Постановление 1715-п от 07.11.2018, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.11.2018 г. Назарово № 1715-п

Об утверждении муниципальной программы

"Улучшение условий и охраны

труда в г. Назарово" на 2019 год и

плановый период 2020-2021 годов

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 210,216 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 29.06.1999 № 7-419 "Об охране труда в Красноярском крае", постановлением администрации г. Назарово от 02.11.2015 № 1905-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово", статьями 7,33 Устава города, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Советское Причулымье" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы города по социально-экономическим вопросам Куриловича С.И.

И.о. главы города С.И. Курилович

Приложение

к постановлению

администрации города

от 07.11.2018 № 1715-п

Муниципальная программа

"Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово"

Паспорт

муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

"Улучшения условий и охраны труда в г. Назарово" (далее Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Назарово

Соисполнители муниципальной программы

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Цели муниципальной программы

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории города Назарово, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Задачи муниципальной программы

1. Содействие непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

2. Организационно – методическое обеспечение вопросов охраны труда;

3. Совершенствование системы управления охраной труда.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2019-2021 годы

Целевые индикаторы

1.Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (снижение с 25 чел. в 2017 году до 15 человек в 2021 году);

2. Удельный вес погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс.работающих (отсутствие погибших . в 2019 году и 2020,2021г.)

Показатели результативности Программы:

1.Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда установлены вредные и опасные условия труда (не менее 50% от общего количества рабочих мест в городе Назарово);

2.Удельный вес работников, занятых на рабочих местах у работодателей на которых проведена оценка условий труда, (более 70% от общего количества занятых в экономике города Назарово);

3. Удельный вес руководителей и специалистов организаций города, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (100%);

4.Удельный вес работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (не менее 90 %);

5.Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (не более 40 %);

6.Удельный вес работников, обеспеченных средствами индивидуальной защиты и обезвреживающими средствами индивидуальной защиты, от общей численности работников (100%).

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках текущего финансирования.

Ι. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы и обоснование необходимости принятия

Программы.

По итогам 2018 года в экономике города занято 15947 человек, что на 1,3 % ниже уровня 2017 года и основной причиной снижения численности занятых в экономике является общее снижение численности населения в городе. Безусловно, реализация профилактических мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, снижение профессиональных заболеваний и производственного травматизма, позволит обеспечить соблюдение прав работников в области охраны труда. Согласно статистическим данным ежегодно в городе на производстве получают травмы, в том числе и легкие, от 15 до 25 человек (в 2017 году зафиксировано 2 случая тяжелого производственного травматизма, в 2018 году зарегистрирован 1 несчастный тяжелый случай).

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих составляет от 250 до 550 дней.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ и нарушение требований безопасности, недостатки в обучении безопасным приемам труда, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, несовершенство и нарушение технологических процессов, нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, неприменение работником средств индивидуальной защиты.

Воздействие вредных производственных факторов в процессе трудовой деятельности является причиной профессиональных заболеваний, а также способствует развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.

Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 процентах случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.

Основные причины, не позволяющие добиться уменьшения уровней вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса: низкие темпы внедрения прогрессивных технологий, замены и модернизации устаревшего оборудования, отсутствие в организациях планов по улучшению и оздоровлению условий труда работающих либо низкий уровень контроля за их исполнением, ослабление внимания к вопросам условий и охраны труда со стороны работодателей и работников, а также недостаточное финансирование всех мероприятий по охране труда. Кроме того, численность работающих во вредных условиях труда уменьшается за счет активности проведения работодателями специальной оценки условий труда.

Факторами, способствующими возникновению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являются: отсутствие эффективного механизма стимулирования работодателей и работников к обеспечению охраны труда, низкий уровень выявления признаков профессиональных заболеваний работников в ходе проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, недостаточный уровень знаний в области охраны труда руководителей и специалистов организаций, низкий контроль со стороны ответственных лиц за охрану труда, а также низкая информированность работников в области трудового законодательства.

Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

Обязательным разделом в коллективных договорах (61 организация, численность работников которых составляет 53,2 % от общего числа работников организаций) является раздел по охране труда.

Проведенный мониторинг свидетельствует об увеличении специальной оценке условий труда.

Так в 2018 году была проведена специальная оценка условий труда на 2854 рабочих местах, из них:

— с классом вредности 3.1. — 1108 мест;

— с классом вредности 3.2. — 408 мест;

— с классом вредности 3.3. — 214 мест;

— с классом вредности 3.4. — 5 мест.

На 1119 местах класс вредности отсутствует.

Работников занятых на рабочих местах у работодателей на которых проведена оценка условий труда 7269 человек, из них:

— с классом вредности 3.1. — 2471 человека;

— с классом вредности 3.2. — 1279 человек;

— с классом вредности 3.3. — 612 человека;

— с классом вредности 3.4. — 34 человека.

2873 человека работают на рабочих местах по проведенной специальной оценке труда без класса вредности, т.е 1.0 и 2.0.

Обучено охране труда в соответствии с действующим законодательством 7312 человека, в том числе в бюджете 1512 человек. Затрачено средств на охрану труда по данным предприятий и организаций города 312,6 млн. рублей, при этом на одного человека приходится 22410 рублей.

Настоящая Программа определяет формы взаимодействия органов местного самоуправления, государственной власти края, работодателей по вопросам улучшения условий и охраны труда.

Раздел ΙΙ. Цель и задачи программы

2.1. Целью настоящей программы является улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории города.

Одной из основных задач программы является содействие в организации на территории города межведомственного взаимодействия в области охраны труда.

2.2.Приоритетными направлениями в области охраны труда являются:

  • совершенствование системы управления охраной труда;
  • организационно – методическое обеспечение вопросов охраны труда;
  • содействие непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Программа рассчитана на 2019 – 2021 гг.

Раздел ΙΙΙ. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы программы

3.1. В результате реализации Программы ожидается:

  • увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, и соответственно работников, занятых на рабочих местах у работодателей, на которых проведена специальная оценка условий труда;
  • развитие системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в том числе увеличение численности работодателей и работников организаций города, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда;
  • увеличение численности работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами;
  • повышение правовой информированности населения Красноярского края по вопросам охраны труда;
  • методическое обеспечение по вопросам охраны труда специалистов организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей;
  • активизация работы по выявлению и распространению передового опыта по улучшению условий труда (сбор информации о состоянии условий и охраны труда в организациях всех форм собственности);
  • уведомительная регистрация коллективных договоров в части соблюдения законодательства по охране труда;
  • участие в расследовании несчастных случаев на производстве в городе;
  • проведение совместных проверок в области охраны труда в организациях города независимо от форм собственности.
  • проведение проверок при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в части охраны труда на основании Закона Красноярского края от 11.12.2012 №3-874 «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Красноярском крае».

3.2.Консультационная поддержка оказывается в виде проведения консультационных семинаров, круглых столов с привлечением специалистов государственных учреждений и др. Информационная поддержка осуществляется путем публикаций в СМИ информации, касающейся деятельности в области охраны труда в организациях города независимо от форм собственности. Оказание информационно-консультационной поддержки способствует повышению эффективности выполнения условий и состояния охраны труда на территории города.

3.3.Поддержка в области подготовки обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности позволит не только повысить уровень знаний охраны труда, но и обеспечить правильное применение локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

Целевые индикаторы Программы

Наименование целевых индикаторов

Годы

2017

2018

2019

2020

2021

Численность пострадавших результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.),

25

25

15

15

15

Удельный вес погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

0

0

0

0

0

Данные целевые индикаторы ежегодно рассчитываются и предоставляются в орган исполнительной власти организациями и учреждениями всех форм собственности. Динамика целевых индикаторов свидетельствует об эффективности выполняемых мероприятий.

Раздел ΙV. Перечень Программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей

4.1.Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках текущего финансирования. Дополнительно Программа может финансироваться за счёт средств Фонда социального страхования, организаций и индивидуальных предпринимателей.

4.2. Реализация Программы осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 29.06.1999г. № 7-419 «Об охране труда в Красноярском крае».

Ответственным исполнителем Программы является администрация города Назарово.

Раздел V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели

5.1. Социальный эффект Программы:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин.

5.2. Экономический эффект реализации мероприятий Программы:

сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний, или родственникам пострадавших в связи с потерей кормильца;

увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением охраны труда, снижением профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных, опасных условиях труда, на которые расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по их улучшению.

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.

Раздел VΙ. Методика оценки эффективности реализации Программы

6.1.В результате совместной работы специалистов администрации города с предприятиями и организациями города в области охраны труда предполагается достичь следующих показателей:

снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

повышение в ходе обучения квалификации специалистов по охране труда;

обеспечение за счет средств работодателей приобретения и выдачи спец.одежды, спец.обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с нормами;

обязательное проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в организациях всех форм собственности;

проведение специальной оценки условий труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Раздел VΙΙ. Механизм управления Программой и осуществления контроля за ходом реализации Программы.

7.1.Управление программой, в т.ч. текущий контроль за ее реализацией, осуществляет администрация города. Функции по ведению мониторинга и представление главе города отчетов в установленные сроки о ходе реализации программы выполняет отдел экономического развития администрации города.

7.2. Отдел экономического развития администрации города ежегодно уточняет перечень программных мероприятий и состав исполнителей.

Приложение 1

к муниципальной программе,

утвержденной постановлением

администрации города Назарово

№ 1715-п от 07.11.2018

Мероприятия

по улучшению условий и охраны труда в городе Назарово на 2019-2021 годы

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Источник финансирования

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1. Совершенствование системы управления охраной труда

1

Обеспечение работы городской межведомственной комиссии по охране труда

Администрация города

2019-2021 гг.

Повышение роли органов исполнительной власти в обеспечении охраны труда в организациях города

2

Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях города

Администрация города

2019-2021 гг.

(1 раз в полугодие)

Содействие органам исполнительной власти в проведении анализа условий труда

3

Участие в расследовании несчастных случаев в организациях города

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования деятельности

Устранение причин, вызвавших несчастные случаи

4

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию в части соблюдения законодательства по охране труда

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования деятельности

Соответствие принятых обязательств действующему законодательству.

5

Мониторинг о состоянии условий труда в организациях муниципального образования в администрацию Красноярского края

Администрация города

2019-2021 гг.

(ежегодно)

Средства текущего финансирования деятельности

Содействие администрации Красноярского края в проведении анализа условий труда

6

Содействие развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования деятельности

Соблюдение законодательства в части охраны труда

7

Мониторинг выполнения мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках текущего финансирования

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования деятельности

Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах

2. Организационно – методическое обеспечение вопросов охраны труда.

1

Методическое обеспечение по вопросам охраны труда специалистов организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования деятельности

Доведение нормативных актов по охране труда до организаций города, индивидуальных предпринимателей

2

Проведение смотра – конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях города

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования

Улучшение условий и охраны труда в организациях на рабочих местах

3

Содействие проведению специальной оценки условий труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования

Участие в проведении оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и опасных производственных факторов

4

Проведение семинаров – совещаний по вопросам охраны труда

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования

Соблюдение законодательства охраны труда в организациях и индивидуальными предпринимателями

3. Обучение охране труда.

Содействие в обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования

Повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей

4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда.

1

Проведение совместных с Назаровской межрайонной прокуратурой и Государственной инспекцией труда в Красноярском крае проверок состояния условий и охраны труда в организациях города независимо от форм собственности

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования

Соблюдение законодательства в части охраны труда

2

Информирование населения через СМИ о результатах проводимых проверок по охране труда

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования

Соблюдение законодательства в части охраны труда

3

Участие в составлении актов и материалов по расследованию несчастных случаев на производстве и проверке исполнения выписанных предписаний о нарушениях

Администрация города

2019-2021 гг.

Средства текущего финансирования

Принятие мер к работодателям, не исполняющим требования охраны труда.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.