Постановление 1434-п от 20.12.2021, Администрация г. Назарово

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово Красноярского края на 2022 год


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.12.2021 г. г. Назарово № 1434-п

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово Красноярского края на 2022 год

В соответствии со статьей 17.1Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ст. 7, 17, 33 Устава города Назарово, в целях профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово Красноярского края на 2022 год, согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье» и размещению на официальном сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Куриловича С.И.

Глава города Назарово С.И.Сухарев

Приложение

к постановлению администрации города

от 20.12.2021 № 1434-п

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля
за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
по строительству, реконструкции и (или) модернизации

объектов теплоснабжения в муниципальном образовании

город Назарово Красноярского края на 2022 год
(далее также – программа профилактики)

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

    1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово (далее – муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств) было отнесено соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее также – контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на системной основе не осуществлялся.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в муниципальном образовании город Назарово (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.

1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:

1) несоблюдения единой теплоснабжающей организацией перечня мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения;

2) нарушения единой теплоснабжающей организацией сроков реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенных для нее в схеме теплоснабжения.

Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление единой теплоснабжающей организации сэкономить средства, требующиеся для реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в муниципальном образовании город Назарово, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

Нарушения единой теплоснабжающей организацией своих обязательств ущемляют права потребителей тепловой энергии на обеспечение коммунальной услугой соответствующего качества, не способствуют обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов, влекут нарушение баланса экономических интересов единой теплоснабжающей организации и интересов потребителей. Следствием таких нарушений также являются необеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности единой теплоснабжающей организации и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала, необеспечение экологической безопасности теплоснабжения и безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения. Представляется, что нарушение единой теплоснабжающей организацией своих обязательств может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, охраняемым законом ценностям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования город Назарово.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемого лица относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемым лицом;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемого лица, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений обязательных требований.

3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1

Информирование контролируемого и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте города Назарово

Ежегодно,

декабрь

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством»

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

Ежеквартально

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством»

2

Обобщение практики осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушений контролируемым лицом

Подготовка доклада о правоприменительной практике

До 1 июня 2023 года

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством»

Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте города Назарово

До 1 июля 2023 года

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством»

3

Объявление контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Подготовка и объявление контролируемому лицу предостережений

По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством»

4

Консультирование контролируемого лица в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств:

— организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;

— порядок осуществления контрольных мероприятий;

— порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;

— получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий

1. Консультирование контролируемого лица в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством»

2. Консультирование контролируемого лица в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством»

3. Консультирование контролируемого лица путем размещения на официальном сайте города Назарово

письменного разъяснения, подписанного должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемого лица и его представителей)

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемого лица и его представителей

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством»

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте города Назарово в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

4

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемого лица в письменной форме

0%

5.

Доля случаев повторного обращения контролируемого лица в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств

0%

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским хозяйством».

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским хозяйством».


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.