Постановление 1748-п от 19.12.2022, Администрация г. Назарово

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории г. Назарово на 2023 год


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.12.2022 г. г. Назарово № 1748- п

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории г. Назарово на 2023 год

В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ст. 7, 17, 33 Устава города Назарово, в целях профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории г. Назарово на 2023 год, согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье» и размещению на официальном сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Гейнриха А.В.

Глава города В.Р. Саар

Приложение к постановлению

администрации г. Назарово

от «19» 12. 2022 г. № 1748-п

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории г. Назарово на 2023 год.

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021г.
№ 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования г. Назарово на 2023 год.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования г. Назарово, Положением о муниципальном жилищном контроле на территории города Назарово, утвержденным решением Назаровского городского Совета депутатов от 29.09.2021 г. № 33-238, администрация города Назарово (далее — администрация города) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального жилищного контроля.

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на 2023 год представляет собой систему мероприятий, направленных на снижение уровня допускаемых физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, нарушений законодательства.

2. Подконтрольные субъекты – физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда.

3. Профилактическое сопровождение контролируемых лиц в текущем периоде направлено на:

— ежемесячный мониторинг и актуализацию перечня нормативных правовых актов, соблюдение которых оценивается в ходе контрольных мероприятий;

— информирование о результатах проверок и принятых контролируемыми лицами мерах по устранению выявленных нарушений;

— обсуждение правоприменительной практики за соблюдением контролируемыми лицами требований законодательства.

4. По результатам контрольных мероприятий, проведенных в текущем периоде, наиболее значимыми проблемами являются:

— несоблюдение юридическими лицами (управляющими компаниями) требований, в части содержания общего имущества;

— несоблюдение физическими лицами правил содержания жилых помещений.

5.Описание ключевых наиболее значимых рисков.

Вероятность нарушения физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, установленных требований законодательства в сфере муниципального жилищного контроля.

6. Описание текущей и ожидаемой тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.

Совершенствование нормативной правовой базы в области осуществления деятельности по муниципальному жилищному контролю, в том числе исключение избыточных, дублирующих устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований, ужесточение санкций по отдельным правонарушениям может способствовать снижению количества правонарушений в сфере муниципального жилищного контроля.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

Основными целями и задачами муниципального жилищного контроля являются:

1.Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения.

2. Повышение эффективности защиты прав граждан.

3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности в сфере муниципального жилищного контроля.

4.Мотивация к соблюдению физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и сокращение количества нарушений обязательных требований.

Для достижения целей необходимо решение следующих задач:

5. Предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям.

7. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно – телекоммуникационных технологий.

8. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

9. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне (Таблица 1)

Таблица 1

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1

Размещение на сайте администрации города Назарово в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово;

По мере необходимости

2

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово

Постоянно

3

Поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет текстов нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального жилищного контроля

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово

Постоянно

4

Поддержание в актуальном состоянии размещенного на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет административного регламента осуществления Администрацией города Назарово функции по муниципальному жилищному контролю

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово;

Постоянно

5

Информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр контрольно- надзорных мероприятий»

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово

Постоянно

6

Размещение на сайте администрации города Назарово в сети Интернет перечня наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово;

Декабрь 2022

7

Размещение на сайте администрации города Назарово в сети Интернет информации о результатах осуществления муниципального жилищного контроля

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово;

Ежеквартально

8

Обобщение и размещение на сайте администрации города Назарово в сети Интернет практики осуществления муниципального жилищного контроля, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований жилищного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово;

Не реже одного раза в год

9

Подготовка и размещение на сайте администрации города Назарово в сети Интернет информации о содержании новых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о необходимых организационных и технических мероприятиях, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово

По мере необходимости

10

Выдача лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства.

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово

По мере необходимости

11

Профилактический визит

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово

По мере

необходимости

12

Периоды профилактических визитов

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово

2,3 кварталы 2023 года, с апреля по октябрь, а также по мере необходимости

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля;

2) исполнение обязательных требований, являющихся предметом муниципального жилищного контроля;

3) по вопросам проведения профилактических мероприятий.

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.

Способы самообследования в автоматизированном режиме, применяемые в период действия программы профилактики

Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме в трех формах: а) самостоятельно с принятием «простой декларации» о соблюдении обязательных требований; б) с привлечением общественных объединений с принятием «квалифицированной декларации» о соблюдении обязательных требований; в) без принятия декларации о соблюдении обязательных требований, в том числе в случаях, установленных частью 3 статьи 49 Закона № 248-ФЗ.

В целях добровольного определения уровня соблюдения ими обязательных требований соблюдения жилищного законодательства контролируемыми лицами предусматриваться самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование). В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.

  Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.

  Информация о контролируемых лицах, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования, размещается на сайте администрации г. Назарово.

Раздел 4 Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.

 

Реализация программы профилактики способствует:

1. Увеличению доли контролируемых лиц, соблюдающих обязательные

требования законодательства в сфере муниципального жилищного контроля.

2. Развитию системы профилактических мероприятий, проводимых отделом по собственности и землепользованию.

Оценка эффективности реализации программы по итогам года осуществляется по следующим показателям.

 

Таблица 2

Номер показателя

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии (интерпретация значений)

Базовое значение показателя

Фактическое значение показателя

Целевые значения показателей

Источники данных для определения значений показателя

Сведения о документах стратегического планирования , содержащих показатель (при его наличии)

предыдущий год

текущий год

будущий год

КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

1

Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям,

уровень устранения риска причинения вреда (ущерба)

1.1.

Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в процентах от валового регионального продукта

Сп*100/ ВРП

Сп- суммы перерасчета незаконно начисленной платы гражданам, организациям и государству в результате нарушений обязательных требований организациями, осуществляющими предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, млн. руб; ВРП — утвержденный валовой региональный продукт, млн. руб К учету принимаются значение показателя с точностью не менее 1 сотой (два знака после запятой), показатели с точностью менее 1 сотой приравниваются к нулю.

Статистические данные контрольного органа: журнал распоряжений, реестр проверок статистические данные

1.2.

Доля выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан от общего количества выявленных нарушений

Кспв*100% / Ксн

Кспв — количества выявленных случаев нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, которые подтверждены вступившими в законную силу решениями суда;

К сн- общее количество случаев нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проверок

Статистические данные контрольного органа;

ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 

2

Показатели, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц

2.1. Контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом

2.1.1.

Доля контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению
к общему количеству контрольных мероприятий , проведенных в рамках осуществления

муниципального жилищного контроля

Пву*100% / Пок

Пву – количество контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля, проведенных в установленные сроки

Пок – общее количество проведенных контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля

Статистические данные контрольного органа

2.1.2.

Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных органом муниципального жилищного контроля в ходе осуществления муниципального жилищного контроля

ПРн*100% / ПРо

ПРн- количество предписаний, признанных незаконными в судебном порядке;

Про- общее количеству предписаний, выданных в ходе муниципального жилищного контроля

Статистические данные контрольного органа

2.1.3.

Доля контрольных мероприятий , проведенных рамках муниципального жилищного контроля, результаты которых были признаны недействительными

Ппн*100% / Пок

Ппн – количество контрольных мероприятий, результаты которых были признаны недействительными;

Пок — общему количество контрольных мероприятий , проведенных в рамках муниципального жилищного контроля

Статистические данные контрольного органа

2.1.4.

Доля контрольных мероприятий, проведенных органом муниципального жилищного контроля, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, осуществившим такие контрольные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего количества проведенных контрольных мероприятий

Псн*100% /Пок

Псн – количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля, с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, осуществившим такие контрольные мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания

Пок- общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального жилищного контроля

Статистические данные контрольного органа

2.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом

2.2.1.

Общее количество контрольных мероприятий

статистические данные инспекции

Статистические данные органа муниципального жилищного контроля

Статистические данные контрольного органа

2.2.2.

Доля предписаний, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных

органом муниципального жилищного контроля

по результатам контрольных мероприятий

ПРМБВн*100% / ПРМБВо

ПРМБВн –количество предписаний, выданных органом муниципального жилищного контроля по результатам контрольных мероприятий признанных незаконными в судебном порядке

ПРМБВо — количество предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий

Статистические данные контрольного органа


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.