Постановление 399-п от 31.03.2022, Администрация г. Назарово

О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании город Назарово


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.03.2022 г. Назарово № 399-п

О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании город Назарово.

В целях поддержания в готовности сил и средств, предназначенных для действия в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Назарово, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 7 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Создать:
    1. Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово;
    2. Стационарный пункт управления.
  2. Утвердить:
    1. Состав оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово (приложение № 1);
    2. Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).
    3. Положение о стационарном пункте управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Назарово (приложение №3).
  3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
  4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы города Куриловича С.И.
  5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава города В.Р. Саар

Приложение 1

к постановлению

администрации города

от 31.03.2022№ 399 -п

СОСТАВ

оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово

№ п\п

Ф.И.О.

Должность.

1.

Саар Владимир Рудольфович

Глава города – председатель оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово

2.

Курилович

Сергей Иванович

Первый заместитель главы города-заместитель председателя оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово

3.

Юцкий

Павел Яникович

Начальник 81ПСЧ2 ФГКУ ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС

по Красноярскому краю- заместитель председателя оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово (по согласованию)

4.

Азарова

Людмила Евгеньевна

Главный специалист отдела безопасности и мобилизационной работы администрации города, секретарь оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово

Члены оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Назарово

5.

Коробицын

Дмитрий Валерьевич

Начальник ОНД и ПР по г. Назарово и Назаровскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Красноярскому краю (по согласованию)

6.

Дергунова

Светлана Артуровна

Руководитель КГБУ «Назаровский лесхоз»

(по согласованию)

7.

Карзов

Александр Владимирович

Начальник МО МВД России «Назаровский»

(по согласованию)

8.

Фирсов Дмитрий Валерьевич

Начальник Назаровской ЛПС – 1 КГАУ «Лесопожарный центр» (по согласованию)

9.

Кибасов Николай Юрьевич

Директор ООО «ПЧ 107»

(по согласованию)

10.

Толстихин Дмитрий Александрович

И.О. директора МБУ «УГХ»

11.

Удович

Светлана Александровна

Заместитель главы города — руководитель финансового управления администрации города

12.

Куклина

Наталья Валерьевна

Заместитель главы города,

Председатель эвакуационной комиссии администрации города

13.

Ищенко

Светлана Валентиновна

Начальник отдела градостроительства администрации города

14.

Хавронин Андрей Владимирович

Директор МКУ «ЕДДС»

Приложение 2

к постановлению

администрации города

от 31.03.2022 №399-п

ПОЛОЖЕНИЕ

Об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций
города Назарово

  1. Общие положения
  2. Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Назарово (далее — ОШ ЛЧС).
  3. ОШ ЛЧС предназначен для выявления причин, оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации, осуществляя руководство организацией и проведением мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации.
  4. ОШ ЛЧС занимается:
  • координацией действий всех служб, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • обеспечением деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Назарово;
  • организацией взаимодействия этой комиссии с силами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  1. В составе ОШ ЛЧС создаются дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы оперативного штаба, состав и численность ОШ ЛЧС решением председателя ОШ ЛЧС могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки.

К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

  1. Основные задачи, функции и порядок работы ОШ ЛЧС
  2. ОШ ЛЧС развертывается при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с целью реализации решений руководителя работ по наращиванию группировки сил и средств, всестороннего их обеспечения и организации жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС.
  3. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
  • сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС;
  • планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • прогнозирование развития ЧС и их последствий;
  • определение потребности в силах и средствах РСЧС для ликвидации ЧС, подготовка предложений для руководителя работ по ликвидации ЧС по их привлечению;
  • организация взаимодействия ОШ ЛЧС с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, другими участниками взаимодействия;
  • ведение учета сил и средств в зоне ЧС;
  • доведение и оформление отданных указаний и распоряжений по ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • организация оповещения и информирования населения через средства массовой информации и по иным средствам.
  1. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
  • оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
  • обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
  1. Работа ОШ ЛЧС осуществляется в 4 этапа:
  • 1 этап — принятие экстренных мер;
  • 2 этап — оперативное планирование;
  • 3 этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • 4 этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
  1. Первый этап включает следующие мероприятия:
  • приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
  • подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
  • подготовку проектов решений председателя КЧС района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств;
  • подготовку проектов распоряжений и постановлений о переходе руководящего состава сил и средств на круглосуточный режим работы и организации работы в составе групп ОШ ЛЧС;
  • организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
  • прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
  • предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
  • проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
  • подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
  • контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований.
  1. Второй этап включает:
  • организацию ведения общей и специальной разведки;
  • анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений

разведки;

  • оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
  • подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;
  • контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
  1. Третий этап включает:
  • анализ и обобщение данных об обстановке;
  • уточнение принятого решения председателя КЧС и его оформление;
  • осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно- спасательными работами и контроль за их проведением;
  • организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
  • подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
  • обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
  1. Четвертый этап включает:
  • контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
  • обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
  1. Повседневная деятельность ОШ ЛЧС организуется в соответствии с планом основных мероприятий комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Назарово Тренировки с ОШ ЛЧС проводятся по плану-графику.

  1. Функциональные обязанности членов оперативной группы
  2. Начальник оперативного штаба обязан:
  • оценить сложившуюся обстановку, подготовить выводы из оценки обстановки в районе ЧС и представить их руководителю ликвидации ЧС;
  • организовать взаимодействие с органами управления, задействованными в ликвидации ЧС;
  • организовать обмен информацией с органами управления федеральных органов исполнительной власти и другими заинтересованными органами управления;
  • подготовить предложения по применению сил и средств, и взаимодействующих министерств и ведомств в районе ЧС;
  • подготовить предложения в решение председателя КЧС по ликвидации ЧС;
  • контролировать доведение и выполнение распоряжений председателя

КЧС;

  • организовать контроль выполнения работ по ликвидации ЧС;
  • организовать взаимодействие со средствами массовой информации;
  • подготовить доклад председателя КЧС;
  • оказывать помощь органам исполнительной власти, подразделениям МЧС России при осуществлении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района;
  • организовать постоянное прогнозирование последствий и развития ЧС;
  • контролировать доведение до исполнителей распоряжений председателя КЧС и их выполнение.
  1. Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:
  • прибыть к месту сбора в установленные сроки;
  • уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
  • развернуть свое рабочее место;
  • доложить начальнику оперативного штаба о готовности к работе.

Время готовности оперативного штаба к работе — до 1 часа 30 минут.

Приложение 3

к постановлению

администрации города

от 31.03.2022 №399-п

Положение

о стационарном пункте управления

1.Общие положения

    1. Стационарный пункт управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — пункт управления) администрации город Назарово — организационно-технический комплекс специально оборудованного помещения, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, служб эксплуатации, предназначенный для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений главы города Назарово информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, текущего мониторинга ситуации, информационной поддержки планирования, информационно-аналитической поддержки мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    2. Пункт управления разворачивается на базе Единой дежурнодиспетчерской службы муниципального казенного учреждения города Назарово (далее ЕДДС) и включает в себя:

— специально оборудованное помещение, средства связи и передачи данных, программно-аппаратные средства отображения информации, средства защиты информации;

-государственные информационные ресурсы, государственные информационные системы, используемые для накопления, обработки, анализа и представления данных;

— специалиста, осуществляющего аналитическое и техническое обеспечение функционирования пункта управления.

2.Задачи пункта управления

2.1.Обеспечение сбора, обработки и анализа информации, необходимой для функционирования информационно-аналитической системы, используемой для подготовки и принятия управленческих решений.

2.2. Подготовка информационных, информационно-справочных и информационно-аналитических материалов к мероприятиям, проводимые в пункте управления.

2.3.Моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем.

2.4.Обеспечение текущего информирования и информационно справочного обслуживания пользователя пункта управления.

2.5.Обеспечение принятия эффективных управленческих решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных и кризисных ситуаций на территории города Назарово.

2.6.Обеспечение проведения мероприятий по мониторингу текущей ситуации, плановому рассмотрению проблем, в том числе в режиме видеоконференций.

2.7.Обеспечение необходимого уровня защиты информации, обрабатываемой в пункте управления.

  1. Планирование работы пункта управления (ЕДДС)

3.1.Для организации работы пункта управления разрабатываются:

  • положение о Единой дежурно-диспетчерской службе;
  • состав сил и средств, привлекаемых к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • схема взаимодействия служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, выполнении аварийно-восстановительных работ;
  • инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе и возникновении ЧС (происшествий);
  • план мероприятий по развитию и приведению единой дежурнодиспетчерской службы в соответствие с предъявляемыми требованиями Положения о ЕДДС муниципального образования.

3.2.В плане мероприятий определяются перечень и содержание мероприятий, лица, ответственные за их исполнение, а также сроки исполнения. План утверждается главой города Назарово.

3.3.Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе и возникновении ЧС (происшествий) содержит основные возлагаемые на ЕДДС задачи:

  • своевременное доведение до главы города Назарово сигналов оповещения (распоряжений) правительства Красноярского края о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени, в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления города Назарово об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц;

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях по телефону, либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого- социального характера;

  • проверка достоверности и анализ поступившей информации;
  • немедленное доведение поступившей информации до дежурнодиспетчерского персонала ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
  • сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС или пожара, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и пожаров;
  • обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнения состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-РСЧС);
  • обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятие мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке), заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
  • постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
  • представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
  • доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до подчиненных сил, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
  • обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
  1. Организация работы пункта управления

4.1.Пользователи пункта управления имеют право:

  • быть допущенными к информационным ресурсам пункта управления в полном или ограниченном объеме;
  • получать в установленном порядке тематические подборки из информационных ресурсов пункта управления как однократно, так и периодически;
  • проводить совещания, видеоконференции и другие мероприятия.

4.2.Информационно-технологическое обеспечение деятельности пункта управления (ЕДДС), в том числе работы по защите информации, осуществляются первым заместителем главы города Назарово;

4.3.Территориальные подразделения федеральных органов государственной власти и организации представляют информацию для пункта управления (ЕДДС) в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии.

4.4.Проведение мероприятий в пункте управления осуществляется в режимах мониторинга и анализа текущей ситуации, планового рассмотрения проблем, оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций

4.5.Режим мониторинга предназначен для текущего информационноаналитического, справочного и модельного обеспечения деятельности главы муниципального образования город Назарово и его заместителей, информирования о важнейших событиях, происходящих на территории муниципального образования город Назарово, выявления проблемных и предкризисных ситуаций;

Текущее информирование пользователей пункта управления осуществляется на основе информации, поступающей в пункт управления (ЕДДС).

4.6.Проведение мероприятий в режиме планового совещания предполагает представление участникам совещаний презентаций, аналитических материалов и ситуационных моделей, наиболее полно характеризующих рассматриваемую проблему или ситуацию.

Основные мероприятия пункта управления в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с заранее разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.

4.7.Чрезвычайный режим представления оперативных материалов предназначен для оценки обстановки, проведения экспресс-анализа, подготовки решений, оперативного составления прогнозов для управления конфликтами и кризисами.

В чрезвычайном режиме предварительная подготовка материала и информации производится по мере возможности в соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации определяется в процессе обсуждения.

4.8.Проведение мероприятий в режиме аналитической видеоконференции осуществляется при отсутствии возможности сбора в пункте управления. При этом организуются каналы связи, в том числе и междугородние, между удаленными залами совещаний или другими пунктами управления Красноярского края.

5.Расположение пункта управления

Пункт управления размещается по адресу: Красноярский край, город Назарово, улица К. Маркса, 27, телефон: 8 (39155) 7-33-33, 8 (39155) 7-33-31,

Телефон сот.+7(950) 411-71-57


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.