Постановление 1725-п от 07.11.2018, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов


Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 07.11.2018 № 1725-п

Паспорт

муниципальной программы

«Развитие транспортной системы города Назарово»
на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Наименование муниципальной программы

«Развитие транспортной системы города Назарово» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее – программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Назарово

Соисполнители программы

МКУ «УГХ»

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий

  1. «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово».
  2. «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений в городе Назарово».

3. «Развитие транспортного комплекса города Назарово».

Цели программы

-Повышение комплексной безопасности дорожного движения;

-Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры включая обеспечение сохранности, модернизацию и развитие сети автомобильных дорог города;

-Повышение доступности транспортных услуг для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.

Задачи программы

1.Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

2.Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

3.Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

4.Снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;

5.Повышение качества выполняемых дорожных работ;

6.Развитие рынка транспортных услуг города и повышение эффективности его функционирования.

Этапы и сроки реализации программы

2019-2021 годы, этапы реализации программы не выделяются

Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

Целевые показатели:

  • Снижение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения) с 6,06 в 2019 году до 4,09 в 2021 году;
  • Количество участков автомобильных дорог местного значения оборудованных (поведена замена) дорожными знаками 1.23 «Дети», дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной яркости на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Назарово — 18 пешеходных переходов за 2019-2021гг.;
  • Уменьшение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельного веса в общей протяженности сети с 40,346 км в 2019 году до 36,346 км в 2021 году и с 20,02% и до 18,04% соответственно;
  • Увеличение транспортной подвижности населения с 22,74 поездок/человек в 2019 году до 23,03 поездок/человек в 2021 году;
  • Объем субсидий на 1 км. протяженности субсидируемых муниципальных маршрутов (в расчете на кол-во рейсов) с 15,59 руб./км. в 2019 году до 16,5 в 2021 году.

Показатели результативности:

  • Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий снизится с 6 до 4 погибших в ДТП на 100 пострадавших с 2019 года до 2021 года соответственно;
  • Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию – (ежегодно 100%);
  • Уменьшение количества мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доли в общем количестве мостов с 1 ед. в 2019 году до 0 ед. в 2021 году;
  • Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети в 2019 году 0,5%, в 2020 году 0,99%, в 2021 году 0,99% (ежегодно).
  • Доля населения, не имеющего регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа (ежегодно 0%);
  • Регулярность пассажирских перевозок муниципальными маршрутами (ежегодно 100%).

(приложение №1 к муниципальной программе)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования программы составляет

102 474,400 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 32 007,80 тыс. рублей;

в 2020 году – 34 304,50 тыс. рублей;

в 2021 году – 36 162,10 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета – 0,0 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс.рублей

средства местного бюджета – 102 474,400 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 32 007,80 тыс. рублей;

в 2020 году – 34 304,50 тыс. рублей;

в 2021 году – 36 162,10 тыс. рублей

  1. Общая характеристика текущего состояния транспортной отрасли и дорожного хозяйства города Назарово, основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы

Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в экономике города Назарово и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.

Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.

Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:

активная автомобилизация населения;

возросшие услуги легкового такси.

Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса города Назарово являются большой износ транспортных средств.

В автотранспортных предприятиях и организациях преобладают морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 35% автобусного парка).

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Из общей сети автодорог протяженностью 201,527 км,
по данным диагностики предыдущих лет, на «01» октября 2018 года 20,52% автодорог не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются
в незамедлительном ремонте.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения
в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2018) находится 1 мост, в удовлетворительном состоянии – 5.

С 01.01.2014 решением Назаровского городского Совета депутатов утвержден муниципальный дорожный фонд г.Назарово. Средства фонда направляются на содержание дорог, ремонт дорог и дворовых территорий.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города должен производиться комплексно и учитывать не только состояние самой дорожной полосы, но еще и состояние транспортных остановок, основной функцией которых является обеспечение благоприятных условий для осуществления посадки, высадки пассажиров городским пассажирским транспортом, а также для ожидания маршрутных транспортных средств.

При этом бюджет города Назарово не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях
всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой
в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения
и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач, как города Назарово так и Красноярского края, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

В результате дорожно-транспортных происшествий только в 2017 году в городе получили ранения 30 человек (по состоянию на 01.10.2018 года 22 человека), в том числе с участием детей в возрасте до 16 лет. В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб городу Назарово и его жителям.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово», действовавшей до 2013 года, муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово», реализуемой с 2014 по 2018 год.

В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности
в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Реализация программы оказала положительное влияние на повышение
в целом безопасности дорожного движения.

Эффективность и результативность реализации подпрограммы «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в городе Назарово позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести
к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях,
но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.

Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 № 1662-р;

Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации
от 22.11. 2008 № 1734-р;

Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 30.09.2013 № 510-п.

На уровне муниципального образования г. Назарово в рамках реализуемой муниципальной программы выделены нижеследующие приоритеты:

Первым приоритетом является обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Назарово. В рамках данного приоритета осуществляется реализация мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на сети дорог и сведение к минимуму тяжести последний в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вторым приоритетом является обеспечение сохранности и модернизации существующей улично-дорожной сети города. В рамках данного приоритета осуществляется реализация мер по восстановлению технических параметров улично-дорожной сети, отвечающим нормативным требованиям. Обеспечение сохранности и модернизации автомобильных дорог позволит повысить уровень жизни населения города.

Третьим приоритетом является доступность транспортных услуг населению. Данный приоритет позволит решить вопрос по обеспечению необходимого уровня подвижности населения независимо от места его проживания.

В соответствии с приоритетами определены цели программы:

Цель 1. Повышение комплексной безопасности дорожного движения.

Для достижения цели необходимо повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах местного значения на территории города Назарово и проводить организационные мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Цель 2. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры включая обеспечение сохранности, модернизацию и развитие сети автомобильных дорог города.

Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением
и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту. Кроме того развитие транспортной инфраструктуры в г. Назарово позволит существенно улучшить существующую транспортную ситуацию в пределах основных узлов города.

Цель 3. Повышение доступности транспортных услуг для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.

К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных и местных перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.

Сроки реализации муниципальной программы 2019 – 2021 годы.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:

  1. «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово»

В подпрограмме реализуются мероприятия по устройству, установке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения (нанесение разметки на автомобильные дороги общего пользования местного значения; приобретение и установка указателей маршрутного ориентирования; замена и установка недостающих знаков дорожного сервиса; установка и обслуживание светофорных объектов, дорожных и пешеходных ограждений; обустройство искусственных дорожных неровностей).

  1. «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово»

В перечень мероприятий подпрограммы входят:

  • выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений;
  • выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений;
  • устройство, установка и содержание структурных элементов объектов дорожного хозяйства (тротуары, остановки общественного транспорта, парковки).
  1. «Развитие транспортного комплекса города Назарово».

В подпрограмме реализуется мероприятие по предоставлению субсидии из местного бюджета транспортным организациям на возмещение убытков (потерь в доходах) по убыточным муниципальным маршрутам.

Информация о мероприятиях подпрограмм муниципальной программы отражается в перечне согласно приложению 2 к настоящей муниципальной программе.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы

Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять для достижения конечных результатов муниципальной программы, с отражением основных положений и сроков принятия размещен в приложении 3 к муниципальной программе.

  1. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности

муниципальной программы

Ожидаемые результаты от реализации подпрограмм взаимосвязаны с обозначенными целевыми индикаторами.

Целевыми индикаторами подпрограммы «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» являются:

    • снижение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);
    • количество участков автомобильных дорог местного значения оборудованных (поведена замена) дорожными знаками 1.23 «Дети», дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной яркости (на желтом фоне) и дорожной разметки 1.14.1 («зебра») на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Назарово (ежегодно).

Ожидаемым результатом (показателем результативности) от реализации данной подпрограммы является:

Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших)

Целевым индикатором подпрограммы «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово» является:

Уменьшение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельного веса в общей протяженности сети

Ожидаемыми результатами (показателем результативности) от реализации данной подпрограммы являются:

  • протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию – (ежегодно 100%);
  • уменьшение количества мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доли в общем количестве мостов;
  • доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети;

Целевыми индикаторами подпрограммы «Развитие транспортного комплекса города Назарово» являются:

— увеличение транспортной подвижности населения;

— объем субсидий на 1 км. протяженности субсидируемых муниципальных маршрутов.

Ожидаемым результатом от реализации данной подпрограммы является:

  • обеспечение всей численности населения города регулярным автобусным сообщением с административным центром городского округа (доля населения, не имеющего регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа ежегодно должна составлять 0%);

отсутствие нарушения регулярности пассажирских перевозок муниципальными маршрутами (обеспечение 100% регулярности пассажирских перевозок муниципальными маршрутами).

Информация о целевых индикаторах и показателях результативности му-ниципальной программы размещена в приложении 1 к муниципальной программе.

V.Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Общий объем финансирования программы составляет 102 474,400 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 32 007,80 тыс. рублей;

в 2020 году – 34 304,50 тыс. рублей;

в 2021 году – 36 162,10 тыс. рублей

VI. Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» (далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

Цель подпрограммы

Целью подпрограммы является:

-Повышение комплексной безопасности дорожного движения.

Задачи подпрограммы

1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Показатели результативности подпрограммы

Целевые индикаторы:

  • Снижение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения) с 6,06 в 2019 году до 4,09 в 2021 году;
  • Количество участков автомобильных дорог местного значения оборудованных (поведена замена) дорожными знаками 1.23 «Дети», дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной яркости на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Назарово — 18 пешеходных переходов за 2019-2021гг.;

Показатели результативности:

  • Снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий снизится с 6 до 4 погибших в ДТП на 100 пострадавших с 2019 года до 2021 года соответственно.

Сроки реализации подпрограммы

2019-2021 годы, этапы реализации программы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Объемы и источники финансирования подпрограммы:

Объем финансирования на 2019 – 2021 годы –

6 706,970 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 1 555,25 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 980,86 тыс. рублей;

в 2021 году – 2 170,86 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс.рублей

средства местного бюджета – 6 706,970 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 1 555,25 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 980,86 тыс. рублей;

в 2021 году – 2 170,86 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация города Назарово

Финансовое управление администрации города

МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово»

Основные разделы подпрограммы

  1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.

В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах, учитывая увеличение правонарушений, связанных
с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине пешеходов, пренебрежения
к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 10.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно указанному Закону основной задачей в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), снижения тяжести их последствий.

Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки
и реализации мероприятий, направленных на снижение уровня смертности
и травматизма от ДТП населения, и обеспечения роста безопасности
и благополучия граждан города Назарово.

Комплекс мер по сокращению аварийности и снижению травматизма
на дорогах города, реализованный на протяжении ряда последних лет в рамках реализации муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово» реализуемой с 2014 по 2018 год, привел к заметным позитивным сдвигам.

В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД, и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.

На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП и составляют не менее 30 процентов от общего числа зарегистрированных.

Основными причинами таких происшествий служат нарушения Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так
и пешеходами. Вместе с тем, на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, во многих случаях провоцирует отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.

Другой, не менее важной проблемой, остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2018 году сотрудниками Госавтоинспекции, установлено, что каждый четвертый переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.

Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения.

Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.

По результатам проверок, проведенных сотрудниками Госавтоинспекции совместно с органами прокуратуры, установлено, что каждый четвертый пешеходный переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети, не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.

Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.

Основной массив ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Кроме того, увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести, требует дальнейшего развития направления по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края.

Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;

привлечение средств федерального бюджета посредством участия города Назарово в реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах».

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является: повышение комплексной безопасности дорожного движения. Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Мероприятия по данному направлению предусматривают:

снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения.

Целевыми индикаторами подпрограммы являются:

  • Снижение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения) с 6,06 в 2019 году до 4,09 в 2021 году;
  • Количество участков автомобильных дорог местного значения оборудованных (поведена замена) дорожными знаками 1.23 «Дети», дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной яркости на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Назарово — 18 пешеходных переходов за 2019-2021гг.;

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.

В результате достижения целевых индикаторов в период
2019- 2021 год планируется сократить количество погибших в результате ДТП.

Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается снижение показателя числа травмированных в ДТП людей, оказывающего существенное влияние на итоговую величину показателя.

3. Механизм реализации подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств является: администрация города Назарово.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет:

— организацию выполнения мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета, краевого бюджета, а также за счет привлечения средств инвестиционного характера;

— подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

— подготовку предложений по корректировке подпрограммы;

— подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.

Муниципальный заказчик по размещению муниципальных заказов по программе, получатель бюджетных средств – Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово.

Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы на обустройство пешеходных переходов (приобретение и установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной яркости (на желтом фоне) и нанесение дорожной разметки 1.14.1 («зебра») на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Назарово предоставляются в форме субсидий в форме субсидий городу Назарово из краевого бюджета.

Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией города Назарово.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Назарово, финансовым управлением администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».

Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика – МКУ «УГХ», администрации города осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложении № 5
к муниципальной программе.

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного и краевого бюджетов.

Подпрограмма 2 «Развитие, модернизация и содержание улично -дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие, модернизация и содержание улично -дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово» (далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

Цель подпрограммы

Цель подпрограммы:

-Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры включая обеспечение сохранности, модернизацию и развитие сети автомобильных дорог города

Задачи подпрограммы

1.Выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

2. Выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

3.Снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;

4.Повышение качества выполняемых дорожных работ

Показатели результативности подпрограммы

Целевой индикатор:

  • Уменьшение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельного веса в общей протяженности сети с 40,346 км в 2019 году до 36,346 км в 2021 году и с 20,02% и до 18,04% соответственно;

Показатели результативности:

  • Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию – (ежегодно 100%);
  • Уменьшение количества мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доли в общем количестве мостов с 1 ед. в 2019 году до 0 ед. в 2021 году;
  • Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети в 2019 году 0,5%, в 2020 году 0,99%, в 2021 году 0,99%.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019-2021 годы, этапы реализации программы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Объемы и источники финансирования подпрограммы:

Объем финансирования на 2019 – 2021 годы –

58 369,43 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 17 986,55 тыс. рублей;

в 2020 году – 18 857,64 тыс. рублей;

в 2021 году – 21 525,24 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета – 0,0 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 0,0 тыс.рублей

средства местного бюджета – 58 369,43 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 17 986,55 тыс. рублей;

в 2020 году – 18 857,64 тыс. рублей;

в 2021 году – 21 525,24 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

администрация города Назарово

финансовое управление администрации города

МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово»

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

1.1.Объективные показатели, характеризующие положение дел

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 октября 2018 года составила: 201,527 километров, в том числе:

89,411 км (44,37 %) – с усовершенствованным типом покрытия;

0,85 км (0,42 %) – с переходным типом покрытия;

111,266 км (55,63%) – не имеют покрытия, т.е. грунтовые.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения насчитывается 9 искусственных сооружений, в том числе 6 железобетонных мостов (66,7%), 3 путепровода и эстакады на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог (33,3 %).

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения города составляет 2,48 км/1 кв. км.

Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте в городе Назарово будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5-2 % в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.

1.2.Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики города Назарово, является неполное удовлетворение экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.

Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в городе может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.

Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отдельные участки существующих автомобильных дорог имеют недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин, выбоин и низким коэффициентом сцепления, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Существующая конфигурация сети дорог города является причиной необоснованно высокой концентрации транспортных потоков на главных транспортных направлениях.

Пропускная способность автодорог города существенно ограничена, отсутствие объездов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.

Качество сети дорог, обеспечивающих транспортную доступность садоводческих массивов, не соответствует действующим нормативным требованиям и общественной потребности.

1.3. Анализ причин возникновения проблемы

Первая причина – дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в период 2003-2018 годов выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 01 января 2019 года 41,346 км автодорог не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.

Возникновение так называемого «отложенного ремонта» является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.

Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Вторая причина — отсутствие регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет объектов имущества улично-дорожной сети города и оформление правоустанавливающих документов. При такой ситуации, участники дорожного движения вынуждены использовать в своей деятельности бесхозяйные элементы дорожной инфраструктуры, что служит препятствием в обеспечении надежного и бесперебойного процесса дорожного движения. Отсутствие собственника указанных дорог создает не только сложности в его техническом обслуживании при их эксплуатации, но и создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери, а также нарушения условий жизнедеятельности людей.

1.4. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы

Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам диагностики
и обследования автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям.

Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог местного значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Формирование транспортной доступности территорий города обеспечивается строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, обеспечивающих формирование внутригородских транспортных коридоров.

Формирование инновационного климата, внедрение инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ обеспечивается применением новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.

Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения города.

Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счёт снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-ти летний период «недоремонта» дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений, относящихся к крупному государственному имущественному комплексу.

В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.

2.Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Цель подпрограммы — развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры включая обеспечение сохранности, модернизацию и развитие сети автомобильных дорог города.

Задачи подпрограммы:

  • выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
  • выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
  • снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;
  • повышение качества выполняемых дорожных работ.

Сроки выполнения подпрограммы: 2019-2021 годы.

Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями политики в области дорожного хозяйства города Назарово Красноярского края.

К компетенции Администрации города Назарово относятся:

разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;

выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;

определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;

обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;

подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.

Достижимость и измеримость поставленной цели обеспечиваются
за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.

Целевой индикатор подпрограммы:

  • Уменьшение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельного веса в общей протяженности сети с 40,346 км в 2019 году до 36,346 км в 2021 году и с 20,02% и до 18,04% соответственно;

Показатели результативности подпрограммы:

  • Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию – (ежегодно 100%);
  • Уменьшение количества мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доли в общем количестве мостов с 1 ед. в 2019 году до 0 ед. в 2021 году;
  • Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети в 2019 году 0,5%, в 2020 году 0,99, в 2021 году 0,99%.

Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение
и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;

повысить качество выполняемых дорожных работ.

В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к программе, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса города.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит существенно снизить вредное воздействие на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит снизить:

выбросы отработанных газов в атмосферу;

уровень шумового воздействия и загрязнения придорожных полос;

пылеобразование.

Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.

Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается
и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, краевого бюджета (дорожного фонда Красноярского края), а также за счет привлечения средств инвестиционного характера на реализацию отдельных мероприятий.

Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Назарово.

Получателем бюджетных средств с функцией заказчика
по выполнению мероприятий, предусмотренных подпрограммой, является муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» города Назарово. Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджету г.Назарово на:

— содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, в том числе, проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации, экспертиза проектной документации;

— строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и искусственных сооружений на них, в том числе, на проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработку проектной документации, экспертизу проектной документации.

Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией города Назарово.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Назарово, финансовым управлением администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».

Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика – МКУ «УГХ» осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложении № 5
к муниципальной программе.

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного и краевого бюджетов, дорожного фонда.

Подпрограмма 3 «Развитие транспортного комплекса города Назарово»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие транспортного комплекса города Назарово» (далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово

Цель подпрограммы

Повышение доступности транспортных услуг для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.

Задачи подпрограммы

Развитие рынка транспортных услуг города и повышение эффективности его функционирования.

Показатели результативности подпрограммы

Целевые индикаторы:

  • Увеличение транспортной подвижности населения с 22,74 поездок/человек в 2019 году до 23,03 поездок/человек в 2021 году;
  • Объем субсидий на 1 км. протяженности субсидируемых муниципальных маршрутов (в расчете на кол-во рейсов) с 15,59 руб./км. в 2019 году до 16,5 в 2021 году.

Показатель результативности:

  • Доля населения, не имеющего регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа (ежегодно 0%);
  • Регулярность пассажирских перевозок муниципальными маршрутами (ежегодно 100%).

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019-2021 годы, этапы реализации программы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Объемы и источники финансирования подпрограммы:

за счет средств местного бюджета составляет 37 398,00 тыс. рублей, из них:

в 2019 году – 12 466,00 тыс. рублей;

в 2020 году – 12 466,00 тыс. рублей

в 2021 году – 12 466,00 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация города Назарово

Финансовое управление администрации города

МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово»

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Транспортный комплекс в совокупности с географическим положением города Назарово является конкурентным преимуществом по сравнению с другими муниципальными образованиями Красноярского края, которое должно быть сохранено, развито и максимально эффективно использовано.

Автомобильный транспорт представлен сетью автотранспортных предприятий различных форм собственности общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели. Всего в городе действует более 10 автотранспортных предприятий, специализирующихся на различных видах перевозок.

Всего в городе функционирует 10 городских
и межмуниципальных автобусных маршрутов.

Основной объем перевозок пассажиров обеспечивается городским пассажирским автомобильным транспортом города Назарово.

Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт отдельно следует выделить проблему физического
и морального износа подвижного состава общественного транспорта.

В настоящее время в городе сложились объективные предпосылки
для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние
на развитие социально-экономической сферы страны.

Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется более 52% всех пассажирских перевозок города.

Основными проблемами автомобильного транспорта в городе являются:

1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степень
их изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.

2. Загрязнение окружающей среды.

Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ – 43%, парниковых газов – 10%.

3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.

Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. В связи с этим приобретение новых автобусов – необходимое условие для поддержания транспортной отрасли города.

Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий, а также недостаточным финансированием из краевого и местных бюджетов, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.

Необходимость решения проблемы обновления автобусов также обозначена на федеральном уровне.

Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, установлено, что обновление парка городского пассажирского транспорта будет способствовать росту качества транспортного обслуживания пассажиров и ограничению автомобилизации.

Снижение уровня безработицы будет способствовать увеличению числа поездок в рабочих целях.

Значительную долю прироста количества перевезенных пассажиров обеспечит городской пассажирский транспорт в городе Назарово за счет повышения его привлекательности для населения, повышения эксплуатационной скорости движения автобусов и развития улично-дорожной сети.

Для решения вышеуказанных проблем, а также с целью комплексного развития транспорта города Назарово для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики в транспортных услугах в ближайшей перспективе планируется решить следующие задачи:

1. Повышение доступности транспортных услуг для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.

В рамках задачи предполагается создание условий, обеспечивающих равный доступ операторов транспортных услуг к транспортной инфраструктуре.

На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиро-потоков по городским маршрутам.

Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.

Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров
на период действия подпрограммы запланировано с учетом введения новых маршрутов, продления существующих, увеличения количества рейсов на действующих маршрутах, а также введения электронных систем оплаты проезда.

Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.

2.Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Цель подпрограммы:

-Повышение доступности транспортных услуг для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.

В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммы
и сбалансированное решение основной задачи по развитию рынка транспортных услуг города и повышению эффективности его функционирования:

консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса города;

привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства;

эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;

системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;

оценка потребностей в финансовых средствах;

оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.

К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относятся:

разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;

разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;

определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;

обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;

подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.

Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.

3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.

МКУ «УГХ», как исполнитель подпрограммы, осуществляет:

планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;

общую координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других муниципальных программ;

мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы
и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подпрограммы;

внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития города Назарово.

Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в следующих нормативных правовых актах:

порядок предоставления субсидий из бюджета города организациям автомобильного транспорта, утвержденный постановлением Администрации города.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Назарово, финансовым управлением администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово».

Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета города организациям автомобильного транспорта.

Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является МКУ «УГХ».

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Система подпрограммных мероприятий включает в себя перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам, представлен в приложении № 5
к муниципальной программе.

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.