Постановление 352-п от 29.03.2018, Администрация г. Назарово

Об утверждении бюджетного прогноза города Назарово на период до 2023 года


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.03. 2018 г. Назарово № 352-п

Об утверждении бюджетного прогноза города Назарово на период до 2023 года

На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Назаровского городского Совета депутатов от 22.05.2013 № 13-93 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово» (с изменениями), постановления администрации города Назарово от 04.12.2015 № 2091-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, период действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города Назарово на долгосрочный период", руководствуясь Уставом города Назарово,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования города Назарово на период до 2023 года согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети "Интернет".

3. Настоящее постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города С.И.Сухарев

Оглавление

Проект Бюджетного прогноза города Назарово на период до 2023 года 2

Введение 2

1.Основные итоги исполнения бюджета города Назарово за 2016 год, условия формирования бюджетного прогноза города Назарово на период до 2023 года 2

II. Цели и задачи Бюджетного прогноза города Назарово до 2023 года 2

III. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики 2

IV. Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово на период до 2023 года 2

Бюджетный прогноз города Назарово на период до 2023 года

Введение

Бюджетный прогноз города Назарово на период до 2023 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Назаровского городского Совета депутатов от 19.03.2008 № 17-159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово» (с изменениями).

Долгосрочные оценки основных параметров бюджета в городе Назарово, и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в городе Назарово и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета города Назарово на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ города Назарово предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

1.Основные итоги исполнения бюджета города Назарово за 2016 год, условия формирования бюджетного прогноза города Назарово на период до 2023 года

В 2016 году в городе Назарово проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета.

Указанная работа проводилась в рамках реализации плана мероприятий, направленных на рост доходной части бюджета и оптимизацию расходов бюджета города Назарово.

Бюджет города по доходам за 2016 год в целом выполнен на 98,1 %, при плане 1 млрд. 270 млн.700 тыс. рублей поступления составили 1 млрд. 246 млн.800 тыс. рублей. По сравнению с 2015 годом произошло увеличение на 268,9 млн. рублей или 27,5% (к 977,8 млн. рублей), которое связано с увеличением объема безвозмездных поступлений из федерального и краевого бюджетов.

По собственным доходам бюджет исполнен на 94,5%, то есть при уточненном плане — 316,8 млн. рублей фактически получено 299,3 млн. рублей. По сравнению с 2015 годом произошло снижение поступлений на 13,9 млн. рублей или на 4%.

Структура собственных доходов бюджета за 2016 год представлена следующим образом:

— налоговые доходы составили 255,6 млн. руб. (97,6% к уточненному плану), их доля в общем объеме собственных доходов городского бюджета составила 85,4% ;

— неналоговые доходы составили 43,6 млн. тыс. руб. (79,5% к уточненному плану), их доля в общем объеме собственных доходов бюджета составила 14,6%.

В структуре налоговых доходов бюджета наибольший удельный вес (61,9%) занимает налог на доходы физических лиц (158 млн. 417 тыс. руб.), налоги на имущество 13 % (38 млн. 779 тыс. руб.).

Безвозмездные поступления за 2016 год составили в сумме 947,5 млн. рублей или 99,3% к уточненным годовым назначениям.

Бюджет города Назарово по расходам за 2016 год выполнен в сумме 1 млрд. 186 млн. рублей, что составляет 93 % к годовому плану (1 млрд. 274 млн. рублей).

Бюджетные расходы в 2016 году были ориентированы на выполнение расходных обязательств, включая социальные обязательства отдельным категориям граждан, обязательств по финансовому обеспечению муниципальных заданий на оказание услуг муниципальными учреждениями. Всего в целях качественного и полного осуществления расходных обязательств за 2016 год осуществлено 6 корректировок бюджета.

Как и в предшествующие годы, бюджет 2016 года является социально направленным. Приоритетом при планировании и исполнении расходной части бюджета города являлось обеспечение базовых услуг образования, социальной политики и культуры.

В разрезе отраслей исполнение расходов по отношению к годовым назначениям характеризуется следующим образом:

  1. общегосударственные вопросы – 97,1% (65 млн. 465 тыс. рублей),
  2. национальная безопасность – 97,9% (2 млн. 324 тыс. рублей)
  3. национальная экономика – 97,8% (61 млн. 482 тыс. рублей),
  4. жилищно-коммунальное хозяйство – 79,9 % (245 млн. 279 тыс. рублей)
  5. образование – 96,9% (673 млн. 802 тыс. рублей),
  6. культура – 97% (59 млн. 847 тыс. рулей),
  7. социальная политика – 99,9% (74 млн. 630 тыс. рублей),
  8. физическая культура – 98,4% (2 млн. 459 тыс. рублей),
  9. обслуживание муниципального долга – 100,0% (318 тыс. рублей).

Так, наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета занимают расходы на социальную сферу – 68,4 % или 808 млн.279 тыс. руб. В том числе наиболее значительные расходы были произведены на образование – в эту отрасль направлено 673,802 млн. рублей, что составляет 83,4% расходов на социальную сферу и 56,83% от общего объема расходов городского бюджета. На втором месте – жилищно-коммунальное хозяйство – 20,7% или 245 млн. 279 тыс. руб., остальные расходы составляют 10,9% или 129 млн. 589 тыс. руб.

Бюджет города Назарово за 2016 год исполнен с профицитом в сумме 61,2 млн. рублей.

Объем муниципального долга города Назарово по состоянию на 1 января 2017 года составил в сумме 55 млн. рублей или 18,4% от общего объема доходов бюджета города Назарово без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

II. Цели и задачи Бюджетного прогноза города Назарово до 2023 года

Формирование и реализация бюджетной политики в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более низких, чем в начале и середине 2000-х годов, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджета города Назарово.

Ключевой целью разработки Бюджетного прогноза до 2023 года является оценка основных тенденций развития бюджета города Назарово, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета города Назарово и достижение стратегических целей социально-экономического развития города Назарово.

Необходимо обеспечить предсказуемость реакции бюджета города Назарово на внешние и внутренние макроэкономические вызовы, которые могут возникать вследствие реализации различных сценариев развития российской и мировой экономик, в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов.

К задачам Бюджетного прогноза до 2023 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:

  • осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета в городе Назарово;
  • разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета города Назарово и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета города Назарово;
  • выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета города Назарово и решению ключевых задач социально-экономического развития города Назарово в долгосрочном периоде;
  • обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета города Назарово, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
  • профилактика бюджетных рисков для бюджета города Назарово, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
  • определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Назарово на период их действия.

Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные направления и мероприятия:

  • обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2023 года с другими документами стратегического планирования города Назарово, в первую очередь, прогнозом социально- экономического развития города Назарово на период до 2023 года и муниципальными программами города Назарово;
  • систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
  • использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета города Назарово;
  • оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки главным распорядителям бюджетных средств по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;
  • полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Назарово при реализации Бюджетного прогноза до 2023 года необходимо обеспечить:

  • сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики;
  • формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
  • принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;
  • обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
  • создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
  • регулярность анализа и оценки рисков для бюджета города Назарово и использование полученных результатов в бюджетном планировании;
  • поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга города Назарово.

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему времени исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики города Назарово.

Одним из инструментов, призванных обеспечить повышение результативности расходов и их ориентированность на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы города Назарово.

Направления и мероприятия муниципальной политики, реализуемые в рамках муниципальных программ города Назарово, должны формироваться с учетом реальных возможностей бюджета города Назарово. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ города Назарово, их ориентации на достижение долгосрочных целей и задач города Назарово.

Необходимо внедрить систему регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ выполнения мероприятий муниципальных программ города Назарово и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Соответствующую оценку на основании динамики объемов расходов, управления имуществом, значений целевых показателей (индикаторов) необходимо проводить по муниципальным программам города Назарово с публичным рассмотрением отчетов об их реализации.

В рамках данной работы структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие города Назарово, включая все сферы деятельности.

В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности.

III. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики

Налоговая политика города Назарово на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет города Назарово.

Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков по сравнению с субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.

Прогноз расходов бюджета города Назарово на период до 2023 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта. В числе приоритетных направлений также, как и сегодня, будут сохранены расходы на жилищно- коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, транспорт.

При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение Указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 года, направленных на развитие экономики, образования, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан города Назарово доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно- коммунальных услуг.

С учётом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Назарово с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества города Назарово.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.

Целями долговой политики города Назарово являются:

  • обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета

города Назарово;

  • поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет города Назарово;
  • обеспечение безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств города Назарово в полном объеме и в установленные сроки;
  • проведение эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение погашения долговых обязательств;
  • минимизация стоимости обслуживания муниципального долга города Назарово.

IV. Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово на период до 2023 года

Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово, а также показателей объема муниципального долга, в том числе расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города Назарово на период их действия, а также прогноз расходов бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности приведен в таблицах 1-2.

Таблица 1

Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово

в 2018-2020 годах

Тыс. рублей

Наименование показателя

2018

2019

2020

1

2

3

4

1.

Доходы бюджета

1000855,4

980318,7

987872,25

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

342307,9

346781,9

356507,85

2.

Расходы бюджета

1000855,4

1012267,8

1023116,88

в т.ч. за счет собственных расходов

462102,1

475762,1

488783,58

2.1.

Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

960288,18

959180,29

957482,04

2.1.1

«Развитие образования города Назарово»

632329,44

630132,34

627957,74

2.1.2

«Система социальной защиты населения города»

49156,3

49156,3

49156,3

2.1.3

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности »

78718,78

78710,9

78710,9

2.1.4

«Развитие культуры в городе Назарово»

89517

89517

89517

2.1.5

«Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово»

63458,9

63458,9

63458,9

2.1.6

«Молодежь города Назарово в XXI веке»

9910,3

9910,3

9910,3

2.1.7

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово»

600

600

600

2.1.8

«Развитие транспортной системы города Назарово »

26279,8

28303,85

28780,2

2.1.9

«Управление муниципальными финансами»

5982,9

5982,9

5982,9

2.1.10

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово»

250,22

2.1.11

«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2847,8

2847,8

2847,8

2.1.12

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

510

510

510

2.1.13

«Содействие развитию гражданского общества в городе Назарово»

50

50

50

2.1.14

«Формирование комфортной городской среды на территории города Назарово»

676,74

2.2.

Непрограммные расходы

40567,22

53087,51

65634,84

3.

Дефицит/профицит

0

-31949,1

-35244,63

4.

Муниципальный долг (на конец года)

55000

0

0

Таблица 2

Прогноз основных характеристик бюджета

города Назарово до 2023 года

тыс. руб.

Наименование показателя

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Доходы

1026399,3

1046428,8

1058019,6

2.

Расходы

1033348,05

1043681,5

1053630,35

3.

Дефицит (-) / профицит (+)

-6948,75

-2747,3

-4389,25

4.

Муниципальный долг на первое

января очередного года

0

0

0


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.