Постановление 216-п от 26.02.2020, Администрация г. Назарово

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории города Назарово


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26.02.2020 г. Назарово № 216 -п

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории города Назарово

На основании ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях осуществления муниципального лесного контроля на территории города Назарово, в соответствии со ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 7 Устава города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории города Назарово согласно приложению.
  2. Общему отделу (Забудская) опубликовать настоящее постановЛЯЮ:яях принимаются до 10ление в газете «Экран-информ»-РЕГИОН» и разместить на сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
  3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его опубликования.
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Куриловича С.И.

Глава города С.И. Сухарев

Приложение к Постановлению

администрации города

от 26.02.2020 № 216-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЛЕСНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НАЗАРОВО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), Уставом города Назарово.

1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов, расположенных на территории города Назарово, находящихся в муниципальной собственности (далее — муниципальный лесной контроль и надзор).

1.3. Органом муниципального лесного контроля является администрация города Назарово (далее – Администрация).

1.4 Администрация осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор во взаимодействии с общественными объединениями, правоохранительными органами, природоохранными органами, уполномоченными исполнительными органами государственной власти и иными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов.

1.5 Перечень должностных лиц Администрации, уполномоченных на осуществление муниципального лесного контроля и надзора, определяется распоряжением главы города Назарово.

1.6 Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, выдаются служебные удостоверения.

1.7 Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального лесного контроля и надзора, руководствуются действующим федеральным и краевым законодательством, а также правовыми актами органов местного самоуправления города Назарово, настоящим Положением.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

1. В целях предупреждения и профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом, муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 57 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

2. Федеральным законом, положением о виде муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

III. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Проведение муниципального лесного контроля осуществляется:

  1. на лесных участках, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в форме ежегодных плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров в соответствии с плановыми (рейдовыми) заданиями;
  2. на лесных участках, предоставленных гражданам, в форме плановых (рейдовых) осмотров в соответствии с плановыми (рейдовыми) заданиями.

3.2. В ежегодных планах работы по муниципальному лесному контролю указываются:

  1. местоположение лесного участка;
  2. информация о правообладателе лесного участка: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место нахождения юридического лица (филиала, представительства, обособленного подразделения), место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
  3. цель проведения плановой проверки;
  4. дата начала и сроки проведения плановой проверки;
  5. наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку, фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за проведение мероприятия в рамках муниципального лесного контроля.

3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

  1. истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
  2. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  3. поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращений граждан, права которых нарушены).

3.3.1. Плановые (рейдовые) задания утверждаются главой города.

3.4. В пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, проведение муниципального лесного контроля осуществляется по следующим направлениям:

  1. соблюдение требований лесохозяйственного регламента по использованию лесных участков, в том числе для рекреационной деятельности, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам;
  2. соблюдение требований действующего законодательства по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, загрязнения и иных негативных воздействий;
  3. соблюдение правил лесопользования и пребывания граждан в городских лесах;
  4. соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению порядка проведения на землях городских лесов строительных работ, прокладки коммуникаций, строительства линейных объектов, иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
  5. соблюдение требований действующего законодательства по ведению лесного хозяйства и выполнению лесохозяйственных мероприятий.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ

4.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся в отношении лесных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.2. Основанием для проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю является распоряжение главы города.

4.3. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю указываются:

  1. наименование органа муниципального контроля;
  2. фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (осмотра), а также привлекаемых экспертов, представителей экспертных организаций;
  3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка (осмотр) которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями или место жительства гражданина;
  4. цели, задачи, предмет проверки (осмотра) и срок ее проведения;
  5. правовые основания проведения проверки (осмотра), в том числе подлежащие проверке (осмотру) обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
  6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (осмотра);
  7. перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
  8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки (осмотра);
  9. даты начала и окончания проведения проверки (осмотра).

4.4. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, плановый (рейдовый) осмотр, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, гражданина одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

4.5. По требованию подлежащих проверке, плановому (рейдовому) осмотру лиц должностные лица органа, уполномоченного на проведение мероприятий по муниципальному лесному контролю, обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

4.6. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся с участием руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.

4.7. Проведение мероприятий по муниципальному лесному контролю без участия руководителя, должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина возможно в случае угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы возникновения либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.8. При осуществлении мероприятий по муниципальному лесному контролю правообладатели лесных участков обязаны обеспечивать сотрудникам органа, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставление документации, необходимой для проведения проверки, планового (рейдового) осмотра.

4.9. Последовательность проведения мероприятий, осуществляемых органом уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля при исполнении функций муниципального лесного контроля, содержание планового (рейдового) задания, определение сроков проведения мероприятий, порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля с правообладателями лесных участков устанавливаются административным регламентом, утверждаемым главой города.

V. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЛЕСНОМУ КОНТРОЛЮ

5.1. Должностные лица, проводившие проверку, плановый (рейдовый) осмотр, составляют после ее окончания акт по форме, утвержденной главой города, акт составляется в двух экземплярах.

5.2. В акте указываются:

  1. наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального лесного контроля;
  2. дата, время и место составления акта;
  3. дата и номер приказа либо дата и номер планового (рейдового) задания, на основании которого проведено мероприятие по муниципальному лесному контролю;
  4. фамилия, имя, отчество и должность лица или должностных лиц, проводивших проверку, плановый (рейдовый) осмотр, эксперта, экспертных организаций, свидетелей;
  5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки, планового (рейдового) осмотра;
  6. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, планового (рейдового) осмотра;
  7. сведения о результатах проверки, планового (рейдового) осмотра, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  8. сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписания об устранении нарушения), об установлении сроков для их устранения;
  9. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствующих при проведении проверки;
  10. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, плановый (рейдовый) осмотр, эксперта, экспертных организаций, свидетелей.

5.3. Акт подписывается должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку, плановый (рейдовый) осмотр, правообладателем лесного участка, в отношении которого проводилась проверка, плановый (рейдовый) осмотр, а также при необходимости свидетелями. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

5.4. К акту прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативно-правовых актов и распорядительных документов Администрации, договоры аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей, фотоматериалы, перечетная ведомость, расчеты ущерба, квитанции, справки и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, гражданина под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в органе, проводившем проверку.

5.6. При выявлении в ходе проверки, планового (рейдового) осмотра нарушений, за которые установлена уголовная, административная, материальная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие компетентные органы (суд, должностным лицам), уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края.

5.7. В случае выявления нарушений в ходе проведения планового (рейдового) осмотра лесных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, экземпляр акта направляется главе города для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ

6.1. Администрация города Назарово, уполномоченная на осуществление муниципального лесного контроля имеет право:

  1. осуществлять проверки, плановые (рейдовые) осмотры в рамках своих полномочий с целью соблюдения действующего законодательства;
  2. пресекать и предотвращать нарушения;
  3. составлять по результатам проверок, плановых (рейдовых) осмотров акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим использование лесных участков;
  4. выдавать предписания об устранении выявленных в результате проверок, плановых (рейдовых) осмотров нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в сроки, установленные для их устранения;
  5. обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
  6. уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проводимых проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях.

6.2. Администрация города Назарово, уполномоченная на осуществление муниципального лесного контроля обязана:

  1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства на территории городских лесов;
  2. соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые акты города Назарово, настоящее Положение, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
  3. проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю в порядке, установленном настоящим Положением и административным регламентом;
  4. не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, планового (рейдового) осмотра;
  5. предоставлять уполномоченным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки, планового (рейдового) осмотра;
  6. знакомить уполномоченных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю;
  7. принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений в установленном порядке;
  8. проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений.

VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

7.1. Нарушение лесного законодательства влечет за собой административную, уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и возместить ущерб.

7.2. Размер ущерба, причиненного городским лесам, определяется в порядке, установленном действующим законодательством, и подлежит зачислению в доход бюджета города.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.