Постановление 1255-п от 10.11.2021, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов


Российская Федерация

Красноярского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.11.2021 г. Назарово № 1255 -п

Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 28.07.2021 № 216-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», руководствуясь ст. ст. 7, 33 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Н.В. Куклину.

Глава города С.И. Сухарев


Приложение к постановлению

администрации города Назарово

от «10»11.2021 № 1255 -п

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта

в городе Назарово»

Паспорт Программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта

в городе Назарово» (далее–Программа)

Ответственный

исполнитель

Программы

Администрация города Назарово

Соисполнители Программы

Управление образования администрации города Назарово;

МАУ «СШ» г. Назарово Красноярского края; МАУ «СШОР» г. Назарово Красноярского края.

Структура Программы, перечень подпрограмм

Программы

Подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта»

Подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва»

Цели Программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.

Задачи Программы

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории города Назарово;

Обеспечение предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Этапы и сроки

Реализации Программы

2022–2024 годы

Целевые индикаторы

  1. Количество спортивных сооружений в городе – 136 ед. к 2024 г.;
  2. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения – 49,99 % к 2024 г.;
  3. Численность занимающихся детей в муниципальных образовательных учреждениях физкультурно-спортивной направленности – 1722 чел. к 2024 г.;

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов – 93,95% к 2024 г.;

Количество спортсменов в сборных командах Красноярского края – 93 чел. к 2024 г.

Объемы бюджетных

ассигнований

муниципальной программы

Всего по программе на 2022–2024 годы 294 446,9556 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 97 434,9852 тыс. руб.;

2023 год – 98 505,9852 тыс. руб.;

2024 год – 98 505,9852 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

2022 год – 0тыс.руб.

2023 год– 0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.

Краевой бюджет – 0 тыс.руб.

2022 год – 0 тыс. руб.;

2023 год–0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс.руб.

Муниципальный бюджет – 287 633,70 тыс.руб.

2022 год – 95 163,9 тыс. руб.;

2023 год – 96 234,9 тыс. руб.

2024 год – 96 234,9 тыс.руб.

Внебюджетные источники – 6 813,2556 тыс.руб.

2022 год – 2 271,0852 тыс. руб.;

2023 год – 2 271,0852 тыс. руб.;

2024 год – 2 271,0852 тыс.руб.

I.Общая характеристика текущего состояния в сфере физической культуры и спорта города Назарово соответствующей

сферы социально-экономического развития города Назарово,

основные цели, задачи и сроки реализации

муниципальной программы

Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662–р и предусматривающей необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.

Распоряжениям Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 № 402–р утверждена Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2021 года, постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 302 "( с изм. от 26.05.2020 г.) государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» устанавливающая направления развития отрасли до 2024 года. В качестве основного ожидаемого конечного результата реализации данных документов заявлено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2024 году необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Одновременно необходимо решить задачи по подготовке спортивного резерва, укреплению общественного здоровья.

Для решения этих задач требуется создание современной и эффективной государственной системы физического воспитания населения. Ее системообразующим элементом призван стать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. Внедрение такого комплекса на территории города будет способствовать увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом к 2024 году показатель должен достигнуть 49,99 %, а среди обучающихся превысить показатель – 93,45%.

В городе функционирует 4 спортивных клуба по месту жительства, на базе общеобразовательных организаций созданы 10 физкультурно-спортивных клубов. Для того чтобы деятельность сети спортивных клубов по месту жительства носила комплексный характер, ежегодно проводится спартакиада среди КМЖ, созданы положения по деятельности спортивных клубов по месту жительства.

В спортивных клубах по месту жительства в городе занимается 393 человека, в физкультурно-спортивных клубах –2251человек.

На территории города организованно проводится круглогодичная спартакиада среди предприятий, организаций и учреждений города, спартакиада среди людей с ограниченными возможностями,

спартакиада школьников, спартакиада среди КМЖ, первенства города по видам спорта, культивируемыми в спортивных школах.

С 2000 года создан Совет по физической культуре при администрации города, заседания проходят каждые три месяца. На Совете обсуждаются и принимаются решения по вопросам, касающимся спортивной жизни города, в том числе о проведении городской спартакиады среди КФК предприятий и учреждений города, об участии в грантовых программах, о подготовке спортивных учреждений к работе в зимний период и мн.др.

В городе созданы спортивные общественные организации: Федерация бокса, Местная общественная организация «Клуб кикбоксинга «Витязь–Союз», Местная общественная детско–юношеская спортивная организация «Клуб традиционного карате «Витязь», Филиал краевой федерации по служебному собаководству, Филиал региональной общественной организации по Красноярскому краю «Клуб закаливания и зимнего плавания «Гарантия здоровья», Клуб Автоназар, Филиалрегиональной общественной спортивной организации «Федерация рыболовного спорта Красноярского края», местное отделение Федерации регбола Красноярского края.

В 2021 году в городе систематически физической культурой и спортом занимается 21 642 чел. (доля граждан систематически занимающихся спортом составила 46,17%), на 2024 год планируется увеличение численности занимающихся до 23 312 чел. (рост показателя до 49,99 спорта, в которых занимается 1642 человека. В городе расположены 39 спортивных залов, из них 29 в общеобразовательных организациях. В спортивных школах количество учащихся стабильно. Специалисты периодически повышают свою квалификацию.

Из 10 залов спортивных школ 7 являются приспособленными. Общая площадь спортивных залов города составляет 10000 квадратных метров.

Для дальнейшего развития физической культуры и спорта на территории города необходимо:

– усилить работу по эффективности деятельности сети спортивных клубов по месту жительства;

– продолжить работу по укреплению инфраструктуры физической культуры и спорта;

– совершенствовать систему проведения физкультурных, спортивных мероприятий на территории города;

– усилить работу по пропаганде здорового образа жизни и стимулирование к отказу от вредных привычек, включая потребление алкоголя, табака и нерациональное питание;

–повысить качество управления подготовкой спортивного резерва;

–совершенствовать систему мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы

К приоритетным направлениям реализации Программы в сфере физической культуры и спорта относятся:

  • Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
  • развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва;
  • «Укрепление общественного здоровья жителей г.Назарово».

В рамках направления «Формирование здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта» предстоит обеспечить:

реализацию календарного плана физкультурных, спортивных мероприятий путем:

организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди учащихся;

организации и проведения физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц средних и старших групп населения;

организации и проведения всероссийских массовых акций;

организации и проведения спортивных соревнований;

развитие материально–технической базы путем строительства и ввода в эксплуатацию спортивных объектов;

развитие адаптивной физической культуры;

повышение квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.

В рамках направления «Развитие детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва» предстоит обеспечить:

материально–технического обеспечения деятельности спортивных организаций;

повышения квалификации руководителей и специалистов организаций физкультурно-спортивной направленности;

участия учреждений в краевых и федеральных грантовых и целевых программах;

создание системы подготовки спортивного резерва.

Цели и задачи, описание ожидаемых конечных

результатов Программы

Цель программы:

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.

Задачи программы:

Обеспечение развития массовой физической культуры на территории города;

Обеспечение системы подготовки спортивного резерва.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:

Подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта»;

Подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва».

II. Перечень подпрограмм, краткое описание

мероприятий подпрограмм.

Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:

Подпрограмма 1 «Развитие массовой физической культуры и спорта»; Подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва»;

Информация о мероприятиях подпрограмм и отдельных мероприятиях муниципальной программы отражается в перечне согласно приложению 2 к настоящему макету муниципальной программы.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации

города, которые необходимо принять в целях реализации

мероприятий программы, подпрограммы.

Раздел содержит основной перечень нормативных правовых актов в соответствующей сфере, необходимых для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов согласно приложению 3 к настоящему макету муниципальной программы.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей

результативности муниципальной программы

Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы определяются в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";

подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

государственными программами Российской Федерации;

государственными программами Красноярского края;

иными нормативными правовыми актами.

Целевые индикаторы муниципальной программы:

Количество спортивных сооружений в городе;

Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения;

Численность занимающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности;

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;

Количество спортсменов в сборных командах Красноярского края;

Показатели результативности муниципальной программы:

1. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений;

2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения;

3. Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории города, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований краевого уровня;

4. Численность населения систематически занимающихся физкультурой и спортом;

5. Удельный вес занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также имеющих разряды и звания по игровым видам спорта к общему числу занимающихся в организациях физкультурно-спортивной направленности;

6. Количество специалистов, обучающихся на курсах повышения квалификации и семинарах.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, информация о них отражается согласно приложению 1 к настоящему макету муниципальной программы.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов

и внебюджетных источников.

Информация о расходах бюджета на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств (по ответственному исполнителю, соисполнителям).

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по источникам финансирования, подпрограммам и отдельным мероприятиям муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм.

По подпрограмме 3 «Укрепление общественного здоровья жителей г.Назарово» финансирование не предусмотрено.

С целью аналитического распределения объемов финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств оформляется приложение 7 к настоящему макету муниципальной программы.

VI. Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1«Развитие массовой физической культуры»

Паспорт Подпрограммы

Наименование
Подпрограммы

«Развитие массовой физической культуры»

Исполнители мероприятий подпрограммы

Управление образования администрации города, Управление социальной защиты населения администрации города, МАУ «СШ» г. Назарово Красноярского края; МАУ «СШОР» г. Назарово Красноярского края.

Цель
подпрограммы

Создание доступных условий для занятий населения различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом

Задачи

подпрограммы

  1. Развитие устойчивой потребности всех категорий населения города к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории города, внедрение ВФСК ГТО на территории города;
  2. Развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности.

Показатели результативности подпрограммы

  • Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составит 5 085 к 2024 году;
  • Увеличение доли граждан занимающихся физической культурой и спортом до 49,9 % к 2024 году;
  • Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения 13,5 % остается на прежнем уровне к 2024 году;
  • Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории города, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований краевого уровня к 2024 году – 4 900 чел.

Сроки
реализации подпрограммы

2022– 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего по программе на 2022–2024 годы

10 828,35454 тыс. рублей, в том числе по годам:

2022 год – 3 609,45 тыс. руб.;

2023 год – 3 609,45227 тыс. руб.;

2024 год – 3 609,45227 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

2022 год – 0,0 тыс.руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

Краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 10 828,35454 тыс.руб.

2022 год – 3 609,45 тыс. руб.;

2023 год – 3 609,45227 тыс. руб.;

2024 год – 3 609,45227 тыс. руб.

Внебюджетные источники – 0,0 тыс.руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

Основные разделы Подпрограммы:

1.Постановка общегородской проблемы разработки Подпрограммы.

На уровне Российской Федерации, Красноярского края за последнее время приняты сразу несколько стратегических документов.

На ведущие позиции в них выходят термины «качество жизни», «комфортная среда обитания». Разделы, посвященные физической культуре и спорту, составляют немалую часть в структуре федеральных и региональных стратегий – стране нужны здоровые и энергичные граждане.

В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2024 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В развитии массовой физической культуры и спорта в городе сделана ставка на работу сети спортивных клубов по месту жительства. В городе функционирует 4 спортивных клуба по месту жительства, на базе общеобразовательных организаций созданы 10 физкультурно-спортивных клубов. Для того чтобы деятельность сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер ежегодно проводится спартакиада среди КМЖ, созданы положения по деятельности спортивных клубов по месту жительства. В связи с вводом в эксплуатацию физкультурно-спортивного

центра в микрорайоне 8, планируется открытие нового спортивного клуба по месту жительства.

В спортивных клубах по месту жительства в городе занимается 393 человека, в физкультурно-спортивных клубах 2251 человек.

На базе МАУ «СШ» г. Назарово Красноярского края функционирует физкультурно-оздоровительный центр для людей с ограниченными возможностями, в котором созданы условия для занятий дартс, настольным теннисом, пауэрлифтингом, шашками, шахматами. Осуществляется подвоз инвалидов к месту проведения занятий. Ежегодно проводятся дни открытых дверей. Воспитанники физкультурно-оздоровительного центра для людей с ограниченными возможностями (МАУ «СШ» г. Назарово Красноярского края) участвуют во всех спортивных соревнованиях и спартакиадах краевого уровня по легкой атлетике, пауэрлифтингу, дартс, настольному теннису, конькобежному спорту, спорта слепых, глухих и ПОДА.

Приоритетным для города является развитие спартакиадного движения, продвижение в территории массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются ВФСК ГТО, «Лыжня России», «Кросс нации», «День ходьбы».

Совершенствуется система проведения официальных физкультурных, спортивных мероприятий города. На территории города организованно проводятся летние и зимние игры среди предприятий, организаций и учреждений города, спартакиада среди людей с ограниченными возможностями, спартакиада школьников, спартакиада среди КМЖ, первенства города по видам спорта, культивируемым в спортивных школах.

Данная программа направлена на вовлечение граждан города на участие в официальных физкультурных, спортивных мероприятиях.

Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры, и спорта в городе сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:

  1. Слабая материально–техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства. Анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства, проведенный в рамках краевых смотров–конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой работы, указал нанедостаток квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в клубах по месту жительства граждан, недостаток количества и однообразие форм массовых физкультурно-спортивных занятий, ориентированных на взрослое население, недостатки в нормативно–правовом оформлении и содержании деятельности клубов, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов.
  2. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
  3. Недостаток нормативно–правовой базы на федеральном, а следовательно и региональном уровне, позволяющей осуществлять планомерное развитие физической культуры и спорта по месту жительства, среди студентов, трудящихся, лиц среднего и старшего возраста.
  4. Неравномерность развития физической культуры и спорта в сравнении с другими территориями, обусловленная уровнем финансирования отрасли, и обеспеченности спортивными сооружениями.
  5. Недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий.

Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально–экономических преобразований в нашем обществе в 90–е годы двадцатого века. Реализация Подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении муниципальными финансами.

Учитывая текущие выводы, в Подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий, развитию спортивной инфраструктуры.

Реализация комплекса Подпрограммных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи Подпрограммы.

2.Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы.

Заказчиком–координатором подпрограммы является администрация города Назарово. Цель подпрограммы: создание доступных условий для занятий населения различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом

Задачи:

  • развитие устойчивой потребности всех категорий населения города к здоровому образу жизни;
  • формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории города;
  • развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в «шаговой» доступности.

Сроки выполнения Подпрограммы: 2022–2024 годы.

Этапы выполнения Подпрограммы:

без выделения на этапы.

Показатели результативности подпрограммы:

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений;

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;

Количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых на территории города, официальных физкультурных мероприятий и спортивных соревнований краевого уровня.

Данные по показателям с указанием прогнозируемых значений на весь период действия подпрограммы по годам представлены в приложении №1 к Программе.

3. Механизм реализации подпрограммы.

Реализацию Подпрограммы осуществляют:

Отдел спорта и молодежной политики администрации города Назарово;

муниципальные организации физкультурно–спортивной направленности.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению №7 к подпрограмме (далее – мероприятия подпрограммы).

Главными распорядителями средств местного бюджета является администрация города Назарово.

Мероприятия Подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем предоставления субсидии на выполнение муниципальной услуги (работы) по проведению мероприятий, включенных в календарный план (за исключением учебно-тренировочных мероприятий), муниципальным организациями физкультурно-спортивной направленности.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам согласно приложению № 5.

Подпрограмма 2 «Развитие системы подготовки спортивного резерва»

  1. Паспорт подпрограммы

Наименование
подпрограммы

«Развитие системы подготовки спортивного резерва» (далее подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

МАУ «СШ» г. Назарово Красноярского края; МАУ«СШОР» г. Назарово Красноярского края

Цель Подпрограммы

Формирование цельной системы подготовки спортивного резерва

Задачи Подпрограммы

  • Формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва;
  • Проведение мероприятий медицинского характера, направленные на совершенствование системы подготовки спортивного резерва, организация научно–методического сопровождения создания системы подготовки спортивного резерва;
  • Развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва;
  • Совершенствование системы мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей.

Показатели результативности подпрограммы

  • Удельный вес занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также имеющих разряды и звания по игровым видам спорта к общему числу занимающихся в организациях физкультурно-спортивной направленности

к 2024 году – 2%;

  • Количество спортсменов в сборных командах Красноярского края к 2024 году – 93 чел.;
  • Количество специалистов, обучившихся на курсах повышения квалификации и семинарах за период реализации программы составит 12 человек.

Этапы и сроки
реализации подпрограммы

2022– 2024 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Всего по программе на 2022–2024 годы

283 618,60106тыс.рублей,в том числе по годам:

2022 год – 93 825,5352 тыс. руб.;

2023 год – 94 896,53293 тыс. руб.;

2024 год – 94 896,53293 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет – 0,0 тыс.руб.

2022 год – 0,0 тыс.руб.

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

Краевой бюджет – 0,0 тыс.руб.

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 276 805,34546 тыс.руб.

2022 год – 91 554,450 тыс. руб.;

2023 год – 92 625,44773 тыс. руб.

2024 год – 92 625,44773 тыс. руб.

Внебюджетные источники – 6 813,2556 тыс.руб.

2022 год – 2 271,0852 тыс. руб.;

2023 год – 2 271,0852 тыс. руб.;

2024 год – 2 271,0852 тыс. руб.

Основные разделы Подпрограммы:

1. Постановка общегородской проблемы разработки Подпрограммы.

После утверждения федеральной Стратегии развития физической культуры и спорта была разработана и утверждена «Стратегия развития физической культуры и спорта в Красноярском крае» до 2021 года. Она обозначила вызовы развития системы подготовки спортивного резерва в Красноярском крае. В связи с этим возникла необходимость в стратегическом изменении системы подготовки спортивного резерва, усиления деятельности по нескольким направлениям:

выявление, отбор и профессиональная подготовка наиболее одаренных молодых спортсменов;

формирование стойкой мотивационной составляющей характера человека в части выбора профессионального спорта в качестве основной деятельности;

обеспечение возможности современной, качественной спортивной подготовки.

Основной целью подготовки спортивного резерва Красноярского края в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом повышенной интенсивности, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд Красноярского края и России. На протяжении последних трех лет формирование системы подготовки спортивного резерва шло поступательными темпами. Результатами

деятельности всех субъектов, участвующих в данном процессе стало увеличение численности детей в возрасте 8–18 лет, занимающихся в организациях физкультурно-спортивной направленности Красноярского края.

На территории города работают две спортивные школы, одна из которых является школой Олимпийского резерва, по 14 видам спорта, в которых занималось в 2021 году 1667 детей и подростков. В городе расположены 25 спортивных залов, из них 15 в общеобразовательных организациях. Количество учащихся в спортивных организациях стабильно. Специалисты периодически повышают свою квалификацию.

Из 10 залов спортивных школ 7 являются приспособленными. Общая площадь спортивных залов города составляет 10000 квадратных метров. Согласно методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации, в объектах физической культуры и спорта (распоряжение Правительства РФ от 19.10.1999 №1683–Р) существует потребность города в спортивных залах.

Основные проблемы развития системы подготовки спортивного резерва в городе можно условно разделить на две группы:

организационно–правовые проблемы управления системой подготовки спортивного резерва;

проблемы, связанные с обеспечением современных условий для подготовки спортивного резерва:

дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;

недостаточное количество современных спортивных сооружений;

устаревшие подходы в информационном, медико-биологическом, научно–методическом сопровождении спортсменов.

О важности и своевременности обсуждения указанных проблем и приоритетных направлений государственной политики по развитию системы подготовки спортивного резерва говорит тот факт, что Совет при Президенте по развитию физической культуры и спорта много внимания уделяет вопросам работы спортивных школ и подготовки спортивного резерва.

Поправки, внесенные 412–ФЗ в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в декабре 2011 г., уточнили, что под спортивным резервом понимаются лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе Российской Федерации.

Для повышения эффективности спортивной подготовки с первого января 2014 г. в отрасли введены программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по всем видам спорта.

Приказом федерального Министерства спорта за регионами закреплены базовые олимпийские виды спорта. Красноярскому краю определено 24 таких вида спорта (наибольшее количество среди всех субъектов Сибирского Федерального округа).

Таким образом, в современном понимании, спортивный резерв – это спортсмены, имеющие большой потенциал, и требующие концентрации организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата.

Именно с учетом этого целью деятельности органов исполнительной власти муниципалитетов на ближайшую перспективу является повышение эффективности деятельности спортивных школ, в том числе школ олимпийского резерва, как основных субъектов, осуществляющих работу со спортивным резервом для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.

Для дальнейшего развития системы подготовки спортивного резерва требуется также программный подход.

Используемый программно–целевой метод позволит:

выделить для финансирования наиболее приоритетные направления в рамках ведомственной деятельности;

обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.

Реализация политики в сфере физической культуры и спорта, основанной на программно–целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного социально–экономического развития территории.

2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы.

Муниципальным заказчиком–координатором программы является администрация города.

Цель Подпрограммы: Формирование цельной системы подготовки спортивного резерва.

Мероприятия Подпрограммы содержат четыре раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.

Выбор мероприятий Подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации №1101–р от 07.08.2009), Законом Красноярского края «О физической культуре и спорте в Красноярском крае» № 11–5566 от 21.12.2010

Задача 1. Формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва.

Для формирования единой системы поиска, выявления и поддержки спортивно одаренных детей включены мероприятия и проекты, направленные прежде всего на укрепление материально–технической базы, осуществляющих деятельность по поддержке талантливых, наиболее одаренных детей.

Задача 2. Проведение мероприятий медицинского характера, направленные на совершенствование системы подготовки спортивного резерва, организация научно–методического сопровождения создания системы подготовки спортивного резерва.

Создание системы подготовки спортивного резерва невозможно без организации полноценного методического и научного обеспечения деятельности.

Для эффективной работы потребуются новые организационные и административные меры. Особое внимание должно быть уделено медицинской составляющей подготовки спортивного резерва.

Задача 3. Развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва.

Создание системы подготовки спортивного резерва предполагает развитие муниципальных организаций физкультурно-спортивной направленности, и изменение вектора кадровой политики в сторону модернизации. Без участия квалифицированных тренеров, административного персонала невозможно рассчитывать на наивысший спортивный результат учащихся организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Задача 4. Совершенствование системы мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей.

Создание и совершенствование системы мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливых, является одним из ключевых компонентов успеха в достижении занимающихся в организации наивысших спортивных результатов.

Сроки выполнения подпрограммы: 2022–2024 годы.

Этапы выполнения подпрограммы:

без выделения на этапы.

Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели Подпрограммы, являются:

Сохранение Удельного веса занимающихся в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, а также имеющих разряды и звания по игровым видам спорта к общему числу занимающихся в организациях физкультурно-спортивной направленности;

Увеличение количества спортсменов в сборных командах Красноярского края;

Количество специалистов, обучившихся на курсах повышения квалификации и семинарах за период реализации программы.

3. Механизм реализации Подпрограммы.

Реализацию Подпрограммы осуществляют:

Отдел спорта и молодежной политики администрации города Назарово;

Муниципальные организации физкультурно–спортивной направленности.

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению №7 к подпрограмме (далее – мероприятия подпрограммы).

Главными распорядителями средств местного бюджета является администрация города Назарово.

Мероприятия Подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе путем предоставления субсидии на выполнение муниципальной услуги (работы) по проведению мероприятий, включенных в календарный план (за исключением учебно-тренировочных мероприятий), муниципальным организациями физкультурно-спортивной направленности.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам согласно приложению № 5.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.