Постановление 437-п от 11.04.2022, Администрация г. Назарово

Об утверждении Порядка предоставления, контроля за соблюдением условий предоставления средств субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления в городе Назарово на 2022 год


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.04.2022 г.Назарово № 437-п

Об утверждении Порядка предоставления, контроля за соблюдением условий предоставления средств субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату

коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления в городе Назарово на 2022 год

На основании статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Закона Красноярского края «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», Закона Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2839 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2014 №7-2835«О реализации временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг", постановления Правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», постановления Правительства Красноярского края от 16.09.2019 № 472-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 09.04.2015 № 165-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», статьи 7 Устава города Назарово,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Порядок предоставления, контроля за соблюдением условий предоставления средств субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления в городе Назарово на 2022 год (приложение).
  2. Постановление администрации города Назарово от 26.03.2021 № 279-п «Об утверждении Порядка предоставления, контроля за соблюдением условий предоставления средств компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления в городе Назарово на 2021 год» признать утратившим силу.
  3. Постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье» и размещению на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
  4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города – руководителя финансовым управлением администрации города Назарово Удович С.А.

Глава города В.Р. Саар

Приложение

к постановлению

администрации города

от 11.04.2022 №437-п

Порядок

предоставления, контроля за соблюдением условий предоставления средств субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления в городе Назарово на 2022 год

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления средств субсидий на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг (далее – Порядок) устанавливает перечень и порядок подачи документов, предоставляемых исполнителями коммунальных услуг для предоставления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, механизм и сроки перечисления компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление коммунальных услуг гражданам, а также Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги».

1.3. Размер субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее — компенсация) определяется как разница между платой за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанной по ценам (тарифам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами на текущий год (далее — плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), и платой граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанной с учетом предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании город Назарово (далее — предельные индексы).

Субсидия на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее — компенсация) с учетом предельного индекса предоставляется исполнителям коммунальных услуг, оказывающим коммунальные услуги:

а) собственникам и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, нанимателям жилых помещений по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, арендаторам жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, нанимателям жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, членам жилищного кооператива в многоквартирных домах, в которых собственниками помещений выбран и реализуется способ управления многоквартирным домом управляющей организацией и (или) товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

б) собственникам жилых домов или лицам, зарегистрированным по месту жительства в таких жилых домах в установленном законодательством порядке;

в) собственникам жилых помещений многоквартирного дома, осуществляющим непосредственное управление таким домом, либо нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах, собственники помещений которых осуществляют непосредственное управление такими домами.

1.4.Расчет размера компенсации для исполнителя коммунальных услуг осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления города Назарово (далее — уполномоченные органы местного самоуправления) по формам, разработанным министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги (Приложение № 1 к постановлению Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 165 «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», далее по тексту – Порядок 1), на основании следующей информации:

— общей площади жилых помещений, отапливаемых центральным и (или) печным отоплением;

— объемов потребления коммунальных услуг, определенных по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами);

— объемов потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

— размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года);

— цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для группы потребителей "население", установленных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

— численности граждан, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях.

Данная информация предоставляется исполнителем коммунальных услуг при обращении в уполномоченный орган местного самоуправления для получения компенсации согласно подпунктам 1, 3 пункта 3.2. и подпунктам 2, 3 пункта 3.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления (Приложение № 3 к постановлению Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 165 «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги», далее по тексту – Перечень документов).

1.4. Компенсация рассчитывается исходя из неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. При этом учитывается изменение объема потребляемых коммунальных услуг, которое обусловлено изменением нормативов накопления твердых коммунальных отходов и нормативов потребления коммунальных услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленного переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к его расчету на период, равный продолжительности отопительного периода.

В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года).

1.5. При расчете компенсации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:

— изменения набора коммунальных услуг;

— изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;

— изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;

— изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;

— перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);

— применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;

— применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— перехода после 1 января 2015 года от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.

При расчете размера компенсации объем потребления коммунальных услуг, численность граждан, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях, и общая площадь жилых помещений в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабрь предыдущего календарного года).

1.5. В случае установления социальных норм потребления коммунальных услуг объемы потребления коммунальных услуг определяются исходя из социальных норм потребления коммунальных услуг.

1.6. Расчет компенсации уполномоченным органом местного самоуправления производится исполнителям коммунальных услуг сроком на двенадцать месяцев текущего года. При подаче исполнителем коммунальных услуг заявления в уполномоченный орган местного самоуправления в месяце, следующем за месяцами текущего года, в которых плата за коммунальные услуги, рассчитанная по ценам (тарифам), превышает плату за коммунальные услуги, рассчитанную с учетом предельного индекса, расчет размера компенсации производится с учетом этих месяцев в соответствии с формулами, указанными в пунктах 2.12.3 Порядка 1.

2. Условия предоставления субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг

Субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг предоставляются исполнителям коммунальных услуг при соблюдении следующих условий:

2.1. плата граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанная с применением предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании (далее – предельный индекс), не превышает плату граждан за коммунальные услуги в базовом периоде (декабрь предыдущего года);

2.2. исполнителями коммунальных услуг обеспечивается целевое использование средств компенсации;

2.3. исполнитель коммунальных услуг – ресурсонабжающая организация, оказывающая услуги в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения,
не должен получать компенсацию выпадающих доходов, возникших
в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность)и горячую воду в части компонента на тепловую энергию;

2.4. отсутствие у исполнителя коммунальных услуг, предоставляющего коммунальные услуги населению, договора теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги
в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения, получившей компенсацию выпадающих доходов, возникших в результате применения льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и горячую воду в части компонента на тепловую энергию;

2.5. исполнители коммунальных услуг на дату подачи заявления о предоставлении компенсации, предусмотренного в пункте 3.1 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, должны соответствовать следующим требованиям:

2.5.1. исполнитель коммунальных услуг – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а исполнитель коммунальных услуг – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающего порядок предоставления компенсации);

2.5.2. исполнитель коммунальных услуг не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

2.5.3 исполнитель коммунальных услуг не должен получать средства из краевого бюджета, местного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в связи применением предельного индекса при оказании коммунальных услуг.

2.6. Исполнителями коммунальных услуг, указанными в пункте 3.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, целевое использование средств компенсации обеспечивается путем направления полученных средств компенсации ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами в объеме средств согласно решению о предоставлении компенсации, принятому уполномоченным органом местного самоуправления.

2.7. Исполнителями коммунальных услуг, указанными в пункте 3.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, целевое использование средств компенсации обеспечивается путем направления полученных средств компенсации на регулируемые виды деятельности в объеме средств согласно решению о предоставлении компенсации, принятому администрацией города Назарово.

2.8. В случае если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают несколько лиц, из указанных
в абзаце втором пункта 3 статьи 2 Закона края № 7-2835, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится исполнителю коммунальных услуг, предоставляющему коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес.

3. Перечень и порядок подачи документов, предоставляемых исполнителями коммунальных услуг для предоставления субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, требования к их оформлению, и сроки их рассмотрения

3.1. Для получения субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнители коммунальных услуг подают в администрацию города заявление по форме, согласно приложению №1 к Порядку с приложением документов, указанных в пунктах 3.2., 3.3. настоящего Порядка в срок до 01 ноября текущего года.

В случае включения исполнителей коммунальных услуг, перечисленных в пункте 3.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления в реестр лицензий Красноярского края после 1 ноября текущего финансового года исполнители коммунальных услуг представляют в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не позднее 10 декабря текущего финансового года.

3.2. Исполнители коммунальных услуг управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, для получения компенсации представляют в администрацию города Назарово следующие документы:

1) реестр многоквартирных домов, содержащий адрес, общую площадь жилых помещений, численность граждан, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях, информацию о фактических объемах коммунальных ресурсов, предоставленных по показаниям приборов учета в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года), наименование ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами с указанием вида предоставляемого коммунального ресурса или коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, реквизиты документа, на основании которого управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив осуществляет управление многоквартирным домом;

2) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляются управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами);

3) предварительный расчет размера компенсации, выполненный по формам, разработанным министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в соответствии с Порядком расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги;

4) копии договоров, заключенных исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, на поставку коммунальных ресурсов, в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг;

5) копии договоров, заключенных исполнителем коммунальных услуг с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

6) информацию, содержащую сведения о путях раскрытия информации согласно пунктам 5, 5.1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

7) копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, заверенную в установленном порядке (представляется управляющими организациями);

8) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной территориальными налоговыми органами, подведомственной Федеральной налоговой службе организацией, уполномоченной на предоставление государственной услуги, не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;

9) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении компенсации (в случае если соответствующее требование к исполнителю коммунальных услуг предусмотрено правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающего порядок предоставления компенсации).

10) сведения о наличии (отсутствии) у исполнителя коммунальных услуг задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.1. Исполнители коммунальных услуг, перечисленные в пункте 3.2 Порядка, для получения компенсации вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:

1) юридические лица:

копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальными налоговыми органами, подведомственной Федеральной налоговой службе организацией, уполномоченной на предоставление государственной услуги, не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;

2) индивидуальные предприниматели:

копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной территориальными налоговыми органами, подведомственной Федеральной налоговой службе организацией, уполномоченной на предоставление государственной услуги, не ранее тридцати рабочих дней до дня подачи заявления, заверенную в установленном порядке;

В случае если исполнители коммунальных услуг не представили по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, уполномоченный орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает документы.

3.3. Исполнители коммунальных услуг – ресурсоснабжающие организации, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, индивидуальные предприниматели, представляют
в уполномоченный орган местного самоуправления документы для получения компенсации в случае предоставления коммунальных услуг гражданам, которые являются:

собственниками жилых домов или лицами, зарегистрированными по месту жительства в таких жилых домах в установленном законодательством порядке, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в жилых домах;

собственниками жилых помещений многоквартирного дома, осуществляющими непосредственное управление таким домом, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, собственники помещений которого осуществляют непосредственное управление таким домом, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, собственники помещений которого осуществляют непосредственное управление таким домом;

собственниками жилых помещений многоквартирного дома, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными
по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома до истечения сроков действия договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, индивидуальными предпринимателями, предоставляющими коммунальные услуги до дня вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты», в том числе при непосредственной форме управления или до отказа одной из сторон от исполнения таких договоров;

собственниками жилых помещений многоквартирного дома при принятии решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, собственники помещений которого приняли такое решение;

собственниками жилых помещений многоквартирного дома, либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома при наступлении условий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 30 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124;

собственниками либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, в котором собственниками жилых помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом;

собственниками либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, до даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией или договору о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного управляющей организацией с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

собственниками либо нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, либо лицами, зарегистрированными по месту жительства в установленном законодательством порядке в жилых помещениях многоквартирного дома, принявшими решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, соответственно договора на поставку коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией и (или) договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Исполнители коммунальных услуг, указанные в настоящем пункте, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:

1) копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (представляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами);

2) реестр жилых и многоквартирных домов, содержащий адрес, общую площадь жилых помещений, количество граждан, зарегистрированных в установленном порядке в жилых помещениях, информацию о фактических объемах коммунальных ресурсов, предоставленных по показаниям приборов учета в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года);

3) предварительный расчет размера компенсации, выполненный по формам, разработанным министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в соответствии с Порядком расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.

3.4. Копии документов, перечисленных в пунктах 3.2, 3.3 Порядка, исполнители коммунальных услуг представляют в уполномоченный орган местного самоуправления на бумажном носителе лично либо направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ), или краевого портала государственных и муниципальных услуг.

В случае представления документов, предусмотренных пунктом 3 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.

Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться уполномоченным органом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

В случае если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет получателю компенсации уведомление об отказе в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона № 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

3.5. Администрация города Назарово в течение двадцати рабочих дней со дня получения от исполнителя коммунальных услуг заявления и документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3. Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, рассматривает их на предмет:

— соблюдения исполнителем коммунальных услуг Условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги;

— соответствия представленных заявления и документов требованиям, установленным в пунктах 3.2, 3.3. Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления.

3.6. По итогам рассмотрения заявления и документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3., 3.3.1 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требованиями к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, уполномоченный орган местного самоуправления в срок, установленный в пункте 3.5.Порядка:

— проверяет предварительный расчет размера компенсации по исполнителям коммунальных услуг;

— принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации по основаниям, предусмотренным пунктом 5 статьи 3 Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".

3.7. В решении о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг указываются: размер компенсации и период, в течение которого должна производиться компенсация в соответствии с требованиями пункта 1.6. Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, наименование исполнителя коммунальных услуг, которому предоставляется компенсация.

3.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет исполнителю коммунальных услуг способом, указанным им в заявлении, решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований отказа.

3.9. Исполнитель коммунальных услуг в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении компенсации, вправе в установленном порядке повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления для получения компенсации в срок не позднее тридцати календарных дней с даты получения уведомления об отказе в предоставлении компенсации с представлением заявления и документов, указанных в пунктах 3.2., 3.3. Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, используя способы подачи документов, предусмотренные пунктом 3.5. Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления.

3.10. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг уполномоченный орган местного самоуправления уведомляет указанных лиц о принятом решении, способом, указанным исполнителем коммунальных услуг в заявлении.

3.11. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании данных, представляемых исполнителями коммунальных услуг в сроки и по форме, определенные пунктом 2.3 Порядка 3 и сроков перечисления средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг, в течение трех рабочих дней с момента их представления вносит изменения в решение о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг.

3.11.1. Основаниями внесения изменений в решение о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг, указанным в пункте 3.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов являются:

— отклонение суммы перечисленных средств компенсации из бюджета городского округа (муниципального района) от потребности в средствах компенсации с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг;

— отклонение суммы перечисленных средств компенсации из бюджета городского округа (муниципального района) от суммы перечисленных средств компенсации исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.12. Основанием внесения изменений в решение о предоставлении компенсации исполнителям коммунальных услуг, указанным в пункте 3.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, является отклонение суммы перечисленных средств компенсации из бюджета городского округа (муниципального района) от потребности в средствах компенсации с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг.

4. Порядок предоставления, контроля за соблюдением условий предоставления субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг.

4.1. Перечисление средств субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг осуществляется на основании решения администрации города о предоставлении компенсации и соглашения о предоставлении субсидий на компенсацию, заключенного в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.

Исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 2.3 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления данные по разделам 1, 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

Исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 3.3 Перечня документов (Приложение № 3 к Постановлению Правительства Красноярского края № 165-п от 09.04.2015 года, далее по тексту – Перечень документов), представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления данные по разделу 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложению №2 к Порядку.

К данным раздела 1 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги исполнители коммунальных услуг прилагают копии платежных поручений, подтверждающих направление исполнителем коммунальных услуг, указанными в пункте 3.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, средств ресурсоснабжающим организациям в объеме согласно решению, принятому уполномоченным органом местного самоуправления, о предоставлении компенсации. Копии платежных поручений заверяются руководителем исполнителя коммунальных услуг, в случае, если исполнителем коммунальных услуг является индивидуальный предприниматель, копии платежных поручений подписывает исполнитель коммунальных услуг.

В случае возникновения разницы между перечисленными средствами субсидии из бюджета городского округа (муниципального района) исполнителю коммунальных услуг (далее — перечисленные средства из бюджета) и перечисленными средствами субсидии исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 3.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, указывают причины образовавшейся разницы между перечисленными средствами из бюджета и перечисленными средствами субсидии исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.

К данным раздела 2 информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги прикладывается расчет потребности в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг за отчетный период по форме согласно приложению № 3 к Порядку.

В случае возникновения разницы между перечисленными средствами субсидии из бюджета городского округа (муниципального района) исполнителю коммунальных услуг (далее — перечисленные средства из бюджета) и потребностью в средствах субсидии с учетом неизменного набора и объема потребляемых коммунальных услуг (далее — потребность) исполнители коммунальных услуг, указанные в пунктах 3.2, 3.3. Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, указывают причины образовавшейся разницы между перечисленными средствами из бюджета и потребностью.

4.2. Финансовое управление администрации города Назарово перечисляет средства субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услугна счет администрации города после поступления средств из краевого бюджета на основании заявки администрации города и в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета города.

4.3.Администрация города Назарово перечисляет средства субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуги в соответствии с бюджетной росписью администрации города Назарово на расчетные счета исполнителей коммунальных услуг, открытые в российских кредитных организациях.

4.4. Перечисление средств субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг исполнителям коммунальных услуг осуществляется администрацией города Назарово в срок до 20 числа текущего месяца, на основании приложения №2 к Соглашению о предоставлении субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, заключенному между администрацией города Назарово и исполнителями коммунальных услуг.

На основании информации о целевом использовании и потребности в средствах субсидии на компенсацию за четвертый квартал исполнители коммунальных услуг осуществляют возврат остатка неиспользованных субсидий или средств субсидий, использованных не по целевому назначению, в бюджет городского округа город Назарово в срок до 30 января года, следующего за отчетным.

4.5. Субвенции, не использованные администрацией города Назарово, подлежат возврату в краевой бюджет.

4.6. Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий возлагается на получателей субсидий – исполнителей коммунальных услуг.

5.Порядок возврата субсидии на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг в случае нарушения условий их предоставления.

5.1. При нарушении исполнителем коммунальных услуг Условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги (далее – Условия), а также представления исполнителем коммунальных услуг недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных ими для получения субсидий на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги (далее – субсидия) уполномоченный орган местного самоуправления направляет уведомление о возврате в 10-дневный срок средств перечисленных субсидий в бюджет города Назарово Красноярского края за период, в котором были допущены нарушения Условий.

Уведомление направляется заказным письмом через отделения федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении.

5.2. Исполнители коммунальных услуг в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления обязаны произвести возврат в бюджет муниципального образования ранее полученных сумм субсидий, указанных в уведомлении, в полном объеме.

В случае если исполнители коммунальных услуг не возвратили субсидии в установленный срок или возвратили не в полном объеме, орган местного самоуправления обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм субсидий в бюджет муниципального образования Красноярского края.

5.3. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий исполнителем коммунальных услуг осуществляется органом финансового контроля города Назарово Красноярского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Приложение № 1

к Порядку предоставления компенсации

части расходов граждан на оплату

коммунальных услуг на территории

города Назарово

Главе города Назарово

Саар В.Р.

от исполнителя коммунальных услуг

__________________________________________

(ФИО руководителя исполнителя коммунальных

услуг/индивидуального предпринимателя)

Адрес: ___________________________________

Телефон: _________________________________

Заявление

о предоставлении компенсации части платы граждан

за коммунальные услуги в форме субсидий исполнителям

коммунальных услуг

В соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" прошу рассмотреть документы для принятия решения о компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителю коммунальных услуг

___________________________________________________________________________

(наименование исполнителя коммунальных услуг)

ИНН исполнителя коммунальных услуг ________________________________________

В случае принятия решения о предоставлении компенсации прошу ее

перечислять на расчетный счет

___________________________________________________________________________

(наименование исполнителя коммунальных услуг)

N _______________________ в ______________________________________________,

(наименование банка)

БИК ______________________________________________________________________,

корр. счет _______________________________________________________________.

Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении прошу направить (нужное отметить знаком V с указанием реквизитов):

по почтовому адресу:

на адрес электронной почты либо в личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), краевом портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru):

на руки, при личном обращении

Приложение: на ___ л. в ___ экз.

Заявитель _______________________________________________________ _________

(ФИО руководителя исполнителя коммунальных (подпись)

услуг/индивидуального предпринимателя)

____________________

(дата)

Приложение № 2

к Порядку предоставления компенсации

части расходов граждан на оплату

коммунальных услуг на территории

города Назарово

Информация о целевом использовании и потребности

в средствах субсидии на компенсацию части платы граждан

за коммунальные услуги за _____________ квартал 20 __ года

(нарастающим итогом)

по исполнителю коммунальных услуг ___________________________________________________

(наименование исполнителя коммунальных услуг)

Раздел 1. Информация о целевом использовании средств субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги

№ п/п

Наименование ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами

Вид коммунального ресурса

Перечислено средств субсидии из бюджета городского округа (муниципального района) исполнителю коммунальных услуг (далее — перечисленные средства из бюджета)

Перечислено средств субсидии исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации (региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами)

N, дата платежного документа, подтверждающего перечисление средств исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации (региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами)

Разница между перечисленными средствами из бюджета и перечисленными средствами ресурсоснабжающей организации (региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами) (далее — разница) (+, -), гр. 4 — гр. 5

Пояснение причин образовавшейся разницы по гр. 7

1

2

3

4

5

6

7

8

Х

Х

1

Ресурсоснабжающая организация (региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами) 1

Х

2

Ресурсоснабжающая организация (региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами) 2

Х

3

и т.д.

Х

Итого по ресурсоснабжающим организациям (региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами)

Х

Руководитель исполнителя коммунальных услуг ___________ ___________________

(или индивидуальный предприниматель) (подпись) (ФИО)

М.П.

ФИО специалиста,

N телефона

Приложение № 3

к Порядку предоставления компенсации

части расходов граждан на оплату

коммунальных услуг на территории

города Назарово

неизменного набора и объема потребляемых коммунальных

услуг за ___ квартал 20__ года (нарастающим итогом)

N п/п

Наименование

Единицы измерения

Базовый период (декабрь предыдущего календарного года)

Текущий календарный год

Сумма компенсации части платы граждан за коммунальные услуги (далее — компенсация) исполнителям коммунальных услуг в текущем году (гр. 22 — гр. 23)

цены (тарифы) ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для группы потребителей "население", установленных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации

плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах) с учетом предельного индекса

средневзвешенный норматив потребления услуг

площадь помещений, на которую рассчитывается объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг

численность граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, используемая при расчетах платежей за коммунальные услуги

объем потребления коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах)

цены (тарифы) ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для группы потребителей "население", установленных в порядке, определенном законодательством Российской Федерации

плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах) с учетом предельного индекса

средневзвешенный норматив потребления услуг

площадь помещений, на которую рассчитывается объем расходов граждан на оплату коммунальных услуг

численности граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, используемая при расчетах платежей за коммунальные услуги

объем потребления коммунальных услуг, определенный по показаниям приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг

плата за коммунальные услуги граждан, проживающих в многоквартирных домах (жилых домах

единица измерения

норматив

единица измерения

объем — отопл. (гр. 7 x гр. 8 x), ком. усл. (гр. 7 x гр. 9/1000)

рассчитанная по ценам (тарифам) ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (гр. 4 x гр. 11)

с учетом предельного индекса, используемого для начисления гражданам платы (гр. 5 x гр. 11)

единица измерения

норматив

единица измерения

объем — отопл. (гр. 17 x гр. 18.), ком. усл. (гр. 17 x гр. 19/1000)

рассчитанная по ценам (тарифам) ресурсоснабжающих организаций, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (гр. 14 x гр. 21)

с учетом предельного индекса, используемого для начисления платы гражданам (гр. 15 x гр. 21)

руб.

руб.

тыс. кв. м

чел.

тыс. руб.

тыс. руб.

руб.

руб.

тыс. кв. м

чел.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

Центральное отопление

1.1

при наличии общедомовых приборов учета

Гкал

Гкал/м2/мес.

х

тыс. Гкал

Гкал/м2/мес.

х

тыс. м3

1.2

при отсутствии общедомовых приборов учета

Гкал

Гкал/м2/мес.

тыс. Гкал

Гкал/м2/мес.

тыс. Гкал

2

Горячее водоснабжение

2.1

при наличии общедомовых приборов учета (компонент на тепловую энергию)

Гкал

х

тыс. Гкал

х

тыс. Гкал

2.2

при наличии общедомовых приборов учета (компонент на теплоноситель)

м3

х

тыс. м3

х

тыс. м3

2.3

при отсутствии общедомовых приборов учета (компонент на тепловую энергию)

Гкал

Гкал/чел/мес.

тыс. Гкал

Гкал/чел/мес.

тыс. Гкал

2.4

при отсутствии общедомовых приборов учета (компонент на теплоноситель)

м3

м3/чел./мес.

тыс. м3

м3/чел./мес.

тыс. м3

3

Холодное водоснабжение

3.1

при наличии общедомовых приборов учета

м3

х

тыс. м3

х

тыс. м3

3.2

при отсутствии общедомовых приборов учета

м3

м3/чел./мес.

тыс. м3

м3/чел./мес.

тыс. м3

4

Водоотведение (канализация)

4.1

при наличии общедомовых приборов учета (ГВС, ХВС)

м3

х

тыс. м3

х

тыс. м3

4.2

при отсутствии общедомовых приборов учета (ГВС, ХВС)

м3

м3/чел./мес.

тыс. м3

м3/чел./мес.

тыс. м3

5

Электроснабжение

5.1

в домах с электроплитами

кВт.час

кВт.час/чел./мес.

тыс. кВт.час

кВт.час/чел./мес.

тыс. кВт.час

5.2

в домах с газовыми плитами

кВт.час

кВт.час/чел./мес.

тыс. кВт.час

кВт*час/чел./мес.

тыс. кВт.час

6

Газоснабжение

кг/чел./мес.

тыс. кг

кг/чел./мес.

тыс. кг

Итого

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Предельный (максимальный) индекс

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Потребность в средствах субсидии с учетом предельного индекса

Руководитель исполнителя коммунальных услуг ___________ ___________________

(или индивидуальный предприниматель) (подпись) (ФИО)

М.П.

ФИО специалиста,

N телефона


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.