Постановление 211-п от 16.02.2017, Администрация г. Назарово

Об утверждении бюджетного прогноза города Назарово на период до 2022 года


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16.02.2017 г. Назарово № 211-п

Об утверждении бюджетного прогноза города Назарово

на период до 2022 года

На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Назаровского городского Совета депутатов от 22.05.2013 № 13-93 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово» (с изменениями), постановления администрации города Назарово от 04.12.2015 № 2091-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, период действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза города Назарово на долгосрочный период», руководствуясь Уставом города Назарово,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования города Назарово на период до 2022 года согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу в день следующий за днем его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города Назарово С.В.Смолина.

Руководитель администрации города В.Ф.Палкин

Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 16.02.2017 № 211-п

Бюджетный прогноз города Назарово

на период до 2022 года

Введение

В результате своевременной реализации антикризисных мер в 2015 году в целом удалось стабилизировать доходы бюджета города Назарово и обеспечить исполнение принятых расходных обязательств.

По мере завершения болезненного адаптационного периода, главной задачей экономической политики города Назарово остается обеспечение устойчивого экономического развития города. В условиях сохраняющейся повышенной неопределенности внешнеполитической и экономической конъюнктуры, разработка бюджетного прогноза города Назарово на долгосрочный период приобретает особое значение, помогая сформировать средние и долгосрочные стратегии поведения.

Долгосрочные оценки основных параметров бюджета в городе Назарово, и, что более важно, основные подходы, методы и принципы реализации долгосрочной политики в налоговой, бюджетной и долговой сферах необходимы для разработки и реализации всей совокупности документов стратегического планирования. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики для потенциальных инвесторов и повышает эффективность действий органов управления в целом.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является естественным продолжением работы по повышению качества управления в городе Назарово и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами в частности. Реализованный в предшествующие годы переход на формирование бюджета города Назарово на трехлетний период, разработка системы муниципальных программ города Назарово предполагали дальнейшее расширение горизонтов планирования. Тем самым выстраивается взаимоувязанная система документов бюджетного планирования, обеспечивающая сбалансированность мер, реализуемых в текущем, среднесрочном и долгосрочном периодах.

1.Основные итоги исполнения города Назарово за 2015 год, условия формирования бюджетного прогноза города Назарово на период до 2022 года

В 2015 году в городе Назарово проводилась работа по реализации комплекса мер, направленных на увеличение собственных доходов, повышение качества бюджетного планирования и исполнения бюджета.

Указанная работа проводилась в рамках реализации плана мероприятий, направленных на рост доходной части бюджета и оптимизацию расходов бюджета города Назарово.

Бюджет города Назарово за 2015 год исполнен по доходам в сумме 977,9 млн. рублей, что составляет 97,7% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом поступление доходов снизилось на 450,2 млн. руб. (1428,1 млн. руб. — 2014 год) или на 31,6 процента.

Собственные (налоговые и неналоговые) доходы бюджета города Назарово за 2015 год составили в сумме 312,2 млн. рублей или 93,5% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы снизились на 6,8% или на 21,1 млн. рублей.

Налоговые доходы за 2015 год составили в сумме 253 млн. рублей или 92,2% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом налоговые доходы снизились на 0,5% или на 1,4 млн. рублей.

Неналоговые доходы за 2015 год составили в сумме 59,2 млн. рублей или 99,7% к уточненным годовым назначениям. По сравнению с 2014 годом неналоговые доходы снизились на 24,9% или на 19,6 млн. рублей.

Безвозмездные поступления за 2015 год составили в сумме 669,4 млн. рублей или 99,8% к уточненным годовым назначениям.

Наибольший удельный вес в доходах бюджета города Назарово составляют безвозмездные поступления – 68,4%, налог на доходы физических лиц – 16%, доходы от использования имущества – 5,3%, налоги на имущество – 4,6%.

Бюджет города Назарово по расходам за 2015 год выполнен на 96,6% к уточненному плану 2015 года и расходы составили в сумме 1 млрд. 33,7 млн. рублей (124,9 % к первоначальному плану). По сравнению с 2014 годом расходы бюджета города уменьшились на 541,1 млн. рублей.

Основную долю в структуре расходной части бюджета города Назарово за 2015 год составили расходы на образование – 63,5% от общего объёма расходов бюджета (656,7 млн. рублей, что на 134,2 млн. рублей меньше, чем в 2014 году), жилищно-коммунальное хозяйство – 11,3% ( 116,9 млн. рублей, что на 72 млн. рублей меньше, чем в 2014 году).

Бюджет города Назарово за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 55,8 млн. рублей.

Объем муниципального долга города Назарово по состоянию на 1 января 2016 года составил в сумме 65 млн. рублей или 19,5% от общего объема доходов бюджета города Назарово без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

II. Цели и задачи Бюджетного прогноза города Назарово до 2022 года

Формирование и реализация бюджетной политики в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более низких, чем в начале и середине 2000-х годов, темпов экономического роста при сохранении рисков несбалансированности бюджета города Назарово.

Ключевой целью разработки Бюджетного прогноза до 2022 года является оценка основных тенденций развития бюджета города Назарово, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики, обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджета города Назарово и достижение стратегических целей социально-экономического развития города Назарово.

Необходимо обеспечить предсказуемость реакции бюджета города Назарово на внешние и внутренние макроэкономические вызовы, которые могут возникатьвследствиереализации различных сценариев развития российской и мировой экономик,в том числе за счет определения превентивного применения необходимых мер при негативном воздействии внешних экономических факторов.

К задачам Бюджетного прогноза до 2022 года, способствующим достижению указанной цели, относятся:

осуществление бюджетного прогнозирования, позволяющего оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета в городе Назарово;

разработка достоверных прогнозов основных характеристик бюджета города Назарово и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы сбалансированности бюджета города Назарово;

выработка решений по принятию дополнительных мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета города Назарово и решению ключевых задач социально-экономического развития города Назарово в долгосрочном периоде;

обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета города Назарово, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;

профилактика бюджетных рисков для бюджета города Назарово, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;

определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения муниципальных программ города Назарово на период их действия.

Решение указанных задач планируется обеспечивать в рамках комплексного подхода, включающего в себя следующие основные направления и мероприятия:

обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза до 2022 года с другими документами стратегического планирования города Назарово, в первую очередь, прогнозом социально- экономического развития города Назарово на период до 2022 года и муниципальными программами города Назарово;

систематизация и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;

использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета города Назарово;

оказание на постоянной основе методологической и консультационной поддержки главным распорядителям бюджетных средств по вопросам долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования;

полноценное включение разработки и обеспечение учета бюджетного прогноза в рамках бюджетного процесса.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета города Назарово при реализации Бюджетного прогноза до 2022 года необходимо обеспечить:

сохранение и развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики;

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом возможности их оптимизации и повышения эффективности исполнения;

принятие новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и разных способов достижения поставленной цели;

обеспечение гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их использования в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;

создание постоянно действующих механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;

регулярность анализа и оценки рисков для бюджета города Назарово и использование полученных результатов в бюджетном планировании;

поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга города Назарово.

Основанная на высоких темпах экономического развития и растущих ценах на ресурсы модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему времени исчерпала свои возможности. В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений муниципальной политики города Назарово.

Одним из инструментов, призванных обеспечить повышение результативности расходов и их ориентированность на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы города Назарово.

Направления и мероприятия муниципальной политики, реализуемые в рамках муниципальных программ города Назарово, должны формироваться с учетом реальных возможностей бюджета города Назарово. Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ города Назарово, их ориентации на достижение долгосрочных целей и задач города Назарово.

Необходимо внедрить систему регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов, в том числе динамики соответствующих показателей. Систематический анализ выполнения мероприятий муниципальных программ города Назарово и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля формального исполнения планов и объемов расходов на то или иное направление. Соответствующую оценку на основании динамики объемов расходов, управления имуществом, значений целевых показателей (индикаторов) необходимо проводить по муниципальным программам города Назарово с публичным рассмотрением отчетов об их реализации.

В рамках данной работы структура бюджетных расходов должна быть изменена в пользу наиболее эффективных и обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие города Назарово, включая все сферы деятельности.

В целях эффективного использования бюджетных средств необходимо дальнейшее совершенствование системы муниципального финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности.

III. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики

Налоговая политика города Назарово на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет города Назарово.

Основными критериями эффективности налоговой политики являются возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимальном благоприятствовании развитию человеческого капитала, преимущественному положению добросовестных налогоплательщиков по сравнению с субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.

Прогноз расходов бюджета города Назарово на период до 2022 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, культуры и спорта. В числе приоритетных направлений также, как и сегодня, будут сохранены расходы на жилищно — коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, транспорт.

При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение Указов Президента Российской Федерации, изданных 7 мая 2012 года, направленных на развитие экономики, образования, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан города Назарово доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно- коммунальных услуг.

С учётом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации муниципальной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.

В долгосрочном периоде будет продолжена работа по повышению эффективности оказания муниципальных услуг, в рамках которой необходимо обеспечить создание стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращение доли неэффективных бюджетных расходов.

Будет продолжен мониторинг деятельности муниципальных учреждений города Назарово с целью проверки эффективности использования ими финансовых ресурсов, выполнения установленных муниципальных заданий, эффективности использования муниципального имущества города Назарово.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме.

Целями долговой политики города Назарово являются:

обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета

города Назарово;

поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет города Назарово;

обеспечение безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств города Назарово в полном объеме и в установленные сроки;

проведение эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение погашения долговых обязательств;

минимизация стоимости обслуживания муниципального долга города Назарово.

IV. Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово на период до 2022 года

Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово, а также показателей объема муниципального долга, в том числе расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города Назарово на период их действия, а также прогноз расходов бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности приведен в таблицах 1-2.

Таблица 1

Прогноз основных характеристик бюджета города Назарово

в 2017-2019 годах

Тыс. рублей

Наименование показателя

2017

2018

2019

1

2

3

4

1.

Доходы бюджета

1012623,68

911888,47

923282,07

в т.ч. налоговые и неналоговые доходы

330837,3

335207,27

346600,87

2.

Расходы бюджета

1018914,58

941283,7

953630,35

в т.ч. за счет собственных расходов

458314,4

469172,5

481519,15

2.1.

Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

976528,6

891372,62

891372,62

2.1.1

«Развитие образования города Назарово»

619130,1

605162,4

605162,4

2.1.2

«Система социальной защиты населения города»

48976

48877

48877

2.1.3

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности »

40424,32

41255,2

41255,2

2.1.4

«Развитие культуры в городе Назарово»

85879,5

86873,6

86873,6

2.1.5

«Развитие физической культуры и спорта в городе Назарово»

62296,6

62829,6

62829,6

2.1.6

«Молодежь города Назарово в XXI веке»

8594

8594

8594

2.1.7

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово»

600

600

600

2.1.8

«Развитие транспортной системы города Назарово »

28561,6

28561,6

28561,6

2.1.9

«Управление муниципальными финансами»

5982,92

5982,92

5982,92

2.1.10

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Назарово»

73420,54

2.1.11

«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2313,02

2286,3

2286,3

2.1.12

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»

300

300

300

2.1.13

«Содействие развитию гражданского общества в городе Назарово»

50

50

50

2.2.

Непрограммные расходы

42385,98

38181,77

38181,77

3.

Дефицит/профицит

-6290,9

-29395,23

-30348,28

4.

Муниципальный долг (на конец года)

55000

0

0

Таблица 2

Прогноз основных характеристик бюджета

города Назарово до 2022 года

тыс. руб.

Наименование показателя

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Доходы

941747,7

946456,4

951188,68

2.

Расходы

953630,35

953630,35

953630,35

3.

Дефицит (-) / профицит (+)

-11882,65

-7173,95

-2441,67

4.

Муниципальный долг на первое

января очередного года

0

0

0


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.