Постановление 1024-п от 26.07.2017, Администрация г. Назарово

Об утверждении Порядка проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики муниципального образования г.Назарово


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26.07.2017 г.Назарово № 1024-п

Об утверждении Порядка проведения

мониторинга потребности в муниципальных услугах в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики муниципального образования г.Назарово

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях повышения качества планирования, повышения эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования город Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики муниципального образования г.Назарово согласно приложению.

2. Постановление администрации города Назарово от 04.08.2008 №1339-п «О реализации программы реформирования муниципальных финансов города Назарово на 2008-2009» годы признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить его на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации города С.В.Смолина.

И.о. руководителя

администрации города В.П.Даньшин

Приложение к постановлению

администрации города Назарово

от 26.07.2017 №1024-п

Порядок проведения

мониторинга потребности в муниципальных услугах в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики муниципального образования г.Назарово

1. Общие положения

Мониторинг потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Мониторинг потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется в целях:

обеспечения учета обязательных для предоставления населению города услуг, оплачиваемых за счет средств бюджета города;

определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;

обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям города в необходимых объемах.

Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города и направлено на повышение качества планирования муниципальных расходов.

Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования муниципальных средств и координацию планов социально-экономического развития города,- исходя из интересов населения города Назарово.

Методика мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

2.1 Исходные данные для проведения мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении.

Исходными данными для проведения мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в структурных подразделениях администрации города, в органах государственной статистики, в муниципальных организациях и у иных получателей муниципальных средств.

Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путём.

Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг должны определяться структурными подразделениями администрации города Назарово.

В качестве исходных данных для проведения мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:

данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей услуг;

2)данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг;

3) фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости:

4) прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг.

Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой «Категории потребителей муниципальной услуги» Перечня.

Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующими структурными подразделениями администрации города самостоятельно с обязательным обоснованием осуществленного прогноза.

Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости, формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги.

Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) услуг определяются исходя из параметров индекса-дефлятора.

В случае определения стоимости отдельных видов муниципальных услуг методом прямого счета определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета города на предстоящий финансовый год и плановый период.

Кроме указанных исходных данных, дополнительными способами для оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг могут использоваться следующие инструменты:

1)изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;

2)опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;

3) использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения в соответствии с поступившими в учреждения жалобами, заявлениями и предложениями;

4) анализ содержания и частоты обращений в администрацию города потенциальных потребителей услуги;

5) оценка показателей динамики спросам на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;

6) оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения, оказания услуги (большая обеспеченность косвенно предполагает наличие динамичного спроса).

2.2. Проведение мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.

Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями администрации города самостоятельно с обязательным обоснованием осуществленного прогноза показателями динамики и прогноза контингента потенциальных получателей услуг.

Мониторинг потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых — это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.

При разработке среднесрочного планирования потребности в услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период, необходимые для разработки мониторинга потребности.

Показатели потребности носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Результаты мониторинга обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.

Наименование услуги

Единица оценки

Оценка по годам

текущий финансовый год

очередной финансовый год

очередной финансовый год + 1

очередной финансовый

год +2

2.3. Проведение мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.

Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах (далее — оценка) осуществляется структурными подразделениями по отраслевой компетенции.

Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг формируются на основе существующей бюджетной отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг производится с учетом бюджетной классификации расходов.

Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего года.

Оценка производится по каждой из услуг по формуле:

С = Н x П, где:

С — стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге;

Н — норматив стоимости единицы муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период;

П — прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении на соответствующий период планирования.

В свою очередь, норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:

Н = (ФСА +/- ИСУ) / Пф, где:

ФСА — фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование муниципальной услуги в текущем финансовом году;

ИСУ — изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость муниципальной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги или изменения условий (стандартов) предоставления муниципальной услуги;

Пф — фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году.

Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме:

Наименование услуги

Единица оценки

Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах по годам по годам

текущий финансовый год

очередной финансовый год

очередной финансовый год + 1

очередной финансовый

год +2

По итогам рассмотрения результатов оценки могут быть установлены обязательные для выполнения структурными подразделениями задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из бюджета муниципальных услуг, а также может быть внесено предложение об уточнении объемов оказания муниципальных услуг. В этом случае структурные подразделения производят уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг и заданий по снижению затрат и рассчитывают новый норматив стоимости единицы муниципальных услуг.

Регламент мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг, в натуральном и стоимостном выражении

п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

1

Анализ объемов муниципальных услуг в натуральных показателях, оказываемых в текущем финансовом году и оценка объемов муниципальных услуг, обязательных для оказания в плановом периоде

до 15.08.

Структурные подразделения администрации города Назарово, осуществляющие функции и полномочия учредителя

2

Анализ нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальных услуг

до 15.08.

Структурные подразделения администрации города Назарово, осуществляющие функции и полномочия учредителя

3

Изучение и учет мнения населения города по результатам анкетирования и других форм социологических опросов с целью оценки общественных интересов по вопросам оказания муниципальных услуг

до 15.08.

Структурные подразделения администрации города Назарово, осуществляющие функции и полномочия учредителя

4

Расчет прогнозируемого объема муниципальных услуг, оказываемых в сферах образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта, молодежной политики в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период

до 20.08.

Структурные подразделения администрации города Назарово, осуществляющие функции и полномочия учредителя

5

Определение потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении

до 20.08.

Структурные подразделения администрации города Назарово, осуществляющие функции и полномочия учредителя

6.

Представление результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах в финансовое управление администрации города на бумажном и электронном носителях

до 1.09.

Структурные подразделения администрации города Назарово, осуществляющие функции и полномочия учредителя

7.

Размещение обобщенных результатов мониторинга на официальном сайте

администрации города Назарово

до 15.09.

Финансовое управление администрации города Назарово


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.