Постановление 1243-п от 10.11.2021, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.11.2021 г. Назарово № 1243-п

Об утверждении муниципальной программы «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации городского округа город Назарово самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановления администрации города от 06.02.2020 № 131-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 28.07.2021 № 216-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», руководствуясь ст. ст. 7, 33 Устава города Назарово, в целях развития инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление с приложениями в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города – руководителя финансового управления администрации города С.А. Удович.

Глава города С.И. Сухарев

Приложение

к постановлению

администрации города Назарово

от 10.11.2021 № 1243-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА НАЗАРОВО "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАЗАРОВО"

Паспорт

муниципальной программы города Назарово "Развитие

инвестиционной деятельности, малого

и среднего предпринимательства на территории города Назарово"

Наименование муниципальной программы города Назарово

Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово " (далее — Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация города Назарово (отдел экономического развития администрации города Назарово)

Соисполнители Программы

Администрация города Назарово

(отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово)

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Подпрограмма 1 "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Назарово".

Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово".

Цели Программы

1.Создание благоприятных условий для улучшения инвестиционного климата на территории города Назарово.

2.Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Назарово

Задачи Программы

1. Создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Назарово.

2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее — самозанятые граждане).

3. Популяризация положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Обеспечение доступности образовательной и информационно-консультационной поддержки.

Срок реализации

2022 год и плановый период 2023-2024 годов

Целевые индикаторы

Целевые индикаторы:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, в том числе по годам:

2022 год – 253,0 ед.;

2023 год – 254,59 ед.;

2024 год – 256,51 ед.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам:

2022 год – 38,21 %;

2023 год – 38,38 %;

2024 год – 38,48 %.

3. Оборот малых и средних предприятий, в том числе по годам:

2022 год – 2,5 млрд руб.;

2023 год – 2,5 млрд руб.;

2024 год – 2,6 млрд руб.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования программы 7267,20 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год – 2422,4 тыс.руб.;

2023 год — 2422,4 тыс.руб.;

2024 год — 2422,4 тыс.руб.;

в том числе средства краевого бюджета – 4567,2 тыс.руб., из них:

2022 год – 1522,4 тыс.руб.;

2023 год – 1522,4 тыс.руб.;

2024 год – 1522,4 тыс.руб.;

в том числе средства бюджета городского округа город Назарово – 2700,0 тыс.руб., из них:

2022 год – 900,0 тыс.руб.;

2023 год – 900,0 тыс.руб.;

2024 год – 900,0 тыс.руб.;

I. Общая характеристика текущего состояния инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства города Назарово, основные цели, задачи и сроки реализации Муниципальной программы

Ключевым инструментом социально-экономического развития города Назарово как муниципального образования является инвестиционная политика, регламентирующая стратегические и тактические цели, правила, принципы, механизмы привлечения ресурсов и оптимального управления уже имеющимися ресурсами. Основная задача, решаемая на уровне города в рамках реализации программы "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово" — обеспечение благоприятных организационно-управленческих условий для привлечения инвестиций, развития малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово.

Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в г. Назарово является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста.

Открытое информационное пространство, создаваемое посредством проводимых круглых столов, семинаров, а также привлечения бизнес-сообщества к обсуждению наиболее значимых вопросов социально-экономического развития города в рамках деятельности совещательных органов призвано повысить информированность бизнес-сообщества о возможности развития на территории города Назарово.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Назарово до 2030 года развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений.

Малый и средний бизнес – это один из важнейших элементов социально-экономического развития города, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, особенно в условиях монопрофильной структуры экономики города. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет.

По состоянию на 01.01.2021 в городе Назарово осуществляли деятельность с учетом индивидуальных предпринимателей 1199 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 345, из которых 10,5 % относятся к сфере производства, 18,9% действуют в строительной отрасли. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли составила 47,3 % и остается в настоящее время наиболее привлекательной; оказывающих услуги населению – 23,5%; производящих операции с недвижимым имуществом – 4,4%. Суммарная доля занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в реальном секторе экономики (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства составила 46%.

По своему местоположению город Назарово расположен в Западном территориальном округе, в котором сосредоточено 12% всех субъектов малого предпринимательства Красноярского края.

По отношению к средним показателям развития малого и среднего предпринимательства по Красноярскому краю показатели по городу Назарово на 01.01.2021 выглядят следующим образом:

значение показателя «число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения» в городе Назарово составляет 241,93 ед. (в целом по краю – 445 ед.)

значение показателя «доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций» – 37,95 % (в целом по краю – 23,06 %).

По данным мониторинга малого и среднего бизнеса основные показатели деятельности малых и средних предприятий за 2020 год в сравнении с 2019 годом следующие:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства уменьшилось на 6,8 % и составило 1199 единиц;

численность работников списочного состава (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства уменьшилась на 3,8 % и составила 5100 человек (2019 год – 5300 человек) или 19,6 % от общей численности занятых в экономике города;

среднемесячная заработная плата работников на малых предприятиях (без учета микропредприятий) возросла на 7,5%, на средних – на 14,8% и составила 18802 руб. и 50030 руб. соответственно;

оборот малых и средних предприятий увеличился на 16,8% и составил
9183,4 млн. руб.

объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий снизился на 27 % и составил 34,5 млн рублей;

Мониторинг, проведённый в области малого предпринимательства, свидетельствует о снижении предпринимательской активности. Одной из причин сокращения количества субъектов МСП в 2020 году является ухудшение экономической ситуации, в связи распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV. Кроме того, следует также учитывать факт перетока части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в число физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». За период с начала действия соответствующего налогового режима в городе зарегистрирован 294 самозанятых граждан.

Также следует отметить, что в первом полугодии 2021 года было отмечено восстановление деловой активности, что в том числе отразилось на уровне безработицы с 2,2% до 0,8%.

Динамика основных показателей, характеризующих деятельность малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, свидетельствует о том, что существуют проблемы в развитии данного сектора экономики, и при имеющихся возможностях развития малого и среднего бизнеса присутствуют факторы, сдерживающие его развитие:

ограничение доступности к финансовым и иным материальным ресурсам, особенно на стадии становления бизнеса;

недостаточно развитая инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственная;

достаточно высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе по арендной плате за нежилое помещение;

дефицит квалифицированных кадров;

слабая активность большинства предпринимателей и общественных объединений предпринимателей.

В ходе реализации Программы возможны следующие риски:

1. Изменения федерального и краевого законодательства в части государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, предметов ведения органов государственной власти и органов городского округа город Назарово самоуправления.

2. Недостаточность статистической информации о состоянии и проблемах сектора малого и среднего предпринимательства.

3. Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы.

4. Утеря актуальности мероприятий Программы.

5. Недоверие субъектов предпринимательства к полезности и доступности мероприятий.

Меры по минимизации рисков:

1. Проведение регулярного мониторинга изменений федерального и краевого законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов.

2. Изучение опыта других территорий, по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства.

3. Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений.

4. Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы и обсуждение результатов на Координационном совете по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, конкуренции на территории города Назарово. Своевременное принятие решений по перераспределению средств внутри разделов Программы.

5. Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы.

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих инвестиционную привлекательность территории и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, и направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:

создание позитивного инвестиционного имиджа города Назарово;

создание благоприятных условий, обеспечивающих инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г. Назарово;

обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в городе со стороны органов муниципальной власти, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание на территории города устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства;

информационное и консультационное сопровождение предпринимателей города;

повышение уровня предпринимательской грамотности;

стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей;

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства;

вовлечение граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.

Программно-целевой подход к решению задач в сфере предпринимательства, при котором мероприятия взаимоувязаны по срокам, ресурсам и исполнителям позволит обеспечить:

формирование системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе;

создание единого комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в городе со стороны администрации города, общественных организаций предпринимателей, объединений граждан, средств массовой информации;

максимально эффективное расходование бюджетных средств по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Настоящая Программа разработана исходя из принципов ее преемственности с муниципальными программами поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Назарово предыдущих лет и включает в себя финансовую, имущественную, информационно-консультационную и образовательную поддержку.

На финансирование мероприятий муниципальной программы «Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов ежегодно направлено 2422,4,0 тыс. рублей средств бюджетов краевого и городского округа город Назарово.

В 2020 году результаты оказания финансовой поддержки следующие: количество получателей субсидий – 1 СМСП, создано рабочих мест – 12 ед., сохранено рабочих мест – 26 ед., привлечено инвестиций – 8,1 млн. рублей. Оказание имущественной поддержки позволило обеспечить материально-технической базой 14 субъектов малого и среднего предпринимательства. В период действия превентивных мер образовательная поддержка граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью в 2021 году не проводилась. В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» образовательная поддержка оказывается на базе КГКУ «Центр занятости населения города Назарово», в т.ч. по направлениям «Начало предпринимательской деятельности».

Реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово в комплексе с сопутствующими мерами на краевом уровне позволит достичь следующих результатов:

повысить уровень занятости населения;

увеличить число реализуемых социальных проектов;

увеличить количество обрабатывающих производств;

снизить инвестиционные и предпринимательские риски;

обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся обрабатывающим производством;

повысить рыночную устойчивость ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в первую очередь обрабатывающих производств;

повысить производительность труда;

поднять размер налоговых доходов муниципального образования;

повысить инвестиционную активность на территории города Назарово;

преодолеть моноструктуру экономики муниципального образования.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание

мероприятий подпрограмм

Перечень мероприятий с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

1. Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Назарово". Ожидаемые результаты подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Назарово":

количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности — не менее двух ежегодно до 2024 года;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, — не менее 1 ежегодно;

совершенствование информационного пространства для потенциальных инвесторов;

внедрение современных управленческих технологий в процессы сопровождения инвесторов, совершенствование административных процедур, прохождение которых обеспечивается в ходе реализации инвестиционных проектов.

Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" не содержит отдельных мероприятий.

2. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово". Ожидаемые результаты подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Назарово":

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, — не менее 4 ежегодно;

количество созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку, — не менее 10 единиц ежегодно;

количество сохраненных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку, — не менее 30 единиц ежегодно;

объем привлеченных внебюджетных инвестиций субъектами малого и среднего предпринимательства — получателями поддержки — не менее 10,0 млн. руб. ежегодно;

создание условий для самореализации граждан.

Муниципальная программа "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" не содержит отдельных мероприятий.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации

города, которые необходимо принять в целях реализации

мероприятий программы, подпрограммы

Перечень нормативных правовых актов администрации города с указанием предмета регулирования и сроков их принятия отражены в приложении № 3 к настоящей Программе.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей

результативности муниципальной программы

От степени достижения целевых индикаторов и показателей зависит экономическая эффективность и результативность реализации Программы.

Целевые индикаторы Программы:

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, в том числе по годам:

2022 год – 253,0 ед.;

2023 год – 254,59 ед.;

2024 год – 256,51 ед.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам:

2022 год – 38,21 %;

2023 год – 38,38 %;

2024 год – 38,48 %.

3. Оборот малых и средних предприятий, в том числе по годам:

2022 год – 2,5 млрд руб.;

2023 год – 2,5 млрд руб.;

2024 год – 2,6 млрд руб.

Данные целевые индикаторы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов городского округа город Назарово самоуправления городских округов и муниципальных районов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов», Прогнозом СЭР.

Показатели результативности Программы:

1.Количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности.

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан получивших финансовую поддержку (ежегодно).

3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, самозанятых граждан) в секторе малого и среднего предпринимательства (ежегодно).

4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства (ежегодно).

5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства (ежегодно).

6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» получивших имущественную поддержку (ежегодно).

7. Охват субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» информационной и консультационной поддержкой (ежегодно).

8. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку (ежегодно).

Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 1 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов

и внебюджетных источников

Общий объем финансирования программы 7267,20 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год – 2422,4 тыс.руб.;

2023 год — 2422,4 тыс.руб.;

2024 год — 2422,4 тыс.руб.;

в том числе средства краевого бюджета – 4567,2 тыс.руб., из них:

2022 год – 1522,4 тыс.руб.;

2023 год – 1522,4 тыс.руб.;

2024 год – 1522,4 тыс.руб.;

в том числе средства городского округа город Назарово бюджета – 2700,0 тыс.руб., из них:

2022 год – 900,0 тыс.руб.;

2023 год – 900,0 тыс.руб.;

2024 год – 900,0 тыс.руб.;

Средства на финансирование мероприятий Программы направляются из бюджета городского округа город Назарово. Кроме того, по результатам участия города Назарово в конкурсах по отбору муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, на финансирование отдельных мероприятий Программы могут быть привлечены средства краевого и федерального бюджетов.

Объем привлеченных средств краевого и федерального бюджетов определяется после принятия Правительством Красноярского края решения об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Средства краевого и федерального бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий Программы, распределяются и расходуются в соответствии с порядками и на условиях, установленных нормативными правовыми документами, принятыми администрацией города.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Решением Назаровского городского округа город Назарово Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование отдельных мероприятий Программы осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены в бюджете города для соответствующих мероприятий Программы.

В случае возникновения переходящих остатков средств краевого и федерального бюджетов, полученных в городской бюджет по результатам конкурсного отбора муниципальных программ на финансирование мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, объем средств, необходимых для обеспечения коэффициента софинансирования исходя из условий, действовавших в предыдущем финансовом году, резервируется на соответствующие мероприятия Программы.

Распределение планируемых объемов финансирования по мероприятиям муниципальной программы изложено в приложении № 5, по источникам и направлениям расходования средств- в приложении № 7 к настоящей Программе.

ПОДПРОГРАММА 1

"Развитие инвестиционной деятельности на территории

города Назарово", реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие инвестиционной деятельности на территории города Назарово" (далее — подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово (отдел экономического развития, отдел по собственности и землепользованию)

Цель подпрограммы

Создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Назарово.

Задачи подпрограммы

1. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.

2. Создание позитивного инвестиционного имиджа города Назарово.

3. Создание благоприятных условий, обеспечивающих инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г. Назарово

Показатели результативности подпрограммы

1. Количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности.

2. Финансовая поддержка на реализацию инвестиционных проектов СМСП в приоритетных отраслях.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2022 год и плановый период 2023-2024 годов, без деления на этапы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования составляет 1200,00тыс. руб. за счет средств городского округа город Назарово бюджета, в том числе:

2022 год — 400,00 тыс. руб.;

2023 год — 400,00 тыс. руб.;

2024 год – 400,00 тыс. руб.

1. Основные разделы подпрограммы

Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Одним из показателей, характеризующих развитие экономики муниципального образования, является показатель инвестиционной активности территории — объем инвестиций в основной капитал.

Важным фактором привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в г. Назарово является повышение уровня информированности бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале территории, определение возможных точек экономического роста.

Открытое информационное пространство, создаваемое посредством проводимых круглых столов, семинаров, рабочих встреч, а также привлечения бизнес-сообщества к обсуждению наиболее значимых вопросов социально-экономического развития города в рамках деятельности совещательных органов призвано повысить информированность бизнес-сообщества о возможности развития на территории города Назарово.

В городе Назарово, существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инвестиционной системы на муниципальном уровне, в числе которых незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов городского округа город Назарово самоуправления с субъектами инвестиционной деятельности, низкая степень вовлеченности существующих промышленных предприятий в инвестиционные процессы, которые создавали бы основу для развития потенциала города. Привлечение частного капитала для решения муниципальных задач является одним из важнейших факторов инвестиционного роста г. Назарово, при этом низкий уровень практического использования механизмов муниципально-частного партнерства не позволяет рассчитывать на долгосрочные частные инвестиции.

Для решения социально-экономических задач города в целях координации деятельности инвесторов будут использоваться такие методы, как партнерство бизнеса и власти, информационная поддержка. Муниципальная поддержка инвестиционных проектов имеет отложенный результат, который на сегодняшний день не может быть ярко выражен. Причиной этого является длительность сроков реализации проектов и их окупаемости. Тем не менее, масштаб эффектов таков, что можно прогнозировать:

создание организационно-управленческих условий для эффективного использования инвестиционных возможностей территории;

расширение поля инвестиционной деятельности за счет вовлечения в инвестиционный процесс управленческих институтов и общественных организаций;

содействие развитию отраслей, продукция и услуги которых пользуются устойчивым спросом на рынке;

формирование положительного инвестиционного имиджа муниципалитета посредством проведения форумов с привлечением потенциальных инвесторов.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание условий для развития инвестиционной деятельности на территории города Назарово.

Можно выделить три основных задачи подпрограммы:

1. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов.

2. Создание позитивного инвестиционного имиджа города Назарово.

3. Создание благоприятных условий, обеспечивающих инвестору доступный вход на территорию муниципального образования г. Назарово.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2022 — 2024 годы, без деления на этапы.

Показателем результативности подпрограммы будет являться количество проведенных мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности и количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на реализацию инвестиционных проектов.

3. Механизм реализации подпрограммы

Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является ответственный исполнитель (Администрация города Назарово), который осуществляет контроль и руководство за ходом реализации мероприятий подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга мероприятий подпрограммы.

Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства бюджетов Красноярского края по результатам участия администрации города Назарово в конкурсах, проводимых на краевом уровне, на финансирование мероприятий подпрограммы и городского округа город Назарово.

Получателями муниципальной поддержки в рамках данной подпрограммы могут быть юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Назарово Красноярского края, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства. Понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете города Назарово на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставляются следующие виды субсидий:

1. Субсидии на реализацию инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении №2 и № 5 к Программе.

ПОДПРОГРАММА 2

"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово",

реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего

предпринимательства в городе Назарово " (далее — подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово (отдел экономического развития администрации города Назарово, отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово)

Цель подпрограммы

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование и популяризация положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи подпрограммы

1. Повышение престижа предпринимателей в городском сообществе.

2. Стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей, к внедрению новых методов и технологий производства, к сохранению и созданию новых рабочих мест.

3. Создание и развитие социального предпринимательства, направленного на решение социальных проблем

Показатели результативности подпрограммы

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении №1 к Программе

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2022 год и плановый период 2023-2024 годов, без деления на этапы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования на 2022-2024 годы за счет средств краевого бюджета и городского округа город Назарово составляет 6067,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год — 2022,4 тыс.руб., в т.ч. средства краевого бюджета – 1522,4 тыс.руб., средства городского бюджета – 500,0 тыс.руб.;

2023 год — 2022,4 тыс.руб., в т.ч. средства краевого бюджета – 1522,4 тыс.руб., средства городского бюджета – 500,0 тыс.руб.;

2024 год — 2022,4 тыс.руб., в т.ч. средства краевого бюджета – 1522,4 тыс.руб., средства городского бюджета – 500,0 тыс.руб.;

  1. Основные разделы подпрограммы

Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Динамика основных показателей, характеризующих деятельность малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, свидетельствует о том, что существуют проблемы в развитии данного сектора экономики, и при имеющихся возможностях развития малого и среднего бизнеса присутствуют факторы, сдерживающие его развитие:

ограничение доступности к финансовым и иным материальным ресурсам, особенно на стадии становления бизнеса;

недостаточно развитая инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственная;

достаточно высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе по арендной плате за нежилое помещение;

дефицит квалифицированных кадров;

слабая активность большинства предпринимателей и общественных объединений предпринимателей.

Реализация подпрограммы обусловлена необходимостью решения вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, и направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:

обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в городе со стороны органов муниципальной власти, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание на территории города устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства;

информационное и консультационное сопровождение предпринимателей города;

повышение уровня предпринимательской грамотности;

стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей;

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства;

вовлечение граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.

Программно-целевой подход к решению задач в сфере предпринимательства, при котором мероприятия взаимоувязаны по срокам, ресурсам и исполнителям позволит обеспечить:

формирование системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе;

создание единого комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в городе со стороны администрации города, общественных организаций предпринимателей, объединений граждан, средств массовой информации;

максимально эффективное расходование бюджетных средств по поддержке малого и среднего предпринимательства.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, формирование и популяризация положительного имиджа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Можно выделить три основные задачи подпрограммы:

1. Повышение престижа предпринимателей в городском сообществе.

2. Стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей, к внедрению новых методов и технологий производства, к сохранению и созданию новых рабочих мест.

3. Создание и развитие социального предпринимательства, направленного на решение социальных проблем.

Реализация подпрограммы рассчитана на 2022 — 2024 годы, без деления на этапы.

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы представлены в приложении N 1 к Программе.

3.Механизм реализации подпрограммы

Распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является ответственный исполнитель (Администрация города Назарово), который осуществляет контроль и руководство за ходом реализации мероприятия подпрограммы, организует систему непрерывного мониторинга мероприятия подпрограммы.

Источником финансирования подпрограммных мероприятий являются средства бюджетов Красноярского края и городского округа города Назарово по результатам участия администрации города Назарово в конкурсах, проводимых на краевом уровне, на финансирование мероприятий подпрограммы.

Получателями муниципальной поддержки в рамках данной подпрограммы могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Назарово Красноярского края, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства. Понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете города Назарово на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставляются следующие виды субсидий:

1. Субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), реализуемых с использованием недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2. Субсидии на возмещение части затрат на реализацию проектов, содержащих комплекс инвестиционных мероприятий по увеличению производительных сил в приоритетных видах деятельности.

3. Субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования за счет кредитов и займов.

4. Субсидии на возмещение затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

5. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров, (работ, услуг) и/или повышением качества производимых товаров (работ, услуг).

6. Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности.

Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета, выделенные городу Назарово в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией города Назарово и Агентством по развитию малого и среднего предпринимательства Красноярского края, распределяются после получения средств из краевого бюджета.

Порядок расходования средств субсидии, предоставляемой городу Назарово Красноярского края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, утверждается нормативно-правовым актом администрации города Назарово.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 и № 5 к Программе.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.