Постановление 1722-п от 07.11.2018, Администрация г. Назарово

Об утверждении муниципальной программы «Система социальной защиты граждан города Назарово» на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07.11.2018 г. Назарово № 1722-п

Об утверждении муниципальной программы «Система социальной защиты граждан города Назарово» на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации г. Назарово от 02.11.2015 № 1905-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово», Уставом города,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Система социальной защиты граждан города Назарово» на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И. о. главы города С.И. Курилович

Приложение

к постановлению

администрации города

от 07.11..2018 № 1722-п

Муниципальная программа

«Система социальной защиты граждан города Назарово» на 2019 год

и плановый период 2020 – 2021 годов

Паспорт Программы

Наименование муниципальной программы

«Система социальной защиты граждан города Назарово» на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово

Соисполнитель Программы

МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Назарово Красноярского края

Структура Программы, перечень подпрограмм Программы

  1. «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности»;
  2. «Социальная поддержка семей, имеющих детей»;
  3. «Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
  4. «Повышение качества и доступности социальных услуг»

Цели Программы

  1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи.
  2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.

Задачи Программы

Задача 1. «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам»;

Задача 2. «Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей»;

Задача 3. «Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании»;

Задача 4. «Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан города Назарово»

Этапы и сроки реализации

2019 — 2021 годы, выделение этапов реализации Программы не предусмотрено

Целевые индикаторы

— удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право к 2021 году- 99%

— доля граждан, получивших услуги в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением к 2021 году – 100%

— среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждения социального обслуживания к 2021 году — 27 866 руб.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 212 490,60 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 70 830,20 тыс. руб.;

в 2020 году – 70 830,20 тыс. руб.;

в 2021 году — 70 830,20 тыс. руб.

из них:

из средств краевого бюджета – 201 975,90 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 67 325,30 тыс. руб.;

в 2020 году — 67 325,30 тыс. руб.;

в 2021 году – 67 325,30 тыс. руб.

из средств местного бюджета – 6 164,70 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 2 054,90 тыс. руб.;

в 2020 году — 2 054,90 тыс. руб.;

в 2021 году – 2 054,90 тыс. руб.

из средств от приносящей доход деятельности – 4 350,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 1 450,00 тыс. руб.;

в 2020 году – 1 450,00 тыс. руб.;

в 2021 году – 1 450,00 тыс. руб.

I. Общая характеристика текущего состояния в сфере социальной поддержки граждан, основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан — получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, а также муниципальными правовыми актами.

Основные направления государственной программы на 2019 — 2021 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, параметров социально-экономического развития края и города и предусматривают:

повышение качества и доступности социальных услуг;

повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, в том числе за счет усиления адресного подхода;

повышение эффективности и качества предоставления гражданам услуг в сфере социального обслуживания;

оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;

внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.

Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан в городе Назарово являются:

1. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств бюджета края, местного бюджета и внебюджетных источников.

2. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в уполномоченный орган о предоставлении мер социальной поддержки.

3. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:

категориальный подход;

адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).

4. Дифференциация форм социальной поддержки граждан с учетом особенностей контингентов получателей.

5. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки — постоянная, на определенный срок либо разовая.

Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе Назарово являются:

граждане и семьи — получатели мер социальной поддержки;

министерство социальной политики края (далее — министерство) — орган исполнительной власти края, наделенный полномочиями по реализации государственной социальной политики на территории края, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан;

управление социальной защиты населения администрации г. Назарово, выполняющее отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания граждан города в соответствии с законами края и муниципальными правовыми актами (далее — орган социальной защиты);

учреждение системы социальной защиты населения — краевое государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат Красноярского края», созданное в 2014 году, основной целью деятельности которого является осуществление публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;

муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Назарово, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;

межведомственные совещательные органы (комиссии, советы);

общественные организации, социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальных услуг гражданам в соответствии со своими учредительными документами;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в орган социальной защиты или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:

профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, муниципальным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;

категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:

а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);

б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);

в) в связи с трудной жизненной ситуацией — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, негативные последствия чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другие причины);

г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач (стимулирование рождаемости);

д) с использованием адресного подхода, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их имущественного (материального) положения;

На учете в органе социальной защиты состоят 25 737 человек, получающих различные виды социальной помощи, при этом наибольший удельный вес среди получателей государственных и муниципальных услуг в отрасли (более 63%) занимают граждане пожилого возраста и лица с ограниченными возможностями.

Ежегодно в силу естественных причин отмечается снижение численности отдельных категорий льготников. За последний год (в 2018 году по сравнению с 2017 годом) уменьшилось число:

участников и инвалидов Великой Отечественной войны — на 23,8% (с 42 до 32 человек);

тружеников тыла — на 19% (с 520 до 421 человека);

репрессированных — на 5,3% (с 340 до 322 человек);

ветеранов труда — на 1,3% (с 5 387 до 5 313. человек).

Увеличивается число граждан, получивших звание «Ветеран труда Красноярского края»: с 3 816 человек в 2017 году до 3 935 человек в 2018 году.

В силу благоприятной демографической политики увеличивается количество многодетных семей: за последний год число многодетных семей увеличилось на 5% и составляет 461 семьи, в которых воспитывается 1 390 детей (в 2017 году — 407 многодетных семей).

В целом анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся различными мерами социальной поддержки, в 2019 — 2020 годах сохранится на прежнем уровне с тенденцией их незначительного уменьшения.

С учетом действующего законодательства, муниципальных правовых актов, социальная поддержка в городе предоставляется:

5 503 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на федеральном уровне (федеральные льготники: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф);

10 598 льготополучателям, меры социальной поддержки которым установлены на уровне края и отнесены к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъекта (региональные льготники: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации и отдельные категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке);

4 775 пенсионерам, не имеющим льготного статуса, меры социальной поддержки которым установлены законами края инициативно (в дополнение к федеральным);

49 гражданам, меры социальной поддержки которым установлены муниципальными правовыми актами (11 Почетных граждан города Назарово, 38 получателей пенсии за выслугу лет, из числа лиц, замещавших муниципальные должности в органах местного самоуправления).

Различные виды социальной поддержки получают:

6 090 семей с детьми (с учетом детей-инвалидов), в которых проживают 8 800 детей;

около 4,0 тысяч малообеспеченных семей — на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.

С учетом вышеизложенного преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Социальная поддержка с учетом особенностей контингентов получателей осуществляется в самых разнообразных формах:

в денежной форме — в виде ежегодных, ежемесячных и разовых денежных выплат, краевого материнского (семейного) капитала, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме;

в форме услуг — организация отдыха и оздоровления детей; предоставление услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий.

С учетом требований административной реформы, необходимости повышения доступности государственных и муниципальных услуг в органе социальной защиты прием граждан осуществляется по принципу одного окна без перерыва на обед.

Не менее важным направлением социальной защиты граждан является социальное обслуживание.

По состоянию на 16.01.2018 в городе Назарово функционирует одно учреждение социального обслуживания: МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – учреждение социального обслуживания), созданное в результате реорганизации в форме слияния двух муниципальных учреждений социального обслуживания.

В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания проводится системная работа, направленная на:

совершенствование деятельности учреждения социального обслуживания, его модернизацию и развитие, адаптацию к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям;

расширение охвата граждан и спектра социальных услуг за счет привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев;

укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания граждан и сокращение очередности на получение социальных услуг;

решение кадровых проблем отрасли.

Таким образом, реализация всех мероприятий Программы позволит органу социальной защиты и учреждению социального обслуживания своевременно и в полном объеме выполнить все возложенные на отрасль обязательства, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.

Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя Программы либо во исполнение поручений главы города Назарово

С учетом задач социально-экономического развития Красноярского края и города Назарово основными направлениями социальной политики в городе являются:

1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:

гражданам пожилого возраста;

семьям, имеющим детей;

лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам, за счет усиления адресного подхода и внедрения новых технологий.

2. Повышение эффективности управления системой социальной поддержки граждан города.

3. Развитие активного диалога с гражданским сообществом.

В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:

совершенствование системы социальной поддержки граждан с учетом изменения норм муниципальных правовых актов и применения критерия адресности и принципа нуждаемости: последовательный и системный переход на применение принципа нуждаемости при предоставлении гражданам мер социальной поддержки; уточнение состава инициативных мер социальной поддержки и условий их предоставления;

своевременное и качественное выполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан: обеспечение нуждающимся гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, гарантированных государством и краем социальных обязательств;

повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей: повышение качества услуг по социальному обслуживанию; развитие форм и методов социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов; укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания; привлечение волонтеров к решению вопросов социального характера;

развитие активного диалога с гражданским сообществом: проведение независимой оценки качества работы учреждения социального обслуживания; укрепление взаимодействия со средствами массовой информации с целью разъяснения гражданам их прав и социальных гарантий, формирования имиджа отрасли; наличие актуализированной информации на сайтах органа социальной защиты и учреждения социального обслуживания в сети Интернет; укрепление социального партнерства с некоммерческими организациями, в том числе с общественными организациями;

использование современных информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление услуг в электронном виде;

формирование высокопрофессионального кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности труда работников отрасли.

С учетом вышеизложенного, основными целями Программы являются:

повышение эффективности мер социальной поддержки граждан за счет усиления адресного оказания социальной помощи;

повышение качества и доступности предоставления государственных услуг по социальному обслуживанию.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам;

создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей;

обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан города Назарово.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

своевременное и в полном объеме исполнение принятых публичных обязательств по социальной поддержке — снижению социальной напряженности в городе;

усиление адресности при предоставлении социальной поддержки — более эффективному использованию средств краевого и местного бюджетов;

создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей — улучшению демографической ситуации в городе;

совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждении социального обслуживания — повышению качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций — повышению доступности, качества и безопасности, а также расширению перечня социальных услуг, созданию новых рабочих мест.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств, совершенствование систем мер социальной поддержки граждан и модернизацию социального обслуживания граждан с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа включает 5 подпрограмм:

1. «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, степени их социальной защищенности».

2. «Социальная поддержка семей, имеющих детей».

3. «Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

4. «Повышение качества и доступности социальных услуг».

Подпрограмма 1 «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, степени их социальной защищенности» включает в себя мероприятия, направленные на своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т.ч. инвалидам, в соответствии с действующим законодательством, а именно:

— предоставление муниципальным служащим пенсии за выслугу лет (в соответствии с решением Назаровского городского Совета депутатов от 29.03.2017 № 43-418 «Об утверждении Порядка назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Назарово»;

— поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с юбилейными днями рождения, начиная с 90-летия;

— организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным, юбилейным, памятным датам и социокультурной реабилитации.

— оформление документов, удостоверяющих личность гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Подпрограмма 2 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» включает в себя мероприятия, направленные на своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей, организацию и проведение мероприятий, посвященных праздничным датам, а именно:

обеспечение бесплатного проезда детей и лиц, сопровождающих организованные группы детей, до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно;

организация летней оздоровительной программы в рамках модуля "Поверь в себя" для семей, находящихся в социально опасном положении, малообеспеченных, многодетных семей, семей с детьми инвалидами, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Подпрограмма 3 «Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» включает в себя мероприятия, направленные на своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат, а именно:

— предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг Почетным гражданам города Назарово в соответствии с решением Назаровского городского Совета от 07.12.2007 № 15–131 «Об утверждении Положения о почетном звании «Почетный гражданин города Назарово».

Подпрограмма 4 «Повышение качества и доступности социальных услуг» включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение доступности и качества социальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием, повышение мотивации работников учреждений к качественному оказанию услуг, оказание помощи в оформлении документов, удостоверяющих личность гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проведение мероприятий социокультурной реабилитации, создание и укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания за счет средств от приносящей доход деятельности, обеспечение реализации государственной и муниципальной социальной политики на территории города, совершенствование организации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а именно:

— предоставление субвенций на реализацию полномочий по содержанию учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Законом края от 16.12.2014 № 7-3023 «Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае»;

— привлечение дополнительных средств для совершенствования и развития материальной базы, социальной поддержки и материального стимулирования работников учреждения социального обслуживания;

— осуществление руководства и управления в сфере установленных функций органа социальной защиты, реализация переданных государственных полномочий в части:

предоставления ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, ветеранам труда края, труженикам тыла, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Законом края от 1012.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов»;

предоставления ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в соответствии с Законом края от 10.12.2004 № 12-2711 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

предоставления ежемесячной денежной выплаты членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в соответствии с Законом края от 20.12.2007 № 4-1068 «О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей»;

предоставления социального пособия на погребение, возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости услуг по погребению в соответствии с Законом края от 07.02.2008 № 4-1275 «О выплате социального пособия на погребение и возмещении стоимости услуг по погребению»;

предоставления ежемесячной и ежегодной денежной выплаты отдельным категориям граждан, подвергшихся радиационному воздействию в соответствии с Законом края от 10.11.2011 № 13-6418 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации, и членов их семей»;

обеспечения мерами социальной поддержки лиц, награжденных знаком «Почетный донор России», в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

предоставления ежемесячной денежной выплаты семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, признанных до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, или I, II группы инвалидности, выплат родителям и законным представителям детей-инвалидов, осуществляющих их воспитание и обучение на дому, компенсация расходов на проезд инвалидам (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно, в соответствии с Законом края от 10.12.2004 № 12-2707 «О социальной поддержке инвалидов»;

выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Законом края от 27.12.2005 № 17-4383 «О выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

предоставления отдельным категориям граждан единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, ремонт печного отопления и (или) электропроводки, единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, единовременного социального пособия в соответствии с государственной программой Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п;

предоставления пособия на ребенка в соответствии с Законом края от 11.12.2012 года N 3-876 «О пособии на ребенка»;

предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка от 1,5 до 3 лет одному из родителей (опекуну, приемному родителю) многодетной семье, одному из родителей студенческой семьи, одинокой матери либо опекуну, воспитывающему ребенка одинокой матери, совместно проживающим с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет и не получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой, детям которых временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края (в соответствии с государственной программой Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки граждан, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 507-п);

предоставления ежегодного пособия на ребенка школьного возраста, ежемесячного пособия семьям, имеющим детей, в которых родители инвалиды, ежемесячной компенсации расходов по приобретению единого социального проездного билета или на пополнение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда детей школьного возраста;

компенсации стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно в соответствии с Законом края от 09.12.2010 года № 11-5393 «О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае»;

проведения праздничных мероприятий (день семьи, любви и верности, день матери и др.);

предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе субсидий с учетом доходов граждан в соответствии с Законом края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

III. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий Программы, подпрограмм

В настоящее время отсутствует необходимость в принятии нормативных правовых актов администрации города в целях реализации мероприятий настоящей Программы.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы

Целевой индикатор 1: удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право.

По подпрограмме 1 «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности» показателями результативности являются:

— доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих на них право;

— удельный вес инвалидов, реализующих индивидуальные программы в муниципальном учреждении социального обслуживания, от общего числа инвалидов в городе.

По подпрограмме 2 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» показателями результативности являются:

— удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми, имеющих на них право;

— доля оздоровленных детей из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в городе.

По подпрограмме 3 Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» показателем результативности является:

— удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общей численности граждан, проживающих на территории города и имеющих право на их получение.

Целевой индикатор 2: доля граждан, получивших услуги в учреждении социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением.

Целевой индикатор 3: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждения социального обслуживания.

По подпрограмме 4 «Повышение качества и доступности социальных услуг населения» показателями результативности являются:

— удельный вес детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в муниципальном учреждении социального обслуживания населения, к общему числу детей-инвалидов, проживающих на территории города;

— охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 1000 пенсионеров);

— удельный вес обоснованных жалоб на качество предоставления услуг муниципальным учреждением социального обслуживания населения к общему количеству получателей данных услуг в календарном году;

— уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг муниципальным учреждением социального обслуживания населения;

— уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий края;

— уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения;

— удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги по социальной поддержке в календарном году.

V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет 212 490,60 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 70 830,20 тыс. руб.;

в 2020 году – 70 830,20 тыс. руб.;

в 2021 году — 70 830,20 тыс. руб.

из них:

из средств краевого бюджета – 201 975,90 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 67 325,30 тыс. руб.;

в 2020 году — 67 325,30 тыс. руб.;

в 2021 году – 67 325,30 тыс. руб.

из средств местного бюджета – 6 164,70 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 2 054,90 тыс. руб.;

в 2020 году — 2 054,90 тыс. руб.;

в 2021 году – 2 054,90 тыс. руб.

из средств от приносящей доход деятельности – 4 350,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 1 450,00 тыс. руб.;

в 2020 году – 1 450,00 тыс. руб.;

в 2021 году – 1 450,00 тыс. руб.

VI. Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1

«Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т. ч. инвалидов, степени их социальной защищенности», реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в т. ч. инвалидов, степени их социальной защищенности» (далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово

Цель подпрограммы

Выполнение обязательств государства, края и города Назарово по социальной поддержке отдельных категорий граждан в т. ч. инвалидов, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности

Задачи подпрограммы

  1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т. ч. инвалидам, в соответствии с действующим законодательством.
  2. Улучшение социально-экономических условий жизни отдельных категорий граждан.
  3. Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным, юбилейным, памятным датам и социокультурной реабилитации.

Показатели результативности подпрограммы

— доля граждан, получающих регулярные денежные выплаты, от числа граждан, имеющих на них право к 2021 году – 100%

— удельный вес инвалидов, реализующих индивидуальные программы в муниципальном учреждении социального обслуживания, от общего числа инвалидов в городе Назарово к 2021 году – не менее 28%

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы:

4 485,60 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 1 495,20 тыс. руб.;

в 2020 году – 1 495,20 тыс. руб.;

в 2021 году – 1 495,20 тыс. руб.

Из них:

из средств местного бюджета 4 485,60 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 1 495,20 тыс. руб.;

в 2020 году – 1 495,20 тыс. руб.;

в 2021 году – 1 495,20 тыс. руб.

Основные разделы подпрограммы

  1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Согласно статистическим данным, на 1 октября 2018 года в городе Назарово проживают 17 564 пенсионера, что составляет 34,8% от общего количества жителей. Численность проживающих в городе инвалидов – 4 357 человека, что составляет 8,6% от численности населения города. Из них: инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 256 человек, в том числе пользующихся креслами-колясками – 113 человек.

Люди пожилого возраста и инвалиды нуждаются в повышенном внимании общества, так как со снижением активности, связанной с прекращением или ограничением их трудовой деятельности, пересмотром ценностных ориентиров, образа жизни и общения, возникают различные затруднения в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям жизни. Приоритетом в работе по оказанию социальной поддержки данных граждан является максимальное продление их активной жизни. Первостепенную роль в развитии социальной поддержки занимает защита прав и интересов пенсионеров и инвалидов, повышение их социальной активности через функционирование объединений пожилых людей и инвалидов для наилучшей адаптации к новым условиям жизни.

Необходимо отметить повышенную социальную уязвимость людей пожилого возраста и инвалидов, связанную с экономическими факторами, так как небольшой размер получаемых пенсий не способен в полной мере обеспечить их жизненные потребности.

Кроме того, решением Назаровского городского Совета депутатов от 29.03.2017 № 43-418 «Об утверждении Порядка назначения, перерасчета размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Назарово» предусмотрено предоставление пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Назарово.

Выполнение обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а также многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, инвалидов обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий в течение 2019 – 2021 годов.

Важным аспектом подпрограммы является организация мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам.

В 2019 году 123 ветерана Великой Отечественной войны, проживающие в городе Назарово, отметят юбилеи, из них: 94 человека отметят 90-летний юбилей, 29 человек – 95-летний юбилей.

  1. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:

1. Выполнение обязательств государства, края и города Назарово по социальной поддержке отдельных категорий граждан в т. ч. инвалидов.

2. Создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан в т.ч. инвалидов, степени их социальной защищенности.

Во исполнение поставленных целей подпрограммы предусмотрен ряд задач:

своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в т. ч. инвалидам, в соответствии с действующим законодательством;

улучшение социально-экономических условий жизни отдельных категорий граждан;

организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным, юбилейным, памятным датам и социокультурной реабилитации;

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведён в приложении № 1 к Программе.

Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:

своевременность и полнота выполнения обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в т.ч. инвалидов, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам;

доля льготников, в том числе инвалидов, не реализовавших право на меры социальной поддержки, — для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации.

  1. Механизм реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Получателем средств местного бюджета является управление социальной защиты населения администрации г. Назарово.

Орган социальной защиты осуществляет предоставление социальных гарантий гражданам и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Орган социальной защиты несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

контроль за достижением конечного результата подпрограммы;

ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.

Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется органом социальной защиты, являющимся главным распорядителем средств местного бюджета.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет орган социальной защиты путем составления отчетов.

Орган социальной защиты ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, очередного финансового года направляет в министерство соответствующую информацию по выполнению подпрограммных мероприятий.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации г. Назарово и МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово».

  1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов приведён в приложении № 2 и № 5 к Программе.

Руководитель: Л.В. Лебедева

Подпрограмма 2

«Социальная поддержка семей, имеющих детей»,

реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Социальная поддержка семей, имеющих детей» (далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово

Цель подпрограммы

выполнение обязательств государства, края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей

Задачи подпрограммы

  1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей в соответствии с действующим законодательством.
  2. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей.
  3. Организация и проведение мероприятий, посвященных праздничным датам.

Показатели результативности подпрограммы

— удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки, в общей численности семей с детьми, имеющих на них право к 2021 году – 100%

— доля оздоровленных детей из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению в городе к 2021 году не менее 70%

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы: 731,10 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 243,70 тыс. руб.,

в 2020 году – 243,70 тыс. руб.;

в 2021 году – 243,70 тыс. руб.

Из них: из средств краевого бюджета 510,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 170,00 тыс. руб.,

в 2020 году – 170,00 тыс. руб.;

в 2021 году – 170,00 тыс. руб.

Из средств местного бюджета 221,10 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 73,70 тыс. руб.;

в 2020 году – 73,70 тыс. руб.;

в 2021 году – 73,70 тыс. руб.

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики и представляет собой её самостоятельное направление, реализуемое посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.

Основные принципиальные положения государственной семейной политики закреплены в Гражданском и Семейном кодексах Российской Федерации, федеральных законах «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», «Об опеке и попечительстве», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Вышеперечисленными законодательными и изданными в связи с ними нормативными правовыми актами, разграничены полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и соответствующие расходные обязательства, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семьи и детей, а также конкретные меры и формы их представления.

В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей представляются:

в денежной форме – в виде ежегодных, ежемесячных, разовых денежных выплат;

в натуральной форме – путем организации отдыха и оздоровления детей;

в форме социальных услуг.

При этом основной, как с позиций числа получателей, так и размеров производимых выплат, является денежная форма социальной поддержки семьи и детей.

В целях поддержки семей, имеющих детей, ведется системная работа по предоставлению мер социальной поддержки.

На учете в органе социальной защиты населения состоят 3 134 семьи, из них: 2 496 семей с детьми, имеющих доход ниже прожиточного минимума, 1 700 семей, являющихся получателями пособий и ежемесячных денежных выплат, установленных действующим законодательством.

Органом социальной защиты населения предоставляются меры социальной поддержки для семей с детьми в виде обеспечения бесплатного проезда детей до места нахождения летних оздоровительных лагерей и обратно, обеспечивается финансирование мероприятий, направленных на повышение социального престижа материнства.

Основными приоритетами государственной политики в отношении социальной поддержки семьи и детей являются:

повышение уровня рождаемости (в том числе за счет рождения в семьях второго и последующих детей);

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;

развитие системы поддержки семьи в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;

поддержка семей, принимающих на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, обеспечение защиты прав и законных интересов детей.

Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются:

выполнение обязательств государства и края по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.

Во исполнение поставленных целей подпрограммы предусмотрен ряд задач:

своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей;

укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведён в приложении № 1 к Программе.

Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:

своевременность и полнота выполнения полномочий по социальной поддержке семей, имеющих детей, адресной материальной помощи нуждающимся семьям, имеющим детей;

доля семей, имеющих детей, не реализовавших право на меры социальной поддержки — для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации.

3. Механизм реализации подпрограммы

Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей осуществляется органом социальной защиты в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан».

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Орган социальной защиты осуществляет предоставление социальных гарантий в виде мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер.

Организацию управления подпрограммой осуществляет орган социальной защиты.

Орган социальной защиты несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

контроль за достижением конечного результата подпрограммы;

ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.

Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется органом социальной защиты, являющимся главным распорядителем средств местного бюджета.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет орган социальной защиты путем составления отчетов.

Орган социальной защиты ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, очередного финансового года направляет в министерство соответствующую информацию по выполнению подпрограммных мероприятий.

Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы в соответствии с действующим законодательством осуществляет Счетная палата Красноярского края.

Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий подпрограммы осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации г. Назарово и МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово».

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень подпрограммных мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов приведён в приложении № 2 и № 5 к Программе.

Руководитель: Л.В. Лебедева

Подпрограмма 3

«Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

(далее подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово

Цель подпрограммы

социальная поддержка граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Задача подпрограммы

своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат

Показатели результативности подпрограммы

— удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в общей численности граждан, проживающих на территории города Назарово и имеющих право на их получение к 2021 году 85%

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы: 1 458,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 486,00 тыс. руб.;

в 2020 году – 486,00 тыс. руб.;

в 2021 году – 486,00 тыс. руб.

Из них:

из средств местного бюджета1 458,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 486,00 тыс. руб.;

в 2020 году – 486,00 тыс. руб.;

в 2021 году – 486,00 тыс. руб.

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг Почетным гражданам города Назарово определены решением Назаровского городского Совета от 07.12.2007 № 15–131 «Об утверждении Положения о почетном звании «Почетный гражданин города Назарово».

Указанное льготой по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги пользуются 11 Почетных граждан города Назарово.

Меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носят заявительный характер. Все социальные гарантии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме.

В целом, анализ численности льготников показывает, что общее количество граждан, пользующихся мерами социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории города Назарово, в последующие годы также будет сохраняться на прежнем уровне с тенденцией незначительного увеличения.

Своевременное и качественное обеспечение полномочий в сфере предоставления социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возможно при разработке и целенаправленной реализации социальной политики, основой которой является настоящая Программа. Эффективное исполнение мероприятий подпрограммы будет способствовать формированию благоприятного социального климата в городе.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Основной целью подпрограммы является социальная поддержка граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Достижение указанной цели возможно путем своевременного и адресного предоставления мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в форме денежных выплат.

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведён в приложении № 1 к Программе.

Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:

степень выполнения поставленной задачи, заключающейся в своевременности и полноте предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг льготным категориям граждан;

доля льготников, не реализовавших право на меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации.

эффективность проводимых мероприятий, направленных на усиление адресности предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Механизм реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Предоставление социальных гарантий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.

Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных Почетным гражданам города Назарово осуществляется в соответствии со статьей 13 Положения о почетном звании «Почетный гражданин города Назарово», утвержденного решением Назаровского городского Совета депутатов от 07.12.2007 № 15-131.

Получателем средств местного бюджета является орган социальной защиты.

Организацию управления подпрограммой осуществляет орган социальной защиты.

Орган социальной защиты несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

контроль за достижением конечного результата подпрограммы;

ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет орган социальной защиты путем составления отчетов.

Орган социальной защиты ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, очередного финансового года направляет в министерство соответствующую информацию по выполнению подпрограммных мероприятий.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации г. Назарово и МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово».

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Главным распорядителем бюджетных средств является управление социальной защиты населения администрации г. Назарово.

Перечень подпрограммных мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов приведён в приложении № 2 и № 5 к Программе.

Руководитель: Л.В. Лебедева

Подпрограмма 4

«Повышение качества и доступности социальных услуг»,

реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Повышение качества и доступности социальных услуг» (далее — подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Управление социальной защиты населения администрации г. Назарово;

МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Назарово

Цель подпрограммы

Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения

Задачи подпрограммы

  1. Обеспечение доступности и качества социальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием.
  2. Повышение мотивации работников учреждений к качественному оказанию услуг.
  3. Повышение удовлетворенности граждан качеством услуг по социальному обслуживанию.

Показатели результативности подпрограммы

— удельный вес детей-инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в муниципальном учреждении социального обслуживания населения, к общему числу детей-инвалидов, проживающих на территории города к 2021 году до 98%;

— охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 1000 пенсионеров) к 2021 году — 26,71%;

— удельный вес обоснованных жалоб на качество предоставления услуг муниципальным учреждением социального обслуживания населения к общему количеству получателей данных услуг в календарном году к 2021 году не более 0,1%;

— уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг муниципальным учреждением социального обслуживания к 2021 году – не менее 90%;

— уровень исполнения субвенций на реализацию переданных полномочий, к 2021 году не менее 95%;

— уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной поддержки населения к 2021 году не менее 90%;

— удельный вес обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлены государственные и муниципальные услуги по социальной поддержке в календарном году к 2021 году не более 0,1%.

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2019 – 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы:

205 815,90 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 68 605,30 тыс. руб.;

в 2020 году – 68 605,30 тыс. руб.;

в 2021 году – 68 605,30 тыс. руб.

из них:

из средств краевого бюджета 201 465,90 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 67 155,30 тыс. руб.,

в 2020 году – 67 155,30 тыс. руб.;

в 2021 году – 67 155,30 тыс. руб.

из средств от приносящей доход деятельности – 4 350,00 тыс. руб., в том числе:

в 2019 году – 1 450,00 тыс. руб.,

в 2020 году – 1 459,00 тыс. руб.;

в 2021 году – 1 450,00 тыс. руб.

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность учреждения социального обслуживания по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, проведению социально-реабилитационных мероприятий, занятий в группах взаимоподдержки, клубах, группах здоровья, а также оказанию срочных социальных услуг.

Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.

В городе Назарово, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).

В городе около 14 700 граждан пожилого возраста нуждаются в поддержке и состоят на учёте в органе социальной защиты населения, из них: одиноко проживающих – 5 321 человек и 3 742 граждан из числа одиноко проживающих супружеских пар.

Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективной системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителям города, применяя инновационные технологии.

В городе Назарово проживает около 50,4 тыс. человек. Получателями мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются 16,1 тыс. человек, что составляет 32% от численности населения. Получателями жилищных субсидий являются 4 021 семья, что составляет 8% от общей численности жителей города. Также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются 368 многодетным семьям.

Вместе с тем, на учёте в органе социальной защиты населения состоят:

3 134 семьи, имеющие 5 151 ребенка в возрасте до 18 лет, из которых 38 семей (108 детей) состоят на учёте, как находящиеся в социально опасном положении;

4 357 инвалидов, что составляет 8,6% от числа жителей города;

в общей численности инвалидов:

201 человек — дети-инвалиды;

275 человек — инвалиды от 18 до 35 лет;

85 человек — инвалиды по слуху;

236 человек — инвалиды по зрению;

256 человек – инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски.

Перспективной формой социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, является развитие надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг (стационарозамещающих технологий), как социально и экономически более эффективных, расширение сферы применения мобильных бригад социального обслуживания.

Планируется, что ежегодно услугами учреждения социального обслуживания воспользуются 3 160 человек, в том числе:

320 человек — услугами отделений социального обслуживания на дому;

1 250 человек — услугами социально-реабилитационного отделения для граждан пожилого возраста и инвалидов;

450 человек – услугами отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями;

375 человек – услугами отделения раннего вмешательства;

350 человек – услугам отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

410 человек — услугами отделения срочного социального обслуживания.

Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.

Недостаток общения и внимания, ветераны и пенсионеры зачастую компенсируют деятельностью в ветеранских движениях. Городской совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов совместно с администрацией города, органом социальной защиты проводят большую работу по социальной защите и поддержке ветеранов войны, труда, одиноких и престарелых граждан, по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни и труду. Ветераны и пенсионеры участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат.

В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.

Возрастающая потребность населения в разнообразных качественных социальных услугах требует привлечения в сферу социального обслуживания негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Создание конкурентных условий, обеспечение открытости для потребителя информации о деятельности учреждения социального обслуживания будут способствовать формированию здоровых рыночных отношений, при которых оказывать некачественные услуги будет невыгодно.

Обеспечение доступности и качества социальных услуг, охрана жизни и здоровья людей, создание и обеспечение безопасных условий нахождения в учреждении социального обслуживания входит в число приоритетных задач отрасли.

Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения предопределяют направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в учреждении социального обслуживания в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей города.

2. Основная цель, задачи, этапы, сроки выполнения

и показатели подпрограммы

Основной целью подпрограммы является — повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания граждан.

Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач: 

обеспечение доступности и качества социальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальным заданием;

повышение мотивации работников учреждения к качественному оказанию услуг;

повышение удовлетворенности граждан качеством услуг по социальному обслуживанию.

Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.

Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы приведён в приложении № 1 к Программе.

Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленной цели и задач, в том числе, качества социальных услуг, оказываемых жителям города учреждением социального обслуживания.

3. Механизм реализации подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, а также за счет поступлений от оказания услуг, предоставление которых для физических лиц осуществляется на платной основе.

Решение задачи «Повышение удовлетворенности граждан качеством услуг по социальному обслуживанию» настоящей подпрограммы, осуществляется учреждением социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения».

Получателем средств местного бюджета является орган социальной защиты.

Организацию управления подпрограммой осуществляет орган социальной защиты.

Получателями бюджетных средств является учреждение социального обслуживания.

Финансирование расходов на предоставление государственных, муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципальных заданий, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (работ). Финансирование учреждения социального обслуживания для осуществления передаваемых государственных полномочий по социальному обслуживанию населения осуществляется органом социальной защиты, как главным распорядителем средств бюджета, путем ежемесячного предоставления субвенций.

Орган социальной защиты несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:

полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении учреждения социального обслуживания;

координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовку отчетов о реализации подпрограммы;

контроль за достижением конечного результата подпрограммы;

ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.

Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется органом социальной защиты, являющимся получателем средств краевого бюджета.

Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет орган социальной защиты путем проведения проверок, запросов, отчетов, документов и информации об осуществлении учреждением социального обслуживания соответствующих полномочий.

В рамках осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий подпрограммы орган социальной защиты вправе запрашивать у исполнителя мероприятий подпрограммы необходимые документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий подпрограммы, обращаться с инициативой о проведении проверок правоохранительными и контролирующими органами.

Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.

Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет финансовое управление администрации г. Назарово и МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово».

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Реализация настоящей подпрограммы позволит:

решить проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе;

сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг, не ниже 90%;

расширить формы стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому: мобильные бригады, домашнее визитирование, удаленное сопровождение в рамках региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов (РИАС).

Источниками финансирования подпрограммы являются средства краевого бюджета, а также средства от приносящей доход деятельности.

Перечень подпрограммных мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов приведён в приложении № 2 и № 5 к Программе.

Руководитель: Л.В. Лебедева


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.