Постановление 379-п от 28.03.2016, Администрация г. Назарово

О внесении изменений в постановление администрации г.Назарово от 10.10.2013 № 1989-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Назарово»


Приложение

к постановлению

администрации города

от 28.03.2016 № 379 -п

Муниципальная Программа

«Развитие образования города Назарово»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Развитие образования города Назарово» (далее Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление образования администрации города Назарово

Соисполнители Программы

Управление социальной защиты населения города Назарово;

МКУ Управление городским хозяйством;

Администрация города Назарово (Управление по собственности и землепользованию администрации города Назарово;

Отдел спорта администрации города Назарово.

Структура

Программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного и общего образования детей»;

Подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования детей»;

Подпрограмма 3 «Поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания»;

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования».

Цели Программы

Обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и требованиям инновационного развития экономики города Назарово, оздоровление детей

Задачи Программы

1. Формирование системы образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально – экономического развития города;

2. Обеспечение максимально равной доступности услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

3. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

4. Повышение эффективности замещающих семей.

5. Создание условий для эффективного управления отраслью.

Этапы и сроки реализации Программы

2014 – 2018 годы без деления на этапы

Целевые индикаторы

— удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет: 2014 г. – 67%, 2015 г. – 68%, 2016 г.- 68%, 2017 г. — 68%, 2018 г. — 68%;

— отношение численности детей в возрасте 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории города Назарово: 2014 г. – 89%, 2015 г. – 91%;

— доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, проживающих на территории города Назарово: 2016 г. — 89%, 2017- 90%, 2018- 90%;

— отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ города Назарово с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ города Назарово с худшими результатами: 2014 г. – 1,64%, 2015 г. – 1,36%, 2016 г. — 1,36%, 2017 г. — 1,36%, 2018- 1,36%;

— доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях: 2014 г. – 12%, 2015 г. – 12%, 2016 г. — 11%, 2017 г. — 11%, 2018 г. — 11%;

— удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования: 2014 г. – 92%, 2015 г. – 92%, 2016 г. — 93%, 2017 г. — 93%, 2018 г. — 93%;

— доля оздоровленных в летний период детей школьного возраста: 2014 г. – 87%, 2015 г. – 85%, 2016 г. — 87%, 2017  г. — 87%, 2018  г. — 87%;

— удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Назарово: 2014 г. – 21%, 2015 г. – 20%, 2016 г. — 21%, 2017 г. — 21%, 2018 г. — 21%;

— охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 – 18 лет): 2014 г. – 65%, 2015 г. – 70%, 2016 г. – 70,5%, 2017 г. – 70,5%, 2018 г. – 70,5%;

— удельный вес детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приемных семьях, в общей численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2014 г. – 30%, 2015 г. – 30%, 2016  г. — 30%, 2017  г. — 30%, 2018  г. — 30%;

— удельный вес детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения: 2014 г. – 7%, 2015 г. – 8%, 2016  г. — 3%, 2017  г. — 8%, 2018  г. — 8%.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

1. Всего по программе на 2014-2018 годы

3 219 095,88466 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 752 071,77000 тыс. руб.;

2015 год – 616 586,26000 тыс. руб.;

2016 год – 617 039,15466 тыс. руб.;

2017 год – 616 699,35000 тыс. руб.;

2018 год — 616 699,35000 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет – 176 375,61000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 169 999,60000 тыс. руб.;

2015 год – 4 538,51000 тыс. руб.;

2016 год – 0,00000тыс. руб.;

2017 год – 1 837,50000 тыс. руб.;

2018 год — 0,00000 тыс. руб.

Краевой бюджет – 1 890 486,36000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 365 028,69000 тыс. руб.;

2015 год – 356 691,68000 тыс. руб.;

2016 год – 390 180,89000 тыс. руб.;

2017 год – 388 373,80000 тыс. руб.;

2018 год — 390 211,30000 тыс. руб.

Внебюджетные источники – 155 560,77466 тыс. руб. в том числе:

2014 год — 24 377,01000 тыс. руб.;

2015 год – 29 086,10000 тыс. руб.;

2016 год – 34 279,36466 тыс. руб.;

2017 год – 33 909,15000 тыс. руб.;

2018 год – 33 909,15000 тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 996 673,14000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 192 666,47000 тыс. руб.;

2015 год – 226 269,97000 тыс. руб.;

2016 год – 192 578,90000 тыс. руб.;

2017 год – 192 578,90000 тыс. руб.;

2018 год — 192 578,90000 тыс. руб.

2. Всего по подпрограмме 1 на 2014-2018 годы

2 963 925,04666 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 698 566,37000 тыс. руб.;

2015 год – 559 130,20000 тыс. руб.;

2016 год – 570 491,83666 тыс. руб.;

2017 год – 567 868,32000 тыс. руб.;

2018 год – 567 868,32000 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Краевой бюджет – 1 835 164,08000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 346 462,56000 тыс. руб.;

2015 год – 340 171,92000 тыс. руб.;

2016 год – 384 345,40000 тыс. руб.;

2017 год – 382 092,10000 тыс. руб.;

2018 год – 382 092,10000 тыс. руб.

Внебюджетные источники – 155 560,77466 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 24 377,01000 тыс. руб.;

2015 год – 29 086,10000 тыс. руб.;

2016 год – 34 279,36466 тыс. руб.;

2017 год – 33 909,15000 тыс. руб.;

2018 год – 33 909,15000 тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 800 916,29200 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 157 727,20000 тыс. руб.;

2015 год – 187 587,88000 тыс. руб.;

2016 год – 151 867,07200 тыс. руб.;

2017 год – 151 867,07000 тыс. руб.;

2018 год – 151 867,07000 тыс. руб.

3. Всего по подпрограмме 2 на 2014-2018 годы

105 225,87000 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 28 345,75000 тыс. руб.;

2015 год – 24 991,07000 тыс. руб.;

2016 год – 17 640,60800 тыс. руб.;

2017 год – 17 124,22100 тыс. руб.;

2018 год – 17 124,22100 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Краевой бюджет – 23 860,86000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 14 263,85000 тыс. руб.;

2015 год – 9 080,62000 тыс. руб.;

2016 год – 516,39000 тыс. руб.;

2017 год – 0,00000 тыс. руб.;

2018 год – 0,00000 тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 81 365,01000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 14 081,90000 тыс. руб.;

2015 год – 15 910,45000 тыс. руб.;

2016 год – 17 124,21800 тыс. руб.;

2017 год – 17 124,22100 тыс. руб.;

2018 год – 17 124,22100 тыс. руб.

4. Всего по подпрограмме 3 на 2014-2018 годы

34 800,92000 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 4 030,46000 тыс. руб.;

2015 год – 9 212,96000 тыс. руб.;

2016 год – 5 319,10000 тыс. руб.;

2017 год – 8 119,20000 тыс. руб.;

2018 год – 8 119,20000 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет – 4 091,71000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 0,00000 тыс. руб.;

2015 год – 2 254,21000 тыс. руб.;

2016 год – 0,00000 тыс. руб.;

2017 год – 1 837,50000 тыс. руб.;

2018 год – 0,00000 тыс. руб.

Краевой бюджет – 30 709,21000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 4 030,46000 тыс. руб.;

2015 год – 6 958,75000 тыс. руб.;

2016 год – 5 319,10000тыс. руб.;

2017 год – 6 281,70000 тыс. руб.;

2018 год – 8 119,20000 тыс. руб.

5. Всего по подпрограмме 4 на 2014-2018 годы

115 144,04800 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 20 857,37000 тыс. руб.;

2015 год – 22 771,64000 тыс. руб.;

2016 год – 23 587,61000 тыс. руб.;

2017 год – 23 587,60900 тыс. руб.;

2018 год – 23 587,60900 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Краевой бюджет – 752,21000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 271,82000 тыс. руб.;

2015 год – 480,39000 тыс. руб.;

2016 год – 0,00000 тыс. руб.;

2017 год – 0,00000 тыс. руб.;

2018 год – 0,00000 тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 114 391,83800 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 20 857,37000 тыс. руб.;

2015 год – 22 771,64000 тыс. руб.;

2016 год – 23 587,61000 тыс. руб.;

2017 год – 23 587,60900 тыс. руб.;

2018 год – 23 587,60900 тыс. руб.

I. Общая характеристика текущего состояния сферы образования города Назарово, основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основным условием усиления политической и экономической роли города и повышения благосостояния его населения является обеспечение роста конкурентоспособности. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Главное конкурентное преимущество города связано с возможностью развития человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста города в средне- и долгосрочной перспективе.

Цель политики развития образования состоит в обеспечении конкурентоспособности. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в образовании. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

По показателю охвата детей дошкольным образованием город соответствует высоким значениям. Процент охвата услугами дошкольного образования детей от 0 до 7 лет составляет 59%. Процент охвата услугами дошкольного образования детей от 3 до 7 лет составляет 91%.

Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей-инвалидов 2 школы (МБОУ СОШ №9 и МБОУ СОШ №7) в 2015 году получили и освоили денежные средства для создания безбарьерной среды:

— в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие системы социальной поддержки населения», подпрограммы «Доступная среда», на создание безбарьерной среды МБОУ «СОШ №7» освоено 333200 рублей, МБОУ «СОШ №9» —  201200 рублей;

-в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие образования», подпрограммы «Доступная среда», на мероприятия по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей инвалидов» освоено МБОУ «СОШ № 7» 700340 рублей, МБОУ «СОШ №9» —  1007620 рублей.

Увеличилось количество образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. На начало 2015-2016 учебного года 31 ребенок обучается по адаптированным образовательным программам для детей с задержкой психического развития и 34 человека обучаются по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью в условиях общеобразовательного класса. Однако не во всех организациях детям с ограниченными возможностями обеспечивается необходимый уровень психолого-медико-педагогического сопровождения.

Муниципальные организации дополнительного образования детей реализуют программу дополнительного образования за счет средств муниципального бюджета. Услугами дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях дополнительного образования детей в настоящее время пользуются 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Таким образом, в целом в масштабах города обеспечен высокий уровень доступности образования.

Назаровские одаренные школьники показывают хорошие результаты на региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах.

Негативные тенденции в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия) свидетельствуют о необходимости усиления участия образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.

В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряются федеральные государственные стандарты дошкольного образования, с 1 сентября 2011 года все школы приступили к реализации программ начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (далее — ФГОС НОО) в 1-х классах. В последующие годы обеспечили поэтапное введение ФГОС НОО во 2-х, 3-х, 4-х классах. С 1 сентября 2015 года все школы приступили к реализации программ основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (далее — ФГОС ООО) в 5-х классах. Тем не менее, остается актуальной задача овладения педагогическими работниками системно — деятельностным подходом при организации учебных занятий. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в дополнительной настройке, в повышении гибкости и оперативности.

Возможности для принятия управленческих решений по повышению качества образования ограничены в ситуации незавершенности формирования системы независимой оценки качества образования на всех уровнях.

Важным фактором, определяющим привлекательность педагогической профессии, является уровень заработной платы. В результате усовершенствования системы оплаты труда намечены положительные сдвиги в решении одной из основных задач поставленных президентом РФ, правительством Красноярского края – изменение социального статуса педагога, поскольку обеспечивается позитивная динамика уровня заработной платы.

Произошел значительный рост заработной платы у работников, имеющих высокие результаты и принимающих активное участие во внедрении инноваций, использующих передовые технологии, принимающих активное участие в проведении различных мероприятий.

2014 год: учитель — 30716 руб.; воспитатель — 21171 руб.; педагог дополнительного образования — 16421 руб.

2015 год: учитель — 31419 руб.; воспитатель — 21935 руб.; педагог дополнительного образования — 17940 руб.

Ключевыми принципами системы оплаты труда, при которой зарплата педагогов зависит в первую очередь не от количества проведенных уроков, а от результатов являются:

— разделение фонда оплаты труда и зарплаты работников на базовую и стимулирующую части. С 01.10.2014 года базовая часть заработной платы работников (оклад + компенсационные выплаты)  увеличена на 10% за счет увеличения минимальных должностных окладов;

— сохранение доли стимулирующих выплат за качество и результаты труда в размере не менее 25% от общего фонда оплаты труда.

При этом стимулирующие надбавки – это не доплаты за дополнительно выполняемые виды работ, а дополнительные выплаты за достижение высоких результатов.

Рост заработной платы уже сегодня актуализирует введение эффективного контракта с педагогами, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов.

Необходимо концентрировать сегодня внимание на развитии профессиональных компетенций учителя, выстраивая систему стимулов, обеспечивающих его заинтересованность в постоянном совершенствовании происходящего в классе процесса. Система аттестации и оплаты труда педагогов должна быть ориентирована на повышение качества преподавания, на непрерывное профессиональное развитие, должна создавать пространство для их карьерного роста.

Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных умений, отвечающей на персональные запросы педагогов и школ.

В результате реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», региональных проектов модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.

Выделение средств на улучшение материально-технической базы образовательных организаций, закупку оборудования способствует созданию в образовательных организациях современных условий.

Все школы подключены к сети Интернет. Существенно улучшилось обеспечение школ современным информационно-технологическим оборудованием. Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления пищевых продуктов, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием.

При этом сохраняется дифференциация по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям. В некоторых школах сохраняется обучение во вторую смену.

Приведение всей инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам, позволило бы перейти от масштабных инвестиций к систематическому текущему финансированию, обеспечивающему поддержку этой инфраструктуры.

В результате проведения комплексной модернизации финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов системы общего образования, реализовывались следующие направления:

нормативно-подушевое финансирование образовательных организаций;

система оплаты труда, ориентированная на результат;

независимая система оценки учебных достижений учащихся (единый государственный экзамен, основной государственный экзамен);

общественное участие в управлении образованием и оценке качества образования;

информационная открытость образовательных организаций.

Результатом стало повышение ответственности руководителей и педагогов за результаты деятельности, усиление прозрачности системы образования. Однако эти меры не привели к реальной самостоятельности образовательных организаций, к повышению качества образования в соответствии с новыми требованиями и стандартами.

Не завершено формирование системы оценки качества образования, не обеспечена полная информационная открытость результатов деятельности. Слабость обратной связи является барьером для развития конкуренции, повышения эффективности и доступности образовательных услуг.

В период реализации муниципальной программы существует и ряд рисков, которые необходимо учитывать.

К основным рискам реализации Программы относятся:

организационные и управленческие риски — недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческих кадров, несовершенство системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы;

социальные риски — связанны с сопротивлением населения целям и задачам реализации Программы. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы.

Цель муниципальной программы «Развитие образования города Назарово»- обеспечение высокого качества образования, соответствующего потребностям граждан и требованиям инновационного развития экономики города Назарово, оздоровление детей. До 2018 года, в рамках основной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Формирование системы образования, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально – экономического развития города;

а) формирование сети;

б) развитие эффективных финансово-экономических механизмов управления (внедрение нормативного финансирования, учитывающего результативность работы организаций образования; введение эффективного контракта с педагогическими кадрами, т.е. трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на:

— наличии у организации муниципального задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

— системе оценки эффективности деятельности работников организаций (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

— системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

— подробной конкретизации в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

в) развитие современной инфраструктуры.

2. Обеспечение максимально равной доступности услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

а) обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся;

б) создание современных условий обучения;

в) развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций;

г) внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием.

3. Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. Она предусматривает стимулирование качественного труда педагогических работников, внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие информационных технологий.

4. Повышение эффективности замещающих семей.

5. Создание условий для эффективного управления отраслью.

II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

Программа не содержит отдельных мероприятий и состоит из 4-х подпрограмм.

Подпрограмма 1«Развитие дошкольного и общего образования детей» содержит мероприятия, направленные на создание в системе дошкольного, общего образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и оздоровления детей в летний период.

Подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования детей» содержит мероприятия, направленные на создание в системе дополнительного образования равных возможностей для удовлетворения потребностей детей в личностном развитии и самореализации, оздоровлении в летний период.

Подпрограмма 3 «Поддержка детей сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» содержит мероприятия, направленные на развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление социального обслуживания и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, повышение эффективности замещающих семей.

Подпрограмма 4 «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» содержит мероприятия, направленные на создание условий для эффективного управления отраслью.

Мероприятия подпрограмм Программы отражаются в перечне согласно приложению № 2.

II.Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий Программы, подпрограмм

При разработке нормативных правовых актов их содержание будет основываться, в том числе на тех изменениях, которые запланированы в Программе. Будут учитываться требования к формированию муниципального задания образовательным организациям и порядку установления нормативов финансового обеспечения с учетом качества работы образовательной организации.

Наряду с этим планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с оплатой труда педагогических работников и отдельных механизмов оценки качества образования на разных уровнях образования.

Перечень основных нормативных правовых актов, направленных на реализацию задач, поставленных в Программе, приведен в приложении № 3

.

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы

Для обеспечения мониторинга и анализа реализации Программы предусмотрены следующие целевые индикаторы и показатели результативности:

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет;

доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, проживающих на территории города Назарово;

отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ города Назарово с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ города Назарово с худшими результатами;

доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях;

удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;

доля оздоровленных в летний период детей школьного возраста;

удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Назарово;

охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 – 18 лет);

удельный вес детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приемных семьях, в общей численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

удельный вес детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения.

Перечень целевых индикаторов с указанием источника информации, периодичности измерения, количественных значений по годам, весового критерия, характеризующего приоритетность данного показателя, отражены в приложении № 1 к Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

В рамках Программы наряду с финансовым обеспечением муниципального задания, управления сетью образовательных и иных организаций, подведомственных управлению образования — участнику программы, планируется финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений и образовательных организаций.

Планируемые мероприятия в период до 2018 года включительно будут реализованы в рамках доведенных лимитов федерального, регионального и муниципального бюджетов.

Начиная с 2016 года, в рамках бюджетного процесса будет уточняться финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие системы образования и повышение качества образовательных услуг.

Объем ресурсного обеспечения расходов на реализацию Программы за период с 2014 по 2018 год составляет 3 219 095,88466 тыс. руб., в том числе по:

— исполнителю — управление образования администрации г.Назарово – 3 145 811,59066 тыс. руб. из них по годам:

2014 год – 722 768,58000 тыс.руб.;

2015 год – 596 387,57000 тыс.руб.;

2016 год – 610 634,15666 тыс.руб.;

2017 год – 608 010,64200 тыс.руб.;

2018 год – 608 010,64200 тыс.руб.

— соисполнителю – администрация г.Назарово – 73 284,29400 тыс.руб. из них по годам:

2014 год – 29 303,19000 тыс.руб.;

2015 год – 20 198,69000 тыс.руб.;

2016 год – 6 404,99800 тыс.руб.;

2017 год – 8 688,70800 тыс.руб.;

2018 год – 8688,70800 тыс.руб.

Распределение по источникам финансирования Программы сложилось следующим образом:

Федеральный бюджет – 176 375,61000 тыс. руб.;

Краевой бюджет –1 890 486,36000 тыс. руб.;

Внебюджетные источники – 155 560,77466 тыс. руб.;

Муниципальный бюджет – 996 673,14000 тыс. руб.

В 2014 году расходные обязательства составили — 752 071,77000 тыс. руб., из них федерального бюджета – 169 999,60000 тыс. руб.; краевого бюджета – 365 028,69000 тыс. руб., внебюджетные источники – 24 377,01000 тыс. руб.; муниципального бюджета – 192 666,47000 тыс. руб.

В 2015 году расходные обязательства составили — 616 586,26000 тыс. руб., из них федерального бюджета – 4 538,51000 тыс. руб.; краевого бюджета – 356 691,68000 тыс. руб., внебюджетные источники – 29 086,10000 тыс. руб.; муниципального бюджета – 226 269,97000 тыс. руб.

В 2016 году расходные обязательства составят — 617 039,15466 тыс. руб., из них федерального бюджета — 0,00000 тыс. руб.; краевого бюджета – 390 180,89000 тыс. руб., внебюджетные источники – 34 279,36466 тыс. руб.; муниципального бюджета – 192 578,90000 тыс. руб.

В 2017 году расходные обязательства составят —  616 699,35000 тыс. руб., из них федерального бюджета – 1 837,50000 тыс. руб.; краевого бюджета – 388 373,80000 тыс. руб., внебюджетные источники – 33 909,15000 тыс. руб.; муниципального бюджета – 192 578,90000 тыс. руб.

В 2018 году расходные обязательства составят — 616 699,35000тыс. руб., из них федерального бюджета – 0,00000 тыс. руб., краевого бюджета – 390 211,30000 тыс. руб., внебюджетные источники — 33 909,15000 тыс. руб., муниципального бюджета –192 578,90000 тыс. руб.

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммы с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации программы представлена в приложении № 5 к Программе.

Информация о ресурсном обеспечении Программы по источникам и направлениям расходования средств, представлена в приложении № 7 к Программе.

Перечень объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, представлен в приложениях № 6а и 6б.

VI. Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1

«Развитие дошкольного и общего образования детей»,

реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Развитие дошкольного и общего образования детей» (далее – подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Управление образования администрации города Назарово

Цель подпрограммы

создание в системе дошкольного и общего образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и оздоровления детей в летний период

Задачи подпрограммы

— развитие дошкольного образования;

— развитие общего образования;

— выявление и поддержка одаренных детей;

— обеспечение безопасного, качественного отдыха и оздоровления детей;

— развитие кадрового потенциала.

Показатели результативности подпрограммы

— отношение численности детей в возрасте 3 – 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 – 7 лет, обучающихся в школе, проживающих на территории города Назарово: 2014 г. – 89%, 2015 г. – 91%;

— доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, проживающих на территории города Назарово: 2016 г. — 89%, 2017- 90%, 2018- 90%;

— отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ города Назарово с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) к среднему баллу ЕГЭ в 10 % школ города Назарово с худшими результатами: 2014 г. – 1,64%, 2015 г. – 1,36%, 2016 г. — 1,36%, 2017 г. — 1,36%, 2018- 1,36%;

— доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях: 2014 г. – 12%, 2015 г. – 12%, 2016 г. — 11%, 2017 г. — 11%, 2018 г. — 11%;

— удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования: 2014 г. – 92%, 2015 г. – 92%, 2016 г. — 93%, 2017 г. — 93%, 2018 г. — 93%;

— доля оздоровленных в летний период детей школьного возраста: 2014 г. – 87%, 2015 г. – 85%, 2016 г. — 87%, 2017  г. — 87%, 2018  г. — 87%;

— удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Назарово: 2014 г. – 21%, 2015 г. – 20%, 2016 г. — 21%, 2017 г. — 21%, 2018 г. — 21%;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 –2018 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего по программе на 2014-2018 годы

2 963 925,04666 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год –698 566,37000 тыс. руб.;

2015 год – 559 130,20000 тыс. руб.;

2016 год –570 491,83666 тыс. руб.;

2017 год – 567 868,32000 тыс. руб.;

2018 год – 567 868,32000 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет – 172 283,90000 тыс. руб. в том числе:

2014 год –169 999,60000 тыс. руб.;

2015 год – 2 284,30000 тыс. руб.;

2016 год – 0,00000 тыс. руб.;

2017 год – 0,00000 тыс. руб.;

2018 год – 0,00000 тыс. руб.

Краевой бюджет – 1 835 164,08000 тыс. руб. в том числе:

2014 год –346 462,56000 тыс. руб.;

2015 год – 340 171,92000 тыс. руб.;

2016 год – 384 345,40000 тыс. руб.;

2017 год – 382 092,10000 тыс. руб.;

2018 год – 382 092,10000 тыс. руб.

Внебюджетные источники – 155 560,77466 тыс. руб. в том числе:

2014 год –24 377,01000 тыс. руб.;

2015 год – 29 086,10000 тыс. руб.;

2016 год – 34 279,36466 тыс. руб.;

2017 год – 33 909,15000 тыс. руб.;

2018 год – 33 909,15000 тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 800 916,29200 тыс. руб. в том числе:

2014 год –157 727,20000 тыс. руб.;

2015 год – 187 587,88000 тыс. руб.;

2016 год – 151 867,07200тыс. руб.;

2017 год – 151 867,07000 тыс. руб.;

2018 год – 151 867,07000 тыс. руб.

Основные разделы подпрограммы

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

В городе Назарово в системе образования в настоящее время действует:

14 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (дошкольные организации);

2 группы дошкольного образования на базе МКОУ ООШ №17;

10 образовательных организаций, реализующих программы начального, основного, среднего общего образования (общеобразовательные организации);

Численность обучающихся (по данным на 01.01.2016 г.) составляет:

в дошкольных организациях – 2850 воспитанников;

в общеобразовательных организациях– 5045учащихся

Численность педагогических работников дошкольного, общего и дополнительного образования детей составляет:

педагогов в дошкольных организациях — 318 человек;

учителей в общеобразовательных организациях — 292 человека;

Наполняемость классов составляет 23,1 при норме 25 учащихся.

В настоящее время в сфере общего образования детей сохраняются острые проблемы, требующие решения:

— дефицит мест в дошкольных образовательных организациях для детей от 1,5 до 2-х лет, в связи с увеличением численности детского населения;

— разрыв в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями;

— создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

— низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

— несоответствие темпов обновления учебно – материальной базы организаций дополнительного образования и изменяющихся потребностей населения;

— медленное обновление технологий системы воспитания.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может привести к возникновению следующих рисков:

— отсутствие доступа к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования у отдельных групп населения;

— недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике;

—  недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой среде;

—  неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Рост показателя рождаемости в городе обусловил рост численности детей, состоящих на учете на предоставление мест в дошкольные образовательные организации.

На территории муниципального образования г. Назарово на протяжении ряда лет отмечалась тенденция роста детского населения. В 2015 году произошло снижение. Количественные данные на 01.01.2016 г. представлены в таблице:

2014

01.01.2015

01.01.2016

0-1 год

616

582

554

1-2 года

615

620

602

2-3 года

616

620

638

3-4 года

619

628

639

4-5 лет

638

622

629

5-6 лет

588

646

611

6-7 лет

571

644

636

ИТОГО:

4917

4362

4309

На территории города Назарово на 01.01.2016 проживает 2515 детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. На 01.09.2015 все дети, достигшие возраста 3-х лет, и нуждающиеся в получении услуги дошкольного образования, обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях города.

Процент охвата услугами дошкольного образования детей от 0 до 7 лет составляет 66 %.

Процент охвата услугами дошкольного образования детей от 3 до 7 лет составляет 94 %.

По состоянию на 01.01.2016 в муниципальном образовании город Назарово услугу дошкольного образования получают 2399 детей в возрасте от 3 – х до 7 – ми лет, в том числе:

— 2325 детей посещают 14 муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных в 16 зданиях;

— 44ребенка посещают группы дошкольного образования на базе МКОУ «ООШ №17», реализующего программу дошкольного образования;

— 30 детей посещают группы кратковременного пребывания на базе организации дополнительного образования «Дом школьника».

В очереди для определения в дошкольные образовательные организации на 01.01.2016 состоит 1257 детей в возрасте от 0 до 2- х лет.

Постановка на очередь в дошкольные организации осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы «Прием заявлений в учреждения дошкольного образования».

Негосударственных дошкольных образовательных организаций в городе нет.

За 2013 – 2015 годы в дошкольных образовательных организациях города введено дополнительно 600 мест. Муниципальной системой образования реализуется проект создания муниципальной системы оценки качества образования. Процедурой внешней оценки качества обучения охвачены все параллели учащихся за исключением 10 классов. Это позволяет школьным командам своевременно принимать управленческие решения для повышения качества образования. Слабым местом в управлении качества образования является соотнесение анализа полученных результатов с управленческими действиями, принимаемыми общеобразовательными организациями.

В период реализации Программы в целях эффективного развития муниципальной системы оценки качества образования будет необходимо совершенствовать оценочные материалы и мониторинговые механизмы на уровне муниципалитета, на уровне общеобразовательных организаций, проведение регулярных исследований, касающихся всех сторон жизни образовательных организаций: качества преподавания, объективности оценок, удовлетворенности учащихся, родителей и учителей образовательным процессом.

Количество выпускников общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании в 2015 году, составило 9 человек (3,9% от общего количества выпускников).

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации в 2015 году единый государственный экзамен по математике был разделен на два уровня: базовый и профильный. Разделение экзамена по математике на базовый и профильный уровень не позволило увеличить долю выпускников, получивших аттестаты за курс среднего общего образования и ещё раз подтверждает факт низкого качества освоения программы по математике обучающимися школ города.

Средний балл единого государственного экзамена в 2015 году, в сравнении с 2014 годом, увеличился по обществознанию и химии. В тоже время сохраняется разрыв результатов по сдаваемым предметам у выпускников разных образовательных организаций, у выпускников, изучающих предмет на базовом и профильном уровнях.

С 2013 года на базе МБОУ ДОД «Дом школьника» создан Центр по работе с одаренными детьми. Центр осуществляет свою деятельность по 4 направлениям: социальное, интеллектуальное, художественно-эстетическое, техническое. Работа выстраивается через организацию интенсивных школ, конкурсов, игр, олимпиад, конференций, проведение акций. В результате мероприятиями, проводимыми Центром ежегодно охвачено около 2000 учащихся.

За 2014-2015 годы в муниципальную систему образования города вошли 9 молодых специалистов: учителей, психологов, воспитателей дошкольных образовательных организаций. В образовательных организациях города успешно трудится 122 педагогических работника (20%) в возрасте до 30 лет.

На муниципальном уровне под приоритеты системы образования организуются мероприятия по обмену педагогическим опытом. Молодые специалисты принимают участие в проводимых мероприятиях, обмениваются педагогическими находками, идеями.

С целью развития профессиональных компетентностей педагогов, востребованных в современной школьной практике, молодые педагоги с 2013 года включаются в проект «Молодёжные Профессиональные Педагогические Игры Красноярья». За это время была подготовлена муниципальная команда тренеров и в 2016 году проект «Молодёжные Профессиональные Педагогические Игры» стартует также в городе Назарово.

В 2016 году по инициативе молодых педагогов являющихся членами региональной общественной организации Красноярского края «Творческий Союз Учителей» в городе запущен проект создания профессионально-ориентированной площадки в режиме casestudy «Думай в формате ФГОС».

В рамках реализации Программы необходимо продолжение площадок по обмену опытом, организация подготовки экспертов для осуществления экспертизы предъявляемого содержания, осуществление консультационной поддержки ресурсом опытных педагогов по проблемам образовательной практики.

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы

2.1. Целью подпрограммы является:

Создание в системе дошкольного, общего образования детей равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и оздоровления детей в летний период.

2.2. Задачи подпрограммы:

— развитие дошкольного образования;

— развитие общего образования;

— выявление и поддержка одаренных детей;

— обеспечение безопасного, качественного отдыха и оздоровления детей;

— развитие кадрового потенциала.

2.3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:

Показатель « доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, проживающих на территории города Назарово» характеризует доступность услуги дошкольного образования.

Показатель «Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ города Назарово с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ города Назарово с худшими результатами» характеризует качество образовательного результата общеобразовательных организаций.

Показатель «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях» характеризует качество условий, созданных в образовательной организации для успешного обучения.

Показатель «Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам общего образования» характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, результативность мероприятий по поддержке талантливых и одаренных детей.

Показатель «Доля оздоровленных в летний период детей школьного возраста» характеризует доступность и востребованность услуги по организации летнего отдыха, оздоровления детей.

Показатель «Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Назарово» характеризует пополнение кадрового ресурс системы образования.

В рамках подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:

— обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования;

—  увеличение охвата дошкольным образованием детей от 1,5 до 3-х лет;

— создание во всех общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального и основного общего образования;

— получение всеми старшеклассниками возможности обучения по образовательным программам профильного обучения;

— сокращение разрыва в качестве образования между организациями, демонстрирующими на уровне города лучший и худший результаты единого государственного экзамена;

— обеспечение всем педагогам возможности непрерывного профессионального развития;

— улучшение показателей обученности по результатам освоения образовательных программ по итогам года.

Перечень целевых индикаторов отражен в приложении 1 к муниципальной программе «Развитие образования города Назарово».

Реализация подпрограммы будет осуществляться в период с 2014 по 2018 годы.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Организация работы по исполнению конкретных пунктов подпрограммы возлагается на уровне ответственных исполнителей.

Порядок реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального, регионального бюджетов регулируются соответствующими нормативно – правовыми документами.

Порядок и условия реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств муниципального бюджета, устанавливаются настоящей подпрограммой и администрацией города.

Разработчиками порядка реализации мероприятий являются исполнители подпрограммных мероприятий.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением образования администрации города Назарово (далее Управление образования).

Управление образования:

— несет ответственность за ее реализацию, достижение конечных результатов, целевое и эффективное использование финансовых средств;

— координирует исполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет контроль за ходом их реализации;

— запрашивает отчеты о реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, курируемых соисполнителями подпрограммы;

— в случае необходимости вносит изменения, по согласованию с соисполнителями, в подпрограмму в части текущего финансового года.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования детей» содержит ряд мероприятий, направленных на обеспечение реализации муниципальных заданий муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования, реализацию приоритетов государственной политики в городе Назарово.

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 и № 5 к Программе.

Руководитель управления образования С.В.Гаврилова

Подпрограмма 2

«Развитие дополнительного образования детей»,

реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие дополнительного образования детей» (далее – подпрограмма)

Исполнитель мероприятий подпрограммы

Управление образования администрации г. Назарово

Цель подпрограммы

Создание в системе дополнительного образования равных возможностей для удовлетворения потребностей детей в личностном развитии и самореализации, оздоровлении в летний период.

Задачи подпрограммы

— развитие доступности и повышение качества дополнительного образования;

— создание условий для развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;

— обеспечение безопасного, качественного отдыха и оздоровления детей на базе организаций дополнительного образования.

Показатели результативности подпрограммы

— Охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования: 2014 г. – 65%, 2015 г. – 70%, 2016 г. – 70,5%, 2017 г.  – 70,5%, 2018 г. – 70,5%;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 — 2018 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего по подпрограмме на 2014-2018 годы предусмотрено

105 225,87000 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год –28 345,75000 тыс. руб.;

2015 год – 24 991,07000 тыс. руб.;

2016 год – 17 640,60800 тыс. руб.;

2017 год – 17 124,22100 тыс. руб.;

2018 год – 17 124,22100 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Краевой бюджет – 23 860,86000 тыс. руб. в том числе:

2014 год –14 263,85000 тыс. руб.;

2015 год – 9 080,62000 тыс. руб.;

2016 год – 516,39000тыс. руб.;

2017 год – 0,00000тыс. руб.;

2018 год – 0,00000тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 81 365,01000 тыс. руб. в том числе:

2014 год –14 081,90000 тыс. руб.;

2015 год – 15 910,45000 тыс. руб.;

2016 год – 17 124,21800тыс. руб.;

2017 год – 17 124,22100тыс. руб.;

2018 год – 17 124,22100тыс. руб.

1. Постановка проблемы и обоснование необходимости

разработки подпрограммы

В муниципальной системе образования городе Назарово в настоящее время действует 2 организации, реализующие программы дополнительного образования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом школьника».

На 01.01.2016 г. численность обучающихся в организациях дополнительного образования составляет 1669 человек. Численность педагогических работников в организациях дополнительного образования– 32 человека.

МБОУ ДОД «Дом школьника» в 63 объединениях организует деятельность 910 школьников. МБОУ ДОД «Станция юных техников» в 59 объединениях организует деятельность 759 школьников.

Ежегодно в городе проходят Городской Техносалон, научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Лучшие работы школьников города стали участниками зонального и краевого конкурсов. В 2015 году воспитанник МБОУ ДО «Станция юных техников» принял участие во Всероссийском конкурсе по робототехнике и интеллектуальным системам среди обучающихся в г. Москва с проектом «Миндкубер» и занял первое место.

Педагоги дополнительного образования активно включились в реализацию системы мероприятий для одаренных детей, реализован блок мероприятий по реализации городской целевой программы «Комплексные меры по профилактике наркомании, пьянства, алкоголизма», мероприятий гражданско-патриотической направленности «Зарничка», «Зарница», «Победа».

В 2015 году в городе продолжается реализация дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме: «Открытый детско-юношеский университет с предприятиями тепло-энергетического комплекса» — проект сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и дополнительного образования, профессионального образования, предприятий города.

Специалистами МБОУ ДОД «Станция юных техников» совместно с преподавателями Сибирского федерального университета реализуется круглогодичная образовательная программа «Школа юных изобретателей».

В то же время в сфере дополнительного образования детей сохраняются требующие решения проблемы:

— низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

— несоответствие темпов обновления учебно – материальной базы организаций дополнительного образования и изменяющихся потребностей населения.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может привести к возникновению риска неудовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг.

Необходим анализ потребности в дополнительном образовании, в том числе по видам программ, их востребованность школьниками, соответствия современным требованиям сферы образования, развитие новых форм, в том числе сетевых, и методик обучения в программах дополнительного образования, формирование современных сред для развития и социализации детей. Постепенно получает распространение практика использования ресурса организаций дополнительного образования при организации внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

В ходе реализации Программы необходимо разработать механизм зачета в общеобразовательных организациях результата участия в программах дополнительного образования, увеличить показатель занятости школьников в программах дополнительного образования.

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы

2.1. Целью подпрограммы является:

Создание в системе дополнительного образования равных возможностей для удовлетворения потребностей детей в личностном развитии и самореализации, оздоровлении в летний период.

2.2. Задачи подпрограммы:

— развитие доступности и повышение качества дополнительного образования;

— создание условий для развития кадрового потенциала системы дополнительного образования детей;

— обеспечение безопасного, качественного отдыха и оздоровления детей на базе организаций дополнительного образования.

2.3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы:

Показатель «Охват детей в возрасте 5 – 18 лет программами дополнительного образования» характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей.

В рамках реализации мероприятий Подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:

— Увеличение охвата детей программами дополнительного образования;

— Обеспечение всем педагогам возможности непрерывного профессионального развития.

Перечень целевых индикаторов отражен в приложении 1 к муниципальной программе «Развитие образования города Назарово».

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период с 2014 по 2018 годы.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Организация работы по исполнению конкретных пунктов подпрограммы возлагается на уровне ответственных исполнителей.

Порядок реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств регионального бюджета, регулируются соответствующими нормативно – правовыми документами.

Порядок и условия реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств муниципального бюджета, устанавливаются настоящей подпрограммой и администрацией города.

Разработчиками порядка реализации мероприятий являются исполнители подпрограммных мероприятий.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением образования администрации города Назарово (далее Управление образования).

Управление образования:

— несет ответственность за ее реализацию, достижение конечных результатов, целевое и эффективное использование финансовых средств;

— координирует исполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет контроль за ходом их реализации;

— запрашивает отчеты о реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, курируемых соисполнителями подпрограммы;

— в случае необходимости вносит изменения, по согласованию с соисполнителями, в подпрограмму в части текущего финансового года.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей» содержит мероприятия, направленные на обеспечение реализации муниципальных заданий муниципальными организациями дополнительного образования, реализацию приоритетов государственной политики в городе Назарово.

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 и № 5 к Программе.

Руководитель управления образования С.В.Гаврилова

Подпрограмма 3

«Поддержка детей — сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания», реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания» (далее – подпрограмма)

Исполнитель подпрограммы

Управление образования администрации города Назарово

Цель подпрограммы

Развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, повышение эффективности замещающих семей

Задачи подпрограммы

— обеспечить реализацию мероприятий по организации межведомственного сопровождения замещающих семей;

— обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

Показатели результативности подпрограммы

— удельный вес детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приемных семьях, в общей численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2014 г. – 30%, 2015 г. – 30%, 2016 г. –30%, 2017 г. –30%, 2018 г. –30%;

— удельный вес детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения: 2014 г. – 7%, 2015 г. – 8%, 2016 г. – 3%, в 2017 г. – 8%, в 2018 г. – 8%.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 — 2018 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего по подпрограмме на 2014-2018 годы

34 800,92000 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год –4 030,46000 тыс. руб.;

2015 год – 9 212,96000 тыс. руб.;

2016 год – 5 319,10000 тыс. руб.;

2017 год – 8 119,20000тыс. руб.;

2018 год – 8 119,20000 тыс. руб.

по источникам финансирования:

Федеральный бюджет – 4 091,71000 тыс. руб. в том числе:

2014 год –0,00000 тыс. руб.;

2015 год – 2 254,21000 тыс. руб.;

2016год – 0,00000 тыс. руб.;

2017 год – 1 837,50000 тыс. руб.;

2018 год – 0,00000тыс. руб.

Краевой бюджет – 30 709,21000 тыс. руб. в том числе:

2014 год – 4 030,46000 тыс. руб.;

2015 год – 6 958,75000 тыс. руб.;

2016 год – 5 319,10000 тыс. руб.;

2017 год – 6 281,70000тыс. руб.;

2018 год – 8 119,20000 тыс. руб.

1. Постановка проблемы и обоснование необходимости

разработки подпрограммы

На 01.01.2016 в городе Назарово проживает 315 детей, оставшихся без попечения родителей, из них под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) – 182 ребенка, в краевом государственном казённом образовательном учреждении для детей — сирот, детей, оставшихся без попечения родителей «Назаровский детский дом № 1» -117 детей, в учреждениях среднего профессионального образования – 16 детей. На воспитании в замещающих семьях находятся 182 ребенка.

В течение последних лет отмечается тенденция сохранения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Так, в 2015 году был выявлен и учтен 51 ребенок, оставшийся без попечения родителей, нуждающийся в особой защите государства, из них у 7 детей родители умерли, у остальных детей родители были лишены родительских прав, находятся в местах лишения свободы, в розыске.

Формой опеки, которой отдается в настоящее время предпочтение гражданами, является приемная семья и опекунская семья на безвозмездной основе. В практике работы имеются случаи принятия решений об отмене постановлений о передаче детей в семьи опекунов ( 2015 год — 2 отмены). Это связано с отсутствием системы сопровождения замещающих семей, несвоевременным оказанием психолого-педагогической помощи и приводит к вторичному сиротству.

Другим проблемным моментом остается недостаточное постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что проявляется в пропуске занятий в образовательных организациях, совершении правонарушений, несвоевременное обеспечение их жилыми помещениями.

На учете на получения жилых помещений в администрации города состоит 59 лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на учете в министерстве образования и науки Красноярского края на 01.12.2015 года состоит 96 человек.

По краевой целевой программе было приобретено жилых помещений для граждан, из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей: 2013 год – 12, 2014 год-3, 2015- 9, выделено муниципалитетом 2013 год -1, 2014 год — 2.

Разработка данной подпрограммы обусловлена необходимостью разрешения вышеперечисленных проблем с целью реализации приоритетного права каждого ребенка жить и воспитываться в семье, упорядочить соблюдение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Целью данной подпрограммы является развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление социального обслуживания и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, повышение эффективности замещающих семей.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

1. Обеспечить реализацию мероприятий по организации межведомственного сопровождение замещающих семей.

2. Обеспечить приобретение жилых помещений для их предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.

Показатели подпрограммы:

— удельный вес детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в приемных семьях, в общей численности детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— удельный вес детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения.

В рамках Подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:

— увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающих семьях.

— увеличение детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями.

Перечень целевых индикаторов отражен в приложении № 1 к муниципальной программе «Развитие образования города Назарово».

Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период с 2014 по 2018 годы.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется муниципальными органами опеки и попечительства в соответствии с Законом Красноярского края от 20.12.2007 № 4-1089 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

Порядок реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального и регионального бюджетов регулируются соответствующими нормативно – правовыми документами.

Порядок и условия реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств муниципального бюджета, устанавливаются настоящей подпрограммой и администрацией города.

Разработчиками порядка реализации мероприятий являются исполнители подпрограммных мероприятий.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением образования администрации города Назарово (далее Управление образования).

Управление образования:

— несет ответственность за ее реализацией, достижением конечных результатов, целевым и эффективным использованием финансовых средств;

— координирует исполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет контроль за ходом их реализации;

— запрашивает отчеты о реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, курируемых соисполнителями подпрограммы;

— в случае необходимости вносит изменения по согласованию с соисполнителями в подпрограмму в части текущего финансового года.

Предоставление отчетов о реализации подпрограммных мероприятий осуществляется управлением образования ежеквартально не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет предоставляется в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города Назарово по формам, определенным постановлением администрации города Назарово от 02.11.2015 года № 1905 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово».

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках Подпрограммы «Поддержка детей — сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, расширение практики применения семейных форм воспитания» будут реализованы мероприятия, направленные на выполнение поставленных подпрограммой задач.

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 и № 5 к Программе.

Руководитель управления образования С.В.Гаврилова

Подпрограмма 4

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования», реализуемая в рамках Программы

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» (далее – подпрограмма)

Исполнитель подпрограммы

Управление образования администрации г. Назарово

Цель подпрограммы

Создание условий для эффективного управления отраслью

Задачи подпрограммы

— Организация деятельности аппарата управления образования и организаций, обеспечивающих деятельность образовательных организаций, направленной на эффективное управление отраслью;

— Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории города Назарово.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 — 2018 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего по подпрограмме на 2014-2018 годы предусмотрено

115 144,04800 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 год –21 129,19000 тыс. руб.;

2015 год – 23 252,03000 тыс. руб.;

2016 год – 23 587,61000тыс. руб.;

2017 год – 23 587,60900тыс. руб.;

2018 год – 23 587,60900тыс. руб.

Муниципальный бюджет – 114 391,83800 тыс. руб. в том числе:

2014 год –20 857,37000 тыс. руб.;

2015 год – 22 771,64000 тыс. руб.;

2016 год – 23 587,61000тыс. руб.;

2017 год – 23 587,60900тыс. руб.;

2018 год – 23 587,60900тыс. руб.

1. Постановка проблемы подпрограммы

Управление образования администрации г. Назарово (далее — Управление) является уполномоченным органом местного самоуправления города Назарово, который осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава г. Назарово, нормативными правовыми актами Назаровского городского Совета депутатов:

1) нормативное правовое регулирование и разработку правовых актов администрации г. Назарово в областях дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, а также в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних);

2) оказание муниципальных услуг, управление и распоряжение муниципальной собственностью в областях дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования, а также в сфере защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних);

3) координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении муниципальных организаций.

В ведении Управления находятся:

14 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (дошкольные организации);

10 образовательных организаций, реализующих программы начального, основного, среднего общего образования (общеобразовательные организации);

2 организации, реализующие программы дополнительного образования;

Межшкольный методический центр;

Централизованная бухгалтерия.

К задачам Управления относятся:

1. Обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на территории города.

2. Обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, дополнительного образования, организацию отдыха детей в каникулярное время.

3. Планирование, организация, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных организаций в целях осуществления государственной политики в области образования.

4. Организация деятельности по защите прав и интересов несовершеннолетних граждан, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

Управление образования администрации г.Назарово наделено рядом полномочий для реализации мероприятий муниципальной программы обеспеченных денежными средствами как за счет средств краевого так и муниципального бюджетов. Перед Управлением стоит задача осуществления контроля за исполнением переданных полномочий.

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Целью данной подпрограммы является: создание условий для эффективного управления отраслью.

Задачи подпрограммы:

1. организация деятельности аппарата Управления и организаций, обеспечивающих деятельность образовательных организаций, направленной на эффективное управление отраслью;

2. обеспечение соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории города .

Срок реализации мероприятий подпрограммы: 2014 — 2018 годы.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Организация работы по исполнению конкретных пунктов подпрограммы возлагается на уровне ответственных исполнителей.

Порядок реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального, регионального бюджетов, регулируются соответствующими нормативно – правовыми документами.

Порядок и условия реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств муниципального бюджета, устанавливаются настоящей подпрограммой и администрацией города.

Разработчиками порядка реализации мероприятий являются исполнители подпрограммных мероприятий.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется управлением образования администрации г. Назарово (далее Управление).

Управление:

— несет ответственность за ее реализацию, достижение конечных результатов, целевое и эффективное использование финансовых средств;

— координирует исполнение подпрограммных мероприятий, осуществляет контроль за ходом их реализации;

— запрашивает отчеты о реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы, курируемых соисполнителями подпрограммы;

— в случае необходимости вносит изменения по согласованию с соисполнителями в подпрограмму в части текущего финансового года.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» будут реализованы мероприятия, направленные на выполнение поставленных подпрограммой задач:

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 и № 5 к Программе.

Руководитель управления образования С.В.Гаврилова


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 .03 . 2016 г.Назарово № 379 — п

О внесении изменений в постановление администрации г.Назарово от 10.10.2013 № 1989-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Назарово»

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 179 Бюджетного кодекса, постановления администрации г.Назарово от 02.11.2015 № 1905-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Назарово»,Устава города, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации г.Назарово от 10.10.2013 №1989-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Назарово» (в редакции от 09.11.2015 № 1936-п) следующие изменения:

муниципальную программу «Развитие образования города Назарово» изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети ИНТЕРНЕТ.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации города О.В.Толстихину.

Руководитель администрации города В.Ф.Палкин


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.