Постановление 1271-п от 22.08.2016, Администрация г. Назарово

Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.08.2016 г. Назарово № 1271-п

Об утверждении Порядка разработки, корректировки,

осуществления мониторинга и контроля реализации

стратегии социально-экономического развития

муниципального образования город Назарово до 2030 года

В целях обеспечения формирования стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 24.12.2015 № 9-4112 «О стратегическом планировании в Красноярском крае», Постановления администрации города от 23.10.2015 № 1856-п «Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования города Назарово», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года (прилагается).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Назарово, оказать содействие администрации города Назарово в разработке стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года путем предоставления информации, необходимой для ее формирования.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации г. Назарово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации города Смолина С.В.

Руководитель администрации города В.Ф. Палкин

Приложение

к Постановлению

администрации города Назарово

от 22.08.2016 № 1271-п

Порядок

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Назарово до 2030 года

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года (далее — Порядок) определяет требования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) к разработке, составу и содержанию, мониторингу и контролю реализации, а также корректировке стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года.

1.2. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года является основой для разработки муниципальных программ и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года.

1.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года подлежит разработке в срок до 20 ноября 2016 года.

2. Основные понятия

2.1. В настоящем Порядке при разработке проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года используются следующие понятия:

— система стратегического планирования — деятельность участников стратегического планирования муниципального образования город Назарово по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования город Назарово, отраслей экономики и сфер муниципального управления, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Назарово;

— стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года (далее — Стратегия) — документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования город Назарово на долгосрочный период;

— миссия муниципального образования — краткая формулировка уникальной роли муниципального образования город Назарово во внешней среде, ориентированная на перспективу и опирающаяся на реальные предпосылки. В миссии раскрываются роль и место муниципального образования город Назарово в социально-экономической жизни Красноярского края;

— стратегические цели — цели, определяющие будущее (к 2030 году) качественное состояние муниципального образования город Назарово, к достижению которых стремятся органы местного самоуправления муниципального образования город Назарово, хозяйствующие субъекты, субъекты предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Назарово и население муниципального образования город Назарово;

— приоритетные цели — цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей;

— оперативные цели — цели, являющиеся необходимым основанием для достижения приоритетных целей. Оперативные цели должны корреспондироваться с целями муниципальных программ. Время достижения оперативных целей не должно превышать 3 лет;

— задачи Стратегии — задачи, конкретизирующие отдельные направления достижения оперативных целей;

— муниципальная программа — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Назарово;

— SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды социально-экономического развития муниципального образования город Назарово и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы;

— корректировка Стратегии — пересмотр параметров Стратегии с учетом изменения внутренних и внешних факторов без изменения периода, на который была разработана Стратегия;

— сценарии социально-экономического развития — наиболее вероятные варианты долгосрочного развития муниципального образования город Назарово с учетом выявленных стратегических альтернатив и прогнозных сценариев развития Российской Федерации и Красноярского края.

3. Участники стратегического планирования муниципального

образования город Назарово

3.1. Участниками стратегического планирования муниципального образования город Назарово являются администрация города Назарово, ее структурные подразделения согласно структуре Стратегии (приложение № 1 к настоящему Порядку).

3.2. К полномочиям администрации города Назарово в соответствии со статьей 6 Федерального закона относятся:

1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования город Назарово, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края;

2) разработка, рассмотрение и реализация Стратегии;

3) определение формы, порядка, сроков общественного обсуждения проекта Стратегии;

4) мониторинг и контроль реализации Стратегии.

3.3. К полномочиям структурных подразделений администрации города Назарово относится:

1) разработка и корректировка Стратегии по вопросам их ведения согласно структуре Стратегии;

2) реализация Стратегии через разработку и реализацию муниципальных программ;

3) мониторинг и контроль реализации Стратегии по вопросам их ведения.

3.4. Координацию деятельности по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контролю реализации Стратегии, включая методическое и организационное обеспечение, согласование и общественное обсуждение проекта Стратегии, формирование проекта Стратегии осуществляет отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово (далее — ОЭиПП).

3.5. Содействие по выработке и координации общих решений, обеспечению согласованных действий ОЭиПП и структурных подразделений администрации города Назарово с целью формирования проекта Стратегии осуществляется Советом по улучшению инвестиционного климата города Назарово (далее — Совет). Цели, задачи, права, структура и состав Совета определены постановлением администрации города Назарово от 09.10.2013 № 1987-п «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата города Назарово» (в редакции постановления от 09.08.2016 № 1185-п «О внесении изменений в постановление администрации города Назарово от 09.10.2013 № 1987-п «О создании Совета по улучшению инвестиционного климата города Назарово»).

4. Содержание (структура) проекта Стратегии

4.1. Разработку (формирование) проекта Стратегии осуществляют ОЭиПП, структурные подразделения администрации города Назарово согласно структуре Стратегии, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку.

4.2. Рекомендуемая форма для сопоставления сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами, являющаяся приложением к Структуре, приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку.

4.3. Структурные подразделения администрации города Назарово представляют ОЭиПП согласно структуре Стратегии материалы, сведения, информацию, необходимые для формирования проекта Стратегии по форме и в сроки, установленные ОЭиПП.

4.4. ОЭиПП осуществляет формирование проекта Стратегии на основе материалов, сведений, информации, представленных структурными подразделениями администрации города Назарово по вопросам их ведения, и обеспечивает согласование проекта Стратегии с должностными лицами администрации города Назарово в порядке, установленном регламентом администрации города Назарово.

5. Коллегиальное рассмотрение проекта Стратегии.

Общественное обсуждение проекта Стратегии

5.1. Проект Стратегии не позднее 30 календарных дней со дня завершения его разработки направляется на рассмотрение Советом для его одобрения или доработки.

5.2. Проект Стратегии не позднее чем за месяц до предполагаемой даты ее утверждения Назаровским городским Советом депутатов подлежит общественному обсуждению.

5.3. Порядок, форма, сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются постановлением администрации города Назарово.

5.4. Результаты общественного обсуждения (итоговый документ (протокол), поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, рассматриваются ОЭиПП при содействии структурных подразделений администрации города Назарово в рамках вопросов их ведения, в порядке установленном постановлением администрации города Назарово.

5.5. По инициативе ОЭиПП, структурных подразделений администрации города Назарово результаты общественного обсуждения (итоговый документ (протокол), поступившие в ходе общественного обсуждения проекта Стратегии, могут быть направлены на рассмотрение Советом для учета его мнения относительно их содержания.

6. Обеспечение согласованности документов стратегического

планирования Красноярского края и Стратегии

6.1. Проект Стратегии разрабатывается с учетом документов стратегического планирования Красноярского края.

6.2. В целях обеспечения принципа единства и целостности системы стратегического планирования Красноярского края ОЭиПП и структурные подразделения администрации города Назарово формируют проект Стратегии с учетом методических рекомендаций, разработанных Правительством Красноярского края.

6.3. В целях обеспечения согласованности проекта Стратегии с документами стратегического планирования Красноярского края проект Стратегии после проведения его общественного обсуждения, а также его согласования в порядке, установленном регламентом администрации города Назарово , направляется руководителем администрации города Назарово в Правительство Красноярского края для осуществления последним действий, предусмотренных действующим законодательством.

7. Утверждение Стратегии

7.1. Утверждение проекта Стратегии осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования город Назарово в соответствии с полномочиями, определенными муниципальными правовыми актами.

7.2. Подготовка проекта решения Назаровского городского Совета депутатов об утверждении Стратегии осуществляется ОЭиПП в порядке, установленном регламентом администрации города Назарово.

7.3. Утвержденная Стратегия подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования город Назарово и обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

8. Корректировка Стратегии

8.1. Решение о корректировке Стратегии принимается руководителем администрации города Назарово путем издания распоряжения администрации города Назарово.

8.2. Основаниями для корректировки Стратегии являются:

а) изменения требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований;

б) внесения изменений в стратегию социально-экономического развития Красноярского края в части, затрагивающей вопросы социально-экономического развития муниципального образования город Назарово;

в) предложения ОЭиПП, структурных подразделений администрации города Назарово по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии;

г) иные основания по решению руководителя администрации города Назарово.

8.3. Организация согласования корректировки Стратегии должностными лицами администрации города Назарово, подготовка проекта решения Назаровского городского Совета депутатов о внесении изменений (корректировке) в Стратегию осуществляется ОЭиПП в порядке, установленном регламентом администрации города Назарово.

8.4. По существу предложений корректировки Стратегии проводятся общественные обсуждения, осуществляемые в порядке, аналогичном порядку проведения общественного обсуждения проекта Стратегии (п. 5.2 — 5.5 настоящего Порядка).

8.5. Подготовка проекта решения Назаровского городского Совета депутатов о внесении изменений (корректировке) в Стратегию осуществляется в срок не более 6 месяцев со дня принятия решения о корректировке Стратегии.

9. Мониторинг и контроль реализации Стратегии

9.1. Мониторинг реализации Стратегии проводится в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки показателей достижения целей социально-экономического развития муниципального образования город Назарово (целевых ориентиров), содержащихся в Стратегии, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования муниципального образования город Назарово по достижении в установленные сроки запланированных показателей (целевых ориентиров).

9.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется ОЭиПП, структурными подразделениями администрации города Назарово.

9.3. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются:

а) структурными подразделениями администрации города Назарово, являющимися ответственными за реализацию мероприятий и достижение показателей, запланированных в Стратегии, в соответствии с их сферой деятельности на основе оценки реализации положений Стратегии, анализа динамики целевых показателей Стратегии, данных официального статистического наблюдения путем сбора, обобщения, анализа информации о реализации мероприятий и достижении показателей, запланированных в Стратегии, в виде представления в ОЭиПП соответствующих отчетов;

б) ОЭиПП путем анализа отчетов, представленных структурными подразделениями администрации города Назарово в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, и подготовки по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии ежегодного отчета о ходе реализации Стратегии.

9.4. ОЭиПП ежегодно, начиная с 2018 года в срок до 1 февраля, направляет структурным подразделениям администрации города Назарово, являющимся ответственными за реализацию мероприятий и достижение показателей, запланированных в Стратегии, отчетные формы мониторинга и контроля реализации Стратегии.

9.5. Структурные подразделения администрации города Назарово, являющиеся ответственными за реализацию мероприятий и достижение показателей, запланированных в Стратегии, ежегодно, начиная с 2018 года в срок до 1 апреля, представляют ОЭиПП с подробной аналитической запиской отчеты, указанные в пункте 9.4 настоящего Порядка.

9.6. Результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии могут служить основанием для корректировки Стратегии.

9.7. Ежегодный отчет о ходе реализации Стратегии по результатам мониторинга и контроля реализации Стратегии утверждается руководителем администрации города Назарово и направляется главе города Назарово в сроки, обеспечивающие отражение результатов реализации Стратегии в ежегодном отчете о деятельности главы города Назарово.

10. Заключительные положения

10.1. Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города в течение 10 календарных дней со дня утверждения Стратегии направляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края копию решения Назарово городского Совета депутатов об утверждении Стратегии с приложением утвержденной Стратегии на электронном носителе.

Приложение № 1к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово,утвержденному Постановлением администрации города Назарово от 22.08.2016 № 1271-п

Приложение № 1

к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово,

утвержденному Постановлением администрации города Назарово

от 22.08.2016 № 1271-п

Структура стратегии социально-экономического развития

муниципального образования город Назарово до 2030 года <*>

———————————

<*> — Структура стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года может быть скорректирована в случае изменения федерального и (или) регионального законодательства, при получении дополнительных методических рекомендаций от органов исполнительной власти Красноярского края, а также при согласовании проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года в Правительстве Красноярского края и иных обстоятельствах.

№ п/п

Раздел

Подраздел

Описание

Орган, ответственный за выполнение

1

Резюме Стратегии

Выводы и основные положения Стратегии: миссия муниципального образования, стратегическая цель социально-экономического развития города, ожидаемые результаты реализации Стратегии к 2030 году

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

2

Стратегический анализ СЭР муниципального образования (анализ социально-экономического развития муниципального образования город Назарово за 2011 — 2015 годы)

Общие сведения о муниципальном образовании город Назарово — паспорт МО, роль и место муниципального образования в социально-экономическом развитии Красноярского края

Общая информация о муниципальном образовании город Назарово — год образования, краткие исторические сведения, географическое положение, природно-климатические условия, площадь занимаемой территории, сведения о расположении муниципального образования относительно административного центра края, транспортных магистралей, численность населения, территориальной устройство. Доля муниципального образования в основных показателях социально-экономического развития края

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Демографическая ситуация

Характеристика демографической ситуации (динамика численности населения, половозрастная структура, доля населения в трудоспособном возрасте (моложе, старше трудоспособного возраста), уровень рождаемости, уровень смертности, естественный прирост населения, миграционный отток и приток, плотность населения и др.

Анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Рынок труда

Анализ состояния занятости населения:

баланс трудовых ресурсов, динамика уровня безработицы, спрос и предложение рабочей силы, проблемы занятости и др.

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово, (с учетом данных КГКУ «Центр занятости населения» и организаций)

Уровень жизни

Анализ показателей, характеризующих уровень жизни населения:

заработная плата работников организаций, средний размер пенсии, их соотношение к величине прожиточного минимума, стоимости минимального набора продуктов питания и др.

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово, (с учетом данных организаций)

Реальный сектор экономики

Структура экономики (основные отрасли); основные предприятия в отраслях; численность занятых в отраслях, и их доля в структуре занятости; основные виды и объемы производства продукции основных (крупных) организаций, продукции, для значимых отраслей — оценка вклада в производство Красноярского края; объемы отгруженных товаров по видам экономической деятельности; реализуемые (планируемые к реализации) инвестиционные проекты; объем инвестиций в основной капитал; деятельность малого и среднего бизнеса. Анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

Социальная сфера:

Количественная характеристика сети учреждений, численность персонала; обеспеченность мощностями и персоналом, сравнение показателей обеспеченности с нормативами; динамика основных показателей деятельности отраслей (рекомендуется сравнение с показателями городских округов Красноярского края); оценка уровня развития сети и качества деятельности отрасли; проблемы отрасли; основные направления и достигнутые результаты деятельности отрасли. анализ технического состояния объектов отрасли; анализ численности и заработной платы работников отрасли; анализ оказываемых учреждениями платных услуг; доходы, полученные от оказания платных услуг; участие в реализации приоритетных национальных проектов и др.

Анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения

Образование

Управление образования администрации города Назарово

Здравоохранение

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово (с учетом данных территориального отдела в городе Назарово министерства здравоохранения Красноярского края)

Социальная защита населения

Управление социальной защиты населения администрации города Назарово

Культура и туризм

Отдел культуры администрации города Назарово

Физическая культура, и спорт

Отдел спорта администрации города Назарово

Молодежная политика

Специалисты администрации города Назарово, курирующие вопросы молодежной политики

(совместно с общественными объединениями)

Жилищно-коммунальное хозяйство

Структура и состояние жилищного фонда, обеспеченность жильем, система тепло- и водоснабжения, энергетика;

Характеристика типов жилья (ветхость, благоустроенность и т.д.); потребность в улучшении жилищных условий; развитие системы жилищно-коммунального обслуживания. Анализируется обеспеченность населения жильем, темпы жилищного строительства.

Приводятся данные в разрезе объектов инфраструктуры: водоснабжение (источники, проектная мощность водозаборных сооружений, протяженность сетей), очистные сооружения (мощность, степень износа, протяженность сети), источники электрической и тепловой энергии (наличие и специализация котельных, протяженность сетей), выявляются критические узлы в системе жизнеобеспечения муниципального образования города Назарово.

Анализируются сведения об избытке (дефиците) мощности энерго- и ресурсоснабжающих организаций.

Провести анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения

МКУ «УГХ»

(с учетом данных организаций)

Транспортная инфраструктура

Основные показатели отрасли «транспорт». Основные предприятия отрасли. Характеристика транспортной инфраструктуры. Характеристика автомобильных дорог и улично-дорожной сети. Анализ рынка транспортных услуг (по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок), характеристика структуры его услуг, автомобильного парка, данные об организации транспортных линий, проблемы рынка транспортных услуг и др.

Администрация города Назарово, (с учетом данных МКУ «УГХ» и организаций)

Связь

Основные показатели по отрасли. Почтовая связь. Сотовая связь. Интернет. Проблемы отрасли «Связь»

Общий отдел администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

Потребительский сектор

Основные показатели потребительского сектора. Характеристика сферы торговли и общественного питания. Характеристика предприятий, оказывающих платные услуги населению. Обеспеченность торговыми объектами (площадями) и другое

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Бюджет муниципального образования город Назарово

Указываются особенности межбюджетных отношений, в том числе особенности перераспределения полномочий между уровнями бюджетной системы, анализ динамики доходов и расходов местного бюджета. Провести анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения

Финансовое управление администрации города Назарово

Ресурсы социально-экономического развития

Земельные ресурсы. Приводится информация о доле земель, занятых жилой и общественно-деловой застройкой; доле земель, не вовлеченных в градостроительную или иную деятельность; указывается наличие свободных земельных участков, пригодных для строительства, представляющих интерес для промышленного или иного освоения; помещений, пригодных для вовлечения в хозяйственную деятельность

Отдел по собственности и землепользованию администрации города Назарово, отдел градостроительства администрации города Назарово

Водные ресурсы. Текущая и перспективная оценка водных объектов и их использования, качество водных ресурсов. Анализ санитарного состояния поверхности водоемов. Анализ характеристики сточных вод и оснащенности очистными сооружениями

МКУ «Управление городского хозяйства»

(с учетом данных организаций)

Минерально-сырьевые ресурсы. Имеющиеся полезные ископаемые (рудные, нерудные), их потенциальные и используемые запасы, возможность использования в строительстве, промышленности

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

Рекреационные ресурсы. Ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме

Отдел культуры администрации города Назарово, отдел спорта администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

Безопасность жизнедеятельности и охрана правопорядка

Уровень преступности.

Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и оказания помощи в экстренных ситуациях.

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово, Главный специалист по ГО иЧС администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

Экология

Показатели, характеризующие экологическую обстановку на территории (атмосферный воздух, отходы производства и потребления, объемы водопотребления и др.).

Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации.

Перечень источников загрязнения окружающей среды.

Сравнительный анализ количества образовавшихся отходов, количество и емкость несанкционированных мест размещения отходов свалок и др.

Провести анализ сравнения достигнутых показателей с целевыми индикаторами программы социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2020 года. Какие факторы оказали влияние на выявленные отклонения

МКУ «УГХ»

(с учетом данных организаций)

3

Результаты стратегического анализа в соответствии с принципом SWOT-анализа

Промышленный сектор

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды социально-экономического развития муниципального образования город Назарово и разделении их на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы для развития экономики и социальной сферы города.

Рекомендуемая форма для сопоставления сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами, являющаяся приложением к стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года, представлена в приложении № 2 к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года.

Анализ ресурсов социально-экономического развития муниципального образования с оценкой возможностей и ограничений их использования.

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

Строительство

Отдел экономики и поддержки предпринимательства (с учетом организаций)

Транспорт

МКУ «УГХ» города Назарово (с учетом данных организаций)

Связь

Общий отдел администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

Потребительский сектор

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Инвестиции

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово, отдел градостроительства администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

Жилищно-коммунальное хозяйство

МКУ «УГХ» города Назарово (с учетом данных организаций)

Экология

МКУ «УГХ» (с учетом данных организаций)

Демографическая ситуация

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Образование

Управление образования администрации города Назарово

Здравоохранение

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Трудовые ресурсы. Занятость

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Уровень жизни населения

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Социальная защита населения

Управление социальной защиты населения администрации города Назарово

Культура и туризм

Отдел культуры администрации города Назарово

Физическая культура и спорт

Отдел спорт администрации города Назарово

Молодежная политика

Специалисты администрации города Назарово, курирующие вопросы молодежной политики

Безопасность жизнедеятельности и охрана правопорядка

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово, Главный специалист по Го и ЧС администрации города Назарово

(с учетом данных организаций)

Малое и среднее предпринимательство

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

Бюджетный потенциал

Финансовое управление администрации города Назарово

4

Система целей и задач.

Определение миссии, стратегической и основных целей, а также задач, реализация которых обеспечивает достижение стратегической цели МО.

Сбор предложений и перспектив развития (по отраслям) до 2030 года от органов местного самоуправления муниципального образования город Назарово, предприятий, осуществляющих деятельность на территории. Опрос населения о проблемах территории.

Пример взаимосвязи целей и задач Стратегии приведен в приложении № 1 к настоящей структуре

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

5

Построение альтернативных вариантов долгосрочного развития муниципального образования город Назарово и обоснование выбора базового варианта

Перспективы развития муниципального образования город Назарово с учетом SWOT-анализа, включая оценку возможности и рисков реализации основных инвестиционных проектов.

Структурные подразделения администрации города Назарово по вопросам их ведения (свод — отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово)

6

Приоритетные направления социально-экономического развития.

Территориальное развитие МО

Описание наиболее вероятных сценариев долгосрочного развития муниципального образования город Назарово с учетом выявленных стратегических альтернатив и прогнозных сценариев развития Российской Федерации и Красноярского края, обоснование выбора поставленным целям и задачам

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово (с учетом данных организаций)

7

Ожидаемые результаты реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года

Основные социально-экономические показатели муниципального образования город Назарово и по окончании каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года, согласно приложению № 3 к Порядку.

Ключевые изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации Стратегии

Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово

9

Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года

Оценка объема финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования.

В рамках данного раздела осуществляется расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года.

В расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года, следует включать бюджетные (за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов) и внебюджетные источники финансирования

Структурные подразделения администрации города Назарово по вопросам их ведения (свод — Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово)

10

Механизмы реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года

Описание действующих и разрабатываемых механизмов реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года, информация о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово до 2030 года

Структурные подразделения администрации города Назарово по вопросам их ведения (свод — Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово)

Приложение № 1к структуре стратегии социально-экономическогоразвития муниципального образованиягород Назарово до 2030 года

Приложение № 1

к структуре стратегии социально-экономического

развития муниципального образования

город Назарово до 2030 года

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СТРАТЕГИИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАЗАРОВО ДО 2030 ГОДА

Миссия муниципального образованияСтратегическая цельОперативная цель 1Оперативная цель 2Задача 1Задача ….Задача nОперативная цель 1Приоритетная цель 1Приоритетная цель 2Задача 1Задача 2Задача …Задача 1Задача 2Задача n

Миссия муниципального образования

Стратегическая цель

Оперативная цель 1

Оперативная цель 2

Задача 1

Задача ….

Задача n

Оперативная цель 1

Приоритетная цель 1

Приоритетная цель 2

Задача 1

Задача 2

Задача …

Задача 1

Задача 2

Задача n

Приложение № 2к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово,утвержденному Постановлением администрации города Назарово от 22.08.2016 № 1271-п

Приложение № 2

к Порядку разработки, корректировки,

осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово,

утвержденному

Постановлением администрации города Назарово

от 22.08.2016 № 1271-п

Рекомендуемая форма для сопоставления сильных и слабых

сторон с возможностями и угрозами

(SWOT-анализ)

Раздел

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Промышленный сектор

Строительство

Транспорт

Связь

Потребительский сектор

Инвестиции

Жилищно-коммунальное хозяйство

Экология

Демографическая ситуация

Образование

Здравоохранение

Трудовые ресурсы. Занятость

Уровень жизни населения

Социальная защита населения

Культура, туризм

Физическая культура и спорт

Молодежная политика

Безопасность жизнедеятельности и охрана правопорядка

Малое и среднее предпринимательство

Бюджетный потенциал

Рекомендуемая форма для выявленных стратегических альтернатив

(перекрестная матрица SWOT-анализа)

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

 

 

Слабые стороны

 

 

Приложение № 3к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово,утвержденному Постановлением администрации города Назарово от 22.08.2016 № 1271-п

Приложение № 3

к Порядку разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Назарово,

утвержденному Постановлением администрации города Назарово

от 22.08.2016 № 1271-п

Динамика основных социально-экономических показателей муниципального образования до 2030 года

п/п

Наименование показателя

Единицы

измерения

Отчет

Оценка 2016 г.

Прогнозный период, годы

2014 г.

2015 г.

базовый год

2020

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Демографическая ситуация и здравоохранение

1

Среднегодовая численность населения (на конец периода)

тыс. чел.

2

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения

на 1 000 чел.

3

Общий коэффициент рождаемости

на 1 000 чел. населения

4

Общий коэффициент смертности

на 1 000 чел. населения

5

Коэффициент миграционного прироста (снижения)

на 10 000 чел. населения

Занятость и уровень жизни населения

6

Темп роста реальной начисленной заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) к базовому году

%

7

Уровень зарегистрированной безработицы на конец периода

%

Социальная сфера

8

Доля дневных муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций

%

№п/

п

Наименование показателя

Единицы

измерения

Отчет

Оценка 2016 г.

Прогнозный период, годы

2014 г.

2015 г.

базовый год

2020

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9

Доля детей в возрасте 1 -6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

%

10

Доля общедоступных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек

%

11

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

Экономический потенциал

12

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 000 жителей

ед.

13

Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике

%

14

Темп роста объема отгруженных товаров промышленного производства по полному кругу организаций, к базовому году в сопоставимых ценах

%

15

Темп роста объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к базовому году в сопоставимых ценах

%

16

Темп роста объема инвестиций в основной капитал к базовому году в сопоставимых ценах

%

№п/

п

Наименование показателя

Единицы

измерения

Отчет

Оценка 2016 г.

Прогнозный период, годы

2014 г.

2015 г.

базовый год

2020

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Комфортная среда проживания

17

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв.м/чел.

18

Ввод в действие жилых домов на одного жителя

кв.м/чел.

19

Доля многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, в общем количестве многоквартирных домов

%

20

Удельный вес общей площади жилищного фонда, оборудованной:

20.1

водопроводом

%

20.2

канализацией

%

20.3

отоплением

%

20.4

горячим водоснабжением

%

21

Доля утилизации твердых коммунальных отходов в общем объеме образующихся твердых коммунальных отходов

%


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.