Постановление 832-п от 18.08.2020, Администрация г. Назарово

Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, органов местного самоуправления на территории муниципального образования города Назарово


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.08.2020 г. Назарово № 832-п

Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения

с учетом взаимодействия тепло-,электро-,топливо- и водоснабжающих организаций,

органов местного самоуправленияна территории муниципального образованиягорода Назарово

В целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования служб города Назарово и предприятий (организаций) всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально-значимых объектах, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» города Назарово, постановлением администрации города Назарово от 18.08.2020 № 831-п «Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования города Назарово», ст.7 Устава города

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-,электро-,топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а также органов местного самоуправления, далее Порядок (приложение №1)

2. Утвердить Положение о взаимодействии ремонтных и аварийно-восстановительных служб, далее Положение (приложение № 2).

3. Руководителям организаций коммунального комплекса и социально- значимых объектов города Назарово при локализации и ликвидации аварийных и нештатных ситуаций в области коммунального комплекса, а также в практической деятельности руководствоваться Порядком и Положением.

4. Постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье» и размещению на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.

5. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования.

6. Контроль за исполнениемнастоящего постановления возложить на первого заместителя главы города С.И.Куриловича.

Глава города Назарово С.И.Сухарев

Приложение № 1

к постановлению

администрации

города Назарово

от 18.08.2020

№ 832-п

ПОРЯДОК

ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, а так же органов местного самоуправления

1. Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно- строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления (далее – Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, на основании:

— Жилищного кодекса Российской Федерации;

— Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

— Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— Правил оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103;

— Постановления администрации города Назарово от18.08.2020 № 831-п «Об утверждении Плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования города Назарово».

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения осуществляющими деятельность на территории города Назарово (далее – энергоснабжающие организации), управляющими компаниями, обслуживающими жилищный фонд (далее – управляющие организации, абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и Администрацией города Назарово (далее Администрация)

1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»:

внутридомовые инженерные системы – являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);

исполнитель – юридическое лицо независимо от организационно- правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

коммунальные услуги– деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

коммунальные ресурсы – холодная вода, электрическая энергия, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

потребитель – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные ресурсы;

ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);

централизованные сети инженерно-технического обеспечения — совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);

технологические нарушения — нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;

инцидент — отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения, и другие), не повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния; технологический отказ — вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;

авария – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;

чрезвычайная ситуация(далее — ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.

1.4. Аварией считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения,в период отопительного сезона повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям на срок 36 ч и более на отопление.

1.5. Авариями в водопроводных сетях считаются:

— разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;

— повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов;

— прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.

1.6. Авариями в электрических сетях считаются:

— разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых, после выхода их из строя, может быть произведено в срок более 7 суток;

— повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия – за период более 3 суток, кабельная линия – за период более 10 суток; — неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:

— одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств АПВ или АВР электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям ПУЭ аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);

— одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;

— одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.

1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:

— разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);

— повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;

— разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.

1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.

1.9. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:

— постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;

— создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;

-обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;

— обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.

1.10. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно- восстановительные службы. Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации. В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.

1.11. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет та организация, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация. Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС города Назарово.

2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций.

2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана:

2.1.1. принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.

2.1.2. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;

2.1.3. в течение 30 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении принятом по вопросу её ликвидации, диспетчер ОДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:

— в ЕДДС, — диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения,

— диспетчерским службам потребителей,

— в рабочее время информирует главу города Назарово.

2.1.4. по окончании ликвидации аварии, оповестить о времени подключения управляющие организации;

2.1.5. об окончании ликвидации аварии информировать ЕДДС.

2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, управляющая компания, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома обязаны:

2.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;

2.2.2. в течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию;

2.2.3. оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии;

2.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;

2.2.5. после ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС.

2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток в течение 1 часа, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.

2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС. На место аварии направляется специалист ГО и ЧС и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.

2.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, главой города может быть организовано проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию, по истечении 24 часов.

3.Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно- восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления.

3.1. При возникновении аварийной ситуации, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС по городу Назарово.

3.2.При поступлении в ОДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:

— направить к месту аварии аварийную бригаду;

— сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;

— принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.

3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения, ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации определяет:

— какие переключения в сетях необходимо произвести;

— как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии; — какие абоненты, и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей;

— когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;

— на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;

— какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.

3.4.О возникновении аварийной ситуации, и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии, либо диспетчер соответствующий ОДС энергоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС, специалиста по ГО и ЧС, главу города.

3.5.Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.

3.6. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию с Управляющими компаниями по территориальной принадлежности.

3.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций в соответствии с действующимина территории города нормативными документами.

3.8. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.

3.9.Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами оперативно-ремонтных и аварийно-восстановительных служб управляющих компаний. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, энергоснабжающая организация незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.

3.10.При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую энергоснабжающую организацию и выполняется как аварийная.

3.11.Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с главой города Назарово

3.12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением главного специалиста по ГО и ЧС, главы города

3.13. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:

• вызов, при необходимости, через соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;

• организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;

• предоставление промежуточной и итоговой информации, о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, в соответствующие диспетчерские службы.

При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций диспетчер ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.

В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением главы городаНазарово создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального комплекса города Назарово.

К аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации. Постановлением Администрации города Назарово определяется перечень организаций, привлекаемых к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные со специалистом ГО и ЧС.

Приложение № 2

к постановлению

администрации

города Назарово

от 18.08.2020

№ 832-п

Положение

о взаимодействии ремонтных и аварийно-восстановительных служб

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о взаимодействии ремонтных и аварийно- восстановительных служб определяет порядок взаимодействия оперативно- ремонтных и аварийно-восстановительных служб организаций и их потребителей. Основной задачей организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем водоотведения, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.

Все энергоснабжающие, транспортирующие и ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы в соответствии с требованиями:

— Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок — утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 г. № 115;

— Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ» — утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 г. № 229;

— Правил технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации» — утверждены Приказом Госстроя России от 30.12.1999 г. № 168.

В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.

Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации. Утвержденные соответствующим образом Списки и Перечни направляются в ЕДДС.

В случае возникновения аварийной ситуации на объектах, находящихся в собственности города Назарово, приведшей к длительному перерыву в теплоснабжении, водоснабжении, электроснабжении потребителей, Постановлением Администрации города Назарово к аварийно-восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные энергоснабжающие и строительно-монтажные организации.

2. Предоставление оперативной информации.

2.1. Ресурсоснабжающие организации информируют ЕДДС по телефону: 8 (39155) 73333.

2.1.1. Организация, оказывающая услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению ежедневно, с момента начала отопительного сезона, предоставляет следующую информацию:

— о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах) на тепловых пунктах;

— о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода) на тепловых пунктах. В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует ЕДДС в течение 15 минут;

2.1.2. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению, ежедневно информирует:

— о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов контроля и учёта водопотребления установленных на магистральных участках сетей;

— о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации организация водоснабжения информирует ЕДС в течение 15 минут;

2.1.3. Организации, оказывающие услуги электроснабжения потребителям города, при нарушении режима электроснабжения, возникновении аварийной ситуации в сетях электроснабжения и на оборудовании ТП, информируют ЕДДС в течение 15 минут;

2.1.4. Управляющие компании и организаций, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, заблаговременно предоставляют оперативную информацию в ЕДДС о проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов ремонтных работах (перечень адресов жилых домов, вид работ, сроки проведения работ).

2.2. В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и организаций, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, информируют ЕДДС:

— о факте наступления аварийной ситуации – в течение 15 минут;

— о причинах возникновения аварии и принимаемых мерах доля ее ликвидации в течение 30 минут.

3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения.

3.1. Основной задачей энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.

3.2. Энергоснабжающие организации, обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.

3.3. Общую координацию действий энергоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Председателя КЧС.

3.4. Ежегодно, в срок до 1 апреля, энергоснабжающие и ресурсоснабжающие организации представляют в Администрацию города графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения снабжения у потребителей.

3.5.Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям, теплоснабжающих и транспортирующие организации подают заявку в Администрацию Поселения и информируют потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

3.6. Планируемый вывод в ремонт оборудования, производится с обязательным информированием ЕДДС по Администрации города и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии — немедленно.

3.7. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно в соответствующую энергоснабжающую или транспортирующую организацию, ЕДДС и Администрацию города, с указанием сроков начала и окончания работ.

3.8. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы, ответственными за их содержание, должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

3.9. При возникновении повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной сетью, которые в течение 1 часа направляют своих представителей на место повреждения, или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций в указанном районе.

3.10. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с настоящим Положением взаимодействия ЕДДС и организаций всех форм собственности при возникновении и ликвидации аварийных ситуаций на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда города Назарово.

3.11. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный ЕДДС совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников отделения полиции по городу Назарово, подразделения ГУ МЧС России по Назаровскому району и других служб.

3.12. Организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:

— принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, место аварии обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;

— незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, ЕДДС по городу Назарово.

3.13. Энергоснабжающие организации при эксплуатации систем энергоснабжения обязаны:

— иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;

— при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;

— своевременно оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения.

— производить работы по ликвидации технологических нарушений и аварий на инженерных сетях в минимально установленные сроки;

— для освобождения аварийных зон от автотранспорта привлекать сотрудников отдела ГИБДДМОВД города Назарово.

3.14. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:

— информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, оперативного дежурного ЕДДС, соответствующие энергоснабжающие организации;

— принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах.

3.15. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:

— осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;

— не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;

— обеспечивать, по требованию владельца инженерных коммуникаций, снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;

— принимать меры административного воздействия, к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;

— компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

3.16. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся теплоснабжающими и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с отделом градостроительства администрацией города.

3.17. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания населенных мест, обращения с отходами на территории города.

3.18. Восстановление покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

4.Техническая документация.

4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно- ремонтных служб энергоснабжающих, ресурсоснабжающих, транспортирующих организаций и их потребителей, являются:

— «Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», утверждены Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, 03.04.1997;

— «Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей», утверждены Госэнергонадзором России 07.05.1992;

— «Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утверждены Минэнерго России № 115 от 24.03.2003;

— «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утверждены Минэнерго России № 229 от 19.06.2003;

— « Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утверждены Приказом Госстроя России № 168 от 30.12.1999;

— «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», утверждены приказом Минэнерго РФ от 13.01. 2003 № 6;

— Внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;

— Схемы локальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;

— Режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с Администрацией города.

4.2. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, воды, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.

4.3. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.

4.4. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.