Постановление 1244-п от 10.11.2021, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»


Российская Федерация

Красноярского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«10» 11. 2021 г. Назарово № 1244 -п

Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 28.07.2021 № 216-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», руководствуясь ст. ст. 7, 33 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в газете «Советское Причулымье» и разместить постановление с приложениями на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня его опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города С.И. Куриловича.

глава города С.И. Сухарев


Приложение

к постановлению

администрации города Назарово

от «10»11.2021 №1244-п

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

на 2022год и плановый период 2023-2024 годов

Наименование программы

«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (далее – программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Назарово

Соисполнители программы

Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно- диспетчерская служба» (далее МКУ «ЕДДС») города Назарово

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

Подпрограмма 1 «Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях»;

Подпрограмма 2 «Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города»

Цель программы

Создание эффективной системы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи программы

1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Назарово.

2. Обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Этапы и сроки реализации программы

2022-2024 годы

Целевые индикаторы

и показатели результативности программы

Целевые показатели:

Не допустить гибель людей (число погибших составит 0 чел.) на территории города от ЧС за период реализации программы.

-Снижение числа погибших при пожарах бытового характера к 2024 году составит 56,3% от среднего показателя 2019-2021 гг.

-Охват населения города возможностью оповещения о ЧС ежегодно 100,0% от общей численности населения города.

Показатели результативности:

Количество объектов, подключенных к сети (прямые каналы связи) за период реализации программы к 2024г. составит 3 ед.

Число пострадавших от ЧС составит 0 чел. в период 2022-2024г.г.

Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий к 2024г. составит 0,03 как соотношение количества погибший и травмированных от пожаров бытового характера, к общему количеству патрулирований (снижение коэффициента является позитивной тенденцией).

Прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны планируется ежегодно не ниже 100,0% от общей численности населения.

Охват населения обучением по противопожарной безопасности в 2022–2024гг. составит 12,0 тыс. чел. за период реализации программы.

Снижение числа травмированных при пожарах бытового характера с 66,7% в 2021г. к 2024г. составит 56,3% от среднего показателя 2019-2021 гг.

Охват населения города, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края в 2022-2024гг. составит 100%.

Охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО органа местного самоуправления планируется ежегодно не ниже 100,0% от подлежащих подготовке.

Доля отработанных сообщений и заявлений в ЕДДС в общем объеме поступающих обращений в период 2022-2024гг. будет составлять 100 %.

Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС в 2022-2024гг. не ниже 100%.

Изготовление (приобретение) и распространение тематической печатной и видеопродукции в области ГО, защиты от ЧС, антиэкстремистской и антитеррористической литературы в 2022г. составит

1000 экз.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы

Всего 16089,43 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2022 год – 6057,81 тыс. рублей

2023 год – 5015,81 тыс. рублей

2024 год – 5015,81 тыс. рублей;

Всего 16059,43 тыс. рублей из городского бюджета,

в том числе по годам:

2022 год – 6037,81 тыс. рублей

2023 год – 5015,81 тыс. рублей

2024 год – 5015,81 тыс. рублей;

Всего 20,0 тыс. рублей из краевого бюджета,

в том числе по годам:

2022 год – 20,0 тыс. рублей

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

  1. Общая характеристика текущего состояния защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения города, основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы

Город Назарово подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:

крупных производственных аварий и пожаров;

пожаров лесных массивов;

наводнений и паводков;

аварий и крушений на железнодорожном транспорте;

аварий на коммунально-энергетических сетях;

снежных заносов.

С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в городе создано Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно- диспетчерская служба» (далее МКУ «ЕДДС») города Назарово

Основные направления деятельности учреждения:

  • прием сообщений от населения и организаций, а также от других источников информации о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
  • проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятие сообщения;

— сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

— обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС);

— обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;

— обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО);

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от ЧС являются:

оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах города;

организация проведения мероприятий по ГО;

обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;

обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территории города от ЧС в состоянии постоянной готовности;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера;

хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств;

повышение технической оснащенности органа местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

Приоритетами в области пожарной безопасности являются:

организация и осуществление пожарной охраны города;

организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;

повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;

профилактическая работа на объектах жилого назначения;

Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:

плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов администрации города, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;

повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории города, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи программы:

1. Снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Назарово.

2. Обеспечение безопасности населения города на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:

всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами города;

оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

безопасность и охрана жизни людей на водных объектах города;

функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения города на случай чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;

осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов администрации города, организаций, специалистов единой дежурно-диспетчерской службы, аварийно-спасательных формирований.

  1. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим краевым законодательством в рамках следующих подпрограмм:

1. «Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях» (далее — подпрограмма 1);

2. «Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города» (далее – подпрограмма 2).

Мероприятия подпрограммы 1:

Совершенствование содержания и развития МКУ «ЕДДС».

Мероприятия подпрограммы 2:

Создание муниципальной атоматизированной системы оповещения населения города;

Изготовление памяток по противодействию терроризму и экстремизму, ПБ.

Задачи подпрограммы 1:

обеспечение профилактики и тушения пожаров в городе;

обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности;

Задачи подпрограммы 2:

обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»);

организация на территории города системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В ходе реализации подпрограммы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Выполнение подпрограммных мероприятий повысит эффективность функционирования дежурно-диспетчерских служб города, обеспечит оперативное представление информации органу местного самоуправления.

  1. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы

Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять для достижения конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия размещен в приложении 3 к муниципальной программе.

  1. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности

муниципальной программы

Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются целевые показатели и показатели результативности. Источником информации по показателям является ведомственная статистика. За базовые указанных целевых показателей взяты средние показатели 2019-2021 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один.

Целевой показатель число погибших на территории города от ЧС составит 0 чел. в период 2022-2024 гг.

Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах бытового характера к 2024 году составит 56,3 % от среднего показателя 2019-2021 годов.

Целевой показатель по охвату населения города возможностью получения сигналов оповещения о ЧС планируется ежегодно не ниже 100,0% от общей численности населения.

В результате реализации мероприятий программы планируется достигнуть следующих показателей результативности:

Число пострадавших от ЧС составит 0 чел. в 2022-2024 г.г.

Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий к 2024г. составит 0,03 как соотношение количества погибших и травмированных от пожаров бытового характера к общему количеству патрулирований (снижение коэффициента является позитивной тенденцией).

Прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны планируется ежегодно не ниже 100,0% от общей численности населения.

Охват населения обучением по противопожарной безопасности в 2022- 2024г.г. составит 12,0 тыс. чел. за период реализации программы.

Снижение числа травмированных при пожарах бытового характера с 66,7% в 2021г. к 2024г. составит 56,3% от среднего показателя 2019-2021г.г.

Охват населения города, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края в 2022-2024г.г. составит 100%.

Охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО органа местного самоуправления планируется ежегодно не ниже 100,0% от подлежащих подготовке.

Количество отработанных сообщений и заявлений в ЕДДС в общем объеме поступающих обращений в период 2022-2024г.г. будет составлять 100 %.

Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС в 2022-2024г.г. составит 100%.

Изготовление (приобретение) и распространение тематической печатной и видеопродукции в области ГО, защиты от ЧС, антиэкстремистской и антитеррористической литературы в 2022г.составит 1000 экз.

  1. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Объем финансирования Программы на 2022-2024гг за счет средств краевого и городского бюджета составляет 16089,43 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2022 год – 6057,81 тыс. рублей

2023 год – 5015,81 тыс. рублей

2024 год – 5015,81 тыс. рублей;

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам приведена в приложениях №№ 5,7 к программе.

  1. Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1

«Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях» (далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

МКУ «ЕДДС»

Цель подпрограммы

Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории города Назарово от угроз природного и техногенного характера.

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера.

2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города.

3. Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

4. Организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности

Показатели результативности подпрограммы

Целевые показатели:

Не допустить гибель людей от ЧС (число погибших составит 0 чел.) на территории города за период реализации программы.

Снижение числа погибших при пожарах бытового характера к 2024 году составит 56,3% от среднего показателя 2019-2021 г.г.

Показатели результативности:

Количество объектов, подключенных к сети (прямые каналы связи) за период реализации программы к 2024г. составит 3 ед.

Число пострадавших от ЧС составит 0 чел. в период 2022-2024г.г.

Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий к 2024г. составит 0,03 как соотношение количества погибших и травмированных от пожаров бытового характера, к общему количеству патрулирований (снижение коэффициента является позитивной тенденцией).

Прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны планируется ежегодно не ниже 100,0% от общей численности населения.

Охват населения обучением по противопожарной безопасности в 2022- 2024г.г. составит 12,0 тыс. чел. за период реализации программы.

Снижение числа травмированных при пожарах бытового характера с 66,7% в 2021г. к 2024г. составит 56,3% от среднего показателя 2019-2021 г.г.

Охват населения города, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края в 2022-2024г.г. составит 100%.

Охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО органа местного самоуправления планируется ежегодно не ниже 100,0% от подлежащих подготовке.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2022-2024 годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Всего 14989,43 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2022 год – 4967,81 тыс. рублей

2023 год – 5010,81 тыс. рублей

2024 год – 5010,81 тыс. рублей;

Всего 14969,43 тыс. рублей из городского бюджета

в том числе по годам:

2022 год – 4947,81 тыс. рублей

2023 год – 5010,81 тыс. рублей

2024 год – 5010,81 тыс. рублей;

Всего: 20,0 тыс. рублей из краевого бюджета,

в том числе по годам:

2022 год – 20,0 тыс. рублей

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

Основные разделы подпрограммы

  1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

В городе создана автоматизированная система управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС). Функционирование информационно-технологической базы ТП РСЧС города решается путем обеспечения работоспособности существующего оборудования, оснащения рабочих мест оперативно-диспетчерских служб города современными средствами связи, обработки и передачи информации. Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ города в рамках корпоративной мультисервисной сети осуществляется поддержание существующих каналов доступа к территориям города на основе цифровой сети связи и передачи данных.

Автоматизированная система централизованного оповещения (далее – АСЦО ГО) создана в 1985-1988 годах. Для оповещения используются действующие сети связи Красноярского филиала ПАО «Ростелеком», филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр», филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Красноярск».

АСЦО ГО обеспечивает:

циркулярное или выборочное оповещение руководящего состава с передачей на телефоны абонентов стоек циркулярного вызова сигнала «Объявлен сбор» или речевого сообщения по системе оповещения АСО-32 от оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю (дежурного МКУ «ЕДДС» города Назарово);

передачу сигналов оповещения для населения по средствам радио- и телевизионного вещания, в действующей в настоящее время автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны используются каналы для оповещения населения:

телевизионные: «Первый канал», «Россия 1», «Енисей-Регион», в ручном режиме — «ТВК-6 канал»;

радиовещательные: «Радио России», «Маяк» в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ;

циркулярную и выборочную передачу населению сигнала «Внимание всем!» (запуск электросирен);

циркулярную или выборочную передачу сигналов для глав городов и районов края через оперативных дежурных муниципальных учреждений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, дежурных межмуниципальных управлений и отделов ГУ МВД России по Красноярскому краю.

АСЦО ГО края задействуется с основного пункта управления Правительства края, а также местным запуском города Назарово. Задействование АСЦО ГО осуществляется с принудительным отключением программ радиовещания, звукового сопровождения по каналам телевидения, каналов электросвязи и абонентских телефонных линий без предупреждения предприятий, учреждений, организаций и операторов связи, с одновременной подачей по ним информации о чрезвычайной ситуации.

Доведение информации до населения отдаленных районов города осуществляется с привлечением мобильных групп, оснащенных громкоговорящей связью.

  1. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения, показатели подпрограммы.

Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории города Назарово от угроз природного и техногенного характера.

Задачи подпрограммы:

1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.

2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города.

3. Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

4. Организация подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.

Решение задачи 1 «Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС муниципального характера» осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы по совершенствованию автоматизированной системы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и края и развитие связи.

Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ города в рамках корпоративной мультисервисной сети (прямые каналы связи) предусматривается поддержание в рабочем состоянии (приобретение оборудования и комплектующих к ним: сетевое хранилище с комплектом жестких дисков) существующих каналов доступа на основе цифровой сети связи и передачи данных.

Решение задачи 2 «Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города» осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы:

организация и осуществление пожарной охраны города и организаций;

организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;

профилактическая работа на объектах жилого назначения;

обеспечение пожарной безопасности при проведении общественных мероприятий;

обучение первичным мерам пожарной безопасности;

обучение по программам пожарно-технического минимума.

Решение задачи 3 «Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов» осуществляется посредством реализации мероприятия подпрограммы по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств АСЦО ГО.

Решение задачи 4 «Организация подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности» осуществляется посредством реализации мероприятия подпрограммы по организации плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органа местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований.

Для осуществления мониторинга оценки реализации подпрограммы применяются целевые индикаторы подпрограммы. Источником информации по целевым индикаторам является ведомственная статистика.

Число погибших на территории города от ЧС составит 0 чел. в период 2022-2024 гг.

Целевой индикатор снижение числа погибших при пожарах бытового характера к 2024 году составит 56,3% от среднего показателя 2019 — 2021 годов.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими Законами Красноярского края:

от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 24.12.2004 № 13-2821 «О пожарной безопасности в Красноярском крае»;

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы – администрация города.

Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

Исполнителем подпрограммы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации подпрограммы.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляет администрация города, финансовое управление администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении 2 к муниципальной программе. В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:

всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами города и организаций;

оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

безопасность и охрану жизни людей на водных объектах города;

функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения города на случай чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;

осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органа местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложении № 5 к муниципальной программе.

Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 14989,43 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2022 год – 4967,81 тыс. рублей

2023 год – 5010,81 тыс. рублей

2024 год – 5010,81 тыс. рублей;

Всего 14969,43 тыс. рублей из городского бюджета

в том числе по годам:

2022 год – 4947,81 тыс. рублей

2023 год – 5010,81 тыс. рублей

2024 год – 5010,81 тыс. рублей;

Всего: 20,0 тыс. рублей из краевого бюджета,

в том числе по годам:

2022 год – 20,0 тыс. рублей

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

Подпрограмма 2

«Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города Назарово»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Использование информационных технологий для обеспечения безопасности населения города Назарово » (далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

МКУ «ЕДДС»

Цель подпрограммы

Обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Задачи подпрограммы

1.Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город»).

2.Организация на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений

3. Информирование по антитеррористический защищенности, защиты от чрезвычайных ситуаций.

Показатели результативности подпрограммы

Целевой показатель:

Охват населения города возможностью оповещения о ЧС ежегодно 100,0% от общей численности населения.

Показатели результативности:

Доля отработанных сообщений и заявлений в ЕДДС в общем объеме поступающих обращений в период 2022-2024 г.г. будет составлять 100 %.

Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС в 2022 — 2024 г.г. составит 100%.

Изготовление (приобретение) и распространение тематической печатной и видеопродукции в области ГО, защиты от ЧС, антиэкстремистской и антитеррористической литературы в 2022г. составит 1000 экз.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2022-2024годы, этапы реализации подпрограммы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Общий объем финансирования — 1100,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2022 год – 1090,0 тыс. рублей

2023 год – 5,0 тыс. рублей

2024 год – 5,0 тыс. рублей;

Всего 1100,0 тыс. рублей из городского бюджета

в том числе по годам:

2022 год – 1090,0 тыс. рублей

2023 год – 5,0 тыс. рублей

2024 год – 5,0 тыс. рублей;

Всего 0,0 тыс. рублей из краевого бюджета,

в том числе по годам:

2022 год – 0,0 тыс. рублей

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического информирования в местах массового пребывания людей об угрозе террористического характера.

В основе АПК «Безопасный город» лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города и прилегающих территорий, максимальное использование имеющихся и внедряемых решений систем и программ.

В ходе реализации подпрограммы предполагается создать
и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Выполнение подпрограммных мероприятий повысит эффективность функционирования единой дежурно-диспетчерской службы, обеспечит оперативное представление информации органам местного самоуправления. Появится возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, что скажется на снижении дорожно-транспортных происшествий на территории города, а также на увеличении раскрываемости краж и угонов транспортных средств.

Кроме того, в последнее время на фоне социально-экономического развития общества, увеличились случаи проведения протестных мероприятий. Возникла необходимость оперативной фиксации событий для предупреждения и предотвращения проявления экстремизма на территории города Назарово в период проведения акций протеста.

Указанные задачи решаются путем полноценного функционирования АПК «Безопасный город», который является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития города Назарово.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит системность и комплексность информационных, пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения и показатели подпрограммы.

Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

1. Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

2. Организация на территории города Назарово муниципальной системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений.

3. Информирование по антитеррористический защищенности, защиты от чрезвычайных ситуаций.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в город Назарово.

К функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относится организация исполнения подпрограммных мероприятий, а также координация действий органов исполнительной власти края в целях обеспечения безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Срок реализации подпрограммы – 2022- 2024 годы.

Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.

Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы, являются:

Доля отработанных сообщений и заявлений в ЕДДС в общем объеме поступающих обращений в период 2022-2024 г.г. будет составлять 100 %.

Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС в 2022- 2024г.г. составит 100%.

Изготовление (приобретение) и распространение тематической печатной и видеопродукции в области ГО, защиты от ЧС, антиэкстремистской и антитеррористической литературы в 2022 составит 1000 экз.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

3. Механизм реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках реализации задачи 1 «Построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» планируется:

-внедрение комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидация возможных угроз и чрезвычайных ситуаций.

В рамках реализации задачи 2 «Организация на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений» предусматривается:

-обеспечение системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы – администрация города Назарово.

Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

Исполнителем подпрограммы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

Реализация отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Назарово.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложение 5 к настоящей подпрограмме.

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасной среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решения этих задач, путем внедрения комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидация возможных угроз, а так же контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для оперативного взаимодействия.

Внедрение АПК «Безопасный город» предусматривает:

-обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений на территории города;

-обеспечение безопасности дорожного движения;

-обеспечение безопасности на транспорте;

-координация работ служб и ведомств и их взаимодействие;

-организация межведомственного взаимодействия.

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города.

Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 1100,0 тыс. рублей, в том числе:

в том числе по годам:

2022 год – 1090,0 тыс. рублей

2023 год – 5,0 тыс. рублей

2024 год – 5,0 тыс. рублей;

Всего 1100,0 тыс. рублей из городского бюджета

в том числе по годам:

2022 год – 1090,0 тыс. рублей

2023 год – 5,0 тыс. рублей

2024 год – 5,0 тыс. рублей;

Всего 0,0 тыс. рублей из краевого бюджета,

в том числе по годам:

2022 год – 0,0 тыс. рублей

2023 год – 0,0 тыс. рублей

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

Главный специалист отдела безопасности и

мобилизационной работы

администрации города Л.Е.Азарова


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.