Об утверждении положений об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Российская Федерация
Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19.07.2016г. Назарово № 1067-п
Об утверждении положений об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от 12.07.2016 № 32 «Об утверждении положений о межведомственных оперативных штабах», в целях повышения эффективности работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Назарово, руководствуясь Уставом города Назарово ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Назарово согласно приложения 1.
2.Утвердить положение об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Назарово согласно приложения 2.
3.Настоящее постановление опубликовать в газете «Советское Причулымье» и разместить на сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
4.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. руководителя администрации города В.П.Даньшин
Приложение 1
к постановлению
администрации города
от 19.07.2016 № 1067-п
Положение
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности
I. Общие положение
Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее — ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО).
ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — звена ТП РСЧС) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО производится диспетчером (оперативным дежурным) единой дежурно- диспетчерской службы муниципального образования в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.
II. Состав, основные задачи и функции оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
Состав и руководитель ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО определяется решением КЧС и ОПБ муниципального образования.
В состав смен ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО могут включаться члены КЧС и ОПБ муниципального образования, руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
К работе в составе ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
К основным задачам ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО относятся:
-планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
-координация действий аварийно-спасательных территориальных подразделений МЧС
-сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно- спасательных работ для принятия решения;
-доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
-представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО относятся:
-оперативное управление силами и средствами муниципального образования предназначенных для ликвидации ЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
-обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
-постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
III. Порядок работы оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Работа ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО осуществляется в 4 этапа:
первый этап — принятие экстренных мер;
второй этап — оперативное планирование;
третий этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвёртый этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
-приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы муниципального образования;
-подготовка распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
-подготовка проектов решений председателя КЧС и ОПБ муниципального образования на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
-организация сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
-прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
-предварительная оценка обстановки, определение замысла предстоящих действий;
-проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
-подготовка донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
-планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
Второй этап включает следующие мероприятия:
-оценка сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
-подготовка проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
-постановка задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ;
-контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает следующие мероприятия:
-анализ и обобщение данных об обстановке;
-уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ муниципального образования и его оформление;
-организация всестороннего обеспечения проведения работ; подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
-обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает следующие мероприятия:
-контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
-обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
IV. Материально-техническое оснащение оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
Дляобеспечения надлежащегофункционирования ОШ ЛЧС КЧС и ОПБ МО в установленном порядке предоставляются и обеспечиваются:
-помещения для работы; телефоны городской телефонной сети;
-автоматизированные рабочие места с принтером и выходом в сеть интернет;
-канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, писчая бумага, рабочая тетрадь).
Приложение 2
к постановлению
администрации города
от 19.07.2016 № 1067-п
Положение
об оперативной группе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Общие положение
Для руководства работами по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее — ЧС) и координации действий сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — ТП РСЧС) создается оперативная группа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальногообразования (далее — ОГ КЧС и ОПБ МО).
II.Состав, основные задачи и функции оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Состав ОГ КЧС и ОПБ МО определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Состав и руководитель ОГ КЧС и ОПБ МО определяется решением КЧС и ОПБ муниципального образования.
Состав ОГ КЧС и ОПБ МО включает:
-начальник ОГ КЧС и ОПБ МО;
-заместитель начальника ОГ КЧС и ОПБ МО;
-представителей отделов и служб администрации муниципального образования; водитель.
Начальником ОГ КЧС и ОПБ МО назначается один из заместителей председателя КЧС и ОПБ муниципального образования.
ОГ КЧС и ОПБ МО высылается непосредственно в зону ЧС для оценки обстановки и характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты окружающей среды.
Основными задачами ОГ КЧС и ОПБ МО являются:
-уточнение характера и общих масштабов ЧС, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ КЧС и ОПБ МО;
-выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
-выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно- эпидемиологической обстановки;
-выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
-уточнение мест, пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
-руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
-ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
Основными функциями ОГ КЧС и ОПБ МО являются:
-организация и осуществление в зоне ЧС непрерывного контроля и изучения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
-выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечение сил и средств;
-организация взаимодействия с КЧС и ОПБ муниципального образования, силами городского звена ТП РСЧС, службами и организациями, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-координация действий сил и средств городского звена ТП РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
-контроль оповещения населения о ЧС, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС;
-выработка предложений по совершенствованию системы реагирования;
-подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
III. Комплект документов оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Комплект документов ОГ КЧС и ОПБ МО:
-положение об ОГ КЧС и ОПБ МО;