соответствии с уставами учреждений, в том числе в части оказания платных услуг (выполнения работ), не включенных в муниципальное задание;
1.2.2. за соответствием перечня оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренных уставами учреждений;
1.2.3. за составлением и выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности (в отношении автономных и бюджетных учреждений);
1.2.4. за исполнением бюджетной сметы (в отношении казенных учреждений);
1.2.5. за использованием учреждениями средств местного бюджета, соблюдением условий их предоставления;
1.2.6. за организацией и правильностью ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составлением и представлением бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности, иной отчетности;
1.2.7. за соблюдением законодательства при принятии решений о совершении крупных сделок или сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (в отношении автономных и бюджетных учреждений);
1.2.8. за обеспечением публичности деятельности учреждений, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ);
1.2.9. за деятельностью в отношении использования по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений (далее — имущество).
2. Порядок осуществления контроля за деятельностью учреждений в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.1. Контроль за деятельностью учреждений в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка осуществляется уполномоченным подразделением путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, которые проводятся в форме выездных и камеральных проверок.
Основанием для принятия решения о форме проведения проверки:
— выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов;
— камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности учреждения за определенный период проверки по месту нахождения уполномоченного подразделения на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным подразделением плана на календарный год (далее — план).
План утверждается руководителем уполномоченного подразделения ежегодно в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и содержит:
1) наименование учреждения;
2) проверяемый период;
3) форму проведения проверки;
4) предмет проверки;
5) сроки проведения проверки;
6) должностных лиц уполномоченного подразделения, ответственных за
проведение проверки.
Внесение изменений в план допускается не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки по мотивированному обращению должностного лица уполномоченного подразделения, ответственного за формирование плана.
Периодичность включения в план проверки в отношении учреждения определяется руководителем уполномоченного подразделения исходя из необходимости проведения проверки в отношении одного учреждения и предмета проверки не чаще 1 раза в год.
2.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.3.1. поручение главы муниципального образования, его первого заместителя (заместителей);
2.3.2. требование судебных, правоохранительных органов;
2.3.3. наличие информации о допущенных нарушениях учреждением в сферах, определенных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением руководителя уполномоченного подразделения.
В распоряжении указываются:
- наименование учреждения;
- фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки,
3) форма проведения проверки;
4) основание проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) предмет проверки и перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
2.5 Срок проведения проверки не может превышать: выездной — 45 рабочих дней; камеральной — 30 рабочих дней.
Допускается продление указанного срока руководителем уполномоченного подразделения по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.
Основаниями для продления срока являются:
- выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление учреждением документов, необходимых для осуществления проверки;
3) отсутствие при проведении проверки должностного лица учреждения, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным.
2.6. Проверка начинается с момента вручения копии распоряжения руководителю учреждения (иному уполномоченному должностному лицу учреждения).
Плановые проверки проводятся с предварительным уведомлением учреждения о проведении плановой проверки способом, позволяющим подтвердить дату получения уведомления, в срок не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала проверки.
Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления учреждения.
В рамках проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, имеет право:
запрашивать и получать документы и их копии, информацию и материалы, в том числе письменные пояснения, необходимые для проведения проверки;
направлять обязательные для исполнения письменные требования об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения выявленных нарушений (далее — требования);
на допуск в помещения и (или) на территорию учреждения при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки;
проводить контрольные действия с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов;
в случае, если для проведения проверки требуются специальные знания, привлекать для проведения проверки специалистов и (или) экспертов.
В рамках проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, обязано:
не препятствовать текущей деятельности учреждения;
обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки документов (материалов);
документально подтверждать выявленные нарушения;
по результатам проверки составлять акт проверки;
обеспечивать достоверность и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
В рамках проверки руководитель и другие должностные лица учреждения имеют право:
знакомиться с результатами проверки;
представлять письменные возражения по фактам, изложенным в актах проверок.
В рамках проверки руководитель и другие должностные лица учреждения обязаны:
представлять в установленный срок и в полном объеме документы и их копии, информацию и материалы, пояснения, необходимые для проведения проверки;
обеспечивать должностное лицо (должностных лиц), уполномоченное на проведение проверки, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения проверки;
не препятствовать должностному лицу (должностным лицам), уполномоченному на проведение проверки, в реализации его прав и исполнении обязанностей;
принимать меры по устранению в установленный срок выявленных в процессе проверки нарушений, указанных в требовании.
2.7. Акт проверки составляется в двух экземплярах в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проведения проверки. Один экземпляр акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления вручается руководителю (либо иному уполномоченному лицу) учреждения под расписку, либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
В акте проверки указываются:
дата и место его составления;
наименование уполномоченного подразделения, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения, в соответствии с которым осуществлялась проверка;
фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц), осуществившего проверку;
сведения об учреждении (полное наименование, юридический и почтовый адреса);
продолжительность проведения проверки;
фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера учреждения, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
предмет проверки;
проверяемый период;
перечень вопросов, изученных в ходе проведения проверки;
результаты проверки, в том числе описание выявленных нарушений.
К акту проверки прилагаются объяснения должностных лиц учреждения и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
2.8. Руководитель (иное уполномоченное лицо) учреждения, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить мотивированные возражения (с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий).
Мотивированные возражения приобщаются к материалам проверки.
Уполномоченным подразделением в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированных возражений рассматривается их обоснованность и направляется в адрес руководителя учреждения соответствующее заключение.
Мотивированные возражения, представленные с нарушением указанного срока, не рассматриваются и к акту проверки не прилагаются.
2.9. В случае выявления при проведении проверки нарушения выдается требование.
Требование подлежит вручению руководителю учреждения (иному уполномоченному лицу) либо направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Требование подлежит исполнению в указанный в нем срок.
Информация об исполнении требования с приложением подтверждающих документов в течение 3 рабочих дней после истечения срока его исполнения направляется в адрес уполномоченного подразделения, проводившего проверку.
При выявлении в результате проведения проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки составов преступлений (административных правонарушений), информация о таких фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в течение 3 рабочих дней со дня их выявления подлежат передаче в уполномоченные в соответствии с законодательством органы.
2.10. Результаты проверок учитываются при решении учредителем следующих вопросов:
оценка соответствия результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
дальнейшая деятельность учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности, в том числе в части: перепрофилирования деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменения его типа или ликвидации;
направление предложений о необходимости выполнения учреждением мероприятий по обеспечению сохранности имущества;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждений;
оценка исполнения бюджетной сметы казенного учреждения;
привлечение руководителя учреждения к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством.