Постановление 1472-п от 03.11.2022, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов


Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 03.11.2022 № 1472-п

Паспорт

муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Наименование муниципальной программы

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2024 год и плановый период 2024-2025 годов (далее – программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Назарово

Соисполнители программы

МКУ «УГХ»

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограммы:

1.«Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово»

2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Назарово»

3. «Благоустроенный город Назарово»

Мероприятия:

1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

2. Компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг.

Цели программы

— Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами и повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;

— Формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности

— Комплексное решение вопросов благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территорий города и для создания комфортных и безопасных условий проживания населения города

— Увековечивание памяти погибших при защите отечества

Задачи

муниципальной программы

  1. Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
  2. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры;
  3. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;
  4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
  5. Организация озеленения территории города;
  6. Организация санитарного содержания территорий общего пользования города;
  7. Содержание мест захоронения;
  8. Обустройство и восстановление воинских захоронений;
  9. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2023-2025 годы, этапы реализации программы не выделяются

Целевые индикаторы

Целевые показатели:

-Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства 0% (ежегодно);

-Снижение уровня износа (балансового) коммунальной инфраструктуры муниципальной формы собственности с 57,65 % в 2023г. до 57,60% в 2025г.;

-Доля рассмотренных обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (ежегодно, не ниже 100%);

Показатели результативности:

— Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:

  • теплоснабжения не превышение 0 ед. на 100 км. паровых, тепловых сетей в двухтрубном исчислении всех форм собственности (ежегодно);
  • водоснабжения с 12,2 ед. в 2023г. до 9,5 ед. в 2025г. на 100 км. водопроводных сетей всех форм собственности (ежегодно);
  • водоотведение не превышает 0 ед. на 100 км канализационных сетей всех форм собственности (ежегодно);

— Выполнение объема ремонта инженерных сетей: 2023 г. не менее 2 900 пог.м., 2024 г. – 3 000 пог.м, 2025 г. – 3 200 пог.м;

-Уровень возмещение населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам: 2023 г. не менее 98,7%, 2024 г. не менее 98,9%, 2025 г. не менее 99,1%;

— Фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей: 2023 г. не менее 95,3%, 2024 г. не менее 95,6%, 2025 г. не менее 96%;

-Увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД — с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории города, в том числе:

  • электрической энергии поддержание 100% уровня за период реализации программы;
  • тепловой энергии с 40,06% в 2023 г. до 40,66 % в 2025г.;
  • воды с 17,77 % в 2023 г. до 18,37% в 2025г.;

— Доля территории: площадей, парков, скверов, газонов, цветников, городских лесов, на которых выполняются работы по содержанию от общей площади зелёных насаждений: 2023 г.- 12,66%, 2024 г. – 12,68%, 2025 г.- 12,7%;

— Площадь территорий мест массового посещения и отдыха людей по проведению акарицидных обработок: 2023 г.- 23,393 га, 2024 г. – 23,393 га, 2025 г. – 23,393 га;

— удельный вес привлечения граждан к работам по благоустройству к общей численности занятого населения 1,51% в 2023 г., 1,6% в 2024 г., 1,63% в 2025 г.;

— Площадь территории городских кладбищ, на которых выполняются работы по содержанию: 2023 г.- 46,02 га, 2024 г. – 46,74 га, 2025 г. – 46,74 га

— Количество восстановленных воинских захоронений: 2023 г.- 0 ед., 2024 г. – 0 ед., 2025 г. – 0 ед.

— Количество имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения: 2023 г.- 0 ед., 2024 г. – 0 ед., 2025 г. – 0 ед.

— Количество установленных мемориальных знаков: 2023 г.- 0 ед., 2024 г. – 0 ед., 2025 г. – 0 ед.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования программы составляет

181 641,73269 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 63 230,24719 тыс. рублей;

в 2024 году – 59 205,7455 тыс. рублей;

в 2025 году – 59 205,740 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета – 14 021,600 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 4 690,200 тыс. рублей;

в 2024 году – 4 665,700 тыс. рублей;

в 2025 году – 4 665,700 тыс.рублей

средства местного бюджета – 167 620,13269 тыс. рублей, из них:

в 2022 году – 58 540,04719 тыс. рублей;

в 2023 году – 54 540,0455 тыс. рублей;

в 2024 году – 54 540,04 тыс. рублей

I. Общая характеристика текущего состояния в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы

Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики города Назарово, обеспечивающей население города жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства города Назарово являются:

— высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, до 70-90% обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

— высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 30%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

— высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

— недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.

Уровень износа (балансовый) коммунальной инфраструктуры на территории города на 01.01.2023 г. составляет 57,67 %. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах, в лучшем случае — с частичной модернизацией.

Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства оплата населением за услуги ЖКХ осуществляется не в полном объеме, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций.

Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории города за 2021 г. составляют порядка 1 570,9 млн. рублей при объеме расходов 1 604,7 млн. рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 643,58 млн. рублей (или 96,4 % от стоимости предоставленных населению услуг).

Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ в редакции от 28.06.2021 № 229-ФЗ, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.

Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.

Эффективное государственное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации, заложенных в отраслевое законодательство, следующих мероприятий:

— государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;

— разработка схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

— создание системы капитального ремонта многоквартирных домов;

— обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;

— утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;

— обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;

— формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

— обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

— контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.

При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации муниципальной программы.

Теплоснабжение

Одним из полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», является контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

С целью качественного и бесперебойного обеспечения ком-мунальными ресурсами потребителей города в отопительный период администрацией города ежегодно готовятся следующие распоряжения и постановления:

о создании рабочей комиссии по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии города Назарово;

о подготовке города Назарово к отопительному периоду;

о включении системы отопления города Назарово.

В жилищно-коммунальном комплексе города эксплуатируется централизованная система теплоснабжения, по тепловым сетям, протяженностью 104,48 км транспортируется тепловая энергия.

Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем.

В настоящее время (по итогу за 2022г.) в замене нуждается 56,7% ветхих тепловых сетей. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет, фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено, в том числе субъективными причинами – высоким уровнем грунтовых вод, применение некачественных строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ.

Суммарные потери тепловой энергии в сетях составляют 16,1%.

В рамках муниципальной программы планируется:

— использование современных теплоизоляционных материалов;

— снизить тепловые потери;

— обеспечить надежность работы систем теплоснабжения и экономию топливно-энергетических ресурсов.

— обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;

Водоснабжение, водоотведение

Основными источниками водоснабжения населения города Назарово являются подземный водоисточник и открытый источник (НФС) водоснабжения.

Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.

Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 96% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.

Канализационные очистные сооружения, выполняющие барьерную функцию, и осуществляющие очистку сточных вод эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, не обеспечивают необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.

При этом процесс урбанизации и развития, современные технологии промышленных производств способствуют появлению и увеличению в составе сточных вод новых химических элементов и соединений, повсеместно образующих более «жесткие» стоки, не поддающиеся очистке традиционными методами.

Проблема снабжения населения города Назарово питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве, экологическая безопасность окружающей среды является наиболее актуальной, т.к. доступность и качество данного коммунального ресурса определяют здоровье населения города и качество жизни.

Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития города и улучшению демографической ситуации.

Электроснабжение

Обеспечение электрической энергией населения города Назарово и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется от Назаровской ГРЭС.

Износ основных фондов систем электроснабжения составляет более 65 процентов. В коммунальных системах централизованного электроснабжения потери в сетях и трансформаторах составляет 18,8 процентов. Из-за отсутствия схем электроснабжения подключение потребителей производится без учета реальных нагрузок и трансформаторных мощностей подстанций, загрузки электролиний и пропускной способности.

Капитальный ремонт многоквартирных домов

В соответствии со статистическими данными на конец 2022г. площадь жилищного фонда города Назарово составляет 982,665 тыс.м2, 347 МЖД.

Из указанного количества многоквартирных домов 180 домов, что составляет свыше 50% от всего городского жилищного фонда, истек нормативный срок эксплуатации и требуется проведение капитального ремонта уже на сегодняшний день.

Основная доля многоквартирных домов, расположенных на территории города Назарово, была введена в эксплуатацию в 70–90-е годы, и соответственно в отношении большей части жилищного фонда истекли или подходят нормативные сроки проведения капитального ремонта.

В советский период содержание жилищного фонда дотировалось государством путем капитальных вложений в капитальный ремонт жилищного фонда. В период перестройки, учитывая дефицит бюджетов всех уровней, финансирование отрасли проводилось по остаточному принципу.
В результате с середины 90-х годов объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта, стал стабильно превышать проводимый капитальный ремонт.

Средний нормативный срок эксплуатации конструктивных элементов многоквартирных домов составляет 15-30 лет. При этом, учитывая, что программа капитального ремонта, утверждаемая на уровне субъекта, должна предполагать цикличность выполнения работ, накопить на капитальный ремонт в состоянии только собственники 5-9 этажных многоквартирных домов. Собственники помещений в малоэтажных многоквартирных домах (до трех этажей) для выполнения работ на доме площадью 700 м2 должны будут собирать средства не менее 40 лет.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, не реже чем 2 раза в течение 10 лет.

Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении  государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Первым приоритетом является улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.

В рамках данного приоритета будут реализованы меры по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуг по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе, меры по:

обеспечению проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности, за счет создания региональных систем капитального ремонта, а также путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта. В рамках муниципальной программы предусмотрено мероприятие с ресурсным обеспечением из средств местного бюджета по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (в доле муниципального жилья в общей площади МЖД);

Вторым приоритетом является модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

Будет также продолжено внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Целями муниципальной программы являются:

— Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами и повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;

— Формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;

— Комплексное решение вопросов благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территорий города и для создания комфортных и безопасных условий проживания населения города.

Цели программы соответствуют:

приоритетам муниципальной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также целевым ориентирам, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710;

стратегической цели муниципальной жилищной политики — создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Достижение целей программы осуществляется путем решения следующих задач:

  1. Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;
  2. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города;
  3. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;
  4. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
  5. Организация озеленения территории города;
  6. Организация санитарного содержания территорий общего пользования города;
  7. Содержание мест захоронения;
  8. Обустройство и восстановление воинских захоронений;
  9. Обеспечение реализации муниципальной программы.

Реализация программы должна привести к созданию комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека.

За период реализации программы должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы со следующими характеристиками:

уменьшение аварийного жилищного фонда, снижение среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до запланированного уровня;

повышение удовлетворенности населения города уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

улучшение показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;

сокращение объемов жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта;

снижение издержек при поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.

Развитие систем коммунальной инфраструктуры города Назарово будет осуществляться на основе программ комплексного развития, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации муниципальной программы 2023 – 2025 годы.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы и мероприятия:

Подпрограммы:

— «Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово» ;

— «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Назарово»;

— «Благоустроенный город Назарово»

Подпрограмма 1. «Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово» направлена на решение следующих задач:

Задача 1. Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

Задача 2. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города;

Задача 3. Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;

Решение проблем в коммунальном комплексе обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса города, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения города Назарово, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.

Подпрограмма 2. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Назарово» нацелена на решение следующих задач:

Задача. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Подпрограмма 3. «Благоустроенный город Назарово» предусматривает решение следующих задач:

Задача 1. Организация озеленения территории города;

Задача 2. Организация санитарного содержания территорий общего пользования города;

Задача 3. Содержание мест захоронения;

Задача 4. Обустройство и восстановление воинских захоронений.

В результате реализации подпрограммы будут комплексно решены вопросы благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территорий города Назарово и для создания комфортных и безопасных условий проживания населения города Назарово.

Мероприятия:

Мероприятие 1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений

— Мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности МБУ «УГХ»

Установлена предельная численность работников МБУ «УГХ» в количестве 24,5 штатных единиц.

— Мероприятие 1.2. Обеспечение деятельности МКУ «СМК»

Установлена предельная численность работников МКУ «СМК» в количестве 3 единиц.

Мероприятие 2. Компенсация части расходов граждан на оплату коммунальных услуг с учетом показателя доступности коммунальных услуг.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы

Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять для достижения конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия размещен в приложении №3 к муниципальной программе.

  1. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности

муниципальной программы

Ожидаемые результаты от реализации подпрограмм взаимосвязаны с обозначенными целевыми индикаторами.

Подпрограмма «Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово»

Целевыми индикаторами подпрограммы являются:

— Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства; (механизм косвенного воздействия: возмещение расходов на капитальный ремонт объектов систем водоснабжения и водоотведения муниципальной формы собственности за счет средств краевого и местного бюджетов; механизм прямого воздействия: ликвидация неэффективных и убыточных муниципальных предприятий в области коммунального хозяйства;

— Снижение уровня балансового износа коммунальной инфраструктуры муниципальной формы собственности;

— Доля рассмотренных обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (ежегодно, не ниже 100%).

В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:

— Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:

  • теплоснабжения
  • водоснабжения
  • водоотведение

— Выполнение запланированного объема ремонта инженерных сетей;

— Увеличение уровня возмещение населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам;

— Повышение уровня фактической оплаты населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей (включен в целевые показатели муниципальной программы по ряду объективных причин:

отражает качество обратной связи проведенных этапов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, создания системы адресной социальной поддержки граждан;

указывает регулирование (ограниченный рост) тарифов для возможности оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;

в качестве мер практического воздействия проводятся проверки задолженности за жилищно-коммунальные услуги среди работников бюджетной сферы, ведутся профилактические беседы.).

Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Назарово» в период реализации муниципальной программы подпрограмма принята без финансового обеспечения. В 2013 году проведены обязательные энергетические обследования муниципальных учреждений и разработана схема теплоснабжения города Назарово на 2013 — 2030 годы.

Целевыми индикаторами подпрограммы являются:

— Увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД- с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории города.

Реализация программы позволит создать условия для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры

Подпрограмма 3. «Благоустроенный город Назарово»

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

— обеспечение установленной доли площади территорий: площадей, парков, скверов, газонов, цветников, городских лесов, на которых выполняются работы по содержанию от общей площади зелёных насаждений;

— проведение акарицидных обработок на установленной площади территорий мест массового посещения и отдыха людей;

— поддержание запланированной величины удельного веса по привлечению граждан к работам по благоустройству к общей численности занятого населения (посредством привлечения трудовых коллективов предприятий и организаций во время проведения двухмесячника по благоустройству);

— содержание мест захоронения в соответствии с техническим заданием;

— количество восстановленных воинских захоронений;

— количество имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;

— количество установленных мемориальных знаков.

  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Общий объем финансирования муниципальной программы на 2023-2025 годы за счет средств местного и краевого бюджетов составит
Общий объем финансирования программы составляет

181 641,73269 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 63 230,24719 тыс. рублей;

в 2024 году – 59 205,7455 тыс. рублей;

в 2025 году – 59 205,740 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета – 14 021,600 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 4 690,200 тыс. рублей;

в 2024 году – 4 665,700 тыс. рублей;

в 2025 году – 4 665,700 тыс.рублей

средства местного бюджета – 167 620,13269 тыс. рублей, из них:

в 2022 году – 58 540,04719 тыс. рублей;

в 2023 году – 54 540,0455 тыс. рублей;

в 2024 году – 54 540,04 тыс. рублей

VI. Подпрограммы муниципальной программы

Паспорт подпрограммы №1

«Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово»

Наименование подпрограммы

«Развитие инженерного обеспечения микрорайонов города Назарово» (далее — подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

Цели подпрограммы

-Обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами и повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения

Задачи подпрограммы

— Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

-Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города;

— Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;

Показатели результативности подпрограммы

Целевые показатели:

-Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства 0% (ежегодно);

— Снижение уровня износа (балансового) коммунальной инфраструктуры муниципальной формы собственности с 57,65 % в 2023г. до 57,6% в 2025г.;

-Доля рассмотренных обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (ежегодно, не ниже 100%);

Показатели результативности:

— Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:

  • теплоснабжения не превышение 0 ед. на 100 км. паровых, тепловых сетей в двухтрубном исчислении всех форм собственности (ежегодно);
  • водоснабжения с 12,2 ед. в 2023г. до 9,5 ед. в 2025г. на 100 км водопроводных сетей всех форм собственности (ежегодно);
  • водоотведение не превышает 0 ед. на 100 км канализационных сетей всех форм собственности (ежегодно);

— Выполнение объема ремонта инженерных сетей: 2023 г. не менее 2900 пог.м., 2024 г. – 3000 пог.м, 2025 г. – 3200 пог.м

— Уровень возмещение населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам: 2023 г. не менее 98,7%, 2024 г. не менее 98,9%, 2025 г. не менее 99,1%;

— Фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей: 2023 г. не менее 95,3%, 2024 г. не менее 95,6%, 2025 г. не менее 96%

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2023-2025 годы, этапы реализации программы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Общий объем финансирования программы составляет 75 143,500 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 27 714,500 тыс. рублей;

в 2024 году – 23 714,500 тыс. рублей;

в 2025 году – 23 714,500 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета –0,00 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 0,00 тыс. рублей;

в 2024 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2025 году – 0,00 тыс. рублей

средства местного бюджета – 75 143,500 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 27 714,500 тыс. рублей;

в 2024 году – 23 714,500 тыс. рублей;

в 2025 году – 23 714,500 тыс. рублей

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Коммунальный комплекс города Назарово характеризует:

— значительный уровень износа основных производственных фондов,
в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования
до 70 — 90%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

— сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях
от производства до потребления, составляющие до 30%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

— высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устарело. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет не более 59 %. Фактические потери тепловой энергии в некоторых коммунальных сетях достигают до 30%.

По состоянию на 01.10.2022 из 148,0 км сетей водоснабжения требует замены и капитального ремонта 62,8 %, из 146,1 км сетей водоотведения требуют замены 53,5%.

Финансирование из краевого и местного бюджетов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно и составляет в настоящее время порядка 2,9% от потребности.

Недофинансирование отрасли по капитальному ремонту и модернизации коммунальных объектов ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.

В настоящее время проблемой города Назарово остается изношенность основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса и связанные с этим качество и гарантия предоставления коммунальных услуг потребителям.

Услуги в сфере теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства предоставляет 1 котельная. Котельные крайне неэкономичны, характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля, высокой долей ручного труд.

Основными источниками водоснабжения населения города являются подземный водоисточник и открытый источник (НФС) водоснабжения.

Неблагополучное состояние подземных водоисточников обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца.

Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 96% общего количества стоков (данные за 2021г.).

Канализационные очистные сооружения, выполняющие барьерную функцию, и осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населённых пунктов эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, не обеспечивают необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.

Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса города обусловлен:

— недостаточным объемом краевого финансирования и частного инвестирования;

— ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;

— наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;

— высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Морально и физически устаревшее оборудование является энергоёмким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчётов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций не долговечны.

Исторически формирование инженерных систем в городе осуществлялось по отраслевому принципу, когда при вводе производственных объектов формировалась социальная инфраструктура, обеспечиваемая локальными источниками теплоснабжения, водоснабжения, в редких случаях водоотведения.

Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.

Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения города Назарово, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.

Только путем внедрение новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса города возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса и обеспечить население города питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.

Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса города Назарово соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и, как и прежде, возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является:

обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами и повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения;

— Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города;

— Внедрение рыночных механизмов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг;

Исполнителем подпрограммы является МБУ «УГХ».

К компетенции МБУ «УГХ» относятся:

обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;

организационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии для подготовки предложений по вопросам реализации подпрограммы;

мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации подпрограммы;

ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы: 2023 — 2025 годы.

Целевыми индикаторам подпрограммы являются:

— доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства 0% (ежегодно);

— снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, который характеризуют следующие значения: 57,65 % в 2023г. до 57,60 в 2025г.;

— доля рассмотренных обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг (ежегодно, не ниже 100%).

Показатели результативности подпрограммы характеризуют следующие значения:

Наименование показателя результативности

Единицы измерения

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:

аварий на 100 км инженерных сетей

теплоснабжения

0,0

0,0

0,0

0,0

водоснабжения

13,5

12,2

10,8

9,5

водоотведения

0,0

0,0

0,0

0,0

Объем ремонта инженерных сетей

пог. м.

2 800

2 900

3 000

3 200

Уровень возмещение населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам

%

98,5

98,7

98,9

99,1

Фактическая оплата населением за жилищно-коммунальные услуги от начисленных платежей

%

95,0

95,3

95,6

96,0

Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в Приложении 1 к муниципальной программе. Социальная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет:

— обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;

— снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;

— повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;

— создания условий рационального использования энергоресурсов
и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.

Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:

— увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры,

— источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;

— снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов
из износостойких материалов;

— снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

Снижение экологических рисков обеспечивается:

— сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;

— сокращением объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водоемы;

сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов
в атмосферу при выработке тепловой энергии.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов. Муниципальный заказчик, получатель бюджетных

средств – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово.

Главными распорядителями бюджетных средств являются: администрация города Назарово.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований на капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а так же на приобретение технологического оборудования для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией города Назарово.

Администрация несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

Администрацией города осуществляется:

мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации подпрограммы;

ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Назарово, финансовым управлением администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложениях
№ 5,7 к муниципальной программе.

Подпрограмма №2 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Назарово»
Паспорт Подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Энергосбережение и повышение энергети-ческой эффективности в городе Назарово» (далее — подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

Цели подпрограммы

-Формирование целостности и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности;

Задачи подпрограммы

Задача подпрограммы:

— Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Показатели результативности подпрограммы

— Увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД — с использованием коллективных (общедо-мовых) приборов учета) в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на терри-тории города, в том числе:

  • электрической энергии поддержание 100% уровня за период реализации программы;
  • тепловой энергии с 40,06% в 2023 г. до 40,66 % в 2025г.;
  • воды с 17,77 % в 2023г. до 18,37% в 2025г.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2023 — 2025 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Общий объем финансирования из местного бюджета 0,0 тыс. руб.:

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс.рублей.

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Объективные показатели, характеризующие положение дел

Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в городе Назарово показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в бытовом секторе и промышленности.

Задача энергосбережения особенно актуальна в жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этой сфере расходуется до 40 — 60 процентов муниципальных бюджетов.

Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50 — 60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, увеличению коммунальных платежей населения.

Анализ ситуации в городе Назарово

Ситуация с оснащенностью приборами учета энергоресурсов в городе Назарово выглядит следующим образом:

оснащенность жилищной сферы города приборами учета составляет: по тепловой энергии – 39,76%, по электроэнергии – 100%, по воде – 17,47%.

Реализация настоящей подпрограммы приведет к созданию реальных стимулов для экономии энергоресурсов, повысит качество предоставляемых коммунальных услуг, сократит расходы бюджета, улучшит экологическую ситуацию в регионе.

Анализ причин возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Назарово, включая правовое обоснование, перечень и характеристику решаемых задач

Основными причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

— отсутствие контроля за получаемыми, производимыми, транспортируемыми и потребляемыми энергоресурсами. Причиной возникновения данной проблемы является недостаточная оснащенность приборами учета как производителей, так и потребителей энергоресурсов;

— низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда.

Причинами возникновения данной проблемы являются высокая доля устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, ветхих жилых и общественных зданий, отсутствие энергетических паспортов и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов коммунальной инфраструктуры;

— низкая доля энергоэффективного муниципального транспорта, уличного освещения. Причинами возникновения данной проблемы являются преобладание транспорта, работающего на бензине, физическое и моральное старение осветительного оборудования, значительно опережающее темпы его реконструкции;

— недостаточная и не всегда качественная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов. Причиной возникновения данной проблемы является отсутствие системы подготовки таких специалистов в учреждениях, на предприятиях;

Для решения существующих проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Назарово предусмотрено решение следующей задачи: создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Промежуточные и конечные социально-экономические

результаты решения проблемы

Ожидаемый социальный эффект от реализации подпрограммы выразится в следующем:

— обеспечение оптимального энергетического и финансового баланса города в сферах энергопроизводства, транспорта, преобразования и потребления энергоресурсов, создание механизмов контроля, учета и регулирования потребления энергоресурсов;

— обеспечение механизма экономического стимулирования энергосбережения в бюджетной сфере и в промышленности. Сокращение потребления энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, снижение удельных бюджетных затрат на содержание энергохозяйства города;

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы предполагают повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе.

Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных с этой целью бюджетных средств обеспечиваются за счет:

— исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

— прозрачности прохождения средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе индикаторов, представленных в приложении № 1 к подпрограмме.

В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:

— снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

— увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории города

-создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.

2.Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

Задача 1. Создание условий для обеспечения энергосбережения и повы-шения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

Исполнителем подпрограммы является МБУ «УГХ».

К компетенции МБУ «УГХ» относятся:

— нормативное правовое регулирование, разработка правовых актов в области энергосбережения;

— обеспечение создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;

— обеспечение реализации энергосберегающей государственной политики.

Кроме того, в целях осуществления функций муниципального заказчика подпрограммы осуществляет:

— мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;

— непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

— подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

— ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.

Срок реализации подпрограммы 2023 — 2025 годы.

В результате реализации подпрограммы планируется достижение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (целевые индикаторы). Целевыми индикаторами подпрограммы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно приложения № 1 к муниципальной программе.

Показателями результативности подпрограммы являются целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые характеризуют следующие значения:

Наименование целевого показателя в области энергосбережения и повышения энергетической

Ед. изм.

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

Увеличение доли объемов энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД- с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории города, в том числе:

%

электрической энергии

100

100

100

100

тепловой энергии

39,76

40,06

40,36

40,66

воды

17,47

17,77

18,07

18,37

Возможная экономия электрической энергии (ЭЭ) при переходе на более эффективные источники света (ИС) 

При замене источника света

Средняя экономия ЭЭ, %

ЛН на КЛЛ

40 — 60

ЛН* на ЛЛ

40 — 54

ЛН* на ДРЛ

41 — 47

ЛН* на МГЛ

54 — 65

ЛН* на НЛВД

57 — 71

ЛЛ на МГЛ

20 — 23

ДРЛ на МГЛ

30 — 40

ДРЛ НЛВД

38 — 50

Экономия электрической энергии при применении комбинированной системы освещения

 Доля вспомогательной площади

от полной площади помещения, %

Экономия электрической энергии, %

25

20 — 25

50

35 — 40

75

55 — 65

  

Применение современных систем управления:

Применение аппаратуры для зонального отключения освещения.

Применение автоматических выключателей для систем дежурного освещения в зонах непостоянного, временного пребывания персонала. Управление включением освещения может осуществляться от инфракрасных и другого типа датчиков, применяемых в системах охранной сигнализации.

Комплексная модернизация системы освещения позволяет экономить до 30 — 40% электроэнергии при среднем сроке окупаемости 1,5 — 2 года.

Потенциал экономии электрической энергии при применении
перечисленных средств

 Мероприятия

Экономия ЭЭ %

1. Переход на светильники с эффективными разрядными лампами (в среднем)

20 — 80

• использование энергоэкономичных ЛЛ

10 — 15

• использование КЛЛ (при прямой замене ЛН)

75 — 80

• переход от ламп ДРЛ на лампы ДНаТ

50

• улучшение стабильности характеристик ламп (снижение коэффициента запаса (ОУ)

20 — 30

2. Снижение энергопотерь в пускорегулировочной аппаратуре (ПРА):

 

• применение электромагнитных ПРА с пониженными потерями для ЛЛ

30 — 40

• применение электронных ПРА

70

3. Применение светильников с эффективными КСС и высоким КПД

15 — 20

4. Применение световых приборов нужного конструктивного исполнения с повышенным эксплуатационным КПД — снижение коэффициента запаса (на 0,2 — 0,35)

25 — 45

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Получатель бюджетных средств – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово.

Главным распорядителем бюджетных средств является: администрация города Назарово.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией города Назарово.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово осуществляется:

— мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;

— непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

— подготовка отчетов о реализации подпрограммы;

— ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы.

Контроль за целевым и эффективным расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, осуществляет Финансовое управление администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата» г.Назарово.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложениях №№ 5,7 к муниципальной программе.

Подпрограмма №3 «Благоустроенный город Назарово»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Благоустроенный город Назарово»

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города (отдел градостроительства администрации города)

Цель подпрограммы

Цель подпрограммы:

— Комплексное решение вопросов благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территорий города и для создания комфортных и безопасных условий проживания населения города

— Увековечивание памяти погибших при защите отечества

Задачи подпрограммы

Задачи подпрограммы:

— Организация озеленения территории города;

— Организация санитарного содержания территорий общего пользования города;

— Содержание мест захоронения

— Обустройство и восстановление воинских захоронений

Показатели результативности подпрограммы

— доля территории: площадей, парков, скверов, газонов, цветников, городских лесов, на которых выполняются работы по содержанию от общей площади зелёных насаждений: 2023 г.- 12,66%, 2024 г. – 12,68%, 2025 г.- 12,7%;

— площадь территорий мест массового посещения и отдыха людей по проведению акарицидных обработок: 2023 г.- 23,393 га, 2024 г. – 23,393 га, 2025 г. – 23,393 га;

— удельный вес привлечения граждан к работам по благоустройству к общей численности занятого населения 1,51% в 2023 г., 1,6% в 2024 г., 1,63% в 2025 г.;

— Площадь территории городских кладбищ, на которых выполняются работы по содержанию: 2023 г.- 46,02 га, 2024 г. – 46,74 га, 2025 г. – 46,74 га

— Количество восстановленных воинских захоронений: 2023 г.- 0 ед., 2024 г. – 0 ед., 2025 г. – 0 ед.

— Количество имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения: 2023 г.- 0 ед., 2024 г. – 0 ед., 2025 г. – 0 ед.

— Количество установленных мемориальных знаков: 2023 г.- 0 ед., 2024 г. – 0 ед., 2025 г. – 0 ед.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2023-2025 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Общий объем финансирования программы составляет 39 935,750 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 13 328,250 тыс. рублей;

в 2024 году — 13 303,750 тыс. рублей;

в 2025 году — 13 303,750 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета – 2 935,10 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 994,70 тыс. рублей;

в 2024 году – 970,20 тыс. рублей;

в 2025 году — 970,20 тыс. рублей

средства местного бюджета – 37 000,650 тыс. рублей, из них:

в 2023 году – 12 333,550 тыс. рублей;

в 2024 году – 12 333,550 тыс. рублей;

в 2025 году – 12 333,550 тыс. рублей

Основные разделы подпрограммы

  1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются:

ст.16 п.1 пп.25 – «создание условий для массового отдыха жителей городских округов и организация обустройства мест массового отдыха населения»;

ст. 16 п. 1пп.24 – « организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора»;

ст.16 п. 1 пп. 23 – «… содержание мест захоронения».

Программа направлена на комплексное решение вопросов благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территорий города и для создания комфортных и безопасных условий проживания населения города Назарово.

Рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города Назарово требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию и своевременной санитарной уборке объектов благоустройства и озеленения, расположенных на территории города Назарово.

В рамках реализации настоящей Программы будет продолжена работа по ликвидации несанкционированных свалок. В целях недопущения увеличения численности безнадзорных животных, предотвращения распространения инфекционных заболеваний, повышения безопасности населения будет продолжена работа по отлову безнадзорных животных на территории города Назарово.

С целью истребления популяции иксодовых клещей, являющихся переносчиками клещевых инфекций (клещевой энцефалит, болезнь Лайма – клещевой боррелиоз, туляремия и др.) на территории города должна проводиться акарицидная обработка мест массового отдыха и посещения населения города.

Для сдерживания роста безработицы в пределах 1,6% и недопустимости роста уровня безработицы администрация города в настоящей подпрограмме создаёт временные рабочие места в рамках организации общественных работ для трудоустройства неработающих граждан, граждан предпенсионного возраста, женщин, молодёжи.

В целях исполнения полномочий органами местного самоуправления в программе учтены работы по содержанию мест захоронения.

2.Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Цель подпрограммы: комплексное решение вопросов благоустройства по улучшению санитарного и эстетического вида территорий города и для создания комфортных и безопасных условий проживания населения города.

Задачи подпрограммы:

  1. Организация озеленения территории города;
  2. Организация санитарного содержания территорий общего пользования города Назарово;
  3. Содержание мест захоронения.
  4. Обустройство и восстановление воинских захоронений

Сроки выполнения подпрограммы: 2022-2025 годы.

Информация о целевых индикаторах представлена в приложении 1 к подпрограмме.

Выполнение программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие  достижение цели – улучшению санитарного и эстетического вида территорий города и для создания комфортных и безопасных условий проживания населения города Назарово.

Рост жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города Назарово требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию и своевременной санитарной уборке объектов благоустройства и озеленения, расположенных на территории города.

3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации программы определяется ее муниципальным статусом, включает в себя порядок взаимодействия Администрации города с предприятиями.

В реализации программы принимают непосредственное участие проектные организации, строительные предприятия, заказчики, застройщики.

Система управленческих действий включает в себя координирование действий между предприятиями при реализации программы, своевременную корректировку сроков и объемов выполнения мероприятий в связи с изменяющейся обстановкой, проведение совещаний при заместителе руководителя администрации города.

Основными исполнителями программы являются администрация города (отдел архитектуры и градостроительства) и муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово.

Подрядчики Программы определяются в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Организация управления подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения предусматривает:

— порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств краевого и местного бюджетов;

— определение сроков и ответственных за подготовку и представление отчетных данных.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Назарово, Финансовым управлением администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложениях №№ 5,7 к муниципальной программе.

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного и краевого бюджетов.


Российская Федерация

Красноярского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.11.2022 г. Назарово № 1472-п

Об утверждении муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города Назарово от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 25.07.2022 № 235-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», руководствуясь статьями 7, 33 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить постановление с приложениями на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее дня его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города А.В. Гейнриха.

Глава города Назарово В.Р. Саар


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.