Постановление 1637-п от 30.11.2017, Администрация г. Назарово

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.11.2017 г. Назарово № 1637-п

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

В соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 2 Закона Красноярского края от 19.03.2015 № 8-3265 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае», руководствуясь Уставом города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов в муниципальном образовании г. Назарово согласно приложению № 1.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города С.В.Смолина.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

И.о. руководителя администрации города Даньшин В.П.

Приложение

к постановлению

администрации города

от 30.11.2017г. № 1637-п

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов в городе Назарово

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов (далее – Порядок) регулирует отношения, связанные с проведением уполномоченным органом местного самоуправления администрации города Назарово оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — проекты муниципальных актов).

1.2. Юридический отдел администрации города совместно с отделом экономики и поддержки предпринимательства администрации города определены ответственными за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) и выполняющие функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган).

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

1.4. К предметной области проведения ОРВ относятся проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при этом, оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

— проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

— проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

— проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов – уполномоченный орган или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом города Назарово, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее — разработчики);

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее — уведомление) — этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее — сводный отчет) — документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

официальный сайт — информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный в администрации города Назарово для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций (обсуждений) и информирования об их результатах;

размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета — этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

публичные консультации (обсуждения) — открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемого разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия — завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

1.6. Участниками процедуры ОРВ являются разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях (обсуждениях) в ходе проведения процедуры ОРВ.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.

2.1.1. В сводном отчете разработчику рекомендуется отразить следующие сведения:

1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.1.2. В случае не соответствия в сводном отчете сведений, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка, сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом возвращаются разработчику на доработку.

2.2. Разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций (обсуждений) проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

2.2.1. В целях проведения обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган в течении не более 3 рабочих дней, со дня получения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета размещает последние на официальном сайте администрации города и проводит публичные консультации (обсуждения).

2.2.2. К тексту проекта муниципального нормативного правового акта и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:

а) перечень вопросов для участников публичных консультаций (обсуждений);

б) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

2.2.3. Перед началом публичных консультаций (обсуждений) уполномоченный орган указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц.

2.3. Публичная консультация (обсуждение) проекта муниципального акта проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представителями экспертного сообщества, некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются проектом муниципального акта (далее — участники публичных консультаций (обсуждений)), проекта муниципального акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

2.3.1. Уведомление о проведении публичных консультаций (обсуждений) проекта муниципального акта подлежит размещению на официальном сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального акта в уполномоченный орган местного самоуправления.

2.3.2. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций (обсуждений), перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (обсуждений), а также способы направления участниками публичных консультаций (обсуждений) своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального акта.

2.3.3. Срок проведения публичных консультаций (обсуждений) должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения (обнародования) уведомления. К уведомлению прилагается проект муниципального акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия.

2.3.4. Уполномоченный орган обрабатывает все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения уполномоченный орган составляет отчет, в который включаются сведения о поступивших предложениях, замечаниях, мнениях участников публичных консультаций (обсуждений) по проекту муниципального акта. Отчет о проведении публичных консультаций (обсуждений) размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций (обсуждений).

2.4. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций (обсуждений) (обсуждений).

2.4.1. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

2.4.2. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

точность формулировки выявленной проблемы;

обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

определение целей предлагаемого правового регулирования;

практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

3.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.

Вводная часть заключения об оценке регулирующего воздействия содержит наименования проекта муниципального нормативного правового акта и разработчика, а также краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.

Описательная часть заключения об оценке регулирующего воздействия содержит основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций (обсуждений).

Мотивировочная часть заключения об оценке регулирующего воздействия содержит позицию уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ. В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций (обсуждений), предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.

3.1.1. В заключении должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов. При наличии положений, заключение должно содержать обоснование таких выводов, а также требования о доработке проекта муниципального акта и устранении замечаний, указанных в заключении уполномоченного органа и (или) уполномоченного должностного лица.

3.1.2. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

3.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта подготавливается с учетом результатов публичных консультаций (обсуждений) в срок не менее 5 рабочих дней и размещается на официальном сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального акта в уполномоченный орган и (или) уполномоченному должностному лицу.

3.3. Принятие проекта муниципального акта без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

IV. ПОРЯДОК ДОРАБОТКИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО АКТА И РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта, в котором сделан вывод о наличии в проекте муниципального акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета, разработчик дорабатывает проект муниципального акта и устраняет замечания, указанные в заключении уполномоченного органа и (или) уполномоченного должностного лица, в срок не более 15 рабочих дней со дня получения заключения, с направлением в уполномоченный орган проект муниципального акта с внесенными изменениями согласно замечаниям, который повторно проверяется уполномоченным органом и размещается на сайте администрации города Назарово в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 3 рабочих дней.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.