О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании город Назарово
Российская Федерация
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31.03.2022 г. Назарово № 399-п
О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании город Назарово.
В целях поддержания в готовности сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Назарово, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 7 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Создать:
- Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово;
- Стационарный пункт управления.
- Утвердить:
- Состав оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово (приложение № 1);
- Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
- Положение о стационарном пункте управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Назарово (приложение №3).
- Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
- Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы города Куриловича С.И.
- Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города В.Р. Саар
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 31.03.2022№ 399 -п
оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово
№ п\п |
Ф.И.О. |
Должность. |
1. |
Саар Владимир Рудольфович |
Глава города – председатель оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово |
2. |
Курилович Сергей Иванович |
Первый заместитель главы города-заместитель председателя оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово |
3. |
Юцкий Павел Яникович |
Начальник 81ПСЧ2 ФГКУ ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по Красноярскому краю- заместитель председателя оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово (по согласованию) |
4. |
Азарова Людмила Евгеньевна |
Главный специалист отдела безопасности и мобилизационной работы администрации города, секретарь оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово |
Члены оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово |
||
5. |
Коробицын Дмитрий Валерьевич |
Начальник ОНД и ПР по г. Назарово и Назаровскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю (по согласованию) |
6. |
Дергунова Светлана Артуровна |
Руководитель КГБУ «Назаровский лесхоз» (по согласованию) |
7. |
Карзов Александр Владимирович |
Начальник МО МВД России «Назаровский» (по согласованию) |
8. |
Фирсов Дмитрий Валерьевич |
Начальник Назаровской ЛПС – 1 КГАУ «Лесопожарный центр» (по согласованию) |
9. |
Кибасов Николай Юрьевич |
Директор ООО «ПЧ 107» (по согласованию) |
10. |
Толстихин Дмитрий Александрович |
И.О. директора МБУ «УГХ» |
11. |
Удович Светлана Александровна |
Заместитель главы города — руководитель финансового управления администрации города |
12. |
Куклина Наталья Валерьевна |
Заместитель главы города, Председатель эвакуационной комиссии администрации города |
13. |
Ищенко Светлана Валентиновна |
Начальник отдела градостроительства администрации города |
14. |
Хавронин Андрей Владимирович |
Директор МКУ «ЕДДС» |
к постановлению
администрации города
от 31.03.2022 №399-п
ПОЛОЖЕНИЕ
Об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций
города Назарово
- Общие положения
- Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Назарово (далее — ОШ ЛЧС).
- ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
- ОШ ЛЧС занимается:
- координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечением деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Назарово;
- организацией взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ ЛЧС решением председателя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.
К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
- Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС
- ОШ ЛЧС развертывается при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с целью реализации решений руководителя работ по наращиванию группировки сил и средств, всестороннего их обеспечения и организации жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
- К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС;
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование развития ЧС и их последствий;
- определение потребности в силах и средствах РСЧС для ликвидации ЧС, подготовка предложений для руководителя работ по ликвидации ЧС по их привлечению;
- организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
- ведение учета сил и средств в зоне ЧС;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация оповещения и информирования населения через средства массовой информации и по иным средствам.
- К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
- Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап — принятие экстренных мер;
- 2 этап — оперативное планирование;
- 3 этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
- Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.
- Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений
разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
- Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и его оформление;
- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно- спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
- Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
- Повседневная деятельность ОШ ЛЧС организуется в соответствии с планом основных мероприятий комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Назарово Тренировки с ОШ ЛЧС проводятся по плану-графику.
- Функциональные обязанности членов оперативной группы
- Начальник оперативного штаба обязан:
- оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
- организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
- организовать обмен информацией с органами управления федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
- подготовить предложения по применению сил и средств, и взаимодействующих министерств и ведомств в районе ЧС;
- подготовить предложения в решение председателя КЧС по ликвидации ЧС;
- контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя
КЧС;
- организовать контроль выполнения работ по ликвидации ЧС;
- организовать взаимодействие со средствами массовой информации;
- подготовить доклад председателя КЧС;
- оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района;
- организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
- контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КЧС и их выполнение.
- Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:
- прибыть к месту сбора в установленные сроки;
- уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
- развернуть свое рабочее место;
- доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.
Время готовности оперативного штаба к работе — до 1 часа 30 минут.
Приложение 3
к постановлению
администрации города
от 31.03.2022 №399-п
Положение
о стационарном пункте управления
1.Общие положения
-
- Стационарный пункт управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — пункт управления) администрации город Назарово — организационно-технический комплекс специально оборудованного помещения, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений главы города Назарово информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Пункт управления разворачивается на базе Единой дежурнодиспетчерской службы муниципального казенного учреждения города Назарово (далее ЕДДС) и включает в себя:
— специально оборудованное помещение, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;
-государственные информационные ресурсы, государственные информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных;
— специалиста, осуществляющего аналитическое и техническое обеспечение функционирования пункта управления.
2.Задачи пункта управления
2.1.Обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитической системы, используемой для подготовки и принятия управленческих решений.
2.2. Подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимые в пункте управления.
2.3.Моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем.
2.4.Обеспечение текущего информирования и информационно справочного обслуживания пользователя пункта управления.
2.5.Обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории города Назарово.
2.6.Обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций.
2.7.Обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в пункте управления.
- Планирование работы пункта управления (ЕДДС)
3.1.Для организации работы пункта управления разрабатываются:
- положение о Единой дежурно-диспетчерской службе;
- состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- схема взаимодействия служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ;
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе и возникновении ЧС (происшествий);
- план мероприятий по развитию и приведению единой дежурнодиспетчерской службы в соответствие с предъявляемыми требованиями Положения о ЕДДС муниципального образования.
3.2.В плане мероприятий определяются перечень и содержание мероприятий, лица, ответственные за их исполнение, а также сроки исполнения. План утверждается главой города Назарово.
3.3.Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе и возникновении ЧС (происшествий) содержит основные возлагаемые на ЕДДС задачи:
- своевременное доведение до главы города Назарово сигналов оповещения (распоряжений) правительства Красноярского края о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени, в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления города Назарово об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону, либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого- социального характера;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации;
- немедленное доведение поступившей информации до дежурнодиспетчерского персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнения состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-РСЧС);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятие мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
- Организация работы пункта управления
4.1.Пользователи пункта управления имеют право:
- быть допущенными к информационным ресурсам пункта управления в полном или ограниченном объеме;
- получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов пункта управления как однократно, так и периодически;
- проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия.
4.2.Информационно-технологическое обеспечение деятельности пункта управления (ЕДДС), в том числе работы по защите информации, осуществляются первым заместителем главы города Назарово;
4.3.Территориальные подразделения федеральных органов государственной власти и организации представляют информацию для пункта управления (ЕДДС) в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии.
4.4.Проведение мероприятий в пункте управления осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций
4.5.Режим мониторинга предназначен для текущего информационноаналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности главы муниципального образования город Назарово и его заместителей, информирования о важнейших событиях, происходящих на территории муниципального образования город Назарово, выявления проблемных и предкризисных ситуаций;
Текущее информирование пользователей пункта управления осуществляется на основе информации, поступающей в пункт управления (ЕДДС).
4.6.Проведение мероприятий в режиме планового совещания предполагает представление участникам совещаний презентаций, аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.
Основные мероприятия пункта управления в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
4.7.Чрезвычайный режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.
В чрезвычайном режиме предварительная подготовка материала и информации производится по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.
4.8.Проведение мероприятий в режиме аналитической видеоконференции осуществляется при отсутствии возможности сбора в пункте управления. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими пунктами управления Красноярского края.
5.Расположение пункта управления
Пункт управления размещается по адресу: Красноярский край, город Назарово, улица К. Маркса, 27, телефон: 8 (39155) 7-33-33, 8 (39155) 7-33-31,
Телефон сот.+7(950) 411-71-57