Постановление 2039-п от 31.10.2014, Администрация г. Назарово

О внесении изменений в постановление администрации города от 09.10.2013 №1982-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово на 2014-2016 годы»


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.10.2014 г. Назарово № 2039-п

О внесении изменений в постановление администрации города от 09.10.2013 № 1982-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово на 2014-2016 годы»

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», постановлением администрации города от 12.07.2013 №1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации», руководствуясь Уставом города, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации города от 09.10.2013 № 1982-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово на 2014-2016 годы» следующее изменение:

муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово на 2014-2016 годы» изложить в редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 23.06.2014 № 1134-п «О внесении изменений в постановление администрации города от 09.10.2013 № 1982-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово на 2014-2016 годы».

3. Опубликовать постановление в газете «Советское Причулымье» и

разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя

администрации города И.С. Сухоруков


Приложение № 3

к программе «Развитие малого и

среднего предпринимательства

на территории города Назарово»

Основные меры правового регулирования в сфере поддержки предпринимательства, направленные на достижение цели и (или)

конечных результатов программы

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Предмет регулирования, основное содержание

Срок принятия

(год, квартал)

1

Постановление от 17.12.2013 № 2453-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования»

Определение порядка и условий предоставления субсидии на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.

4 кв. 2013

2

Постановление от 17.12.2013 № 2454-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечня подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, категорий физических лиц-учредителей юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, относящихся к приоритетной целевой группе»

Определение порядка предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства, перечня подлежащих субсидированию затрат, категорий физических лиц-учредителей юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, относящихся к приоритетной целевой группе.

4 кв. 2013

3

Постановление от 07.02.2014 № 154-п «О внесении изменений в постановление администрации города от 17.12.2010 № 2019-п «Об утверждении административного регламента по оказанию помощи субъектам МСП в подготовке документов, необходимых для участия в государственных и муниципальных программах поддержки предпринимательства»

Внесение изменений в порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица.

1 кв. 2014

4

Постановление от 26.02.2014 № 257-п «О внесении изменений в постановление администрации города от 09.10.2013 № 1982-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово на 2014-2016 годы»

Внесение изменений в приложения 2,3 программы (погашение кредиторской задолженности)

1 кв. 2014

5

Постановление «О внесении изменений в постановление администрации города от 17.12.2013 № 2453-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам МСП на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования»

Внесение изменений в порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования в соответствии с федеральными требованиями.

2 кв. 2014

6

Постановление от 23.06.2014 № 1133-п «О внесении изменений в постановление администрации города от 17.12.2013 № 2454-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечня подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, категорий физических лиц-учредителей юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, относящихся к приоритетной целевой группе»

Внесение изменений в порядок предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства в соответствии с федеральными требованиями.

2 кв. 2014

7

Постановление от 23.06.2014 № 1135-п «Об утверждении порядка предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)»

Определения порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с модернизацией оборудования.

2 кв. 2014

8

Постановление 23.06.2014 № 1136-п «Об утверждении порядка проведения конкурса технико-экономических обоснований субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий»

Определение порядка проведения конкурса ТЭО по предоставлению субсидий.

2 кв. 2014

9

Постановление от 25.07.2014 № 1361-п «О внесении изменений в постановление администрации города от 23.06.2014 № 1135-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)»

В несение изменений в порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с модернизацией оборудования, в соответствии с федеральными требованиями.

3 кв. 2014

10

Постановление от 30.10.2014 № 2017-п «О внесении изменений в постановление администрации города от 17.12.2010 № 2019-п «Об утверждении административного регламента по оказанию помощи субъектам малого и (или) среднего предпринимательства в подготовке документов, необходимых для участия в государственных и муниципальных программах поддержки предпринимательства»

Внесение изменений в части оказания услуг МФЦ по оказанию помощи СМСП в подготовке документов, необходимых для участия в государственных и муниципальных программах поддержки предпринимательства.

4 кв. 2014


Приложение № 4

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего

предпринимательства на территории

города Назарово»

Распределение планируемых расходов за счет средств бюджета города

по мероприятиям муниципальной программы

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2014

2015

2016

2017

Итого на период

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово»

всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

600,0

600,0

600,0

600,0

2400,0

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год

213,55

0

0

0

213,55

в том числе по ГРБС:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Мероприятие 1 программы

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего расходные обязательства

162

0412

0794401

810

530,0

530,0

530,0

530,0

2120,0

в том числе погашение кредиторской задолженности за 2013 год

153,55

0

0

0

153,55

в том числе по ГРБС:

Мероприятие 2

программы

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего расходные обязательства

0

0

0

0

0

в том числе по ГРБС:

Мероприятие 3 программы

Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

всего расходные обязательства

162

0412

0794402

240

70,0

70,0

70,0

70,0

280,0

в том числе погашение кредиторской задолженности 2013 года

60,0

0

0

0

60,0

в том числе по ГРБС:

Начальник отдела экономики и поддержки предпринимательства Г.П. Казанцева


Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово»

Перечень целевых индикаторов программы

№ п/п

Цель, целевые индикаторы

Ед.изм.

Источник информации

Отчетный финансовый год –

2012

Отчетный финансо-вый год –

2013

Текущий финан-совый год –

2014

Очередной финансовый год–

2015

Первый год планового периода –

2016

Второй год планового периода –

2017

1

Цель программы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Назарово

1.1

Целевой показатель 1: Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством

млн. руб.

Прогноз СЭР

3,2

3,4

3,5

3,6

3,8

4,0

1.2

Целевой показатель 2: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом)

ед.

Отчетные данные ОЭиПП адм.города

X

X

4

9

15

22

1.3

Целевой показатель 3: Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (ежегодно)

ед.

Отчетные данные ОЭиПП адм.города

X

X

25

52

80

110

1.4

Целевой показатель 4: Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом)

ед.

Отчетные данные ОЭиПП адм.города

X

X

65

133

203

275

1.5

Целевой показатель 5: Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом)

млн. руб.

Отчетные данные ОЭиПП адм.города

X

X

3,5

7,5

12,5

18,5

Начальник отдела экономики и поддержки предпринимательства Г.П. Казанцева


Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие малого

и среднего предпринимательства на территории

города Назарово»

Перечень мероприятий программы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации программного мероприятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2014

2015

2016

2017

Итого на период

Цель подпрограммы: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Назарово

600,0

600,0

600,0

600,0

2400,0

Задача 1. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мероприятие 1:

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

в том числе погашение кредиторской задолженности 2013 года

162

0412

0794401

810

530,0

153,55

530,0

0

530,0

0

530,0

0

2120,0

153,55

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), 22 единицы.

Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом), 110 единиц.

Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом), 275 единиц.

Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом), 18,5 млн.рублей.

Мероприятие 2:

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

0

0

0

0

0

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку (ежегодно), 20 единиц.

Задача 2. Повышение уровня предпринимательской грамотности и доступности информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мероприятие 3:

Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

в том числе погашение кредиторской задолженности 2013 года

162

0412

0794402

240

70,0

60,0

70,0

0

70,0

0

70,0

0

280,0

60,0

Количество консультаций, организованных Центром «одно окно» за период реализации программы (нарастающим итогом), 280 единиц.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших образовательную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), 60 единиц.

Начальник отдела экономики и поддержки предпринимательства Г.П. Казанцева


Приложение № 5

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего

предпринимательства на территории

города Назарово»

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы города Назарово с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов(тыс. руб.), годы

2014

2015

2016

2017

Итого на период

Муниципальная программа

 

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово»

 

Всего

2550,0

600,0

600,0

600,0

4350,0

в том числе:

федеральный бюджет (*)

1350,0

0

0

0

1350,0

краевой бюджет

600,0

0

0

0

600,0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Бюджет города (**)

600,0

600,0

600,0

600,0

2400,0

юридические лица

0

0

0

0

0

Мероприятие 1 программы

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

2410,0

530,0

530,0

530,0

4070,0

в том числе:

федеральный бюджет (*)

1350,0

0

0

0

1350,0

краевой бюджет

600,0

0

0

0

600,0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Бюджет города (**)

530,0

530,0

530,0

530,0

2120,0

юридические лица

0

0

0

0

0

Мероприятие 2 программы

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

0

0

0

0

0

в том числе:

федеральный бюджет (*)

краевой бюджет

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Бюджет города (**)

0

0

0

0

0

юридические лица

0

0

0

0

0

Мероприятие 3 программы

Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего

70,0

70,0

70,0

70,0

280,0

в том числе:

федеральный бюджет (*)

0

0

0

0

0

краевой бюджет

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Бюджет города (**)

70,0

70,0

70,0

70,0

280,0

юридические лица

0

0

0

0

0

Начальник отдела экономики и поддержки предпринимательства Г.П. Казанцева


Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 09.10.2013 № 1982-п

(в редакции постановления от .10.2014

№ -п)

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово»

Паспорт программы

Наименование программы

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово» (далее — Программа)

Основания для разработки программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федеральный Закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;

постановление администрации города Назарово от 12.07.2013 №1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Назарово

(отдел экономики и поддержки предпринимательства)

Соисполнители муниципальной программы

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

Подпрограммы: отсутствуют.

Мероприятия программы:

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Главный распорядитель бюджетных средств

Администрация города Назарово

Цель программы

Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Назарово

Задачи программы

Задача 1. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задача 2. Повышение уровня предпринимательской грамотности и доступности информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сроки реализации программы

2014-2017 годы

Целевые индикаторы

1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством до 4,0 млн. рублей.

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), 22 единицы.

3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом), 110 единиц.

4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом), 275 единиц.

5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом), 18,5 млн. рублей.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы представлен в приложении № 1 к программе, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении № 2 к программе

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы

Объем финансирования составляет 4350,0 тыс. руб., из них:

1350,0 тыс.руб. за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам:

2014 год — 1350,0 тыс.руб.;

600,0 тыс.рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2014 год — 600,0 тыс.рублей

2400,0 тыс.рублей за счет средств городского бюджета, в том числе по годам:

2014 год — 600 тыс. рублей

2015 год — 600 тыс. рублей

2016 год — 600 тыс. рублей

2017 год — 600 тыс. рублей

Объемы финансирования уточняются на очередной финансовый год.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют:

отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города;

финансовое управление администрации города;

МКУ «Контрольно-счетная палата города Назарово»

Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства города Назарово и обоснование

необходимости разработки программы

В соответствии с Программой социально-экономического развития города Назарово до 2020 года развитие малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений.

Малый и средний бизнес – это один из важнейших элементов социально-экономического развития города, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни, особенно в условиях монопрофильной структуры экономики города. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет.

По состоянию на 01.01.2013 в городе Назарово осуществляют деятельность с учетом индивидуальных предпринимателей 1864 субъекта малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 191, из которых 14,6 % относятся к сфере производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 40,8%; производящих операции с недвижимым имуществом — 17,1%.

В 2012 году численность занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 5151 человек или 25,6% от общей численности занятых в экономике города. Суммарная доля занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в реальном секторе экономики (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства составила 35,3%.

Оборот предприятий малого и среднего бизнеса (с учетом микропредприятий) составил 4071,4 млн. руб. или 26,8% от общего оборота организаций муниципального образования. Объем инвестиций предприятий малого и среднего бизнеса в 2012 году – 77,7 млн. руб.

По своему местоположению город Назарово расположен в Западном территориальном округе, в котором сосредоточено 12,0% всех субъектов малого предпринимательства Красноярского края.

По основным показателям развития малого и среднего предпринимательства город Назарово показывает следующие показатели развития по отношению к средним показателям по Красноярскому краю:

значение показателя «число малых предприятий (включая микропредприятия) в расчете на 1 тыс. жителей» в городе Назарово составляет 4,8 единиц, по Красноярскому краю — 18,0 единиц.

значение показателя «доля занятых на предприятиях малого бизнеса в среднесписочной численности занятых работников по полному кругу предприятий (без учета самозанятого населения) – 19,5% (по Красноярскому краю — 20,6%);

значение показателя «инвестиции в основной капитал в малом бизнесе (включая микропредприятия) на душу населения» — 2,7 тыс.руб. (по Красноярскому краю — 4,0 тыс. руб. );

значение показателя «оборот малых предприятий (включая микропредприятия) в расчете на душу населения» — 78,4 тыс.руб., (по Красноярскому краю – 137,4 тыс. руб.).

По данным мониторинга малого и среднего бизнеса изменение основных показателей деятельности малых и средних предприятий за 2012 год в сравнении с аналогичным периодом 2011 года составляет:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства уменьшилось на 9,9 % и составило 1864 единицы;

численность работников списочного состава (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства уменьшилось на 7,9% и составила 5151человек;

среднемесячная заработная плата работников на малых предприятиях (без учета микропредприятий) возросла на 12,9%, на средних – на 18,5% и составила 10515 рублей и 21117 рублей соответственно;

оборот малых и средних предприятий возрос на 7,8% и составил 4071,4 млн. рублей;

объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий увеличился на 60,4% и составил 77,7 млн. рублей.

Динамика основных показателей, характеризующих деятельность малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании свидетельствует о том, что существуют проблемы в развитии данного сектора экономики и при имеющихся возможностях развития малого и среднего бизнеса имеются факторы, сдерживающие его развитие:

ограничение доступности к финансовым и иным материальным ресурсам, особенно на стадии становления бизнеса;

недостаточно развитая инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственная;

достаточно высокие издержки для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе по арендной плате за нежилое помещение;

дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов;

слабая активность большинства предпринимателей и общественных объединений предпринимателей.

В ходе реализации Программы возможны следующие риски:

Изменения федерального и краевого законодательства в части государственной и муниципальной поддержки, развития малого и среднего предпринимательства, предметов ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Недостаточность статистической информации о состоянии и проблемах сектора малого и среднего предпринимательства.

Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы.

Утеря актуальности мероприятий Программы.

Недоверие субъектов предпринимательства к полезности и доступности мероприятий.

Меры по минимизации рисков:

Проведение регулярного мониторинга изменений федерального и краевого законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативных правовых актов.

Изучение опыта других территорий по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях недостаточности информации. Привлечение общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки для проведения мониторинга состояния малого и среднего предпринимательства.

Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений.

Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы и обсуждение результатов на координационном Совете. Своевременное принятие решений по перераспределению средств внутри разделов Программы.

Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы.

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании и направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:

обеспечение комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в городе со стороны органов муниципальной власти, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание на территории города устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства;

информационное и консультационное сопровождение предпринимателей города;

повышение уровня предпринимательской грамотности;

стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к модернизации производственных мощностей;

вовлечение граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.

Программно-целевой подход к решению задач в сфере предпринимательства, при котором мероприятия взаимоувязаны по срокам, ресурсам и исполнителям позволит обеспечить:

формирование системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе;

создание единого комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в городе со стороны администрации города, общественных организаций предпринимателей, объединений граждан, средств массовой информации;

максимально эффективное расходование бюджетных средств по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Настоящая Программа разработана исходя из принципов ее преемственности с долгосрочной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Назарово на 2011 — 2013 годы», утвержденной постановлением администрации города от 17.12.2010 № 2020-п (далее – ДЦП), в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная и образовательная поддержка.

На финансирование мероприятий ДЦП в 2011-2013 годы направлено 1643,2 тыс. рублей за счет средств городского бюджета, в том числе в 2011 году – 493,2 тыс. рублей, в 2012 году – 550,0 тыс. рублей, в 2013 году – 600,0 тыс. рублей. Дополнительно на реализацию программы в 2011-2013 годах привлечено 12,2 млн. рублей средств из краевого и федерального бюджетов.

За 2011-2013 годы финансовая поддержка в форме субсидий предоставлена 48 субъектам малого и среднего предпринимательства города. Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, образовательная поддержка.

В результате реализации мероприятий Программы ожидаются следующие социально-экономические результаты:

1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством до 4,0 млн. рублей.

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), 22 единицы.

3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом), 110 единиц.

4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом), 275 единиц.

5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом), 18,5 млн. рублей.

Основная цель, задачи, приоритеты и сроки выполнения

программы, целевые индикаторы

Целью настоящей Программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в городе Назарово.

К задачам программы относятся:

1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику города.

2. Повышение уровня предпринимательской грамотности.

Для реализации задач необходимо следующее:

1. Совершенствование механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу.

3. Совершенствование информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Оказание образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, создание условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

5. Популяризация предпринимательской деятельности на территории города (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности).

Реализация мероприятий Программы является компетенцией отдела экономики и поддержки предпринимательства, за исключением следующих мероприятий:

вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность – относится к компетенции отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации города;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу – осуществляется управлением по собственности и землепользованию администрации города.

Приоритетными направлениями поддержки предпринимательства на 2014-2017 годы являются:

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства перерабатывающих отраслей;

поддержка молодежного предпринимательства;

поддержка социально значимых проектов.

Механизм реализации отдельных мероприятий программы

Механизм реализации Программы представляет собой систему мероприятий, направленных на создание комплекса нормативных правовых актов, соглашений и регламентов, регулирующих совместную деятельность структур поддержки предпринимательства при оказании организационной, финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Органом, координирующим взаимодействие администрации города, организаций поддержки предпринимательства, общественных объединений предпринимателей является координационный Совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства города Назарово.

Для решения задач Программы развития малого и среднего предпринимательства города предусматривается осуществление комплекса программных мероприятий.

1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидий и осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

1.1 Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, направленная на развитие инвестиционной деятельности, развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов:

1). Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).

Размер субсидии составляет 50 процентов произведенных затрат (без учета НДС — для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 200 тыс. рублей одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства при финансировании мероприятия из средств городского бюджета и не более одного млн. рублей при финансировании мероприятия из средств краевого (федерального) бюджета в течение одного финансового года.

2). Субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования.

Субсидии предоставляются в размере 100 процентов от затрат на оплату первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования (без учета НДС — для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 2,5 млн.рублей одному субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и не более 1,0 млн.рублей одному вновь созданному субъекту малого предпринимательства в течение одного финансового года при условии финансирования мероприятия из средств краевого (федерального) бюджета.

1.2 Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства, а также предприятий, осуществляющих продвижение продукции собственного производства на российский и международный рынки:

1). Субсидии вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, перечня подлежащих субсидированию затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, категорий физических лиц – учредителей юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства, относящихся к приоритетной целевой группе.

Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых до момента обращения за государственной поддержкой прошло не более 1 года и осуществляющим свою деятельность в сфере производства и (или) оказывающим социально значимые услуги на территории города. Субсидии предоставляются в размере 85 процентов от указанных выше затрат (с учетом налога на добавленную стоимость — для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета налога на добавленную стоимость — для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 55 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства при финансировании мероприятия из средств городского бюджета и не более 300 тыс. рублей при финансировании мероприятия из средств краевого (федерального) бюджета, за исключением получателей субсидии — юридических лиц, учредителями которых являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе.

Для получателей субсидии — юридических лиц, учредителями которых являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе, предельный размер субсидии не превышает произведения числа указанных учредителей на 300 тыс.рублей, но не более 900,0 тыс. рублей.

2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Оказывается путем передачи в пользование муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и проч.) на возмездной основе, заключения договоров долгосрочной аренды, заключения договоров купли-продажи муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации, утверждаемым ежегодно Решением Назаровского городского Совета депутатов. Данное мероприятие позволяет обеспечивать субъекты предпринимательства материально-технической базой для осуществления деятельности.

3. Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационно-консультационная поддержка осуществляется в виде:

публикации в СМИ и размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативных документов, касающихся деятельности субъектов предпринимательства, статей по вопросам состояния и развития предпринимательства, информации о мерах поддержки, а также позитивных примеров развития малого и среднего предпринимательства;

консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Центра «одного окна»;

организации консультаций по телефону «горячей линии» для субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью;

проведения консультационных семинаров, «круглых столов» с привлечением специалистов налоговой службы, кредитных и других учреждений.

Образовательная поддержка предполагает организацию и проведение обучающих программ (курсов, семинаров) для субъектов малого и среднего предпринимательства, граждан (в том числе студентов и школьников), желающих заняться предпринимательской деятельностью, что позволит не только повысить уровень предпринимательской грамотности, обеспечить субъекты предпринимательства квалифицированными кадрами, но и повысить уровень занятости населения.

Порядок реализации мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, регулируется соответствующими нормативными правовыми документами, принятыми администрацией города. Разработчиками порядков являются исполнители программных мероприятий.

Полномочия по предоставлению субсидий осуществляет отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города (далее – Отдел).

Основанием для оказания финансовой поддержки является решение координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства города Назарово.

Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели Решением Назаровского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Оказание финансовой поддержки для субсидий «Лизинг (аванс)», «Модернизация оборудования» осуществляется на конкурсной основе, для субсидии «Вновь созданный» носит заявительный характер.

Обязательным условием является заключение соглашения с получателем субсидии на осуществление муниципального контроля со стороны главного распорядителя бюджетных средств по соблюдению субъектом предпринимательства условий, целей и порядка предоставления субсидий. Соглашение предусматривает обязательства хозяйствующего субъекта в предоставлении отчетности о результатах деятельности, сведений об уплате налогов, выполнении социальных обязательств.

Право на получение финансовой поддержки имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Красноярского края и осуществляющие свою деятельность на территории города Назарово.

Аналогичная финансовая поддержка оказывается один раз в два года.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, допустившие нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств услуги (поддержки), лишаются права на оказание финансовой поддержки сроком на три года.

Функции Отдела по управлению настоящей Программой:

ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям настоящей Программы, а также состава исполнителей;

совершенствование механизма реализации настоящей Программы с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;

осуществление текущего контроля за ходом реализации настоящей Программы, использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение мероприятий;

обеспечение контроля за соблюдением условий соглашений, заключаемых между получателями субсидий и администрацией города;

координация деятельности исполнителей мероприятий настоящей Программы;

подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий настоящей Программы;

прием документов на предоставление субсидий;

ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки в соответствии с установленными требованиями.

Функции управления по собственности и землепользованию:

ежегодное уточнение целевых показателей по мероприятиям настоящей Программы, а также состава исполнителей;

совершенствование механизма реализации настоящей Программы с учетом изменений внешней среды и нормативно-правовой базы;

обеспечение контроля за соблюдением условий соглашений, заключаемых между получателями имущественной поддержки и администрацией города;

подготовка отчетов о ходе и результатах выполнения мероприятий настоящей Программы.

Функции отдела спорта, туризма и молодежной политики:

популяризация предпринимательства в молодежной среде;

вовлечение молодых людей в малое и среднее предпринимательство;

выявление и отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью;

направление на обучение молодых людей основам предпринимательской деятельности.

Администрация города Назарово, являющаяся главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивает контроль за соблюдением сроков, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, достижением результатов Программы.

Общественный контроль за ходом реализации Программы осуществляет координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства города Назарово.

Контроль за соблюдением условий предоставления и использования бюджетных средств, предоставляемых по настоящей Программе юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляется финансовым управлением администрации города Назарово, МКУ «Контрольно-счетная палата города Назарово» в соответствии с действующим законодательством.

Прогноз конечных результатов программы

Реализация мероприятий по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города Назарово в комплексе с сопутствующими мерами на краевом уровне позволит достичь следующих результатов:

повысить уровень занятости населения;

увеличить количество обрабатывающих производств;

снизить инвестиционные и предпринимательские риски;

обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся обрабатывающим производством;

повысить рыночную устойчивость ряда основных отраслей экономики в условиях жесткой конкуренции с товаропроизводителями из других регионов, в первую очередь обрабатывающих производств;

повысить производительность труда;

поднять размер налоговых доходов муниципального образования;

повысить инвестиционную активность на территории города Назарово;

преодолеть моноструктуру экономики муниципального образования.

Перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов

Срок реализации Программы с 2014 по 2017 годы.

Мероприятиями Программы являются:

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ожидаемые результаты от реализации программных мероприятий:

1. Увеличение оборота малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством до 4,0 млн. рублей.

2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за период реализации программы (нарастающим итогом), 22 единицы.

3. Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы (нарастающим итогом), 110 единиц.

4. Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом), 275 единиц.

5. Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы (нарастающим итогом), 18,5 млн. рублей.

7. Информация о распределении планируемых расходов

по отдельным мероприятиям программы с указанием главных распорядителей средств бюджета города Назарово,

а также по годам реализации программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах:

1) субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам.

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации программы приведена в приложении № 4 к настоящей Программе.

Информация о ресурсном обеспечении программы

с указанием источников финансирования

Общий объем финансирования мероприятий настоящей муниципальной программы составляет 4350,0 тыс. рублей.

Средства на финансирование мероприятий Программы направляются из городского бюджета. Кроме того, по результатам участия города Назарово в конкурсах по отбору муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, на финансирование отдельных мероприятий Программы могут быть привлечены средства краевого и федерального бюджетов.

Объем средств краевого и федерального бюджетов, привлеченных на софинансирование мероприятий Программы, определяется после подписания соответствующих соглашений между Министерством инвестиций и инноваций Красноярского края и администрацией города Назарово.

Средства краевого и федерального бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий Программы, распределяются и расходуются в соответствии с порядками и на условиях, установленных нормативными правовыми документами, принятыми администрацией города.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Решением Назаровского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование отдельных мероприятий Программы осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены в бюджете города для соответствующих мероприятий Программы.

После 1 октября текущего финансового года остаток средств по программным мероприятиям направляется на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке поступления заявок.

В случае возникновения переходящих остатков средств краевого и федерального бюджетов, полученных в городской бюджет по результатам конкурсного отбора муниципальных программ на финансирование мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, объем средств, необходимых для обеспечения коэффициента софинансирования исходя из условий, действовавших в предыдущем финансовом году, резервируется на соответствующие мероприятия Программы.

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования изложена в приложении № 5 к настоящей Программе.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.