Постановление 2042-п от 31.10.2014, Администрация г. Назарово

О внесении изменений в постановление администрации города от 08.10.2013 №1979-п «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.10.2014 г. Назарово № 2042-п

О внесении изменений в постановление

администрации города от 08.10.2013 № 1979-п

«Об утверждении муниципальной программы

«Защита населения и территории города Назарово

от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации города от 12.07.2013 № 1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формирования и реализации», в целях корректировки муниципальной программы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь Уставом города Назарово, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации города от 08.10.2013 № 1979-п «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

муниципальную программу «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» изложить в редакции согласно приложению.

2.Признать утратившим силу постановления администрации города Назарово от 03.06.2014 № 977-п и от 01.10.2014 № 1831-п «О внесении изменений в постановление администрации города от 08.10.2013 № 1979-п «Об утверждении муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014-2016 годы»:

3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации города И.С.Сухоруков


Приложение 1

к подпрограмме 2 «Использование

информационно-коммуникационных

технологий для обеспечения безопасности

населения города Назарово на 2014 – 2017 годы»

Перечень целевых индикаторов

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единица измерения

Источник информации

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

 

Цель подпрограммы: обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

 

 

 

 

 

1.

Снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до нарядов полиции

% от показателя 2013 года

ведомственная статистика

28

30

33

2.

Развёртывание элементов КАС «Безопасный город» на территории города

% от показателя 2013 года

ведомственная статистика

10

3.

Охват населения города Назаров технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС

% от общей численности населения края

ведомственная статистика

30

60

100

Главный специалист отдела безопасности и мобилизационной

работы администрации города А.Г.Ослоповский


Приложение

к постановлению

администрации города Назарово

от 31.10.2014 № 2042-п

Приложение

к постановлению

администрации города Назарово

от 08.10.2013 № 1979-п

Муниципальная программа

«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера »

1. Паспорт муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Наименование государственной программы

«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – программа)

Основание для разработки программы

ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановление администрации города Назарово от 12.09. 2013 года № 1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формирования и реализации»;

Ответственный исполнитель программы

Администрации города

Соисполнители программы

МКУ «ЕДДС»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях на 2014 — 2017 годы»;

Подпрограмма 2 «Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города на 2014 — 2017 годы»

Цель программы

создание эффективной системы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи программы

1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Назарово.

2. Обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Этапы и сроки реализации программы

2014 — 2017 годы

Целевые индикаторы

и показатели результативности программы

снижение числа погибших на территории города;

снижение числа погибших при пожарах;

охват населения города возможностью получения сигналов оповещения о ЧС;

Ресурсное обеспечение программы

Всего 7076,6 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2014 год – 1348,7 тыс. рублей, 2015 год – 1909,3 тыс. рублей; 2016 год – 1909,3 тыс. рублей, 2017 год – 1909,3 тыс. рублей.

2. Характеристика текущего состояния защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения города

Город Назарово, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:

крупных производственных аварий и пожаров;

пожаров лесных массивов;

наводнений и паводков;

аварий и крушений на железнодорожном транспорте;

аварий на коммунально-энергетических сетях;

снежных заносов;

взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.

На территории города Назарово расположен 1 потенциально опасный объект, 3 взрывоопасных объектов , 1 пожаровзрывоопасный объект.

В 2012 году на территории края произошло 6 чрезвычайных ситуаций, из них 3 – локального и 3 – муниципального характера.

За 2012 год на территории города произошло 69 пожаров. В результате на пожарах погибло 4 человека, травмировано – 7 человек.

С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в городе создано МКУ «ЕДДС».

Основные направления деятельности учреждения:

прием сообщений от населения и организаций, а также от других источников информации о происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;

проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятие сообщения;

обеспечение оперативной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами;

сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

— обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС);

— обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;

— обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО);

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

3. Приоритеты социально-экономического развития, описание основных целей и задач программы, прогноз развития в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения города

Приоритетами в области гражданской обороны, защиты населения и территории города от ЧС являются:

оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах города;

организация проведения мероприятий по ГО;

обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;

обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территории города от ЧС в состоянии постоянной готовности;

организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС муниципального характера;

хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера;

повышение технической оснащенности, органа местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

Приоритетами в области пожарной безопасности являются:

организация и осуществление пожарной охраны города;

организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;

повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах;

профилактическая работа на объектах жилого назначения;

развитие добровольных пожарных формирований.

Приоритетами в области организации обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности являются:

плановая подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов администрации города, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;

повышение качества и эффективности командно-штабных и комплексных учений гражданской обороны, штабных и объектовых тренировок, а также тактико-специальных учений с формированиями гражданской обороны;

информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территории города, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачи программы:

1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Назарово.

2. Обеспечение безопасности населения города на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

В результате реализации программных мероприятий будут обеспечены:

всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами города;

оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

безопасность и охрана жизни людей на водных объектах города;

функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения города на случай чрезвычайных ситуаций и военных действий;

осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов администрации города, организаций, специалистов единой дежурно-диспетчерской службы, аварийно-спасательных формирований.

4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

Муниципальная программа реализуется в рамках подпрограмм и не содержит отдельных мероприятий.

5. Прогноз конечных результатов программы

Для осуществления мониторинга оценки реализации программы применяются целевые показатели и показатели результативности.

Источником информации по показателям является ведомственная статистика.

Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах в 2014 — 2017 годах составит 96,2% от среднего показателя 2009 — 2011 годов.

За базовые указанных целевых показателей взяты средние показатели 2009 — 2011 годов. Три года более объективно отражают тенденцию развития ситуации, чем один. 2009-2011 годы – это годы.

Целевой показатель по охвату населения города возможностью получения сигналов оповещения о ЧС посредством СМС-сообщений повысится до 100,0% в 2016 году.

Сохранится стабильность в следующих показателях результативности:

снижение числа травмированных при пожарах в 2014 — 2017 годах составит 91,0% от среднего показателя 2009 — 2011 годов.

6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации

и ожидаемых результатов

1. Реализация программы осуществляется в соответствии с действующим краевым законодательством в рамках следующих подпрограмм:

1. «Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях на 2014 — 2017 годы» (далее — подпрограмма 1 );

2. «Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города на 2014-2017 годы» (далее – подпрограмма 2).

2. Задачи подпрограммы 1:

обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

обеспечение профилактики и тушения пожаров в городе;

обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности;

Подпрограмма приведена в приложении № 6 к муниципальной программе.

3. Задачи подпрограммы 2:

создание и развитие комплексной автоматизированной системы «Безопасный город» (далее – КАС «Безопасный город»);

организация на территории города системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В ходе реализации подпрограммы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Выполнение подпрограммных мероприятий повысит эффективность функционирования дежурно-диспетчерских служб города, обеспечит оперативное представление информации органу местного самоуправления. Подпрограмма приведена в приложении № 9 к муниципальной программе.

7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам муниципальной программы

Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам приведена в приложении № 4 к программе.

8. Объемы бюджетных ассигнований направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

В программном периоде не предусмотрено финансирования, направленного на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.

10. Ресурсное обеспечение программы и прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования

Всего на реализацию программных мероприятий потребуется 7076,6 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2014 год – 1348,7 тыс. рублей, 2015 год – 1909,3 тыс. рублей; 2016 год – 1909,3 тыс. рублей, 2017 год – 1909,3 тыс. рублей. В приложениях №№ 2 и 5 приведены сведения о планируемых расходах по задачам и мероприятиям программы.

Главный специалист отдела безопасности

и мобилизационной работы

администрации города А.Г.Ослоповский


Приложение 1

к подпрограмме 1

«Предупреждение, спасение,

помощь населению города

в чрезвычайных ситуациях

на 2014 — 2017 годы»

Перечень целевых индикаторов подпрограммы

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Единицаизмерения

Источник

информации

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

1.

Снижение числа погибших при пожарах

% от среднего показателя 2009 -2011 годов

ведомствен-ная статистика

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

2.

Количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи и передачи данных

ед.

ведомствен-ная статистика

3

3

3

3

3

3.

Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий

соотношение количества пострадавших к общему количеству патрулирований

ведомствен-ная статистика

0,08

0,15

0,14

0,13

0,12

4.

Прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны

% от общей численности населения края

ведомствен-ная статистика

100

100

100

100

100

5.

Охват населения обучением по противопожарной безопасности

тыс. чел.

ведомствен-ная статистика

1,0

1,4

1,8

2,0

2,2

6.

Снижение числа травмированных при пожарах

% от среднего показателя 2009 -2011 годов

ведомствен-ная статистика

91,0

91,0

91,0

91,0

91,0

7.

Охват населения города, оповещаемого с помощью АСЦО ГО города и края

% от общей численности населения края

ведомствен-ная статистика

95

95

95

95

100

8.

Охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО и ЧС ОМСУ, организаций, в том числе образовательных учреждений

% от подлежа-щих подготов-

ке

ведомствен-ная статистика

100,0

100,0

100

100

100

Главный специалист отдела безопасности

и мобилизационной работы администрации города А.Г.Ослоповский


Приложение 1

к паспорту муниципальной программы

«Защита населения и территории города

Назарово от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера»

Перечень целевых показателей и показатели результативности программы

№ п/п

Цель, задачи, показатели результатов

Единицаизмерения

Вес показа-телярезульта-тивности

Источник

информа-ции

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017

год

Цель: создание эффективной системы защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера

1.

Снижение числа погибших на территории города

% от среднего показате-ля 2009 -2011 годов

0,1

ведомствен-ная статистика

99,0

97,9

96,9

93,8

93,8

2.

Снижение числа погибших при пожарах

% от среднего показате-ля 2009 -2011 годов

0,1

ведомствен-ная статистика

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

3.

Охват населения города возможностью получения сигналов оповещения о ЧС

% от общей числен-ности населения

0,1

ведомствен-ная статистика

81,0

81,0

100,0

Задача 1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Назарово

Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях на 2014 — 2017 годы»

1.

Количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи (прямые каналы связи) и передачи данных

ед.

1

ведомствен-ная статистика

3

3

3

3

3

2.

Снижение числа пострадавших на территории города

% от среднего показате-ля 2009 -2011 годов

0,1

ведомствен-ная статистика

97,2

94,4

91,7

88,9

88,9

3.

Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий

соотноше-ние количест-ва постра-давших к общему количест-ву патру-лирова-ний

0,03

ведомствен-ная статистика

0,08

0,15

0,14

0,13

0,12

4.

Прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны

% от общей числен-ности населения края

0,1

ведомствен-ная статистика

100

100

100

100

100

5.

Охват населения обучением по противопожарной безопасности

тыс. чел.

0,05

ведомствен-ная статистика

1,0

1,4

1,8

2,0

2,2

6.

Прикрытие населения от пожаров

тыс. чел.

0,05

ведомствен-ная статистика

52,7

52,7

52,7

52,7

52,7

7.

Снижение числа травмированных при пожарах

% от среднего показате-ля 2009 -2011 годов

0,1

ведомствен-ная статистика

91,0

91,0

91,0

91,0

91,0

8.

Охват населения города, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края

% от общей числен-ности населения края

0,05

ведомствен-ная статистика

95,0

95,0

95,0

95,0

100,0

9.

Обеспеченность населения города средствами индивидуальной защиты, годными к использованию

% от потреб-ности

0,05

ведомствен-ная статистика

34,0

25,4

20,2

10,6

1,0

10.

Охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО органа местного самоуправления, организаций, в том числе образовательных учреждений

% от подлежа-щих подготов-

ке

0,04

ведомствен-ная статистика

105,0

100,0

100

100

100

Задача 2. Обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Подпрограмма «Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города на 2014 — 2017 годы»

1.

Снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до нарядов полиции

% от показате-ля 2013 года

0,03

ведомствен-ная статистика

28,0

30,0

33,0

2.

Степень готовности проектной документации «Системы 112»

% от готов-ности

0,02

ведомствен-ная статистика

100,0

3.

Охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС

% от общей численности населения края

0,02

ведомствен-ная статистика

30,0

60,0

100,0

Главный специалист отдела безопасности

и мобилизационной работы

администрации города А.Г.Ослоповский


Приложение 2

к паспорту муниципальной программы

«Защита населения и территории города

Назарово от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера»

Значения целевых показателей на долгосрочный период

№ п/п

Цель, целевые показатели

Ед.изм.

2013

2014

2015

Плановый период

Долгосрочный период по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Цель: создание эффективной системы защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера

1.

Снижение числа погибших на территории города

% от среднего показателя 2009 — 2011 годов

99,0

97,9

96,9

93,8

93,8

93,8

93,8

93,8

93,8

93,8

93,8

93,8

93,8

2.

Снижение числа погибших при пожарах

% от среднего показателя 2009 — 2011 годов

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

96,2

3.

Охват населения города возможностью получения сигналов оповещения о ЧС

% от общей числен-ности населения города

95,0

95,0

95,0

95,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Главный специалист отдела безопасности

и мобилизационной работы администрации города А.Г.Ослоповский


Приложение 2

к подпрограмме 2 «Использование

информационно-коммуникационных

технологий для обеспечения безопасности

населения города Назарово на 2014 – 2017 годы»

Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2014

2015

2016

2017

Итого на пери-од

Подпрограмма Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города Назарово

Адм.

города 

 

 

 

 

 

Цель подпрограммы: Обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.Создание и развитие элементов комплексной автоматизированной системы «Безопасный город»

Адм.

города 

 Повышение качественных характеристик видеонаблюдения администрации города

Задача 2.Организация на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений

Адм.

города 

Улучшение качества оповещения и доведение количества оповещаемых до 100%

Главный специалист отдела безопасности и мобилизационной

работы администрации города А.Г.Ослоповский


Приложение 5

к паспорту муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Подпрограмма 1

«Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях на 2014 — 2017 годы», реализуемая в рамках муниципальной программы «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера »

1. Паспорт подпрограммы 1. «Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях на 2014 — 2017 годы»

Наименование подпрограммы

«Предупреждение, спасение, помощь населению города в чрезвычайных ситуациях на 2014 — 2017 годы» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы

«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Исполнитель подпрограммы

Администрация города Назарово

Цель подпрограммы

последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории города Назарово от угроз природного и техногенного характера

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера.

2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города.

3. Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 — 2017 годы. Этапы не выделяются.

Целевые индикаторы

подпрограммы

снижение числа погибших на территории города; снижение числа погибших при пожарах;

количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи (прямые каналы) и передачи данных;

повышение эффективности проведения профилактических мероприятий;

прикрытие населения города всеми видами пожарной охраны;

охват населения обучением по противопожарной безопасности;

охват населения города, оповещаемого с помощью автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – АСЦО ГО) города и края;

охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС органа местного самоуправления, организаций, в том числе образовательных учреждений.

Объемы и источники финансирования

Всего 7076,6 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2014 год – 1348,7 тыс. рублей, 2015 год – 1909,3 тыс. рублей; 2016 год – 1909,3 тыс. рублей, 2017 год – 1909,3 тыс. рублей.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляется администрацией города Назарово.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляет финансовое управление администрации города.

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

В городе создана автоматизированная система управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС). Функционирование информационно-технологической базы ТП РСЧС города решается путем обеспечения работоспособности существующего оборудования, оснащения рабочих мест оперативно-диспетчерских служб края современными средствами связи, обработки и передачи информации. Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ города в рамках корпоративной мультисервисной сети осуществляется поддержание существующих каналов доступа к территориям города на основе цифровой сети связи и передачи данных.

Автоматизированная система централизованного оповещения (далее – АСЦО ГО) создана в 1985-1988 годах. Для оповещения используются действующие сети связи Красноярского филиала ОАО «Ростелеком», филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Красноярский краевой радиотелевизионный передающий центр», филиал ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Красноярск».

АСЦО ГО обеспечивает:

циркулярное или выборочное оповещение руководящего состава с передачей на телефоны абонентов стоек циркулярного вызова сигнала «Объявлен сбор» или речевого сообщения по системе оповещения АСО-32 от оперативного дежурного центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю ( дежурного МКУ «ЕДДС» города Назарово;

передачу сигналов оповещения для населения по средствам радио- и телевизионного вещания, в действующей в настоящее время автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны используются каналы для оповещения населения:

телевизионные: «Первый канал», «Россия 1», «Енисей-Регион», в ручном режиме — «ТВК-6 канал»;

радиовещательные: «Радио России», «Маяк» в диапазонах ДВ, СВ, КВ и УКВ;

циркулярную и выборочную передачу населению сигнала «Внимание всем!» (запуск электросирен);

циркулярную или выборочную передачу сигналов для глав городов и районов края через оперативных дежурных муниципальных учреждений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям категорированных городов, дежурных межмуниципальных управлений и отделов ГУ МВД России по Красноярскому краю.

Существующая АСЦО ГО охватывает с помощью наружных электросирен 95% населения города.

АСЦО ГО края задействуется с основного пункта управления Правительства края, а также местным запуском города Назарово. Задействование АСЦО ГО осуществляется с принудительным отключением программ радиовещания, звукового сопровождения по каналам телевидения, каналов электросвязи и абонентских телефонных линий без предупреждения предприятий, учреждений, организаций и операторов связи, с одновременной подачей по ним информации о чрезвычайной ситуации.

С целью доведения информации до населения отдаленных районов города разработан план оповещения с привлечением мобильных групп, оснащенных громкоговорящей связью.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территории города Назарово от угроз природного и техногенного характера.

Задачи подпрограммы:

1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.

2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города.

3. Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4. Организация обучения населения в области гражданской обороны, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.

В рамках выполнения вышеуказанных задач планируется реализация следующих мероприятий.

Решение задачи 1 «Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС муниципального характера» осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы по совершенствованию автоматизированной системы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города и края и развитие связи.

Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ города в рамках корпоративной мультисервисной сети (прямые каналы связи) предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа на основе цифровой сети связи и передачи данных.

Решение задачи 2 «Обеспечение профилактики и тушения пожаров на территории города» осуществляется посредством реализации мероприятий подпрограммы:

организация и осуществление пожарной охраны города и организаций;

организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;

профилактическая работа на объектах жилого назначения.

обеспечение пожарной безопасности при проведении общественных мероприятий;

обучение первичным мерам пожарной безопасности;

обучение по программам пожарно-технического минимума.

Решение задачи 3 «Обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий» осуществляется посредством реализации мероприятия подпрограммы по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств АСЦО ГО.

Решение задачи 4 «Организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности» осуществляется посредством реализации мероприятия подпрограммы по организации плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органа местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований.

Для осуществления мониторинга оценки реализации подпрограммы применяются целевые индикаторы подпрограммы.

Источником информации по целевым индикаторам является ведомственная статистика.

Целевой индикатор снижения числа погибших при пожарах в 2014 — 2017 годах составит 96,2% от среднего показателя 2009 — 2011 годов.

2.3. Механизм реализации мероприятий подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии со следующими Законами Красноярского края:

от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 24.12.2004 № 13-2821 «О пожарной безопасности в Красноярском крае»;

от 10.01.2011 № 13-6422 «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны в Красноярском крае».

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы – администрация города.

Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

Исполнителем подпрограммы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

подготовка отчетов о реализации подпрограммы.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств городского бюджета осуществляет администрация города, финансовое управление администрации города.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

В результате реализации подпрограммных мероприятий будут достигнуты следующие результаты, обеспечивающие:

всесторонний информационный обмен между дежурно-диспетчерскими службами города и организаций;

оперативное реагирование на ЧС природного и техногенного характера и различного рода происшествия;

безопасность и охрану жизни людей на водных объектах города;

функционирование и поддержание в готовности технических средств оповещения населения города на случай чрезвычайных ситуаций и военных действий;

осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органа местного самоуправления, организаций, специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований;

2.6. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия подпрограммы приведены в приложении № 2.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Всего на реализацию подпрограммных мероприятий потребуется 7076,6 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2014 год – 1348,7 тыс. рублей, 2015 год – 1909,3 тыс. рублей; 2016 год – 1909,3 тыс. рублей, 2017 год – 1909,3 тыс. рублей. В приложении № 8 приведены сведения о планируемых расходах по задачам и мероприятиям подпрограммы.

Главный специалист отдела безопасности

и мобилизационной работы

администрации города А.Г.Ослоповский


Приложение 6

к муниципальной программе «Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера «

Подпрограмма 2

«Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города Назарово на 2014 – 2017 годы»

1. Паспорт подпрограммы 2

Наименование подпрограммы

«Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения города Назарово на 2014 – 2017 годы» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы

«Защита населения и территории города Назарово от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2014-2017 годы»

Исполнитель подпрограммы

Администрация города Назарово

Цель и задачи подпрограммы

Цель:

обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Задачи подпрограммы:

1.создание и развитие комплексной автоматизированной системы «Безопасный город» (далее – КАС «Безопасный город»).

2.организация на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений.

Целевые индикаторы

снижение времени обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до нарядов полиции в 2016 году по отношению к показателю 2013 года на 33%;

развёртывание элементов КАС «Безопасный город» на территории города

охват населения города технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС – 100% от общей численности населения города.

Сроки реализации подпрограммы

2014 – 2017 годы

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составит 0 тыс. рублей из средств городского бюджета, из них: 2014 год – 0 тыс. рублей; 2015 год – 0 тыс. рублей; 2016 год – 0 тыс. рублей, 2017 год – 0 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Общий контроль по исполнению мероприятий подпрограммы осуществляется администрацией города Назарово.

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

В основе КАС «Безопасный город» лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города и прилегающих территорий, максимальное использование имеющихся и внедряемых решений систем и программ.

В ходе реализации подпрограммы предполагается создать и усовершенствовать единую систему программных продуктов и технологий для решения комплекса организационных и управленческих задач по защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения.

Выполнение подпрограммных мероприятий повысит эффективность функционирования единой дежурно-диспетчерской службы, обеспечит оперативное представление информации органам местного самоуправления. Появится возможность оптимизировать работу с автомобильными потоками, что скажется на снижении дорожно-транспортных происшествий на территории города, а также на увеличении раскрываемости краж и угонов транспортных средств.

Кроме того, в последнее время в краевом центре, на фоне социально-экономического развития общества, увеличились случаи проведения протестных мероприятий. Возникла необходимость оперативной фиксации событий для предупреждения и предотвращения проявления экстремизма на территории города Назарово в период проведения акций протеста.

Указанные задачи решаются путем полноценного функционирования КАС «Безопасный город», которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального развития города Назарово.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является обеспечение безопасности населения города Назарово на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

1.создание и развитие комплексной автоматизированной системы «Безопасный город»;

2.организация на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений.

Реализация мероприятий подпрограммы обеспечивает создание организационной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей безопасность населения в город Назарово.

К функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий относится организация исполнения подпрограммных мероприятий, а также координация действий органов исполнительной власти края в целях обеспечения безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Срок реализации подпрограммы – 2014 — 2017 годы.

Общая социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации подпрограммы.

Показателями, характеризующими достижение целей подпрограммы, являются:

1.снижение в 2017 году времени обработки поступающих сообщений и заявлений, доведения оперативной информации до нарядов полиции по отношению к показателю 2012 года на 33%;

2.развёртывание элементов «Безопасный город» на территории города.

3.внедрение на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений.

4.охват населения технологией отправки/получения запросов о прогнозе и статусе ЧС – 100% от общей численности населения города;

Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 10.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Получателем бюджетных средств на выполнение мероприятия 1.1 задачи 1 с функцией заказчика является администрация города Назарово.

Реализация мероприятия 2.1 задачи 2 осуществляется МКУ «ЕДДС» города Назарово.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках реализации задачи 1«Создание и развитие комплексной автоматизированной системы «Безопасный город» по мероприятию 1.1

планируется приобретение и установка современных средств видеонаблюдения в здании администрации города.

В рамках реализации мероприятия 2.1 задачи 2 «Организация на территории города Назарово системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений» предусматривается

приобретение и проведение монтажных работ по устройству системы оповещения и автоматизированного контроля за доведением сигналов и распоряжений.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется исполнителем подпрограммы – администрация города Назарово.

Исполнитель подпрограммы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

Исполнителем подпрограммы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;

Реализация отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Назарово.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать внедрению системы видеонаблюдения, которая существенно расширится благодаря автоматизированной обработке и анализу поступающей информации, в том числе от различных датчиков охранной и пожарной сигнализаций, систем жизнеобеспечения, систем связи.

Внедрение системы с реализованными функциями видеоаналитики обеспечит:

постоянное видеонаблюдение за обстановкой в здании администрации города и прилегающих территорий определит выявление оставленных и представляющих потенциальную опасность предметов;

оперативное информирование дежурных служб в случаях нарушений общественного порядка.

контроль с применением технологии автоматизированной идентификации лиц по изображению и сравнением с эталонной базой данных, в том числе, в интересах проведения оперативно-розыскных мероприятий, выявления криминальных связей, предотвращения незаконного оборота наркотиков, предотвращения попыток террористического захвата;

контролируемый доступ на определенные объекты и в помещения на основе анализа видеоизображения;

контроль передвижения автотранспортных средств на территории, прилегающих к администрации города.

2.6.Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлена в приложение № 11 к настоящей подпрограмме.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

(ресурсное обеспечение подпрограммы)

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города.

Средства городского бюджета, запланированные на реализацию подпрограммы, составляют 0 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год – 0 тыс. рублей;

на 2015 год – 0 тыс. рублей;

на 2016 год – 0 тыс. рублей;

на 2017 год – 0 тыс. рублей.

Главный специалист отдела безопасности и мобилизационной

работы администрации города А.Г.Ослоповский


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.