Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Назарово Красноярского края на 2022 год
Российская Федерация
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.12.2021 г. г. Назарово № 1433-п
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Назарово Красноярского края на 2022 год
В соответствии со статьей 17.1Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ст. 7, 17, 33 Устава города Назарово, в целях профилактики нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Назарово Красноярского края на 2022 год, согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье» и размещению на официальном сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Куриловича С.И.
Глава города Назарово С.И.Сухарев
Приложение
к постановлению администрации города
от 20.12.2021 № 1433-п
Программа профилактики
рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования город Назарово Красноярского края на 2022 год
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе город Назарово.
Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный контроль в муниципальном образовании город Назарово на автомобильном транспорте осуществляется Администрацией города Назарово, муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским хозяйством», а в дорожном хозяйстве муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским хозяйством».
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании город Назарово – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением подконтрольными субъектами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении последними деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Назарово (далее — автомобильные дороги), в том числе при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
— организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории муниципального образования город Назарово;
— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
— организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
— юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при осуществлении ими производственной и иной деятельности в отношении автомобильных дорог.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Управлением мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании город Назарово:
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленных ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2021 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере автомобильного транспорта, и в дорожном хозяйстве в городском округе город Назарово, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям. В 2021 году выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отчетном периоде не осуществлялась ввиду отсутствия оснований.
2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации подпрограммы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании город Назарово являются:
— различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных обязательных требований;
— нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог и перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
— формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
— повышение прозрачности осуществляемой контрольной деятельности;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании город Назарово на 2022 год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.
Отчетные показатели Программы за 2021 год:
— доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
— доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-20 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
— минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
— повышение уровня доверия подконтрольных субъектов.
Раздел 6. Порядок управления Программой.
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в городском округе город Назарово
№
п/п |
Должностные лица |
Функции |
Контакты |
1 |
Должностные лица Администрации города Назарово, муниципального бюджетного учреждения «Управление городским хозяйством» |
Организация и проведение мероприятий по реализации программы |
8 (391) 555-10-07, 8 (391) 555-62-31
|
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в муниципальном образовании город Назарово на 2022 год (приложение).
Результаты профилактической работы включаются в Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования город Назарово на 2022 год.
Приложение к Программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
на 2022 год
План мероприятий по профилактике нарушений законодательства на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
в муниципальном образовании город Назарово на 2022 год
№
п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
|
1. |
Информирование |
Администрация города Назарово, муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах. Администрация города Назарово, муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) руководства по соблюдению обязательных требований. 3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий; 4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; 6) доклады о муниципальном контроле; 7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. |
Должностные лица муниципального контроля |
ежеквартально в течение года |
|
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. |
Должностные лица муниципального контроля |
В 1 квартале года, следующего за отчетным |
|
3. |
Объявление предостережения |
При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Управлением в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. |
Должностные лица муниципального контроля |
В течение года |
|
4. |
Консультирование |
Консультирование осуществляется должностными лицами Администрация города Назарово, муниципальное бюджетное учреждение «Управление городским хозяйством» по телефону, в письменной форме, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут. Консультирование, осуществляется по следующим вопросам: — разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; — разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; — компетенция уполномоченного органа; — порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления. |
Должностные лица муниципального контроля
|
В течение года |
|
5. |
Профилактический визит |
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в области автомобильных дорог. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ . Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. |
Должностные лица муниципального контроля |
во 2 полугодии (июль) текущего года |