Постановление 1726-п от 07.11.2018, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.11.2018 г. Назарово № 1726-п

Об утверждении муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами»

на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 02.11.2015 № 1905-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», распоряжением администрации города Назарово от 12.09.2018 № 263-р «Об утверждении перечня муниципальных программ города Назарово на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», руководствуясь Уставом города, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы города С.И.Курилович

Приложение к постановлению администрации города

от 07.11.2018 № 1726-п

Муниципальная программа города Назарово

«Управление муниципальными финансами»

1.Паспорт

Муниципальной программы «Управление муниципальными финансами»

Наименование муниципальной

программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации города Назарово (далее – финансовое управление)

Соисполнители муниципальной программы

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Подпрограмма «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово»

Цели муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Назарово, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами города Назарово

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами .

2.Эффективное управление муниципальным долгом.

3. Укрепление собственной доходной базы города Назарово.

4. Осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2019-2021 годы

Целевые индикаторы

Приведены в приложении №1 к паспорту муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Назарово в соответствии с решением городского Совета депутатов о бюджете города. Общий объем финансирования Программы составляет 22 078,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019год – 7 359,6 тыс. рублей;

2020год – 7 359,6 тыс. рублей;

2021 год – 7 359,6 тыс. рублей.

I. Общая характеристика текущего состояния системы управления

муниципальными финансами города Назарово, основные цели,

задачи и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальные финансы необходимы для реализации органами местного самоуправления своих функций, поэтому эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Назарово.

Необходимыми условиями долгосрочной устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Объективная необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.

За последние годы в городе Назарово осуществлен комплекс мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальными финансами, среди которых необходимо выделить:

— концентрация финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики, в том числе в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

— переход на программный принцип планирования и исполнения бюджета города Назарово, что обеспечило увязку бюджетных расходов с конкретными достижимыми показателями и мероприятиями;

— повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд города Назарово;

— повышение качества оказываемых муниципальных услуг за счет совершенствования механизма установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с общероссийскими базовыми перечнями услуг, а также региональным перечнем (классификатором) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) услуг, и работ ;

— формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений города Назарово;

— повышение прозрачности и доступности информации о бюджетном процессе.

Таблица 1. Динамика основных показателей бюджета города Назарово за 2015-2017 годы, тыс. руб.

Наименование показателя

Исполнено за 2015 год

Исполнено за 2016 год

Исполнено за 2017 год

Доходы

977859

1246813

1126140

в том числе налоговые и неналоговые доходы

312210

299278

342466

Безвозмездные поступления

665649

947535

783674

Расходы

1033703

1185606

1182146

Дефицит (-) Профицит (+)

-55844

61207

-56006

В 2017 году в бюджет города Назарово доходы поступили в объеме 1126140 тыс. руб., что составляет 98,72 процента от утвержденных показателей бюджета на год. По сравнению с 2016 годом поступление доходов снизилось на 120673тыс. руб. (1246813тыс. руб. — 2016 год) или на 9,7 процента.

За истекший период в бюджет города Назарово поступило налоговых и неналоговых доходов 342466 тыс. руб. или 101,1 % к утвержденным бюджетным назначениям, увеличение к уровню прошлого года составляет 14,4% (2016 год – 299278 тыс. руб.)

В целях повышения качества управления бюджетным процессом, эффективности и результативности работы участников бюджетного процесса, а также выявления внутренних резервов увеличения доходов бюджета города, оптимизации расходов бюджета и совершенствованию долговой политики города Назарово на основании постановления администрации г. Назарово, начиная с 2014 года ежегодно утверждается план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Назарово.

Основные его задачи:

  • активизация работы по сокращению недоимки в бюджет города Назарово по налогам и сборам, пеням и штрафам, неналоговым платежам: проведение заседаний комиссии по укреплению налоговой и платежной дисциплины
  • активизация деятельности городской межведомственной комиссии по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд с целью легализации заработной платы
  • выявление бесхозяйного недвижимого имущества и принятие мер по обращению выявленного имущества в муниципальную собственность и установления направлений его эффективного использования
  • проведение дополнительных аукционов по размещению рекламных конструкций, выдача разрешений на их установку
  • проведение аукционов по размещению нестационарных объектов торговли
  • проведение централизованных закупок по продуктам питания в дошкольных образовательных учреждениях
  • работа по анализу расходных обязательств города Назарово по финансированию полномочий, не отнесенных законодательством к полномочиям городского округа — инициативные расходы
  • проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений и подготовка предложений по повышению эффективности использования финансовых средств
  • организация и ведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов пересматриваются и оптимизируются мероприятия муниципальных программ не только в процессе исполнения бюджета города, но и в период его формирования.

Учитывая общероссийские тенденции в экономике и многовариантность развития событий, а также практику исполнения бюджета города Назарово, необходимо продолжать работу по решению возникающих проблем в сфере управления муниципальными финансами.

С учетом сложившихся реалий существует необходимость приводить расходы бюджета города в соответствие с имеющимися финансовыми возможностями.

Решение указанных проблем будет обеспечено за счет применения различных механизмов, направленных на стабилизацию экономической ситуации.

Необходимо активизировать работу по мобилизации доходов, выявлению резервов и перераспределению ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов.

Всем главным распорядителям бюджетных средств поставлена задача обеспечить бесперебойное функционирование муниципальных учреждений без снижения качества предоставляемых населению муниципальных услуг.

Еще одним инструментом эффективного использования бюджетных средств является внутренний муниципальный финансовый контроль за деятельностью органов администрации и муниципальных учреждений города по исполнению бюджета.

Будут приниматься меры по совершенствованию долговой политики города Назарово.

Планируется продолжить работу по повышению открытости и прозрачности бюджета города, вовлечению граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Утверждение настоящей Программы обусловлено необходимостью внедрения современных механизмов управления муниципальными финансами в рамках реформ, проводимых на федеральном и краевом уровнях, реализации мероприятий, направленных на обеспечение стабильности в реальных экономических условиях.

Прогноз развития сферы реализации настоящей Программы направлен на:

достижение сбалансированности и прозрачности бюджета города;

стабилизацию объема и структуры муниципального долга города;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;

соблюдение установленных законодательством требований к показателям бюджета.

Управление муниципальными финансами в городе Назарово осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города, нормативной правовой базой Красноярского края, и ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и муниципальном уровнях.

На реализацию настоящей Программы влияет множество экономических и социальных факторов:

непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное;

темпы экономического развития, оказывающие воздействие на поступление доходов в бюджет города.

Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей Программы.

Целями настоящей Программы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами города Назарово.

Достижение указанных целей Программы будет обеспечено за счет решения следующих задач:

1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

2.Эффективное управление муниципальным долгом.

3. Укрепление собственной доходной базы города Назарово.

4.Осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Поставленные цели и задачи настоящей Программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Назарово в сфере управления муниципальными финансами.

1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории города Назарово, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития города Назарово.

Реализация мероприятий настоящей программы, достижение запланированных результатов деятельности финансовым управлением по выполнению своих полномочий, приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.

В рамках программы обеспечивается выполнение функций финансового управления, в том числе работа, направленная на повышение эффективности управления муниципальными финансами и совершенствования бюджетного процесса в городе Назарово. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед городом стратегических целей.

В среднесрочном плановом периоде 2019-2021 годов по стратегическим направлениям социально-экономического развития города должны быть решены вопросы интеграции стратегического и бюджетного планирования, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, совершенствования методов муниципального финансового контроля и др.

2.Эффективное управление муниципальным долгом.

Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.

С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.

Но поскольку, уровень дотационности бюджета города довольно высок, то есть доля собственных доходов муниципалитета на протяжении двух лет не превышает 32 %, что значительно меньше нормального уровня (40%),а динамика собственных доходов не демонстрирует рост, прогноз отсутствия муниципального долга в плановом периоде маловероятен.

В рамках функции финансового управления помимо управления муниципальным долгом (привлечение и погашение заемных средств), осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий.

Конечным результатом решения данной задачи должно стать отсутствие муниципального  долга.

3. Укрепление собственной доходной базы бюджета города Назарово.

Основные направления плана по укреплению доходной базы бюджета города:

легализация бизнеса и объектов налогообложения, увеличение занятости населения. Проведение заседаний комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы, по декларированию реально выплачиваемой заработной платы, соответствий показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и среднему уровню заработной платы по видам экономической деятельности;

усиление работы по неплатежам в местный бюджет. В городе создана комиссия по укреплению налоговой и платежной дисциплины. Основная цель этой комиссии – мобилизация доходов и, как следствие, улучшение качества налогового администрирования на  местном уровне, увеличение показателей собираемости налогов и неналоговых платежей. К работе данной комиссии подключены и различные федеральные органы, такие как Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю,  управление Пенсионного фонда по городу Назарово и Назаровскому району, прокуратура города Назарово и служба судебных приставов;

повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам;

проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий города. Взаимодействие с руководителями предприятий с целью выявления проблемных ситуаций;

анализ эффективности использования муниципального имущества, принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество;

максимально полный учет земельных участков. Оптимизация сборов арендной платы. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате земельных участков.

4. Осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе об исполнении муниципальных заданий;

контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;

регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента.

Переход к программному бюджету повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города, предполагает ответственность и подотчетность за деятельностью и ее результаты и включает в себя:

а) определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;

б) обеспечение эффективного исполнения принятых решений;

в) ответственность и подотчетность за деятельность, и ее результаты.

Реформа финансового менеджмента ориентирована, главным образом, на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур внутри главных распорядителей бюджетных средств.

В связи с этим реформирование финансового менеджмента, инициированное финансовым управлением в рамках повышения эффективности управления финансами, делится на три основные составляющие:

1) нормативное регулирование финансового менеджмента;

2) создание внутренних правил и процедур финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

3)совершенствование финансового менеджмента муниципальных учреждений.

Финансовым управлением проводится ежегодный мониторинг качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств или финансовый менеджмент. Оценка качества управления финансами служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента.

Одним из инструментов, который повышает качество планирования деятельности муниципальных учреждений, является муниципальное задание. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации задания формируются с целью увязки объемов и качества оказания муниципальных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также постепенного перехода от финансирования деятельности учреждений к финансированию оказанных услуг.

В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета города, выделяемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг, а также улучшения качества работы муниципальных учреждений разработан Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в городе Назарово. Развитие механизма управления муниципальными учреждениями осуществляется в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.

Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки, внедрения и совершенствования инструментов финансового менеджмента, а также подготовки и принятия правовых муниципальных актов и методических документов.

Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств является непосредственными результатами реализации функции бюджетного контроля.

5. Механизм реализации отдельных мероприятий программы.

Ответственным исполнителем Программы является финансовое управление.

Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет).

С учетом результатов оценки эффективности могут вноситься изменения в Программу.

Исполнитель размещает на официальном сайте администрации города информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Прогноз конечных результатов муниципальной программы.

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:

рост объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме доходов бюджета;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

отсутствие выплат из бюджета города сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;

повышение доли расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Назарово;

своевременное составление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета города;

соблюдение предельных размеров дефицита бюджета к общему годовому объему доходов, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;

поддержание рейтинга города Назарово по качеству управления муниципальными финансами;

обеспечение исполнения расходных обязательств города Назарово;

качественное планирование доходов бюджета города Назарово;

повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении;

размещение на официальном сайте администрации города информации о бюджете города.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание

мероприятий подпрограмм

Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово», реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:

1.Укрепление собственной доходной базы.

2.Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации.

3.Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления.

4.Обеспечение открытости бюджета.

III. Перечень нормативных правовых актов администрации

города, которые необходимо принять в целях реализации

мероприятий программы, подпрограммы

Основной перечень нормативно правовых актов необходимых для достижения целей и конечных результатов Программы отражается в перечне согласно приложению 3 к муниципальной программе.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей

результативности муниципальной программы

Целевой индикатор 1: Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме доходов бюджета города;

Целевой индикатор 2:Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;

Целевой индикатор 3:Обеспечение исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений);

Целевой индикатор 4: Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода.

По подпрограмме 1 «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово»

показателями результативности являются:

доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Назарово;

доля дефицита местного бюджета без учета финансовой помощи в % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами города Назарово;

отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений);

доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города;

отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана;

проведение комиссий по укреплению налоговой и платежной дисциплины;

проведение годового мониторинга качества управления финансами

главных распорядителей бюджетных средств города Назарово;

качество мониторинга управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово;

соотношение количества фактически проведенных плановых контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок к количеству запланированных;

соотношение количества проверенной отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий к общему количеству контрольных мероприятий.

V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов

и внебюджетных источников

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого бюджета, бюджета города приведена в приложениях 5,7 к Программе.

VI. Подпрограмма муниципальной программы

«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово»

Паспорт

подпрограммы муниципальной программы

Наименование подпрограммы

Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово

Исполнители

мероприятий

подпрограммы

Финансовое управление администрации города Назарово (далее– финансовое управление)

Цель

подпрограммы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами

Задачи

подпрограммы

  1. Укрепление собственной доходной базы
  2. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации.
  3. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления

Показатели

результативностиподпрограммы

Приложение № 1 к Подпрограмме

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019-2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Финансирование предусмотрено по программе

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации города Назарово (далее–финансовое управление), утвержденным постановлением администрации города от 18.12.2009 № 2094-п (с изменениями) финансовое управление является структурным подразделением администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.

Свою деятельность финансовое управление осуществляет по следующим направлениям:

а) обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города;

б) разработка проекта бюджета города Назарово и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета;

в) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Назарово, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;

г) муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;

д) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;

е) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов;

ж) обеспечение в соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципов прозрачности (открытости) для общества и средств массовой информации проекта бюджета, утвержденного бюджета, отчета о его исполнении и иных сведений о бюджете.

В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Назарово внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.

Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами муниципального образования город Назарово путем:

четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования город Назарово, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период;

создания правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, путем реализации положений Федерального закона от 07.05.2010 № 83-ФЗ.

В то же время остаются нерешенные проблемы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами города сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

  • стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
  • сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
  • отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
  • доходная база местного бюджета остается нестабильной;
  • формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.

При постановке общегородской проблемы подпрограммы отражаются:

  • объективные показатели, характеризующие положение дел;
  • тенденции развития ситуации и возможные последствия;
  • анализ причин возникновения проблемы;
  • промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.

Для достижения поставленной цели финансовым управлением планируется решение следующих задач:

1.Укрепление собственной доходной базы.

2.Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации.

3.Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении.

3. Механизм реализации подпрограммы

В соответствии с Положением финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции финансового управления регламентируются Порядками.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Назарово.

В результате реализации намеченных мероприятий повысится качество формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, эффективность бюджетных расходов, усилится ведомственный контроль за деятельностью распорядителей и получателей бюджетных средств.

Реализация мероприятий в области налоговой политики позволит обеспечить выполнение утвержденных плановых показателей по доходам, исключить случаи предоставления экономически необоснованных налоговых льгот.

В результате проведения мероприятий будут предотвращены случаи возникновения вновь образованной кредиторской задолженности, повысится уровень обеспеченности бюджета.

Повысится качество исполнения городского бюджета всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении №2.

Руководитель финансового управления С.А.Удович


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.