Постановление 1067-п от 19.07.2016, Администрация г. Назарово

Об утверждении положений об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.07.2016г. Назарово № 1067-п

Об утверждении положений об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от 12.07.2016 № 32 «Об утверждении положений о межведомственных оперативных штабах», в целях повышения эффективности работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Назарово, руководствуясь Уставом города Назарово ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Назарово согласно приложения 1.

2.Утвердить положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Назарово согласно приложения 2.

3.Настоящее постановление опубликовать в газете «Советское Причулымье» и разместить на сайте администрации города Назарово в сети Интернет.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации города В.П.Даньшин

Приложение 1

к постановлению

администрации города

от 19.07.2016 № 1067-п

Положение

об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

обеспечению пожарной безопасности

I. Общие положение

Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее — ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО).

ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — звена ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО производится диспетчером (оперативным дежурным) единой дежурно- диспетчерской службы муниципального образования в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.

II. Состав, основные задачи и функции оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования

Состав и руководитель ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО определяется решением КЧС и ОПБ муниципального образования.

В состав смен ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО могут включаться члены КЧС и ОПБ муниципального образования, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.

К работе в составе ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

К основным задачам ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО относятся:

-планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

-координация действий аварийно-спасательных территориальных подразделений МЧС

-сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно- спасательных работ для принятия решения;

-доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

-представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

К основным функциям ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО относятся:

-оперативное управление силами и средствами муниципального образования предназначенных для ликвидации ЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

-обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;

-постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

III. Порядок работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.

Работа ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО осуществляется в 4 этапа:

первый этап — принятие экстренных мер;

второй этап — оперативное планирование;

третий этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

четвёртый этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Первый этап включает следующие мероприятия:

-приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы муниципального образования;

-подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

-подготовка проектов решений председателя КЧС и ОПБ муниципального образования на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

-организация сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;

-прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

-предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;

-проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

-подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

-планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.

Второй этап включает следующие мероприятия:

-оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;

-подготовка проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

-постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;

-контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.

Третий этап включает следующие мероприятия:

-анализ и обобщение данных об обстановке;

-уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ муниципального образования и его оформление;

-организация всестороннего обеспечения проведения работ; подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

-обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.

Четвертый этап включает следующие мероприятия:

-контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

-обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

IV. Материально-техническое оснащение оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования

Дляобеспечения надлежащегофункционирования ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО в установленном порядке предоставляются и обеспечиваются:

-помещения для работы; телефоны городской телефонной сети;

-автоматизированные рабочие места с принтером и выходом в сеть интернет;

-канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, писчая бумага, рабочая тетрадь).

Приложение 2

к постановлению

администрации города

от 19.07.2016 № 1067-п

Положение

об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Общие положение

Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее — ЧС) и координации действий сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ТП РСЧС) создается оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальногообразования (далее — ОГ КЧС и ОПБ МО).

II.Состав, основные задачи и функции оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.

Состав ОГ КЧС и ОПБ МО определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.

Состав и руководитель ОГ КЧС и ОПБ МО определяется решением КЧС и ОПБ муниципального образования.

Состав ОГ КЧС и ОПБ МО включает:

-начальник ОГ КЧС и ОПБ МО;

-заместитель начальника ОГ КЧС и ОПБ МО;

-представителей отделов и служб администрации муниципального образования; водитель.

Начальником ОГ КЧС и ОПБ МО назначается один из заместителей председателя КЧС и ОПБ муниципального образования.

ОГ КЧС и ОПБ МО высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.

Основными задачами ОГ КЧС и ОПБ МО являются:

-уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ КЧС и ОПБ МО;

-выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;

-выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно- эпидемиологической обстановки;

-выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;

-уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;

-руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;

-ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.

Основными функциями ОГ КЧС и ОПБ МО являются:

-организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;

-выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;

-организация взаимодействия с КЧС и ОПБ муниципального образования, силами городского звена ТП РСЧС, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-координация действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;

-контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;

-выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;

-подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.

III. Комплект документов оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.

Комплект документов ОГ КЧС и ОПБ МО:

-положение об ОГ КЧС и ОПБ МО;


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.