Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово Красноярского края на 2022 год
Российская Федерация
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.12.2021 г. г. Назарово № 1434-п
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово Красноярского края на 2022 год
В соответствии со статьей 17.1Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ст. 7, 17, 33 Устава города Назарово, в целях профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово Красноярского края на 2022 год, согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье» и размещению на официальном сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Куриловича С.И.
Глава города Назарово С.И.Сухарев
Приложение
к постановлению администрации города
от 20.12.2021 № 1434-п
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля
за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
по строительству, реконструкции и (или) модернизации
объектов теплоснабжения в муниципальном образовании
город Назарово Красноярского края на 2022 год
(далее также – программа профилактики)
1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
-
- Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.
С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово (далее – муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств) было отнесено соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее также – контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся.
1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.
Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в муниципальном образовании город Назарово (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.
1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;
2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.
Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Назарово.
Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
№ п/п |
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель |
1 |
Информирование контролируемого и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте города Назарово |
Ежегодно, декабрь |
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» |
2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
Ежеквартально |
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» |
||
2 |
Обобщение практики осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений контролируемым лицом |
Подготовка доклада о правоприменительной практике |
До 1 июня 2023 года |
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» |
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте города Назарово |
До 1 июля 2023 года |
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» |
||
3 |
Объявление контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Подготовка и объявление контролируемому лицу предостережений |
По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений |
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» |
4 |
Консультирование контролируемого лица в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств: — организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств; — порядок осуществления контрольных мероприятий; — порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств; — получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий |
1. Консультирование контролируемого лица в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании |
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» |
2. Консультирование контролируемого лица в письменной форме |
При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством |
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» |
||
3. Консультирование контролируемого лица путем размещения на официальном сайте города Назарово письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемого лица и его представителей) |
В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемого лица и его представителей |
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте города Назарово в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
100 % |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
4 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100 % (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемого лица в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемого лица в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств |
0% |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским хозяйством».
Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским хозяйством».