Постановление 55-п от 21.01.2022, Администрация г. Назарово

Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.01.2022 г. Назарово № 55 -п

Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях

В соответствии с частью 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 65 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 505-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности», с целью нормативно-правового обеспечения реализации муниципальной программы города Назарово «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства», утвержденной постановлением администрации г. Назарово от 10.11.2021 № 1243-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», руководствуясь статьей 7 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях согласно приложению.

  2. Опубликовать настоящее постановление с приложением в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города – руководителя финансового управления администрации города С.А. Удович.

  4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

И.о. главы города С.И. Курилович

Приложение

к постановлению

администрации г. Назарово

от «21»01.2022 № 55 -п

Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях

  1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях (далее — Порядок) определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

субъекты малого и среднего предпринимательства — понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

заявитель — субъект малого или среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;

получатель субсидии — заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;

инвестиционный проект (далее — проект) — комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, приобретение технологий и оборудования, подготовку кадров, направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров (работ, услуг) с целью получения экономической выгоды;

период реализации проекта — отрезок времени, в течение которого осуществляются предусмотренные проектом действия и обеспечивается получение предусмотренных проектом результатов;

полная стоимость проекта — суммарный объем всех затрат на реализацию проекта, включая затраты на подготовку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, капитальные вложения, инвестиции в оборотный капитал до года выхода на проектную мощность, за исключением процентов по кредитам (займам);

строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

бизнес-план проекта — документ, содержащий комплекс технико-экономических расчетов, а также описание практических действий и мероприятий для реализации предполагаемого инвестиционного проекта;

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

модернизация производства — процесс обновления, замены устаревших мощностей на современные, разработка и ввод в строй более эффективного оборудования, участвующего в процессе производства;

производственные здания, строения, сооружения — здания, строения, сооружения, предназначенные для организации производственных процессов или обслуживающих операций с размещением постоянных или временных рабочих мест;

оборудование – новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой — десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;

прикладное программное обеспечение – программное обеспечение, являющееся частью системы управления для безопасной и эффективной эксплуатации оборудования;

первый взнос (аванс) — первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга оборудования;

лизинговые платежи — общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя.
В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;

1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление субсидии и осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Администрация города Назарово (далее – Главный распорядитель бюджетных средств).

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете городского округа города Назарово на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю бюджетных средств.

1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее — единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

1.6. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат на реализацию проектов, связанных с созданием новых или развитием (модернизацией) действующих мощностей по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг), в том числе:

строительство, реконструкция (техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, включая затраты
на подключение к инженерной инфраструктуре;

приобретение оборудования, включая его монтаж и пусконаладочные работы;

разработка и (или) приобретение прикладного программного обеспечения;

лицензирование деятельности, сертификацию (декларирование) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг);

компенсация части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;

возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования.

1.7. Субсидии предоставляются на основе конкурса по отбору проектов (далее — Конкурс), который проводится при определении получателя поддержки, исходя из соответствия приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования и вклада от реализации проекта в социально-экономическое развитие муниципального образования в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.10 Порядка.

1.8. Категории получателей субсидии, являющиеся участниками отбора, – субъекты малого и среднего предпринимательства.

  1. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Заявитель на первое число месяца подачи заявки, указанной в пункте 2.5. Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;

юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 Порядка;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения
о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;

осуществление деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы А (за исключением классов 02, 03), B, D, E, G, K, L, M, N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст;

затраты совершены в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи и в году подачи в период до даты подачи в администрацию города Назарово заявления о предоставлении субсидии в связи с реализацией проекта.

2.2. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей:

являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 1 июня текущего финансового года размещает информацию о проведении отбора на официальном сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в газете «Советское Причулымье» с указанием в объявлении о проведении отбора:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

доменного имени и (или) указателей страниц системы «Электронный бюджет» или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора (при технической возможности);

требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления.

2.4. В целях получения субсидии заявитель, в сроки, указанные в информации о приеме заявок, представляет Главному распорядителю бюджетных средств по адресу: город Назарово, ул. К. Маркса, д.19/1, кабинет № 301, СП КГБУ "МФЦ" в г. Назарово, ул. Мира, владение 11, здание 1, содержащую следующие документы (далее — заявка):

а) заявление на предоставление субсидии по установленной форме согласно приложению № 1 к Порядку;

б) бизнес-план проекта согласно приложению № 2 к Порядку;

  • справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

  • документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Получателя;

  • копии договоров на приобретение оборудования, кредитных договоров;

  • счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

  • товарных (товарно-транспортных) накладных;

  • актов о приеме-передаче объектов основных средств;

  • актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);

  • копии платежных поручений;

— копии технических паспортов (паспортов), технической документации на приобретенное оборудование;

— копии документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;

  • копии договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинга;

— копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки;

— копии технических паспортов, технической документации на предмет лизинга;

— копии платежных документов, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) в сроки, предусмотренные договорами лизинга оборудования.

2.5. Копии представляемых заявителем документов, должны быть прошнурованы, пронумерованы опечатаны с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии).

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Документы, не указанные в пункте 2.4., Заявитель вправе представить по собственной инициативе.

2.6. Заявка регистрируется Главным распорядителем бюджетных средств в течение одного рабочего дня с момента приема документов. При необходимости заявителю выдается расписка о получении документов.

2.7. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и готовит заключение на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка.

2.8. Главный распорядитель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме постановления администрации города Назарово и в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

2.9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:

несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.1 Порядка;

несоответствие представленных заявителем документов (в случае, если требование о представлении документов предусмотрено правовым актом) требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача документов заявителем после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

иные основания для отклонения заявки участника отбора.

2.10. Оценка проектов осуществляется с использованием следующих критериев:

а) соответствие проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования края:

соответствует – 10 баллов;

не соответствует – 0 баллов;

б) соотношение объема инвестиций, привлекаемых в результате реализации проекта, предполагаемого к предоставлению поддержки (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной суммы субсидии:

более 6,0 — 5 баллов;

от 4,5 до 5,9 — 4 балла;

от 3,0 до 4,49 — 3 балла;

от 2,0 до 2,9 — 2 балла;

от 1,0 до 1,9 — 1 балл;

менее 1 — 0 баллов;

в) прирост количества рабочих мест в результате реализации проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, предполагаемых к предоставлению поддержки:

для субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников свыше 15 человек:

более чем на 50% — 5 баллов;

более чем на 20%, но не более 50% — 4 балла;

более чем на 10%, но не более 20% — 3 балла;

более чем на 5%, но не более 10% — 2 балла;

не более чем на 5% — 1 балл;

прирост отсутствует — 0 баллов;

для субъектов малого и среднего предпринимательства с численностью работников до 15 человек (включительно):

более чем на 80% — 5 баллов;

более чем на 60%, но не более 80% — 4 балла;

более чем на 40%, но не более 60% — 3 балла;

более чем на 20%, но не более 40% — 2 балла;

не более чем на 20% — 1 балл;

прирост отсутствует — 0 баллов.

По каждому проекту выставляются баллы по установленным критериям. Проекты ранжируются по убыванию количества полученных баллов.

При равенстве рангов, полученных проектами более высокий ранг, присваивается проекту, у которого выше соотношение объема инвестиций, привлекаемых в результате реализации проекта (за исключением субсидий, привлекаемых из бюджетов всех уровней) и объема заявленной суммы субсидии.

2.11. Размер субсидии составляет до 50 процентов произведенных затрат, но не менее 300 тыс. рублей и не более 15,0 млн.рублей одному получателю поддержки, реализующему проект.

Расчет (распределение) субсидии осуществляется по следующей формуле:

S= ∑N*50%, ≥ 300,0 тыс.руб. ≤ 15,0 млн.руб.

где:

S — размер субсидии;

N — направление затрат в соответствии с направлениями, установленными настоящим Порядком, произведенное получателем субсидии и включенное в пакет документов;

2.12. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее — соглашение).

Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым управлением администрации города Назарово.

Соглашение заключается в течение 10 календарных дней со дня принятия Главным распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии получателю субсидии и должно содержать:

обязательство получателя субсидии о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии;

обязательство получателя субсидии о не прекращении деятельности в течение двух лет после получения субсидии;

согласие получателя и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), субсидии на осуществление в отношении них проверки Главным распорядителем бюджетных средств, муниципальными органами финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в местный бюджет в случае их нарушения;

результат предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии (далее — показатели результативности использования субсидии), и их значения;

запрет приобретения получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных средств местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:

о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств, финансовым управлением администрации города Назарово проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в местный бюджет в случае их нарушения;

о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств местного бюджета, полученных от получателя, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

В случае если соглашение не подписано получателем и (или) не направлено Главному распорядителю бюджетных средств в срок, указанный в пункте 2.12, получатель считается уклонившимся от получения субсидии, соглашение с получателем не заключается, и субсидия указанному получателю не предоставляется.

2.13. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

  • количество сохраненных рабочих мест в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии;

  • создание новых рабочих мест;

Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.

2.14. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет получателя, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение десяти рабочих дней со дня получения Главным распорядителем бюджетных средств подписанного получателем соглашения.

Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии.

  1. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Главному распорядителю бюджетных средств:

отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности по форме согласно приложению № 3;

отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений показателей результативности использования субсидии за соответствующий отчетный период (год) по форме согласно заключенному соглашению с приложением подтверждающих документов:

копии платежных поручений (или) выписка с расчетного счета по уплате налогов за отчетный период (год);

копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1), с отметкой о принятии соответствующего контролирующего органа на конец отчетного года (I-IV кварталы);

налоговая декларация по применяемому режиму налогообложения (ОСНО, УСН, ЕСХН, патент).

3.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.

  1. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидии и ответственности

за их нарушение

4.1. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, условий, цели и порядка предоставления субсидии.

4.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в соглашение о предоставлении субсидии и в соглашения (договоры), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по соглашениям (договорам), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.3. Возврату в местный бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:

а) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля, — в полном объеме;

б) недостижения значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 Порядка, в отношении получателя применяются неустойки, в рамках действующего соглашения о предоставлении субсидии.

4.4. Решение о возврате субсидии с указанием оснований его принятия оформляется постановлением администрации города Назарово.

В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 2.13 Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение в форме постановления администрации города Назарово о возврате субсидии в местный бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее — решение о возврате субсидии).

4.5. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии или по почтовому адресу, указанным в заявлении.

4.6. Получатель субсидии в течение 30 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет городского округа города Назарово полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.

4.7. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в бюджет городского округа города Назарово взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях

В администрацию города Назарово

662200, Красноярский край, г.Назарово, ул. К.Маркса, 19/1

Заявление о предоставлении субсидии

Прошу предоставить финансовую поддержку в форме субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях.

  1. Информация о заявителе:

Полное наименование заявителя:________________________________________

Ф.И.О. руководителя__________________________________________________

Юридический адрес: __________________________________________________

Фактический адрес: ___________________________________________________

Телефон, факс, e-mail: _________________________________________________

ИНН/КПП: __________________________________________________________

ОГРН: ______________________________________________________________

Банковские реквизиты: ________________________________________________


  1. Основной вид экономической деятельности заявителя __________________________________________________________________

  2. Средняя численность работников заявителя за период государственной регистрации с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений _________________ чел.

  3. Является профессиональным участником рынка ценных бумаг _______ (да/нет)

  4. Осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых: _______(да/нет)

  5. Заявитель использует систему налогообложения (отметить любым знаком):

    ┌─┐

    │ │ — общая;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ — упрощенная (УСН);

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ — в виде единого сельскохозяйственного налога;

    └─┘

    ┌─┐

    │ │ — патент.

    └─┘

  6. Получал муниципальную поддержку: __________________________________________________________

    (да/нет, указать номер и дату решения о предоставлении муниципальной поддержки, наименование органа, выдавшего поддержку)

  7. Настоящим заявлением подтверждаю: у заявителя на дату подачи заявления и на дату принятия решения о предоставлении субсидии отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет города Назарово, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Назарово; заявитель — юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель — индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; заявитель субсидий не является ранее получавшим финансовую поддержку на реализацию заявленного проекта; средняя заработная плата работников заявителя за три месяца, предшествующих дате подачи настоящего заявления, равна или выше установленного минимального размера оплаты труда, утвержденного Федеральным 4445CC45EAFEREB"законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", с учетом начислений по районному коэффициенту и процентной надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

  8. Заявитель не возражает против доступа к настоящему заявлению всех лиц, участвующих в рассмотрении заявлений, круг которых определен порядком предоставления субсидии. Заявитель согласен соблюдать все условия и требования муниципальных нормативных и правовых актов, а также действующего краевого и федерального законодательства.

  9. О порядке проведения способа отбора заявителей на предоставление субсидии уведомлен.

  10. Перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества страниц:

№ п/п

Наименование документа

Количество экземпляров

Количество листов

1

2

Заявитель (представитель заявителя) ____________/_____________________/

(подпись) (И.О. Фамилия)

Главный бухгалтер ________________/_____________________/

(подпись) (И.О. Фамилия)

МП

дата "___" ___________ 20__ г.

Приложение

к заявлению

о предоставлении субсидии

Согласие на обработку персональных данных гражданина,

являющегося представителем юридического лица (заявителя)

или индивидуальным предпринимателем (заявителем)

г. Назарово "__" __________ 20__ г.

Я, ________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

паспорт серия ______ № ________________, выдан ___________________________________________________________________________________________________________________,

(наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, дата выдачи)

проживающий (ая) по адресу: ______________________________________________________,

выражаю свое согласие на обработку администрацией города Назарово Красноярского края моих персональных данных.

Настоящее согласие представляется на осуществление любых правомерных действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы в целях реализации права на получение муниципальной поддержки, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными в соответствии с действующим законодательством. Обрабатываться могут такие персональные данные, как фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес проживания.

Мне известно, что обработка моих персональных данных осуществляется в информационных системах с применением электронных и бумажных носителей информации.

Данное согласие действует в течение всего срока оказания муниципальной поддержки.

В случае несогласия с дальнейшей обработкой персональных данных мной будет направлено письменное заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Заявитель (представитель Заявителя) ___________________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

МП

«__» _____________ 20__ г.

Приложение № 2

к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях

Макет бизнес-плана инвестиционного проекта

I. Текстовая часть

1. Резюме инвестиционного проекта (далее – проект):

1.1. Сущность проекта.

1.2. Важность проекта для заявителя и региона.

1.3. Описание продукции (услуг), предполагаемой к производству
и реализации по проекту (далее – продукция (услуга), и технологии производства.

1.4. Преимущества продукции (услуги) в сравнении с аналогами.

1.5. Объем ожидаемого спроса на продукцию (услугу) и потенциал рынка.

1.6. Потребность в инвестициях, направления их использования, источники и сроки финансирования, периодичность и способы возврата средств.

1.7. Основные финансовые результаты и прогнозируемая эффективность проекта. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилого фонда, использование труда инвалидов
и тому подобное), то указать их.

2. Информация о заявителе:

2.1. Основные данные:

наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы;

год образования и история заявителя;

местонахождение;

размер уставного капитала;

список участников (акционеров), владеющих более чем 5 процентами уставного капитала;

численность работающих за последние два года и истекший период текущего года.

2.2. Характеристика деятельности заявителя:

виды деятельности заявителя согласно Общероссийской классификации видов экономической деятельности (ОКВЭД);

за счет каких видов, направлений деятельности и хозяйственных операций получена выручка заявителя за предшествующий дате подачи заявки на предоставление государственной поддержки год и отчетные периоды текущего года.

2.3. Финансовое состояние заявителя:

расчеты коэффициентов ликвидности, оценки структуры баланса, рентабельности, обеспеченности собственным капиталом, чистых активов
в соответствии с приложением к макету бизнес-плана проекта в динамике
за 3 года, предшествующие подаче заявки на участие в конкурсе по отбору инвестиционных проектов, и отчетные периоды текущего года;

вывод об изменении финансового состояния заявителя.

3. Анализ положения дел в отрасли:

3.1. Описание продукции (услуги), включая ее назначение
и отличительные особенности, безопасность и экологичность, наличие патентов, авторских прав, торговых марок, наличие лицензии (необходимость ее получения).

3.2. Описание объемов и динамики мирового и российского рынка продукции (услуги), текущей ситуации и наличия рыночных тенденций.

3.3. Общая характеристика потребности и объем производства продукции (услуги) в Красноярском крае, стране.

3.4. Ожидаемая доля заявителя в производстве продукции (услуги)
в Красноярском крае, стране.

3.5. Существующие в отрасли технологии производства аналогичной продукции (услуги) с указанием их преимуществ и недостатков.

3.6. Наличие зарубежных и отечественных аналогов продукции (услуги).

4. Инвестиционный план:

4.1. Стоимость проекта в разрезе направлений расходования (капитальные вложения, приобретение нематериальных активов, приобретение оборотных средств) с указанием конкретного перечня строящихся объектов, приобретаемого оборудования в целом по проекту и за счет привлекаемых кредитных средств, лизинга; поставщика/подрядчика; графика осуществления инвестиционных затрат в рамках инвестиционной фазы проекта
с поквартальной разбивкой (таблица 1).

4.2. Информация об оформлении земельного участка, на котором предполагается строительство: параметры земельного участка (адрес, площадь, кадастровый номер), вид права, документы, подтверждающие оформление права (реквизиты).

4.3. Информация об оформлении работ по проектированию: наличие проектно-сметной документации (реквизиты подтверждающих документов), наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (реквизиты подтверждающего документа).

4.4. График осуществления основных мероприятий, предусмотренных проектом (таблица 2).

4.5. Описание имеющейся у заявителя материальной базы для реализации проекта, в том числе наличие производственных площадей
и производственного оборудования.

4.6. Требования к организации производства, принятая технология, режим работы, обеспечение экологической и технической безопасности.

5. План производства:

5.1. Программа производства и реализации продукции (услуги) (таблица 3).

5.2. Информация о существующих и вводимых в рамках проекта основных фондах и нематериальных активах, амортизационных отчислениях (таблица 3), а также о методе и норме амортизации.

5.3. Потребность в сырье, материалах и комплектующих; затраты, связанные с их поставками, потребность в запасах, основные поставщики сырья, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

5.4. Численность персонала, затраты на оплату труда и страховые взносы (таблица 3).

5.5. Структура себестоимости производимой продукции (услуги)
и ее изменение в результате реализации проекта.

6. План маркетинга:

6.1. Целевые группы покупателей и конечных потребителей продукции (услуги), наличие договоренностей и соглашений о намерениях
с потенциальными покупателями.

6.2. Организация сбыта: виды транспорта, используемые заявителем, наличие собственного транспорта, наличие складской сети у заявителя, емкость складов, существование дилерской сети, взаимоотношения с дилерами
и другими посредниками.

6.3. Обоснование объема затрат, связанных с реализацией продукции (предоставлением услуги), в том числе программа организации рекламы
и примерные затраты на ее реализацию.

6.4. Описание основных конкурентов, создающих аналогичную продукцию (услугу), с указанием сильных и слабых сторон каждого.

6.5. Организация пред- и послепродажного сервиса.

6.6. Ценовая политика, в том числе сравнение своих цен и качества
с ценами и качеством конкурентов.

6.7. Конкурентные преимущества продукции (услуги).

7. Финансовый план:

7.1. Основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов (расчетный срок проекта, цены приобретения основных видов сырья
и материалов, тарифы на энергоресурсы, ставки налогов и страховых взносов, ставка дисконтирования и т.д.), применяемые подходы.

7.2. Стоимость проекта в разрезе источников финансирования
с указанием конкретного вида привлекаемого источника, существенных условий его привлечения, соотнесение привлекаемых источников
с конкретными направлениями инвестиционных затрат (таблица 1).

7.3. Финансовые результаты деятельности с учетом производственной программы по предприятию в целом (таблица 3) и по выделенному проекту (таблица 4).

7.4. План денежных поступлений и выплат по предприятию в целом (таблица 5) и по выделенному проекту (таблица 6).

8. Оценка эффективности проекта:

8.1. Оценка экономической эффективности (таблица 7):

чистый доход;

чистый дисконтированный доход;

внутренняя норма доходности;

срок окупаемости (таблица 7.1);

индекс доходности дисконтированных инвестиций;

потребность в финансировании;

экономическая добавленная стоимость;

ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций.

8.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности (таблица 8):

информация о форме, сумме требуемой государственной поддержки;

дополнительные налоговые платежи от реализации проекта во все уровни бюджетной системы и в консолидированный бюджет края;

бюджетный эффект от реализации проекта (за период и нарастающим итогом с начала реализации проекта);

количество создаваемых и сохраненных рабочих мест;

отношение фонда оплаты труда, возникающего в результате реализации проекта, к сумме предоставляемой государственной поддержки (за период
и нарастающим итогом с начала реализации проекта);

косвенные эффекты от реализации проекта (иные положительные социально-экономические аспекты).

9. Анализ рисков:

9.1. Качественный анализ всех возможных рисков, с которыми может столкнуться заявитель в ходе реализации проекта, а также анализ степени
их влияния (опасности) на реализацию проекта, возможных последствий
их возникновения, планируемые меры по их предупреждению и минимизации, стоимостная оценка данных мероприятий. Могут быть рассмотрены следующие группы рисков:

риски контрактной схемы;

технические риски, связанные с реализацией и последующей эксплуатацией проекта;

рыночные риски;

правовые риски;

риски контрагентов;

финансовые риски.

9.2. Анализ безубыточности.

9.3. Анализ чувствительности финансовых результатов заявителя
к изменению основных параметров проекта (цена реализации продукции, цена на сырье и материалы и т.д.) на момент выхода на полную мощность.

9.4. Гарантии партнерам, покупателям, инвесторам.

9.5. Финансовые результаты по предприятию в целом с учетом предоставления государственной поддержки в заявленной форме и в случае отказа от ее предоставления (таблица 9).

II. Расчетная часть (таблицы 1–9)

Таблица 1. Стоимость проекта, источники финансирования и направления инвестиций (тыс. рублей).

№ п/п

Показатели

Всего

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

всего

по кварталам

далее по кварталам

1

2

3

4

всего

всего

всего

всего

1

Общий объем инвестиционных затрат

Распределение по источникам финансирования

2

Собственные средства

2.1

взнос в уставный капитал в денежной форме (выручка от реализации акций)

2.2

нераспределенная прибыль

2.3

неиспользованная амортизация основных фондов

2.4

амортизация нематериальных активов

2.5

результат от продажи основных средств

3

Заемные и привлеченные средства

3.1

кредиты банков

3.2

средства других организаций (указать конкретный вид источника)

3.3

лизинг

Распределение по направлениям расходования

4

Капитальные вложения

4.1

проектно-сметная и разрешительная документация

4.2

строительно- монтажные работы

4.3

приобретение оборудования

4.4

приобретение иных видов основных средств

4.5

приобретение земельного участка и его освоение

5

Приобретение нематериальных активов

6

Приобретение оборотных средств

в том числе по видам:

6.1

Таблица 2. График реализации проекта.

№ п/п

Мероприятие

Сумма

Период (квартал, год)

1

2

3

4

Фаза концептуального проектирования

1

Ситуационный анализ

х

2

Оценка проекта

х

Инвестиционная фаза

3

Выбор земельного участка, аренда земли

х

4

Проектно-изыскательские работы

5

Выбор подрядчика, подписание контракта

х

6

Строительство (по каждому объекту в отдельности согласно этапам или очередям)

7

Поставка оборудования

8

Установка оборудования

9

Ввод в эксплуатацию полного комплекса создаваемых, реконструируемых, приобретаемых по проекту объектов

х

Производственная фаза

10

Первоначальное продвижение на рынок

х

11

Наем персонала

х

12

Обучение персонала

13

Запуск производства

х

14

Выход на полную производственную мощность

х

Таблица 3. Финансовые результаты с учетом производственной программы (по предприятию в целом) (тыс. рублей).

№ п/п

Показатели

Всего

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

всего

по кварталам

далее по кварталам

1

2

3

4

всего

всего

всего

всего

1

2

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Производство и реализация продукции

1.1

Объем производства в натуральном выражении

в том числе по видам продукции:

1.2

Объем реализации в натуральном выражении

в том числе по видам продукции:

1.3

Цена реализации за единицу продукции (с НДС)

в том числе по видам продукции:

1.4

Выручка от реализации продукции с НДС (п. 1.2 x п. 1.3)

в том числе по видам продукции:

2

Общая выручка от реализации продукции с НДС

3

НДС, акцизы, пошлины и иные обязательные платежи
от реализации продукции

4

Общая выручка-нетто от реализации продукции

(п. 2 – п. 3)

5

Общие затраты на производство и сбыт продукции

5.1

материальные затраты

сырье, материалы и комплектующие

затраты на топливо и энергию

5.2

Численность персонала, затраты на оплату труда и страховые взносы

5.2.1

Численность персонала (по состоянию на конец периода)

в том числе по категориям работников:

рабочие, непосредственно занятые производством продукции

рабочие, служащие и ИТР, непосредственно не связанные с производством

сотрудники аппарата управления

сотрудники, занятые сбытом продукции

5.2.2

Среднемесячная заработная плата на одного работающего

в том числе по категориям работников:

рабочие, непосредственно занятые производством продукции

рабочие, служащие и ИТР, непосредственно не связанные с производством

сотрудники аппарата управления

сотрудники, занятые сбытом продукции

5.2.3

Затраты на оплату труда (п. 4.2.1 x п. 4.2.2)

в том числе по категориям работников:

рабочие, непосредственно занятые производством продукции

рабочие, служащие и ИТР, непосредственно не связанные с производством

сотрудники аппарата управления

сотрудники, занятые сбытом продукции

5.2.4

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (в том числе страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев)

в том числе по категориям работников:

рабочие, непосредственно занятые производством продукции

рабочие, служащие и ИТР, непосредственно
не связанные с производством

сотрудники аппарата управления

сотрудники, занятые сбытом продукции

5.2.5

затраты на оплату труда

5.2.6

отчисления на социальные нужды

5.3

Основные фонды и нематериальные активы, амортизационные отчисления

5.3.1

Вводимые основные фонды и нематериальные активы по проекту

Первоначальная стоимость (нарастающим итогом)

в том числе по видам:

здания и сооружения

машины и оборудование

транспортные средства

прочие основные средства

нематериальные активы

Амортизационные отчисления

в том числе по видам:

здания и сооружения (норма амортизации в год – .%)

машины и оборудование (норма амортизации в год – …%)

транспортные средства (норма амортизации в год – …%)

прочие основные средства (норма амортизации
в год – …%)

нематериальные активы (норма амортизации в год – …%)

Остаточная стоимость (на конец периода)

в том числе по видам:

здания и сооружения

машины и оборудование

транспортные средства

прочие основные средства

нематериальные активы

5.3.2

Существующие основные фонды и нематериальные активы

Амортизационные отчисления

в том числе по видам:

здания и сооружения (норма амортизации в год – …%)

машины и оборудование (норма амортизации в год – …%)

транспортные средства (норма амортизации в год – …%)

прочие основные средства (норма амортизации
в год – …%)

нематериальные активы (норма амортизации в год – …%)

Остаточная стоимость (на конец периода)

в том числе по видам:

здания и сооружения

машины и оборудование

транспортные средства

прочие основные средства

нематериальные активы

5.3.3

Амортизационные отчисления в целом по предприятию

5.3.4

Остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов в целом по предприятию
(на конец периода)

5.4

амортизационные отчисления

5.5

налоги и сборы, включаемые в себестоимость продукции

транспортный налог

земельный налог (арендные платежи за землю)

плата за негативное воздействие на окружающую среду

налог на добычу полезных ископаемых

5.6

прочие затраты

6

НДС, акцизы, уплачиваемые по материалам, топливу, энергии, комплектующим и проч.

7

Общие затраты на производство и сбыт продукции без учета НДС и акцизов (п. 4 – п. 5)

8

Налоги и сборы, относимые на финансовый результат

8.1

налог на имущество организаций

9

Прочие доходы

9.1

государственная поддержка в форме субсидий

9.2

Прочие доходы

10.

Прочие расходы

10.1

выплата процентов по привлеченным кредитам и займам

11

Прибыль (убыток) до налогообложения (п. 4 – п. 7 – п. 8 + п. 9 – п. 10)

12

Налог на прибыль организаций (п. 11 x ставка налога)

13

Чистая прибыль (убыток) (п. 11 – п. 12)

Таблица 4. Финансовые результаты с учетом производственной программы (по выделенному проекту) (тыс. рублей).

№ п/п

Показатели

Всего

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

всего

по кварталам

далее по кварталам

1

2

3

4

всего

всего

всего

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Объем производства в натуральном выражении по проекту

в том числе по видам продукции:

2

Объем реализации в натуральном выражении по проекту

в том числе по видам продукции:

3

Цена реализации за единицу продукции (с НДС) по проекту

в том числе по видам продукции:

4

Выручка от реализации продукции с НДС по проекту

(п. 2 x п. 3)

в том числе по видам продукции:

5

НДС, акцизы, пошлины и иные обязательные платежи от реализации продукции

6

Выручка-нетто от реализации продукции по проекту

(п. 4 – п. 5)

7

Затраты на производство и сбыт продукции по проекту

Справочно:

7.1

Численность персонала по проекту (по состоянию на конец периода)

в том числе по категориям работников:

рабочие, непосредственно занятые производством продукции

рабочие, служащие и ИТР, непосредственно не связанные с производством

сотрудники аппарата управления

сотрудники, занятые сбытом продукции

7.2

Затраты на оплату труда по проекту

7.3

Среднемесячная заработная плата на одного работающего по проекту

7.4

Остаточная стоимость вводимых основных фондов и нематериальных активов (на конец периода)

7.5

Лизинговые платежи по проекту

7.6

Плата за арендованное имущество по проекту

8

НДС, акцизы, уплачиваемые по материалам, топливу, энергии, комплектующим и проч.

9

Общие затраты на производство и сбыт продукции без учета НДС и акцизов по проекту (п. 7 – п. 8)

10

Налоги и сборы, относимые на финансовый результат по проекту (в том числе налог на имущество)

11

Прочие доходы по проекту (в том числе государственная поддержка)

12

Прочие расходы по проекту (в том числе выплата процентов по привлеченным в рамках проекта кредитам и займам)

13

Прибыль (убыток) до налогообложения (п. 6 – п. 9 – п. 10 + п. 11 – п. 12)

14

Налог на прибыль организаций (п. 13 x ставка налога)

15

Чистая прибыль (убыток) (п. 13 – п. 14)

Таблица 5. План денежных поступлений и выплат (по предприятию
в целом) (тыс. рублей).

№ п/п

Показатели

Всего

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

всего

по кварталам

далее по кварталам

1

2

3

4

всего

всего

всего

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Операционная деятельность

1

Поступления (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3)

1.1

Доход от реализации продукции (выручка с НДС, акцизами и проч.)

1.2

Прочие доходы от операционной деятельности

в том числе по видам:

доходы от сдачи имущества в аренду

возмещение НДС на приобретенное оборудование и НДС в строительно-монтажных работах

1.3

Государственная поддержка в форме субсидий

в том числе по видам субсидий:

2

Выплаты (п. 2.1 + п. 2.2 + п. 2.3)

2.1

Общие затраты на производство и сбыт продукции
(с НДС, без учета иных налогов и амортизации)

2.2

Налоговые платежи в бюджет (без учета возмещения НДС с суммы инвестиционных расходов)

2.3

Уплата процентов по привлеченным кредитам и займам

в том числе по каждому кредиту и займу отдельно:

3

Денежный поток по операционной деятельности
(п. 1 – п. 2)

Инвестиционная деятельность

4

Поступления (п. 4.1 + п. 4.2)

4.1

Доход от реализации активов

в том числе по видам:

основные средства

нематериальные активы

финансовые активы

4.2

Доход от вложения средств в активы

в том числе по видам:

дивиденды

проценты по депозитам и вкладам

5

Выплаты (п. 5.1 + п. 5.2 + п. 5.3)

5.1

Капитальные вложения

в том числе по видам:

проектно-сметная и разрешительная документация

строительно-монтажные работы

приобретение оборудования

приобретение земельного участка и его освоение

5.2

Приобретение нематериальных активов

5.3

Приобретение оборотных средств

6

Денежный поток по инвестиционной деятельности

(п. 4 – п. 5)

Финансовая деятельность

7

Поступления (п. 7.1 + п. 7.2 + п. 7.3 + п. 7.4)

7.1

Денежные средства на начало реализации проекта

7.2

Взносы учредителей в уставный капитал в денежной форме (выручка от реализации акций)

7.3

Привлечение кредитов и займов

в том числе по каждому кредиту и займу отдельно:

7.4

Государственная поддержка в форме взноса в уставный капитал юридических лиц

8

Выплаты (п. 8.1 + п. 8.2)

8.1

Распределение прибыли среди учредителей (выплата дивидендов акционерам)

8.2

Погашение основного долга по кредитам и займам

в том числе по каждому кредиту и займу отдельно:

9

Денежный поток по финансовой деятельности

(п. 7 – п. 8)

10

Чистый денежный поток (п. 3 + п. 6)

11

Чистый дисконтированный денежный поток

Справочно: ставка дисконтирования, %

12

Общее сальдо денежных потоков (п. 3 + п. 6 + п. 9)

13

Общее сальдо денежных потоков нарастающим итогом

Таблица 6. План денежных поступлений и выплат (по выделенному проекту) (тыс. рублей).

№ п/п

Показатели

Всего

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

всего

по кварталам

далее по кварталам

1

2

3

4

всего

всего

всего

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Операционная деятельность

1

Поступления (п. 1.1 + п. 1.2 + п. 1.3)

1.1

Доход от реализации продукции по проекту (выручка с НДС, акцизами и проч.)

1.2

Прочие доходы от операционной деятельности
по проекту

1.3

Государственная поддержка в форме субсидий
по проекту

2

Выплаты (п. 2.1 + п. 2.2 + п. 2.3)

2.1

Общие затраты на производство и сбыт продукции
по проекту (с НДС, без учета иных налогов и амортизации)

2.2

Налоговые платежи в бюджет в результате реализации проекта (без учета возмещения НДС
с суммы инвестиционных расходов)

2.3

Уплата процентов по привлеченным кредитам и займам для реализации проекта

3

Денежный поток по операционной деятельности
(п. 1 – п. 2)

Инвестиционная деятельность

4

Поступления (п. 4.1)

4.1

Доход от реализации активов по проекту

5

Выплаты (п. 5.1 + п. 5.2 + п. 5.3)

5.1

Капитальные вложения по проекту

5.2

Приобретение нематериальных активов по проекту

5.3

Приобретение оборотных средств по проекту

6

Денежный поток по инвестиционной деятельности

(п. 4 – п. 5)

Финансовая деятельность

7

Поступления (п. 7.1 + п. 7.2 + п. 7.3 + п. 7.4)

7.1

Денежные средства на начало реализации проекта

7.2

Взносы учредителей в уставный капитал в денежной форме (выручка от реализации акций) для реализации проекта

7.3

Привлечение кредитов и займов для реализации проекта

7.4

Государственная поддержка в форме взноса в уставный капитал юридических лиц для реализации проекта

8

Выплаты (п. 8.1)

8.1

Погашение основного долга по кредитам и займам для реализации проекта

9

Денежный поток по финансовой деятельности

(п. 7 – п. 8)

10

Чистый денежный поток по проекту (п. 3 + п. 6)

11

Чистый дисконтированный денежный поток

Справочно: ставка дисконтирования, %

12

Общее сальдо денежных потоков по проекту (п. 3 +
п. 6 + п. 9)

13

Общее сальдо денежных потоков нарастающим итогом

Таблица 7. Экономическая эффективность проекта.

№ п/п

Показатели

Характеристика показателя

Критерий эффективности

Значение показателя

1

NV

чистый доход, тыс. рублей

накопленный финансовый эффект от реализации проекта

более 0

2

NPV

чистый дисконтированный доход, тыс. рублей

текущая стоимость накопленного финансового эффекта от реализации проекта

более 0

3

IRR

внутренняя норма доходности, %

максимально возможный уровень кредитной ставки, обеспечивающий реализуемость проекта

более ставки дисконтирования

4

PBP

срок окупаемости, лет

период, за который накопленная сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли достигнет величины общего объема инвестиций по проекту

Х

5

PI

индекс доходности дисконтированных инвестиций

относительная отдача проекта на инвестированные средства

более 1

6

потребность в финансировании, тыс. рублей

минимальный объем внешнего финансирования проекта, необходимый для обеспечения его финансовой реализуемости

Х

7

EVA

экономическая добавленная стоимость, тыс. рублей

увеличение валового регионального продукта в результате реализации проекта

Х

8

ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций, рублей

доля капитальных вложений во вводимые в эксплуатацию основные средства по проекту в общей сумме инвестиций

Х

Справочно:

d

ставка дисконтирования, %

Х

Х

T

расчетный срок проекта, лет

Х

Х

Таблица 7.1. Расчет срока окупаемости проекта (тыс. рублей).

№ п/п

Показатели

Всего

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

всего

по кварталам

далее по кварталам

1

2

3

4

всего

всего

всего

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Инвестиционные затраты по проекту

2

Инвестиционные затраты по проекту нарастающим итогом

3

Чистая прибыль по проекту

4

Амортизация по проекту

5

Сумма чистой прибыли и амортизации по проекту

6

Сумма чистой прибыли и амортизации по проекту нарастающим итогом

7

Разница между накопленной суммой чистой прибыли и амортизации и инвестиционными затратами нарастающим итогом – окупаемость (п. 6 – п. 2)

Таблица 8. Бюджетная и социальная эффективность проекта (тыс. рублей).

№ п/п

Показатели

Всего

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

всего

по кварталам

далее по кварталам

1

2

3

4

всего

всего

всего

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная поддержка

1

Средства, предоставляемые из краевого бюджета

1.1

бюджетные инвестиции – взнос в уставный капитал юридических лиц

1.2

субсидии (с указанием конкретного вида субсидий)

1.3

другие формы государственной поддержки

(с указанием конкретного вида)

2

Средства, предоставляемые из краевого бюджета, нарастающим итогом

Бюджетная эффективность

3

Совокупные налоговые платежи во все уровни бюджетной системы

3.1

налог на прибыль организаций

3.2

НДС

3.3

налог на имущество организаций

3.4

налог на доходы физических лиц

3.5

местные налоги и сборы (расшифровка
по отдельным наименованиям налогов и сборов)

3.6

прочие налоги и сборы (расшифровка по отдельным наименованиям налогов и сборов)

4

Совокупные налоговые платежи в консолидированный бюджет края

4.1

налог на прибыль организаций

4.2

налог на имущество организаций

4.3

налог на доходы физических лиц

4.4

местные налоги и сборы (расшифровка по отдельным наименованиям налогов и сборов)

4.5

прочие налоги и сборы (расшифровка по отдельным наименованиям налогов и сборов)

5

Налоговые платежи во все уровни бюджетной системы в результате реализации проекта

5.1

налог на прибыль организаций

5.2

НДС

5.3

налог на имущество организаций

5.4

налог на доходы физических лиц

5.5

местные налоги и сборы (расшифровка по отдельным наименованиям налогов и сборов)

5.6

прочие налоги и сборы (расшифровка по отдельным наименованиям налогов и сборов)

6

Налоговые платежи в консолидированный бюджет края в результате реализации проекта

6.1

налог на прибыль организаций

6.2

налог на имущество организаций

6.3

налог на доходы физических лиц

6.4

местные налоги и сборы (расшифровка по отдельным наименованиям налогов и сборов)

6.5

прочие налоги и сборы (расшифровка по отдельным наименованиям налогов и сборов)

7

Налоговые платежи в консолидированный бюджет края в результате реализации проекта нарастающим итогом

8

Бюджетный эффект от реализации проекта

8.1

за период (п. 6 – п. 1)

8.2

нарастающим итогом (п. 7 – п. 2)

Социальная эффективность

9

Численность персонала

9.1

по организации в целом

9.2

в том числе привлечены для реализации проекта, нарастающим итогом

10

Фонд оплаты труда

10.1

по организации в целом

10.2

в том числе привлеченных для реализации проекта работников

10.3

в том числе привлеченных для реализации проекта работников, нарастающим итогом

11

Среднемесячная заработная плата

11.1

по организации в целом

11.2

в том числе привлеченных для реализации проекта работников

12

Отношение дополнительного фонда оплаты труда
к сумме государственной поддержки

12.1

за период (п. 10.2 / п. 1)

12.2

нарастающим итогом (п. 10.3 / п. 2)

Таблица 9. Основные финансовые показатели (по предприятию в целом).

№ п/п

Показатели

Период, предшествующий реализации инвестиционного проекта

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

20__ год

с учетом гос. поддержки

без гос. поддержки

с учетом гос. поддержки

без гос. поддержки

с учетом гос. поддержки

без гос. поддержки

с учетом гос. поддержки

без гос. поддержки

с учетом гос. поддержки

без гос. поддержки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Инвестиционные затраты, тыс. рублей

в базовых ценах

х

х

х

в ценах соответствующих лет

х

х

х

х

х

х

х

х

2

Объем производства
(в натуральных показателях)

3

Объем реализации
(в натуральных показателях)

4

Выручка-нетто от реализации продукции, тыс. рублей

в базовых ценах

х

х

х

в ценах соответствующих лет

х

х

х

х

х

5

Общие затраты на производство и сбыт продукции, тыс. рублей / себестоимость продукции, тыс. рублей

в базовых ценах

х

х

х

в ценах соответствующих лет

х

х

х

х

х

6

Чистая прибыль (убыток), тыс. рублей

в базовых ценах

х

х

х

в ценах соответствующих лет

х

х

х

х

х

7

Рентабельность производства, %

8

Рентабельность продаж, %

9

Численность персонала (по состоянию на конец года), чел.

10

Среднемесячная заработная плата на одного работающего, тыс. рублей

в базовых ценах

х

х

х

в ценах соответствующих лет

х

х

х

х

х

11

Налоговые платежи во все уровни бюджетной системы, тыс. рублей

в базовых ценах

х

х

х

в ценах соответствующих лет

12

Налоговые платежи
в консолидированный бюджет края, тыс. рублей

в базовых ценах

х

х

х

в ценах соответствующих лет

Приложение

к макету бизнес-плана инвестиционного проекта

Порядок оценки эффективности капитальных вложений

Настоящий порядок оценки эффективности капитальных вложений устанавливает методы расчета показателей эффективности инвестиционных проектов (далее – проект), применяемые для принятия решения о допуске к отбору проекта.

Проект оценивается по следующим параметрам:

1. Финансовое состояние заявителя, реализующего проект.

2. Экономическая эффективность проекта.

3. Социальная эффективность проекта.

4. Бюджетная эффективность проекта.

Принятие решения о допуске к отбору проекта осуществляется на основе показателей экономической эффективности, указанных в разделе 2 настоящего приложения, показателей социальной и бюджетной эффективности, указанных в разделах 3 и 4 настоящего приложения.

1. Оценка финансового состояния заявителя

Оценка финансового состояния заявителя осуществляется по следующим показателям, рассчитываемым в динамике, на основе данных бухгалтерской отчетности (кодов (к.) бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах) за 3 предшествующих моменту оценки финансовых года и отчетные периоды текущего года:

1. Коэффициенты ликвидности:

коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность
к моментальному погашению краткосрочных долговых обязательств за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений
и определяется по формуле:

Финансовое состояние заявителя является удовлетворительным,
если К1 > 0,1; коэффициент текущей ликвидности К2 характеризует способность погашения краткосрочных долговых обязательств за счет оборотных активов заявителя и определяется по формуле:

Финансовое состояние заявителя является удовлетворительным,
если К> 1.

2. Коэффициент финансовой зависимости К3 характеризует, какую долю
в структуре капитала составляют заемные средства, и определяется
по формуле:

В структуре капитала заявителя заемные средства должны составлять менее 70 %, т.е. К< 0,7. Данный коэффициент не рассчитывается, если значение собственного капитала заявителя (к.1300) отрицательное.

3. Рентабельность продаж (К4) отражает удельный вес прибыли на 1 рубль выручки от реализации и определяется по формуле:

Деятельность заявителя является эффективной, если К4 > 0 %.

4. Рентабельность основной деятельности (К5) характеризует удельный вес чистой прибыли в себестоимости проданных товаров, работ, услуг
и определяется по формуле:

Деятельность заявителя является эффективной, если К5 > 0 %.

5. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К6) характеризует наличие собственных оборотных средств у заявителя, необходимых для его финансовой устойчивости, и определяется по формуле:

Заявитель обладает финансовой устойчивостью, если К6 > 0,1.

6. Чистые активы (Ча). Данный показатель рассчитывается в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 № 84н «Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов».

Заявитель, продолжительность деятельности которого составляет более
2 лет, обладает финансовой устойчивостью, если чистые активы (Ча) больше величины минимального размера уставного капитала, установленного федеральными законами. Для заявителей, продолжительность деятельности которых составляет менее 2 лет, данный показатель является справочным.

2. Оценка экономической эффективности проекта

Экономическая эффективность проекта оценивается в течение расчетного периода, равного сроку окупаемости проекта плюс 1 год, на основании следующих показателей:

1. Чистый доход (NV) – это накопленный эффект (суммарный чистый денежный поток) от реализации проекта. Данный показатель определяется
по следующей формуле:

,

где:

NCFt – чистый денежный поток в периоде t;

T – расчетный срок проекта в годах.

Проект признается эффективным в случае, если NV > 0.

2. Чистый дисконтированный доход (NPV) – это сумма приведенных
к текущему моменту времени чистых денежных потоков по проекту. Данный показатель определяется по следующей формуле:

,

где:

NCFt – чистый денежный поток в периоде t;

T – расчетный срок проекта в годах;

d – ставка дисконтирования.

Вложение инвестиций в проект эффективно в случае, если NPV > 0.

3. Внутренняя норма доходности (IRR) – расчетная ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход (NPV) равен нулю. Определяется аналитическим путем на основе следующей формулы:

,

где:

NCFt – чистый денежный поток в периоде t;

T – расчетный срок проекта в годах.

Проект признается эффективным в случае, если IRR > d.

4. Индекс доходности дисконтированных инвестиций (PI) – это отношение чистого дисконтированного дохода к величине дисконтированной суммы инвестиций, увеличенное на 1. Определяется по формуле:

,

где:

It – инвестиционные затраты в периоде t;

T – расчетный срок проекта в годах;

D – ставка дисконтирования.

Проект признается эффективным в случае, если PI > 1.

5. Срок окупаемости (PBP) – это отрезок времени, за который накопленная сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли достигает величины общего объема инвестиций по проекту. Данный показатель определяется аналитическим путем исходя из формулы:

,

где:

ЧПt – чистая прибыль от реализации проекта в периоде t;

At – амортизационные отчисления по проекту в периоде t;

It – инвестиционные затраты в периоде t;

T – расчетный срок проекта в годах.

Срок окупаемости выступает в качестве ограничения для расчета иных показателей экономической эффективности проекта.

6. Потребность в финансировании – это сумма, соответствующая максимальной величине отрицательного накопленного чистого денежного потока.

Значение данного показателя является справочным.

7. Экономическая добавленная стоимость (EVA) – это совокупная выручка от реализации проекта, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов по долговым обязательствам и прибыли. EVA показывает, насколько возрастет валовой региональный продукт в результате реализации проекта, и рассчитывается по формуле:

EVA = EBITDA + ФОТдоп + Rent,

где:

EBITDA – суммарная прибыль до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам и амортизационных отчислений по проекту;

ФОТдоп – суммарный дополнительный фонд оплаты труда;

Rent – суммарная плата за предоставленное заявителю имущество
в аренду по проекту.

Значение данного показателя является справочным.

8. Ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций (ВОФ) – характеризует долю капитальных вложений во вводимые в эксплуатацию основные средства по проекту в общей сумме инвестиций и определяется по формуле:

,

где:

– совокупная первоначальная стоимость основных средств, вводимых по проекту;

It – инвестиционные затраты в периоде t;

T – расчетный срок проекта в годах.

Значение данного показателя является справочным.

3. Социальная эффективность проекта

Социальная эффективность проекта оценивается по следующим показателям:

1. Отношение дополнительного фонда оплаты труда, возникающего
в результате реализации проекта, к сумме предоставляемой государственной поддержки:

где:

ФОТдоп – дополнительный фонд оплаты труда;

ГП – сумма государственной поддержки.

Проект является эффективным, если социальный эффект нарастающим итогом за период, равный сроку окупаемости проекта плюс 1 год, больше единицы (Эсоц > 1) – суммарный дополнительный фонд оплаты труда превышает предоставленную государственную поддержку.

2. Количество создаваемых и сохраненных рабочих мест.

3. Иные социальные показатели.

3. Бюджетная эффективность проекта

Бюджетная эффективность проекта оценивается по следующим показателям:

1. Дополнительные поступления в бюджеты всех уровней от реализации проекта.

2. Разница дополнительных доходов и расходов консолидированного бюджета края, возникающих в результате реализации проекта:

Эбюджет = Н – ГП,

где:

Н – налоговые платежи в консолидированный бюджет края от реализации проекта;

ГП – сумма государственной поддержки.

Проект является эффективным, если бюджетный эффект нарастающим итогом за период, равный сроку окупаемости проекта плюс 1 год, является положительным – суммы налоговых поступлений превышают сумму предоставленной государственной поддержки.

Приложение № 3

к порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов в приоритетных отраслях

Отчет о показателях финансово-хозяйственной деятельности


(наименование получателя субсидии)

№ п/п

Показатели финансово-хозяйственной деятельности

Единица измерения

Год, предшествующий году получения субсидии

Отчетный год (год получения субсидии)

1 год после получения субсидии

2 год после получения субсидии

1

Выручка от продажи товаров (работ, услуг)

тыс. рублей

2

Затраты на производство и сбыт товаров (работ и услуг)

тыс. рублей

3

Прибыль (убыток) от продаж товаров (работ, услуг)

тыс. рублей

4

Уплаченные налоговые и неналоговые платежи в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, всего

тыс. рублей

в том числе по видам налогов:

4.1

налог на прибыль

тыс. рублей

4.2

УСН

тыс. рублей

4.3

страховые взносы

тыс. рублей

5

Чистая прибыль (убыток)

тыс. рублей

6

Фонд начисленной заработной платы работников

тыс. рублей

7

Среднесписочная численность работников

чел.

8

Среднемесячная заработная плата работников

рублей

9

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.

в том числе по источникам финансирования:

9.1

за счет собственных средств

тыс. руб.

9.2

за счет привлеченных средств,
в том числе

тыс. руб.

за счет средств краевого бюджета

тыс. руб.

за счет средств местного бюджета

тыс. руб.

за счет прочих привлеченных средств

тыс. руб.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.