Постановление 1256-п от 10.11.2021, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Молодежь города Назарово в ХХI веке» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов


Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 10.11.2021 № 1256 -п

Муниципальная программа «Молодежь города Назарово в XXI веке»

на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

1. Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Молодежь города Назарово в XXI веке» на 2021 год и плановый период 2022 -2023 годов

(далее Программа)

Ответственный

Исполнитель Программы

Администрация города Назарово

Соисполнители Программы

Управление образования администрации города Назарово;

Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодёжный центр «Бригантина» г. Назарово»;

Отдел военного комиссариата Красноярского края по городу Назарово и Назаровскому району.

Структура Программы, перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику»;

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи города Назарово».

Цель Программы

Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Назарово и Красноярского края

Задачи Программы

1. Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Назарово;

2. Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.

Этапы и сроки реализации Программы

2022-2024 годы

Целевые индикаторы

1. Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью города Назарово к 2024 году – 26 ед.;

2. Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов к 2024 году – 24,00 %;

3. Удельный вес граждан, проживающих в городе Назарово, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов к 2024 году – 34,00%.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 40 505,03 тыс. рублей, по годам:

2022 год – 13 869,610 тыс. руб.,

2023 год – 13 317,710 тыс. руб.,

2024 год – 13 317,710 тыс. руб.

по источникам финансирования:

федеральный бюджет:

всего: 0 тыс. руб.,

краевой бюджет:

всего: 4 305,30 тыс. руб.,

2022 год – 1 653,70 тыс. руб.,

2023 год – 1 325,80 тыс. руб.,

2024 год – 1 325,80 тыс. руб.

муниципальный бюджет:

всего: 36 109,730 руб.,

2022 год – 12 185,910 тыс. руб.,

2023 год – 11 961,910 тыс. руб.,

2024 год – 11 961,910 тыс. руб.

внебюджетные источники:

всего: 90,00 тыс. руб.,

2022 год – 30,0 тыс. руб.,

2023 год – 30,0 тыс. руб.

2024 год – 30,0 тыс. руб.,

I. Общая характеристика текущего состояния молодежной политики с указанием основных показателей социально-экономического развития города Назарово, основные цели, задачи и сроки реализации Программы

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р) указано, что «государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями», которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р),направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.

Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири – «…превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса» (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 №1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, городе Назарово, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной и муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона и города. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Назарово, усиление патриотического воспитания молодежи края.

Стоит отметить, что по состоянию на 2021 год сложилась структура государственной молодежной политики Красноярского края. Увеличению сети муниципальных молодежных центров с 23 в 2007 году до 72 в 2021 году способствовали принимаемые меры поддержки муниципальных молодежных центров. В настоящее время муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют свою деятельность, формируясь в координационные центры муниципальной молодежной политики, привлекающие к своей деятельности все субъекты, работающие с молодежью: государственные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Целью указанных центров является выявление и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории.

Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи города Назарово необходимо деятельное участие патриотических объединений в краевых и городских мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, города Назарово.

Формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность за последние 5 лет не имело системного характера и осуществлялось через отдельные существующие в Красноярском крае добровольческие объединения, добровольческие отряды образовательных учреждений, молодежных центров. С появлением концепции по развитию добровольчества в Красноярском крае началось формирование единой системы с общей идеологией.

На сегодняшний момент в городе Назарово существует 15 добровольческих объединений, в которых занимаются 375 человек охватывающих своей деятельностью более 18 350 человек.

Невыполнение целевых индикаторов и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из городского бюджета.

Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из городского бюджета, а также путем перераспределения финансовых ресурсов городского бюджета.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

текущий мониторинг выполнения Программы;

осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;

контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.

Основной мерой управления рисками реализации Программы являются меры правового регулирования.

При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и недостижению целевых индикаторов программы.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории края и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.

Приоритетами в реализации Программы являются:

Основным приоритетом в реализации Программы является повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития города Назарово, в рамках которого выделены несколько направлений.

  • Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив, в рамках которого предстоит обеспечить:
  1. частичную передачу на аутсорсинг общественному сектору полномочий по развитию гражданских инициатив молодежи;
  2. развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;
  3. создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей.
  • Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи, предусматривает:

формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития города;

поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;

расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиа сообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

Программа включает 2 подпрограммы:

Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику».

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи города Назарово».

Реализация мероприятий подпрограмм в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Назарово для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания на территории города Назарово.

Выбор мероприятий подпрограмм обусловлен положениями Основ государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2025 года, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р, положениями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493, Закона о молодежной политике, Региональной стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае на период до 2025 года (Указ Губернатора Красноярского края от 05.04.2018 N 97-уг), Государственной программы Красноярского края «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края» (утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 442-п).

Реализация мероприятий подпрограмм позволит увеличить количество молодых граждан, вовлеченных в реализацию социально-экономических молодежных проектов и получивших информационные услуги, сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних подростков, а так же количество студентов временно трудоустроенных в каникулярный период, увеличить количество несовершеннолетних граждан принявших участие в профильных лагерях, увеличить количество молодых граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность и ставших участниками патриотических клубов и объединений города Назарово.

Информация о мероприятиях подпрограмм муниципальной программы отражается в перечне согласно приложению 2 к настоящей муниципальной программе.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы

Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять для достижения конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия размещен в приложении 3 к муниципальной программе.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы

Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит: 

— увеличить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью города Назарово;

— количество молодых людей, являющихся членами проектной команды по реализации социально-экономических проектов города Назарово;

— количество молодых граждан — участников мероприятий в сфере молодежной политики.

Реализация Программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально-экономического развития города Назарово.

Показатели подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы на 2022 – 2024 годов составляет 40 505,030 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета 4 305,30 тыс. рублей, местного бюджета – 36 109,730 тыс. рублей, внебюджетных источников – 90,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 год – 13 869,610 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 653,70 тыс. рублей, местного бюджета – 12 185,91 тыс. рублей внебюджетных источников – 30,00 тыс. рублей.

2023 год – 13 317,710 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 325,80 тыс. рублей, местного бюджета – 11 961,91 тыс. рублей внебюджетных источников – 30,00 тыс. рублей.

2024 год – 13 317,710 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 325,80 тыс. рублей, местного бюджета 11 961,91 тыс. рублей внебюджетных источников – 30,00 тыс. рублей.

Основными направлениями расходов является:

  • функционирование МБУ «ММЦ «Бригантина» г.Назаровоо»;
  • реализация мероприятий для молодежи города Назарово в соответствии с направлениями работы;

Объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложениях № 5,7 к Программе.

VI. Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1

Паспорт подпрограммы

Наименование
подпрограммы

«Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику» (далее подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово (специалисты отдела спорта и молодежной политики);

Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодёжный центр «Бригантина» г.Назарово»

Цель
подпрограммы

Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Назарово

Задачи

подпрограммы

1) Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории города Назарово;

2) Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории города Назарово.

Показатели результативности подпрограммы

  • Доля молодежи, проживающей в городе Назарово, получившей информацию о мероприятиях и проектах в сфере молодежной политики (до 42,55 % к 2024 году);
  • Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово (330 мест к 2024 году);
  • Количество созданных сезонных рабочих мест для студентов (сохранение на уровне не менее 60 ежегодно до 2024 года);
  • Количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово, принявших участие в профильных лагерях 30 человек к 2024 году

Этапы и сроки
реализации подпрограммы

2022- 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 38 487,23 тыс. рублей по годам:

2022 год – 13 234,610 тыс.руб.,

2023 год – 12 626,310 тыс.руб.,

2024 год – 12 626,310 тыс.руб.

по источникам финансирования:

краевой бюджет:

всего: 2 805,30 тыс. руб.,

2022 год – 1 153,700 тыс.руб.,

2023 год – 825,800 тыс.руб.,

2024 год – 825,800 тыс.руб.

муниципальный бюджет:

всего: 35 591,930 тыс. руб.,

2022 год – 12 050,910 тыс. руб.,

2023 год – 11 770,510 тыс. руб.,

2024 год — 11 770,510 тыс. руб.

внебюджетные источники:

всего: 90,00 тыс. руб.,

2022 год – 30,0 тыс. руб.,

2023 год – 30,0 тыс. руб.,

2024 год — 30,0 тыс. руб.

Основные разделы подпрограммы

  1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) указано, что «государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями», которая направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р).

Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири – «…превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса» (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, городе Назарово, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной и муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона и города.

На сегодняшний день свою деятельность муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: государственные и муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации.

Конечными социально-экономическими результатами являются:

увеличение доли молодежи, проживающей в городе Назарово, получившей информационные услуги до 42,55% в 2024 году;

количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово на уровне не менее 330 в 2024 году;

сохранение количества студентов, временно трудоустроенных в каникулярный период на уровне не менее 60 ежегодно;

количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово, принявших участие в профильных лагерях 30 человек в 2024 году.

  1. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р), Законом Красноярского края «О государственной молодежной политике Красноярского края» от 08.12.2006 № 20-5445.

Задачи подпрограммы:

Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Красноярского края.

Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи в практическую социально-полезную деятельность.

Задача 2. Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории города Назарово.

Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:

  • обучение, методическую поддержку и сопровождение;
  • формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);
  • расширение и совершенствование информационного сопровождения;
  • обмен опытом;
  • развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.

Сроки выполнения подпрограммы: 2022-2024 годы.

Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

  • доля молодежи, проживающей в городе Назарово, получившей информационные услуги;
  • количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово;
  • количество студентов, временно трудоустроенных в каникулярный период;
  • количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово, принявших участие в профильных палаточных лагерях.
  1. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют:

специалисты по молодежной политике;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Назарово;

муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный многопрофильный центр «Бригантина»;

социально-ориентированные некоммерческие организации, являющиеся получателями грантовой поддержки из краевого и городского бюджета.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 5 к подпрограмме (далее – мероприятия подпрограммы).

Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе.

  1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация города Назарово. Сроки реализации подпрограммы 2022 – 2024 гг.

Основными направлениями расходов является:

  • функционирование МБУ «ММЦ «Бригантина»;
  • реализация мероприятий по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;

Объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложении № 7 к Программе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2022 – 2024 годы составляет 38 487,230 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета 2 805,30 тыс. рублей, местного бюджета – 35 591,930 тыс. рублей, внебюджетных источников — 90,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2022 год 13 234,610 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 1 153,70 тыс. рублей, местного бюджета – 12 050,910 тыс. рублей внебюджетных источников – 30,00 тыс. рублей.

2023 год 12 626, 310 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 825,800 тыс. рублей, местного бюджета – 11 770,510 тыс. рублей внебюджетных источников – 30,00 тыс. рублей.

2024 год 12 626,310 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 825,80 тыс. рублей, местного бюджета – 11 770,510 тыс. рублей внебюджетных источников – 30,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 2

Паспорт подпрограммы

Наименование
подпрограммы

«Патриотическое воспитание молодежи города Назарово» (далее — подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово (специалисты отдела спорта и молодежной политики);

Управление образования;

Отдел военного комиссариата Красноярского края по городу Назарово и Назаровскому району;

Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодежный центр «Бригантина».

Цель
подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания и добровольческой деятельности молодежи города Назарово

Задачи

подпрограммы

1) Укрепление материально-технического оснащения муниципального молодежного центра, участвующего в патриотическом воспитании молодежи города Назарово и осуществлении добровольческой деятельности;

2) Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи города.

Показатели результативности подпрограммы

Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 19,1 % в 2024 году;

Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, являющихся членами или участниками патриотических объединений города, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений города, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в их общей численности до 6 % в 2024 году;

Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 5,5 % в 2024 году.

Сроки
реализации подпрограммы

2022 – 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 2 017,800 тыс. рублей по годам:

2022 год – 635,00 тыс. руб.,

2023 год – 691,40 тыс. руб.,

2024 год – 691,40 тыс. руб.

краевой бюджет:

всего: 1 500,00 тыс. руб. по годам:

2022 год – 500,00 тыс. руб.,

2023 год – 500,00 тыс. руб.,

2024 год – 500,00 тыс. руб.

местный бюджет:

всего: 517,800 тыс. руб.

2022 год – 135,0 тыс. руб.,

2023 год – 191,40 тыс. руб.,

2024 год – 191,40 тыс. руб.

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

В настоящее время сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи города Назарово, устойчивая система координации деятельности в сфере патриотического воспитания молодежи. Организована межведомственная работа по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи города Назарово.

Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи города Назарово необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в городе. Как правило, работа патриотического объединения (центра, клуба) концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов патриотических объединений (центров, клубов). Основной причиной такой концентрации является отсутствие комплекса городских мероприятий (турниров), направленных на отработку навыков военно-спортивной подготовки. Необходимо существенно расширить возможность их включения в городские мероприятия, направленные на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края.

Формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность за последние 5 лет не имело системного характера и осуществлялось через отдельные существующие в Красноярском крае добровольческие объединения, добровольческие отряды образовательных учреждений, молодежных центров. С появлением концепции по развитию добровольчества в Красноярском крае началось формирование единой системы с общей идеологией.

На сегодняшний момент в городе Назарово существует 15 добровольческих объединений, в которых занимаются 375 человека охватывающих своей деятельностью более 18 350 человек.

Таким образом, при характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:

отсутствие престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (в современных условиях тенденция падения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, рост числа лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, обусловлены отсутствием выстроенной системы допризывной подготовки, когда молодой человек из условий социального и бытового комфорта резко, без возможных элементов адаптации, попадает в абсолютно незнакомые для него условия. До 18 лет подросток не получает соответствующую для военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации физическую, военно-спортивную, психо — эмоциональную подготовку);

низкий уровень материально-технического оснащения организаций, участвующих в патриотическом воспитании молодежи города, организаций добровольческой направленности.

В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией города Назарово.

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности подпрограммы

Заказчиком — координатором подпрограммы являются специалисты отдела спорта и молодежной политики администрации г. Назарово и МБУ «ММЦ «Бригантина» г. Назарово».

Цель подпрограммы: создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.

Мероприятия подпрограммы разделены на два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.

Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493.

Задача 1. Укрепление материально-технического оснащения муниципального молодежного центра, участвующего в патриотическом воспитании молодежи города Назарово и осуществлении добровольческую деятельность.

Одной из важных проблем в области патриотического воспитания и развития добровольчества молодежи города Назарово является устаревшая материально-техническая база или ее отсутствие.

Задача 2. Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи города.

Сроки выполнения подпрограммы: 2022 — 2024 годы.

Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

  • удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности в их общей численности до 19,1 % в 2024 году;
  • удельный вес молодых граждан, проживающих
    в городе Назарово, являющихся членами или участниками патриотических объединений города, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений города, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в их общей численности до 6 % в 2024 году;
  • удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 5,5 % в 2024 году.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют:

администрация города Назарово;

управление образования;

отдел военного комиссариата Красноярского края по городу Назарово и Назаровскому району;

муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодежный центр «Бригантина»

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 5 (далее — мероприятия подпрограммы).

Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация г. Назарово. Сроки реализации подпрограммы 2022 – 2024 гг.

Основными направлениями расходов является:

  • реализация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи города Назарово.

Объемы финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложении № 7 к Программе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2022 – 2024 годы составляет 2 017,800 тыс. рублей, краевого бюджета 1 500,00 тыс. рублей, местного бюджета – 517,80 тыс. рублей.

2022 год 635,00 тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 135,00 тыс. рублей.

2023 год 691,400 тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 191,400 тыс. рублей.

2024 год 691,40 тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 191,40 тыс. рублей.


Российская Федерация

Красноярского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.11.2021 г. Назарово № 1256-п

Об утверждении муниципальной программы «Молодежь города Назарово в ХХI веке» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 28.07.2021 № 216-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», руководствуясь ст. ст. 7, 33 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Молодежь города Назарово в ХХI веке» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Н.В. Куклину.

Глава города С.И. Сухарев


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.