Постановление 1241-п от 10.11.2021, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика и противодействие коррупции в городе Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«10». 11.2021 г. г. Назарово № 1241-п

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика и противодействие коррупции в городе Назарово» на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», Законом Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае», ст.ст. 7, 33 Устава города, в целях обеспечения противодействия коррупции в городе Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика и противодействие коррупции в городе Назарово на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, согласно приложению.
  2. Постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье», размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет, вступает в силу с 01.01.2022 года, но не ранее дня официального опубликования.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы города С.А. Удович

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

города Назарово

от «10»11.2021 г. № 1241-п

Муниципальная программа

«Профилактика и противодействие коррупции» на 2022 год и

плановый период 2023-2024 годов

1. Паспорт программы

Наименование программы

Профилактика и противодействие коррупции на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов (далее — Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация города Назарово Красноярского края, ее структурные подразделения и учреждения подведомственные администрации города

Структура Программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

В Программе отсутствуют подпрограммы.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 3 к Программе.

Цели Программы

— Снижение уровня коррупции в муниципальном образовании г. Назарово и в муниципальных учреждениях города, её влияния на законность и эффективность бизнеса, деятельность муниципальных органов, на повседневную жизнь граждан на территории города Назарово Красноярского края;

— обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции;

— снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг.

Задачи Программы

  • обеспечение правовых и организационных мер, направленных на предупреждение, выявление и последующее устранение причин коррупции;
  • снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • совершенствование системы управления муниципальной собственностью и предоставления муниципальных услуг;
  • совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;
  • обеспечение открытости, гласности и прозрачности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
  • противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
  • усиление контроля за использованием бюджетных средств;
  • повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
  • повышение уровня открытости органов местного самоуправления, обеспечение доступности к информации.

Этапы и сроки реализации Программы

2022- 2024 годы

Целевые индикаторы –

  • доля проектов нормативных правовых актов муниципального образования, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде — 100 %;
  • доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов – 100 %;
  • доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых услуг 70 %;
  • доля предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» от общего количества предоставляемых услуг — 70 %;
  • доля муниципальных служащих, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения – 100%;
  • доля руководителей муниципальных учреждений, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа руководителей муниципальных учреждений, представляющих указанные сведения – 100%;
  • доля муниципальных служащих, предоставивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные надзорными органами от общего числа муниципальных служащих, предоставляющих указанные сведения – 0%;
  • доля руководителей муниципальных учреждений, предоставивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные надзорными органами от общего числа муниципальных служащих, предоставляющих указанные сведения – 0%;
  • доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения — 100 %;
  • доля представлений органов прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения — 0,2 %;
  • доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период – 0%;
  • доля муниципальных служащих, прошедших обучение по теме «Противодействие коррупции», в должностные обязанности которых входит организация работы по противодействию коррупции – 100%;
  • количество муниципальных служащих муниципального образования, прошедших обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции (чел.);
  • уровень обеспечения доступности населения информацией о противодействии коррупции в г. Назарово – 100%.
  • размещение на сайте администрации г. Назарово Красноярского края программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, их значениях и ожидаемых конечных результатах реализации Программы представлены в приложении № 2 к Программе.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Мероприятия Программы не требуют финансирования

  1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей

сферы социально-экономического развития города Назарово,

основные цели, задачи и сроки реализации

муниципальной программы

Обоснование необходимости разработки и принятия муниципальной программы по противодействию коррупции на 2022-2024 годы

Необходимость принятия и реализации Программы обусловлена современным состоянием и уровнем коррупции. Коррупция как явление относится к числу наиболее опасных негативных социальных факторов, приводящих к разрушению и ослаблению всех государственных институтов власти. Негативные последствия коррупции выражаются в ресурсных и временных затратах для граждан и организаций, существовании теневой экономики, неэффективности управления, утрате доверия к органам власти и органам местного самоуправления.

Необходимо и в дальнейшем обеспечивать контроль за соблюдением муниципальными служащими обязанностей, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению, разъяснять муниципальным служащим администрации г. Назарово положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об ответственности должностных лиц, муниципальных служащих, юридических лиц за коррупционные правонарушения в соответствии с уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о наиболее часто встречающихся ошибках при заполнении муниципальными служащими справок о доходах и расходах.

Формирование в общественном сознании отношения к коррупции как к общественному, человеческому пороку, а не только как к преступлению, является одной из важных мер антикоррупционной деятельности. Планируется дальнейшее увеличение в средствах массовой информации объема информации, содействующей диалогу власти с гражданскими сообществами по вопросам экономических, социально-культурных преобразований, активному гражданскому участию, эффективному общественному контролю.

В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества, координация деятельности органов местного самоуправления города, муниципальных учреждениях и организациях. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении. Реализация Программы должна способствовать решению как указанных, так и иных проблем антикоррупционной направленности на территории г. Назарово.

Цель Программы:

— Снижение уровня коррупции в муниципальном образовании г. Назарово и в муниципальных учреждениях и организациях города, её влияния на законность и эффективность бизнеса, деятельность муниципальных органов, на повседневную жизнь граждан на территории города Назарово Красноярского края;

— обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции;

— снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг.

Задачи Программы:

— обеспечение правовых и организационных мер, направленных на предупреждение, выявление и последующее устранение причин коррупции;

— снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

— совершенствование системы управления муниципальной собственностью и предоставления муниципальных услуг;

— совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы;

— обеспечение открытости, гласности и прозрачности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

— противодействие коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

— усиление контроля за использованием бюджетных средств;

— повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

повышение уровня открытости органов местного самоуправления города, обеспечение доступности к информации.

Срок реализации Программы: 2022 — 2024 годы.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание

мероприятий подпрограмм

В Программе отсутствуют подпрограммы.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации

города, которые необходимо принять в целях реализации

мероприятий программы, подпрограммы

— Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

— Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

— Указ Президента РФ от 19.05.2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

— Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

— Указ Президента РФ от 29.06.2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы»;

— Закон Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае».

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей

результативности муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, их значениях и ожидаемых конечных результатах реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов

и внебюджетных источников

Мероприятия Программы не требуют финансирования.

Приложение № 2

к Муниципальной Программе

«Профилактика и противодействие

коррупции» на 2022 год и

плановый период 2023-2024 годов

СВЕДЕНИЯ

о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы, подпрограмм

муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях


№ п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Единицы измерения

Значения показателей

 

2022 г.
очередной год

2023 г.
первый год планового периода

2024 г.
второй год планового периода

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.

  • доля проектов нормативных правовых актов муниципального образования, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде.

%

100

100

100

100

2.

  • доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов.

%

100

100

100

100

3.

  • доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых услуг.

%

70

75

80

80

4.

  • доля предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» от общего количества предоставляемых услуг.

%

70

75

80

80

5.

  • доля муниципальных служащих, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения.

%

100

100

100

100

6.

  • доля руководителей муниципальных учреждений, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа руководителей муниципальных учреждений, представляющих указанные сведения.

%

100

100

100

100

7.

  • доля муниципальных служащих, предоставивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные надзорными органами от общего числа муниципальных служащих, предоставляющих указанные сведения.

%

0

0

0

0

8.

  • доля руководителей муниципальных учреждений, предоставивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные надзорными органами от общего числа муниципальных служащих, предоставляющих указанные сведения.

%

0

0

0

0

9.

  • доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения.

%

100

100

100

100

10.

  • доля представлений органов прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения.

%

0,2

0,1

0

0

11.

  • доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период.

%

0

0

0

0

12.

  • доля муниципальных служащих, прошедших обучение по теме «Противодействие коррупции», в должностные обязанности которых входит организация работы по противодействию коррупции.

%

100

100

100

100

13.

  • доля муниципальных служащих муниципального образования, прошедших обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

%

50

60

90

100

14.

  • Доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров в течение календарного года

%

2

2

1

1

15.

  • доля муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов из общего количества муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения закупок конкурентными способами.

%

100

100

100

100

16.

  • уровень обеспечения доступности населения информацией о противодействии коррупции в г. Назарово.

%

100

100

100

100

17.

  • размещение на сайте администрации г. Назарово Красноярского края программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении.

%

100

100

100

100

Приложение № 3

к Муниципальной Программе

«Профилактика и противодействие

коррупции» на 2022 год и

плановый период 2023-2024 годов

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятия

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия не реализации мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1.

Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов при осуществлении правовой экспертизы.

Юридический отдел администрация города

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Совершенствование муниципальных нормативных правовых актов:

выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение;

предупреждение коррупционных правонарушений;

повышение эффективности муниципального управления

Рост коррупционных правонарушений

1. Доля проектов нормативных правовых актов муниципального образования, прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде.

2. Доля устраненных коррупционных факторов в муниципальных правовых актах (проектах), прошедших антикоррупционную экспертизу, от общего числа выявленных коррупционных факторов.

2.

Информационное обеспечение (просвещение) муниципальных служащих по вопросам прохождения муниципальной службы, противодействия коррупции; методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования город Назарово.

Общий отдел администрация города, руководители структурных, отраслевых (функциональных) органов

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Привлечение муниципальных служащих администрации города Назарово к деятельности по противодействию коррупции; предупреждение коррупционных правонарушений

Привлечение муниципальных служащих к установлен

ной законом РФ ответственности

  • 1. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по теме «Противодействие коррупции», в должностные обязанности которых входит организация работы по противодействию коррупции.

2. Доля муниципальных служащих муниципального образования, прошедших обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

3.

Обеспечение деятельности комиссий администрации города Назарово по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Комиссия по соблюдению требований к поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Предупреждение коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих; минимизация коррупционных рисков либо их устранение; повышение эффективности муниципального управления

Рост коррупционных правонарушений;

подрыв авторитета муниципальных служащих

  • 1. Доля представлений прокуратуры в отношении муниципальных служащих, представивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения.
  • 2. доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период.
  • 3. доля муниципальных служащих, предоставивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные надзорными органами от общего числа муниципальных служащих, предоставляющих указанные сведения.

4.

Размещение на официальном сайте муниципального образования город Назарово сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Общий отдел администрации города

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Предупреждение коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих; минимизация коррупционных рисков либо их устранение; повышение эффективности муниципального управления

Рост коррупционных правонарушений

  • 1. Уровень обеспечения доступности населения информацией о противодействии коррупции в г. Назарово.
  • 2. Размещение на сайте администрации г. Назарово Красноярского края программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении.

5.

Проведение аттестации муниципальных служащих, руководителей муниципальных образовательных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.

Общий отдел администрации города

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Повышение эффективности муниципального управления;

формирование кадрового состава, не склонного к коррупционным действиям

Подрыв авторитета муниципальных служащих, снижение профессионального уровня

  • 1. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по теме «Противодействие коррупции», в должностные обязанности которых входит организация работы по противодействию коррупции.
  • 2. Доля муниципальных служащих муниципального образования, прошедших обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

6.

Формирование муниципального резерва управленческих кадров и работа с ним.

Общий отдел администрации города

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Формирование высокопрофессионального кадрового состава и совершенствование работы по подбору и расстановке кадров

Подрыв авторитета муниципальных служащих

1. Доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров в течение календарного года

7.

Контроль за исполнением муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных по результатам размещения заказов для муниципальных нужд.

Финансовое управление

администрации города

Администрация

г. Назарово Красноярского края

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Обеспечение контроля за исполнением муниципальных контрактов, предъявлением штрафных санкций в случае нарушения договорных обязательств исполнителями, внесением данных в реестр недобросовестных поставщиков

Рост коррупционных правонарушений

1. Доля муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов из общего количества муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения закупок конкурентными способами.

8.

Взаимодействие с многофункциональным центром по вопросам предоставления муниципальных услуг надлежащего качества в установленные сроки.

Администрация города, структурные, отраслевые (функциональные) органы

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Исключение коррупционных правонарушений, злоупотреблений со стороны муниципальных служащих, сотрудников МФЦ при осуществлении ими должностных полномочий

Рост коррупционных правонарушений

1. Доля предоставления муниципальных услуг в электронном виде от общего числа предоставляемых услуг.

2. Доля предоставления муниципальных услуг по принципу «одного окна» от общего количества предоставляемых услуг.

9.

Размещение на официальном сайте муниципального образования города Назарово информации о деятельности администрации города в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Общий отдел администрация города

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Обеспечение публичности и открытости деятельности администрации города Назарово

Подрыв авторитета муниципальных служащих

  • 1. Уровень обеспечения доступности населения информацией о противодействии коррупции в г. Назарово.
  • 2. Размещение на сайте администрации г. Назарово Красноярского края программы по противодействию коррупции и отчета о ее выполнении.

10.

Организация проверки:

— полноты и достоверности предоставляемых муниципальными служащими, включенными в соответствующий Перечень, сведений о доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, обязательствах имущественного характера,

— соблюдения муниципальными служащими: ограничений и запретов;

— сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу;

Анализ результатов проверок и обсуждение результатов.

Уполномоченное лицо администрация города

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Исключение коррупционных правонарушений, злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий

Рост коррупционных правонарушений; подрыв авторитета муниципальных служащих

1. Доля муниципальных служащих, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения.

2. Доля муниципальных служащих, в отношении которых проведен внутренний мониторинг сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа муниципальных служащих, представляющих указанные сведения.

11.

Осуществление (в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации) проверки по каждому случаю несоблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков, и порядка сдачи подарка и применения соответствующих мер юридической ответственности.

Комиссия по соблюдению требований к поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересовв администрации города

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Исключение коррупционных правонарушений, злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий

Рост коррупционных правонарушений; подрыв авторитета муниципальных служащих

1. Доля установленных фактов коррупции, от общего количества жалоб и обращений граждан, поступивших за отчетный период.

12.

Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципальных учреждений.

Общий отдел администрации города

01.01.2022 год

31.12.2024 год

Исключение коррупционных правонарушений, злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных полномочий

Рост коррупционных правонарушений;

подрыв авторитета муниципальных служащих

1. Доля руководителей муниципальных учреждений, представивших в установленный срок сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера от общего числа руководителей муниципальных учреждений, представляющих указанные сведения.

2. Доля руководителей муниципальных учреждений, предоставивших неполные (недостоверные) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленные надзорными органами от общего числа муниципальных служащих, предоставляющих указанные сведения.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.