Постановление 2048-п от 31.10.2014, Администрация г. Назарово

О внесении изменений в постановление администрации г. Назарово от 01.11.2013 № 2132-п «Об утверждении программы «Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово на 2014-2016 годы»


Приложение

к постановлению

администрации города

от 31.10. 2014 № 2048-п

Программа

«Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово»

г. Назарово


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.10..2014 г. Назарово № 2048 -п

О внесении изменений в постановление

администрации г. Назарово от 01.11.2013

№ 2132-п «Об утверждении программы

«Улучшение условий и охраны

труда в г. Назарово на 2014-2016 годы»

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации г. Назарово от 12.07.2013 № 1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации», распоряжением администрации г. Назарово от 01.10.2014 № 355-р, Уставом города,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление администрации г. Назарово от 01.11.2013 № 2132-п программы «Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово на 2014-2016 годы» следующее изменение:

муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово на 2014-2016 годы» изложить в редакции согласно приложению.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города сети Интернет.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации И.С. Сухоруков


Приложение

к постановлению

администрации города

от 01.11.2013 № 2132-п

(в редакции постановления

от 31.10.2014 № 2048-п)

Муниципальная программа

«Улучшение условий и охраны труда в г. Назарово»

Паспорт программы

Наименование программы

«Улучшения условий и охраны труда в г. Назарово» (далее Программа)

Основания для разработки муниципальной программы

Статья 179 БК РФ;

статьи 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации;

Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

статья 5 Закона Красноярского края от 29.06.1999г. № 7-419 «Об охране труда в Красноярском крае»;

приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 № 91 «О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Назарово

Соисполнители муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

цель — улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории города Назарово

Задачи:

содействие непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

совершенствование системы управления охраной труда;

Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда

Сроки реализации Программы

2014-2020 гг.

Целевые показатели и показатели результативности Программы

Целевые показатели Программы:

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (с 50 до 20 человек);

удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс.работающих (0 человек)

Показатели результативности Программы:

удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда (менее 50% от общего количества рабочих мест в городе Назарово);

удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (более 70% от общего количества занятых в экономике города Назарово);

удельный вес руководителей и специалистов организаций города, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда (100%);

удельный вес работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (100%);

удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, обеспеченных средствами индивидуальной защиты и обезвреживающими средствами индивидуальной защиты (100%)

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализация мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках текущего финансирования.

Ι. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы и обоснование необходимости принятия

Программы.

По итогам 2013 года в экономике города занято 20153 тысяч человека. Безусловно, реализация профилактических мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, снижение профессиональных заболеваний и производственного травматизма, позволит обеспечить соблюдение прав работников в области охраны труда. Согласно статистическим данным ежегодно в городе на производстве получают травмы от 30 до 50 человек. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тысячу работающих составляет от 300 до 500 дней.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в городе показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ и нарушение требований безопасности, недостатки в обучении безопасным приемам труда, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, несовершенство и нарушение технологических процессов, нарушение правил дорожного движения, эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования, неприменение работником средств индивидуальной защиты.

Воздействие вредных производственных факторов в процессе трудовой деятельности является причиной профессиональных заболеваний, а также способствует развитию и прогрессированию общих заболеваний, которые в значительной степени угрожают здоровью работающих.

Выявляемость профессиональных заболеваний происходит на поздних стадиях развития заболеваний, что в 50 процентах случаев приводит к утрате трудоспособности и инвалидности работников.

Основные причины, не позволяющие добиться уменьшения уровней вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса: низкие темпы внедрения прогрессивных технологий, замены и модернизации устаревшего оборудования, отсутствие в организациях планов по улучшению и оздоровлению условий труда работающих либо низкий уровень контроля за их исполнением, ослабление внимания к вопросам условий и охраны труда со стороны работодателей и работников. Кроме того, численность работающих во вредных условиях труда увеличивается за счет активности проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда, в ходе которой выявляются несоответствия рабочих мест государственным нормативным требованиям охраны труда.

Факторами, способствующими возникновению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являются: отсутствие эффективного механизма стимулирования работодателей и работников к обеспечению охраны труда, низкий уровень выявления признаков профессиональных заболеваний работников в ходе проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, недостаточный уровень знаний в области охраны труда руководителей и специалистов организаций, а также низкая информированность работников в области трудового законодательства.

Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.

Обязательным разделом в коллективных договорах (86 организаций, численность работников которых составляет 69% от общего числа работников организаций) является раздел по охране труда. Проведённый мониторинг свидетельствует об увеличении аттестации рабочих мест. Так в 2013 году было аттестовано 1267 рабочих места, обучено охране труда 5318 человек. Затрачено средств на охрану труда 212079,3 тыс. рублей, где на одного человека приходится 27997 рублей.

Настоящая Программа определяет формы взаимодействия органов местного самоуправления, государственной власти края, работодателей по вопросам улучшения условий и охраны труда.

Раздел ΙΙ. Цель и задачи программы

2.1. Целью настоящей программы является обеспечение улучшения условий и охраны труда работников организаций.

Основная задача программы — содействие в организации на территории города межведомственного взаимодействия в области охраны труда.

2.2.Приоритетными направлениями в области охраны труда являются:

совершенствование системы управления охраной труда;

организационно – методическое обеспечение вопросов охраны труда;

содействие обучению по охране труда;

Программа рассчитана на 2014 – 2020 г.г.

Раздел ΙΙΙ. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы программы

3.1. В результате реализации Программы ожидается:

увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, и соответственно работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда;

развитие системы непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения, в том числе увеличение численности работодателей и работников организаций города, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда;

увеличение численности работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами;

повышение правовой информированности населения Красноярского края по вопросам охраны труда;

методическое обеспечение по вопросам охраны труда специалистов организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей;

активизация работы по выявлению и распространению передового опыта по улучшению условий труда (сбор информации о состоянии условий и охраны труда в организациях всех форм собственности);

уведомительная регистрация коллективных договоров в части соблюдения законодательства по охране труда;

участие в расследовании несчастных случаев на производстве в городе;

проведение совместных проверок в области охраны труда в организациях города независимо от форм собственности.

3.2.Консультационная поддержка оказывается в виде проведения консультационных семинаров, круглых столов с привлечением специалистов государственных учреждений и др. Информационная поддержка осуществляется путем публикаций в СМИ информации, касающейся деятельности в области охраны труда в организациях города независимо от форм собственности. Оказание информационно-консультационной поддержки способствует повышению эффективности выполнения условий и состояния охраны труда на территории города.

3.3.Поддержка в области подготовки обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности позволит не только повысить уровень знаний охраны труда, но и обеспечить правильное применение локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

Целевые индикаторы Программы

Наименование целевых индикаторов

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.)

2,51

2,06

2,06

2,02

2,01

2,00

1,99

1,98

1,97

Удельная численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих

0,103

0,05

0,05

0,04

0,03

0,03

0,02

0,02

0,02

Данные целевые индикаторы ежегодно рассчитываются и предоставляются в орган исполнительной власти организациями и учреждениями всех форм собственности.

Динамика целевых индикаторов свидетельствует об эффективности выполняемых мероприятий.

Раздел ΙV. Перечень Программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей

4.1.Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета в рамках текущего финансирования:

Дополнительно Программа может финансироваться за счёт средств Фонда социального страхования, организаций и индивидуальных предпринимателей.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 29.06.1999г. № 7-419 «Об охране труда в Красноярском крае».

Срок реализации Программы – 2014-2020 годы.

Ответственным исполнителем Программы является администрация города Назарово.

Раздел V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели

Социальный эффект от Программы:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин.

Экономический эффект от Программы в:

сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний, или родственникам пострадавших в связи с потерей кормильца;

увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением охраны труда, снижением профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;

снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных, опасных условиях труда, на которые расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по их улучшению.

Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости повлечет также сокращение косвенных убытков, к которым можно отнести стоимость амбулаторного (поликлинического) лечения, а также условные материальные потери в результате недополученной продукции за время болезни, потери вследствие простоев оборудования, расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, и другие.

Раздел VΙ. Методика оценки эффективности реализации Программы

6.1.В результате совместной работы администрации города с предприятиями и организациями города в области охраны труда предполагается достичь следующих показателей:

обобщение и распространение передового опыта в области охраны труда;

снижение показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

повышение в ходе обучения квалификации специалистов по охране труда;

за счёт средств работодателей приобретение и выдача спец.одежды, спец.обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с нормами;

проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в организациях всех форм собственности;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Раздел VΙΙ. Механизм управления Программой и осуществления контроля за ходом реализации Программы.

7.1.Управление программой, в т.ч. текущий контроль за ее реализацией, осуществляет администрация города. Функции по ведению мониторинга и представление главе города отчетов в установленные сроки о ходе реализации программы выполняет отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города.

7.2. Отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города ежегодно уточняет затраты по Программным мероприятиям и составу исполнителей.

Приложение 1

Мероприятия программы по охране труда

на 2014-2016 годы», утвержденной

постановлением администрации города

№__ от ______2010г.

Мероприятия

по улучшению условий и охраны труда в городе Назарово на 2014-2020 годы

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

Источник финансирования

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

1. Совершенствование системы управления охраной труда

1

Обеспечение работы городской межведомственной комиссии по охране труда

Администрация города

2014-2020 гг.

Повышение роли органов исполнительной власти в обеспечении охраны труда в организациях города

2

Представление информации о состоянии условий и охраны труда в администрацию города

Организации

2014-2020 гг.

(ежеквартально)

Содействие органам исполнительной власти в проведении анализа условий труда

3

Участие в расследовании несчастных случаев в организациях города

Администрация города,

Комиссия по охране труда организации

2014-2020 гг.

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Устранение причин, вызвавших несчастные случаи

4

Проведение экспертизы коллективных договоров, поступающих на уведомительную регистрацию в части соблюдения законодательства по охране труда

Администрация города

2011-2020 гг.

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Соответствие принятых обязательств действующему законодательству.

5

Мониторинг о состоянии условий труда в организациях муниципального образования в администрацию Красноярского края

Администрация города

2014-2020 гг.

(ежегодно)

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Содействие администрации Красноярского края в проведении анализа условий труда

6

Содействие развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Администрация города,

Организации

2014-2020 гг.

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Соблюдение законодательства в части охраны труда

7

Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках текущего финансирования

Организации , индивидуальные предприниматели

2014-2020 гг.

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах

2. Организационно – методическое обеспечение вопросов охраны труда.

1

Методическое обеспечение по вопросам охраны труда специалистов организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей

Администрация города

2014-2020 гг.

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Доведение нормативных актов по охране труда до организаций города, индивидуальных предпринимателей

2

Проведение смотра – конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях города

Администрация города,

городская межведомственная комиссия по охране труда

2014-2020 гг.

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Улучшение условий и охраны труда на рабочих местах

3

Содействие проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей

Администрация города,

городская межведомственная комиссия по охране труда

2014-2020 гг.

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и опасных производственных факторов

4

Проведение семинаров – совещаний по вопросам охраны труда

Администрация города

Организации города, индивидуальные предприниматели,

Профсоюзы

2014-2020 гг.

Средства текущего финансирования исполнителей мероприятий

Соблюдение законодательства охраны труда в организациях и индивидуальными предпринимателями

3. Обучение охране труда.

Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций независимо от их организационно – правовых форм собственности

Обучающие организации

2014-2020 гг.

Средства организаций города и индивидуальных предпринимателей

Повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей

2

Организация и обучение охране труда отдельных категорий в соответствии с ФЗ-125 от 24.07.98 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» за счёт средств ФСС

Администрация города,

обучающие организации

2014-2020 гг.

Средства Фонда социального страхования

Ежегодное обучение охране труда руководителей и специалистов организаций

4. Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охраной труда.

1

Проведение совместных проверок состояния условий и охраны труда в организациях города независимо от форм собственности

Администрация города, Назаровская межрайонная прокуратура, Государственная инспекция труда в Красноярском крае

2014-2020 гг.

Средства Фонда социального страхования

Соблюдение законодательства в части охраны труда

2

Информирование населения через СМИ о результатах проводимых проверок по охране труда

Администрация города

2014-2020 гг.

Средства Фонда социального страхования

Соблюдение законодательства в части охраны труда

3

Участие в составлении актов и материалов по расследованию несчастных случаев на производстве и проверке исполнения выписанных предписаний о нарушениях

Администрация города

2014-2020 гг.

Средства Фонда социального страхования

Принятие мер к работодателям, не исполняющим требования охраны труда.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.