Постановление 206-п от 20.02.2023, Администрация г. Назарово

Об утверждении бюджетного прогноза города Назарово на период до 2028 года


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.02.2023 г. Назарово № 206-п

Об утверждении бюджетного прогноза

города Назарово на период до 2028 года

На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Назаровского городского Совета депутатов от 22.05.2013 № 13-93 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово» (с изменениями), постановления администрации города Назарово от 04.12.2015 № 2091-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, период действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города Назарово на долгосрочный период", руководствуясь Уставом города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования города Назарово на период до 2028 года согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города — руководителя финансового управления администрации города С.А. Удович.

Глава города В. Р. Саар

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации города

от 20.02.2023 №206-п

Бюджетный прогноз города Назарово на период

до 2028 года

Оглавление

Бюджетный прогноз города Назарово на период до 2028 года 4

Введение 4

1. Основные итоги исполнения бюджета городского округа города Назарово за 2021 год, условия формирования бюджетного прогноза города Назарово на период до 2028 года 4

II. Цели и задачи Бюджетного прогноза города Назарово до 2028 года 13

III. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики 16

IV. Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово на период до 2028 года 17

Бюджетный прогноз города Назарово на период до 2028 года

Введение

Бюджетный прогноз города Назарово на период до 2028 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Назаровского городского Совета депутатов от 19.03.2008 № 17-159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово» (с изменениями).

Долгосрочные оценки основных параметров бюджета в городе Назарово, и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в городе Назарово и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета городского округа города Назарово на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ города Назарово предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

  1. Основные итоги исполнения бюджета городского округа города Назарово за 2021 год, условия формирования бюджетного прогноза города Назарово на период до 2028 года

После масштабного распространения новой коронавирусной инфекции и внешних вызовов, с которыми мы столкнулись в 2020 году, 2021 год стал периодом адаптации к новым условиям и восстановления экономики. По многим показателям социально-экономического развития мы вернулись на допандемийный уровень.

Этому во многом способствовали своевременно принятые антикризисные решения, как на федеральном, так и на краевом уровне.

Сегодня мы видим повышение деловой активности субъектов малого и среднего бизнеса, восстановление занятости населения и уровня заработной платы.

Итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2021 году являются:

-муниципальный бюджет сбалансирован по доходам и расходам и исполнен с отсутствием просроченной кредиторской задолженности

— безусловное выполнение социальных обязательств города Назарово;

— направление расходов бюджета в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы;

— участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

— обеспечение реализации «майских» Указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, а также реализация принятых на федеральном уровне решений по увеличению размера МРОТ;

— недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

-участие в государственных программах Красноярского края для обеспечения максимального привлечения федеральных и краевых трансфертов для развития территории городского округа города Назарово.

Решением Назаровского городского Cовета депутатов от 09.12.2020 № 27-205 (в первоначальной редакции) доходы и расходы бюджета городского округа были утверждены в сумме 1 млрд. 385 млн. руб. Бюджет был принят без дефицита, сбалансированный по доходам и расходам.

В ходе исполнения бюджета в течение 2021 года первоначально утвержденные бюджетные назначения увеличились на 248,3 млн. руб. или на 18 % от ранее запланированных. В результате внесенных изменений общий объем доходов составил 1 млрд. 633 млн. руб.

В доходы бюджета городского округа за 2021 год поступило 1 млрд. 620 млн. 856 тыс. руб. Годовые бюджетные назначения исполнены на 99,3% с увеличением к поступлениям в аналогичном периоде прошлого года на 166,2 млн. рублей

Расходная часть бюджета выполнена на 97,7 % и составила 1 млрд. 607 млн. руб. Бюджет исполнен с профицитом в сумме 13 млн. 866 тыс. руб.

Просроченная кредиторская задолженность на протяжении трех отчетных лет отсутствует.

Как и в предшествующие годы, бюджет 2021 года является социально направленным. Приоритетом при планировании и исполнении расходной части бюджета города являлось обеспечение базовых услуг образования, культуры, физической культуры и спорта.

Доходная часть

Анализируя доходы по укрупненным составляющим наблюдается увеличение по собственным доходам на 27,4% и рост безвозмездных поступлений +6,1%.

За 2021 год поступление собственных доходов бюджета городского округа города Назарово составило 461,4 млн. руб. или 102,3 % от годовых бюджетных назначений.

Уровень поступлений собственных доходов 2021 года превышен на 99,3 млн. рублей. Основной причиной увеличения является передача с 1 января 2021 года доходов краевого бюджета от УСН в бюджеты городских округов по нормативу 50 %. Также переход в системы налогообложения ЕНВД на патентную систему предпринимателей. (В 2020 году -19 плательщиков, в 2021 году -381).

Объем поступлений налоговых доходов в отчетном периоде составил 421,7 млн. руб., или 127,4 %. По отношению к 2020 году прирост поступлений налоговых доходов составил 2,3 % или 99,3 млн. руб.

Наибольший удельный вес в структуре поступивших налоговых доходов бюджета за 2021 год занимают: налог на доходы физических лиц – 49,9 %, налоги на совокупный доход- 18,3%, налог на прибыль организаций – 12,4%, налоги на имущество – 11,3 %.

  В разрезе основных источников налоговых доходов поступления составили, в том числе:

— поступления по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) составили 210301 тыс. руб., или 101,5 % от утверждённых годовых показателей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления НДФЛ увеличились на 6171 тыс. руб. или на 3,1 %. Основной причиной является повышение с 1 октября 2020 года на 3 процента, с 1 июня 2020 года на 20 процентов заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.

— поступления по налогу на прибыль составили 52078 тыс. руб., или 104 % от утверждённых годовых показателей. Рост поступлений в сравнении с 2020 годом составил 13403 тыс. руб. или 34,7% (38675 тыс. руб.)

— поступления по налогам на совокупный доход составило 77276 тыс. руб. или 104,5% утвержденного плана. С увеличением к аналогичному периоду 2020 года в 6,3 раза в сумме 64936 тыс. руб. Основной причиной увеличения является передача с 1 января 2021 года доходов краевого бюджета от УСН в бюджеты городских округов по нормативу 50 %,массовый переход в системы налогообложения ЕНВД на патентную систему предпринимателей. (В 2020 году -21 плательщику выдано 23 патента , в 2021 году -381 плательщику выдано 557 патентов(за первое полугодие). Также в связи со списанием кредиторской задолженности у предприятия и образовавшимся положительным результом поступил авансовый платеж за первое полугодие 2021 года от АО «Агрохолдинг Сибиряк» по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 11020,9 тыс. руб.

— поступление по налогам на имущество составило – 47520 тыс. руб., что составляет 99,7 % к годовым бюджетным назначениям (47647,3 тыс. руб.). Увеличение к аналогичному периоду 2020 года (36530 тыс. руб.) составляет 10990 тыс. руб. или 30,4 %.

По налогу на имущество физических лиц наблюдается увеличение поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 565 тыс. руб. по причине увеличения уплаты физическими лицами задолженности по налогу на имущество за предыдущие периоды.

По земельному налогу с организаций наблюдается увеличение на 10542,5 тыс. руб. Основной причиной увеличения налога является погашение в 2021 году задолженности ОАО «ВС ЗМК» в сумме 10872,13 тыс. руб. за период с 2015 по 2021 год.

По земельному налогу с физических лиц также произошло уменьшение поступлений на 417 тыс. руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по причине снижения уплаты физическими лицами задолженности за предыдущие периоды.

Поступление налога на имущество физических лиц составило 9485 тыс. руб. или 99,8% к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2020 годом наблюдается рост поступлений на 6,3% или 565 тыс. руб. по причине увеличения уплаты физическими лицами задолженности по налогу на имущество за предыдущие периоды.

Объем поступлений неналоговых доходов в отчетном периоде составил 39,746 млн. руб. или 103,2 % от утвержденных бюджетных назначений 2021 года. По отношению к 2020 году снижение поступлений неналоговых доходов составило 6,4 % или 2,6 млн. руб.

В структуре неналоговых доходов бюджета города Назарово за 2021 год наибольший удельный вес занимают: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 66,1 %, платежи при пользовании природными ресурсами – 8,4 % доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 15,2 %.

В разрезе основных источников неналоговых доходов поступления составили, в том числе:

— по группе «Доходы от использования имущества, находящегося в  муниципальной собственности» – 26294 тыс. руб., или 103,4% к годовым бюджетным назначениям. Увеличение к поступлениям 2020 года составило 4,5 % или 1132 тыс. руб. Причиной отклонения фактического поступления в 2021 году в сравнении с 2020 годом является заключение в 2021 году пяти соглашений об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для строительства подземного линейного объекта капитального строительства "система водоподготовки и подачи карьерных вод АО "Разрез Назаровский" для технологических нужд АО "Назаровская ГРЭС"(548,98 тыс.руб.), заключение на основе аукциона с 01.02.2021 нового договора аренды переданного в казну из оперативного управления МАУ "СШОР" помещения по адресу ул.Арбузова, 89б ( сумма арендной платы в 2021 году- 366,7 тыс. руб.), рост поступлений платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (995,7 тыс. руб.) в 2020 году (510,1 тыс. руб.), вследствие проведения аукционов на установку 35 рекламных конструкций.

— по группе «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов»

поступления за 2021 год составили 6045 тыс. рублей или 100,5% к годовым бюджетным назначениям. Снижение по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составило 30%.

— платежи при пользовании природными ресурсами за 2021 год поступили в сумме 3377,48 тыс. руб. или 100,3% годового плана. Увеличение к 2020 году составило 38,1% или 932,06 тыс. руб. Отклонение обусловлено проведением плательщиками АО "Назаровская ГРЭС", ООО “Назарово Металлургсервис" перерасчета по итогам 2020 года.

-по штрафам, санкциям, возмещению ущерба поступления составили 2625,4 тыс. руб. или 114,2 % к утвержденным бюджетным назначениям на 2021 год. Увеличение к поступлениям аналогичного периода 2020 г. составило 144,6%.

Причинами отклонений фактических поступлений штрафов в 2021 году от 2020 является рост сумм штрафов, уплаченных в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальными контрактами (2020г.-124,7 тыс. руб., 2021 г.- 383,45 тыс. руб.), штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов (нарушение правил благоустройства, нарушение градостроительной деятельности, торговля в неустановленном месте)(2020г.-8,1 тыс. руб., 2021г.-322,42 тыс. руб., штрафов, установленных Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (2020 г.-177,5 тыс. руб., 2021 год- 591,25 тыс. руб.)

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления являются наиболее значимыми источниками в бюджете. Они составили 71,3% в 2021 году и поступили в сумме 1155891 тыс.руб.

Наименование МБТ

2020 год

2021 год

Отклонение

Субвенции

546855

607314

60459

Субсидии

231035

257215

26180

Дотации

229192

249908

20716

Иные МБТ

82678

41454

-41224

ВСЕГО

1089760

1155891

66131

Субсидии из местных бюджетов – 1455 тыс. руб.

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет- -705 тыс. руб.

Доходы бюджетов от возврата остатков субсидий, субвенций прошлых лет — 559 тыс. руб.

Ежегодно администрация города утверждает план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, долговой политики. Исполнение плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов, совершенствованию межбюджетных отношений и долговой политики:

За 2021 год проведено 12 заседаний комиссии, на которые было приглашено 26 организаций и 43 физических лиц. В результате поступило платежей в городской бюджет 5337,57 тыс. руб. в том числе арендной платы за землю 2043,1 тыс. руб.

За 2021 год проведено 7 заседаний межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд, на которые было приглашено 83 работодателя. В результате 46 работодателей доначислили своим работникам заработную плату в сумме 1166,9 тыс. руб. В бюджет поступило налога на доходы физических лиц всего 151,7 тыс. руб., в том числе в городской бюджет 45,5 тыс. руб.

За 2021 год в муниципальную собственность города Назарово на основании решений суда было принято 3 бесхозяйных объекта энергетики- электросети. Данные объекты включены в перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионного соглашения и размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. Направлено в суд 6 комплектов документов о признании жилых помещений выморочным имуществом, из них по двум жилым помещениям получены свидетельства на право собственности администрацией г. Назарово.

За 2021 год проведено 16 проверок использования муниципального имущества, предоставленного в хозяйственное ведение муниципальным учреждениям. Выявлено одно неиспользуемое нежилое здание (гараж). Для проведения обследования технического состояния данного помещения и принятия мер для дальнейшего его использования создана рабочая группа. Данное помещение изъято из оперативного управления в казну. В прогнозный план приватизации муниципального имущества города Назарово на 2021 год внесено шесть дополнительных объектов предполагаемой начальной цены 3850 тыс. руб. В результате продано дополнительно помещение по адресу ул.Чулымская,78 за 1480 тыс. руб. При выполнении капитального ремонта и реконструкции водопроводных и канализационных сетей, демонтированные стальные и чугунные трубы реализованы и средства перечислены в бюджет в сумме 847,6 тыс. руб.

В результате претензионно- исковой работы по взысканию задолженности по договорам социального найма поступило в бюджет 1204,1 тыс. руб.

Расходная часть

Как и в предшествующие годы, бюджет 2021 года является социально направленным. Приоритетом при планировании и исполнении расходной части бюджета городского округа являлось обеспечение базовых услуг образования, культуры, физической культуры и спорта.

Так, наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета занимают расходы на социальную сферу – 77 % или 1 238 676 тыс. руб. В том числе наиболее значительные расходы были произведены на образование – в эту отрасль направлено 927 701 млн. руб. что составляет 75% от всех расходов на социальную сферу и 58 % от общего объема расходов бюджета городского округа. На втором месте – жилищно-коммунальное хозяйство – 10% или 167 584 тыс. руб., остальные расходы составляют 13 % или 200 730 тыс. руб.

№ строки

Наименование показателя бюджетной классификации

Предусмотрено на 2021 год

исполнено за 2021 год

% исполнения

1

Общегосударственные вопросы

102038

99289

97,3

2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4563

4446

97,4

3

Национальная экономика

96800

95890

99,1

4

Жилищно-коммунальное хозяйство

188623

167584

88,9

5

Охрана окружающей среды

1105

1105

100,0

6

Образование

930859

927701

99,7

7

Культура, кинематография

131080

128457

98,0

8

Социальная политика

80595

73578

91,3

9

Физическая культура и спорт

109388

108940

99,6

Всего

1645051

1606990

97,7

Бюджетные расходы в 2021 году были ориентированы на выполнение расходных обязательств, включая социальные обязательства отдельным категориям граждан, обязательств по финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание услуг муниципальными учреждениями. Всего в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств в 2021 году осуществлено 7 корректировок бюджета.

Расходы бюджета городского округа в рамках муниципальных программ в 2021 году составили 95,2% :

тыс. руб.

№ п/п

Наименование программ

Предусмотрено на 2021 год

Исполнено на 01.01.2022

% исполнения

1

Муниципальная программа "Развитие образования города Назарово"

952074,95

943261,98

99,1

2

Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Назарово"

123,70

123,69

100,0

3

Муниципальная программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"

85033,56

80958,08

95,2

4

Муниципальная программа "Развитие культуры в городе Назарово"

167721,79

164139,27

97,9

5

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово"

109453,24

109006,23

99,6

6

Муниципальная программа "Молодежь города Назарово в ХХ1 веке"

14452,52

14139,56

97,8

7

Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово"

500,00

500,00

100,0

8

Муниципальная программа "Развитие транспортной системы города Назарово"

88124,31

87220,55

99,0

9

Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами"

10016,00

10007,84

99,9

10

Муниципальная программа "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово"

105939,30

88665,53

83,7

11

Муниципальная программа "Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

4563,40

4446,54

97,4

12

Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами"

1559,00

1492,80

95,8

13

Муниципальная программа "Содействие развитию гражданского общества в городе Назарово"

1101,91

1022,41

92,8

14

Муниципальная программа "Формирование комфортной городской среды на территории города Назарово"

23913,12

23907,10

100,0

15

Муниципальная программа "Предоставление социальных выплат гражданам на переселение из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в городе Назарово"

1546,08

1546,08

100,0

 

ИТОГО

1566122,88

1530437,66

97,7

По проблемным вопросам, которые не вошли при формировании бюджета на 2021 год был составлен перечень приоритетных расходов на сумму 28 873 тыс. руб., которые необходимо было решать.

В процессе исполнения бюджета изысканы дополнительные ассигнования на решение данных задач, в том числе и за счет перераспределения средств в сумме 9976 тыс. руб., или 35,7 %, наиболее значимые из них:

-по муниципальной программе «Развитие культуры» выделены ассигнования в размере 700 тыс. руб., в том числе на софинансирование расходов на модернизацию МБУК «ЦБС» 450 тыс. руб., и на подписку периодических изданий 250 тыс. руб.;

— по муниципальной программе «Развитие транспортной системы» решены вопросы по ремонту пешеходного перехода по ул. Южная, вблизи школы №11на сумму 910,6 тыс. руб., за счет краевой субсидии;

— по муниципальной программе «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» в размере 7861 тыс. руб., в том числе выполнены работы по расширению городского кладбища 280 тыс. руб., проведение текущего ремонта в муниципальных жилых помещениях 910 тыс. руб., санитарную уборку территории города, обслуживание площадок сбора ТКО 719 тыс. руб., обустройство контейнерных площадок и приобретение контейнеров для сбора ТКО 5952 тыс. руб. за счет средств бюджетного кредита.

Кроме того, учитывая поступления собственных доходов сверх плановых назначений, удалось осуществить дополнительные расходы в размере 27834 тыс. руб., в том числе наиболее значимые: расходы на оплату труда с начислениями 10853 тыс. руб., оплата исполнительных листов 2949 тыс. руб., проведение ремонтных работ в образовательных организациях до начала нового учебного года 2718 тыс. руб., расходы на благоустройство города-2142 тыс. руб., содержание дорог-1000 тыс. руб., подготовка спортивных объектов к Спартакиаде города 2000 тыс. руб., ремонтные работы в здании администрации, обновление оргтехники в учреждениях 2248 тыс. руб., софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого дома по ул.Арбузова 86/1 1157 тыс. руб., публикацию НПА 625 тыс.руб.

В 2021 году продолжено обеспечение повышение размеров оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в том числе в рамках реализации указов Президента Российской Федерации, как одно из приоритетных задач реализации бюджетной политики в области оплаты труда на ближайшую перспективу.

Заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы по городу Назарово в соответствии с указами Президента РФ

№ п\п

Категории работников

Среднемесячная заработная плата, рублей

Темп роста 2021 к 2012,раз

Соотношение к целевому показателю,%

2012

2021 (целевой индикатор)

2021 (факт)

1.

Педагогические работники общеобразовательных учреждений

23427

40693

45422

1,9

111,6

2.

Педагогические работники ДОУ

15369

33615

34472

2,2

102,6

3.

Педагогические работники дополнительного образования детей

22624

36705

40913

1,8

111,5

4.

Работники учреждений культуры

11590

32712

32712

2,8

100,0

II. Цели и задачи Бюджетного прогноза города Назарово до 2028 года

Бюджетный прогноз является  базовым инструментом бюджетного планирования, учитываемым при формировании проекта бюджета, разработке (корректировке) документов стратегического планирования, включая муниципальные программы, принятии решений о реализации (изменении сроков, условий) крупных инвестиционных проектов, оказывающих существенное влияние на сбалансированность бюджета  городского округа города Назарово.

Целью разработки Бюджетного прогноза городского округа города Назарово на период до 2028 года (далее – бюджетный прогноз) является оценка и прогнозирование долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета городского округа города Назарово для достижения стратегических целей социально-экономического развития  города Назарово.

Необходимо обеспечить предсказуемость реакции бюджета на внешние и внутренние макроэкономические вызовы, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономик, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов.

К задачам Бюджетного прогноза до 2028 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:

  • осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета городского округа;
  • разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета городского округа города Назарово и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета городского округа города Назарово;
  • выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета городского округа города Назарово и решению ключевых задач социально-экономического развития города Назарово в долгосрочном периоде;
  • обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета городского округа города Назарово, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
  • профилактика бюджетных рисков для бюджета городского округа города Назарово, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
  • определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Назарово на период их действия.

Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные направления и мероприятия:

  • обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2028 года с другими документами стратегического планирования города Назарово, в первую очередь, прогнозом социально — экономического развития города Назарово на период до 2025 года и муниципальными программами города Назарово;
  • систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
  • использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета городского округа города Назарово;
  • оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки главным распорядителям бюджетных средств по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;
  • полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа города Назарово при реализации Бюджетного прогноза до 2028 года необходимо обеспечить:

  • сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики;
  • формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
  • принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;
  • обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
  • создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
  • регулярность анализа и оценки рисков для бюджета городского округа города Назарово и использование полученных результатов в бюджетном планировании;
  • поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга города Назарово.

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему времени исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики города Назарово.

Одним из инструментов, призванных обеспечить повышение результативности расходов и их ориентированность на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы города Назарово.

Направления и мероприятия муниципальной политики, реализуемые в рамках муниципальных программ города Назарово, должны формироваться с учетом реальных возможностей бюджета городского округа города Назарово. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ города Назарово, их ориентации на достижение долгосрочных целей и задач города Назарово.

Необходимо внедрить систему регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ выполнения мероприятий муниципальных программ города Назарово и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Соответствующую оценку на основании динамики объемов расходов, управления имуществом, значений целевых показателей (индикаторов) необходимо проводить по муниципальным программам города Назарово с публичным рассмотрением отчетов об их реализации.

В рамках данной работы структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие города Назарово, включая все сферы деятельности.

В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности.

III. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики

Налоговая политика города Назарово на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет городского округа города Назарово.

Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков по сравнению с субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.

Прогноз расходов бюджета городского округа города Назарово на период до 2028 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта. В числе приоритетных направлений также, как и сегодня, будут сохранены расходы на жилищно — коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, транспорт.

При этом должна быть обеспечена реализации «майских» указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, а также реализация принятых на федеральном уровне решений по увеличению размера МРОТ, участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

С учётом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Назарово с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества города Назарово.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.

Целями долговой политики города Назарово являются:

  • обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета городского округа города Назарово;
  • поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет городского округа города Назарово;
  • обеспечение безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств города Назарово в полном объеме и в установленные сроки;
  • проведение эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение погашения долговых обязательств;
  • минимизация стоимости обслуживания муниципального долга города Назарово.

IV. Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово на период до 2028 года

Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово, а также показателей объема муниципального долга, в том числе расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города Назарово на период их действия, а также прогноз расходов бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности приведен в таблицах 1-2.

Таблица 1

Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово

в 2023-2025 годах

тыс. рублей

Наименование показателя

2023

2024

2025

1

2

3

4

1.

Доходы бюджета

1670801,8

1611117,54

1591089,11

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

507109

532002,24

555946,01

2.

Расходы бюджета

1670801,8

1662114,22

1639774,38

в т.ч. за счет собственных расходов

507109

532002,24

555946,01

2.1.

Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

1588336,27

1558165,50

1513267,66

2.1.1

«Развитие образования города Назарово»

1059596,68

1055128,68

1032075,78

2.1.2

«Профилактика правонарушений,

укрепление общественного порядка и общественной безопасности в городе Назарово»

123,7

123,7

123,7

2.1.3

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности »

63230,24

59205,74

59205,74

2.1.4

«Развитие культуры в городе Назарово»

163285,28

163254,28

163186,78

2.1.5

«Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово»

108860,75

108860,75

108860,75

2.1.6

«Молодежь города Назарово в XXI веке»

15341,48

14921,88

14921,88

2.1.7

«Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово»

2440,1

2440,1

2440,1

2.1.8

«Развитие транспортной системы города Назарово »

72061,64

84677,64

84677,64

2.1.9

«Управление муниципальными финансами»

11932,15

11932,15

11932,15

2.1.10

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово»

30964,9

25042,4

25042,4

2.1.11

«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

7344,45

7444,45

7344,45

2.1.12

«Управление муниципальным

имуществом и земельными ресурсами»

2210

2210

2210

2.1.13

«Содействие развитию гражданского

общества в городе Назарово»

105

105

105

2.1.14

«Формирование комфортной городской

среды на территории города Назарово»

50839,9

22818,73

1141,29

2.2.

Непрограммные расходы

82465,56

103948,72

99708,12

3.

Дефицит/профицит

0

-50996,68

-48685,27

4.

Муниципальный долг (на конец года)

0

0

0

Таблица 2

Прогноз основных характеристик бюджета

города Назарово до 2028 года

тыс. руб.

Наименование показателя

2026 год

2027 год

2028 год

1.

Доходы

1654732,67

1720921,98

1789758,86

2.

Расходы

1705365,36

1773579,97

1836655,27

3.

Дефицит (-) / профицит (+)

-50632,69

— 52657,99

-45896,41

4.

Муниципальный долг на первое

января очередного года

0

0

0


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.