О внесении изменения в постановление администрации города от 08.10.2013 №1978-п «Об утверждении муниципальной программы города Назарово «Управление муниципальными финансами»
Российская Федерация
Красноярского края
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31.10.2014 г.Назарово № 2038-п
О внесении изменения в постановление
администрации города от 08.10.2013 №1978-п
«Об утверждении муниципальной программы города Назарово
«Управление муниципальными финансами»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 12.07.2013 № 1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации», Уставом города Назарово
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в постановление администрации города от 08.10.2013№1978-п
«Об утверждении муниципальной программы города Назарово «Управление муниципальными финансами» следующее изменение:
муниципальную программу «Управление муниципальными финансами» изложить в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете «Советское Причулымье», размещению на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет и вступает в силу с 01 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
И.о.руководителя администрации города И.С.Сухоруков
Приложение к постановлению администрации города от 31.10.2014 №2038-п
Приложение к постановлению администрации города
от 08.10.2013 № 1978-п
Муниципальная программа города Назарово
«Управление муниципальными финансами»
1.Паспорт
Муниципальной программы «Управление муниципальными финансами»
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»(далее – Программа)
Основания для разработки муниципальной программы
Ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,постановление администрации города Назарово от 12.07.2013 № 1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации»
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Финансовое управление администрации города Назарово(далее – финансовое управление)
Соисполнители муниципальной программы
—
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово
Цель муниципальной программы
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Назарово, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами города Назарово
Задачи муниципальной программы
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами .
2.Эффективное управление муниципальным долгом.
3. Укрепление собственной доходной базы города Назарово.
4. Осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.
Сроки реализации муниципальной программы
2014-2017 годы
Целевые показатели и показатели
результативности программы
Приведены в приложении №1 к паспорту муниципальной программы
Значения целевых показателей муниципальной программы на долгосрочный период
Приведены в приложении №2 к паспорту муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Назарово в соответствии с решением городского Совета депутатов о бюджете города. Общий объем финансирования Программы составляет 23554,74 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год –5744,74тыс. рублей;
2015 год — 5914 тыс. рублей;
2016 год — 5948 тыс. рублей.
2017 год- 5948 тыс. рублей
2.Характеристика текущего состояния системы управления
муниципальными финансами
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»разработана в соответствии с постановлениемадминистрации города Назаровоот 12.07.2013 № 1387-п«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации».
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств города.
Бюджетно-финансовая система города Назарово развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление администрации города (далее-финансовое управление) вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета города на текущий год.
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города, которые разрабатываются в соответствии сБюджетным кодексом Российской Федерации иПоложением о бюджетном процессе в городе Назарово, утвержденным решением Назаровского городского Совета депутатов от 22.05.2013 № 13-93 «О внесении изменений в решение Назаровского городского Совета депутатов от 19.03.2008 №17-159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово».
За 2012 — 2014 годы в сфере управления муниципальными финансами города Назарово были достигнуты определенные позитивные изменения.
Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами города Назарово путем:
организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета;
инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;
оценки эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот;
сокращения дефицита бюджета;
расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (докладов о результатах и основных направлениях деятельности,обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);
создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета.
Результатом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами города Назаровохарактеризующейся следующими показателями.
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие состояние системы
управления муниципальными финансами города Назарово
№№ п/п
Наименование (описание) показателей (результатов)
2011 год
2012 год
2013 год
1.
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс.руб.
0
0
10000
2.
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, %
1,1
0
6,8
3.
Доля выпадающих в результате предоставления налоговых льгот доходов бюджета в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %
6,4
7,8
8,9
4.
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана, %
1,1
3,7
15,4
5.
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города,%
105,6
85,8
102,8
6.
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ, %
37,7
52,5
45,5
7.
Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами города Назарово
100%
100%
100%
Одним из основных показателей, отражающих уровень организации управления в муниципальном образовании, является показатель доли собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета.Указанный показатель составляет в 2011 – 27,5%, в 2012- 23,8% и в 2013 году 22,9%. В абсолютныхсуммах за указанные годы величина собственных доходов составляет в 2011- 352428 тыс.руб., в 2012- 302187 тыс.руб., в 2013- 310603 тыс.руб. с отклонением к предыдущему году 105,6; 85,8;102,8% соответственно. Рост собственных доходов в 2013 годупроисходит за счет:
•роста фонда заработной платы и постоянного увеличения объемов налога на доходы физических лиц;
•увеличения доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
•персональной работы администрации города совместно с налоговыми органами с налогоплательщиками.
Снижение собственных доходов в 2012 году произошло по причине изменения нормативов отчислений налоговых доходов, поступающих в местные бюджеты:
снижение передаваемого в бюджеты городских округов Красноярского края норматива отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 20 до 10 процентов, налога на доходы физических лиц с 40% до 30%.Установлены нормативы зачисления в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ:
государственной пошлины за регистрацию транспортных средств;
от штрафов за нарушение законодательства в области безопасности дорожного движения.
Бюджетообразующим является налог на доходы физических лиц, удельный вес которогов 2013 году достиг47,9% собственных доходов бюджета.
В 2013 году был разработан и утвержден план мероприятий по развитию налогового потенциала города Назарово. В результате проведенных мероприятий вбюджет города поступило дополнительно налоговых и неналоговых платежей в 2013 году в сумме 12822,4 тыс. рублей. В рамках работы комиссии по укреплению налоговой и платежной дисциплины, созданной при администрации города рассматривалисьв 2013 году 28 юридических и физических лиц, погашено недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней 24995,39тыс. руб., в том числе 3782,35 тыс. руб. в местный бюджет.
Таблица 2
(тыс. руб.)
Наименование доходов
Факт 2013
Оценка 2014год
Темп роста доходов 2014 года к факту 2013 года,%
Налог на прибыль
28147
6144
21,9
Налог на доходы физических лиц
148518
151368,6
102
Налоги на совокупный доход
17194
17961,05
104,5
Налоги на имущество
49182
52995
110
Государственная пошлина
5612
11259
В 2 раза
Задолженность по отмененным налогам
69
8
11,6
Доходы, от имущества, находящегося в муниципальной собственности
41806
44100,08
105,5
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
2395
2661
111,1
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
5225
3648
69,9
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
7658
15385
в 2 раза
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
4622
3891
84,2
Всего доходов (налоговых и неналоговых)
310603
324656,73
104,6
Доходы и расходы города Назарово следует рассматривать, в первую очередь, через процесс формирования и исполнения бюджета. Согласно статье 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации,бюджет муниципального образования (местный бюджет) есть форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для выполнения функций и решения задач, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Важным положительным итогом работы финансового управления является то, что по состоянию на 01.02.2010 года полностью ликвидирован муниципальный долг. В течение последних лет своевременно выплачивалась заработная плата и социальные выплаты.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления общественными финансами, работают в полную силу.
По состоянию на начало 2013 года в городе:
структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствовала целям бюджетной политики;
сохранялись условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически было не взаимоувязано.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимо для обеспечения макроэкономической стабильности, устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями.
Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом было применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Подтверждением этого являются результаты оценки показателей мониторинга эффективности управления муниципальными финансами, проведенного в соответствии с постановлением администрации города от 16.10.2012 № 1579-п «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово».
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития города через усиление программной ориентированности бюджета.
В целях единой политики в области планирования доходов в городе подготовлена и утверждена формализованная методика прогнозирования доходов.
Одним из направлений в области повышения доходного потенциала бюджета города является оптимизация существующей системы налоговых льгот.
Деятельность финансового управления по решению данной задачи направлена на подготовку предложений по внесению изменений и экспертизу нормативных правовых актов по уточнению налоговых льгот и заключается в проведении анализа и прогнозировании влияния налоговых льгот на доходную базу бюджета города.
Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимы систематический мониторинг применяемых налоговых льгот и оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене, а также создание системы оценки доходов, не поступивших в бюджетную систему в результате применения налоговых льгот.
Другим приоритетным направлением деятельности финансового управления по наполнению бюджета является снижение налоговой задолженности. Финансовое управление осуществляет функцию координатора этой работы. В городе выстроена схема взаимодействия фискальных и силовых ведомств, структур администрации города.
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на формирование бюджетной политики. С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Упомянутая выше взаимосвязь определяет необходимость совершенствования и реформирования системы управления муниципальным долгом как одного из основных элементов формирования и проведения бюджетной политики.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития города через усиление программной ориентированности бюджета.
Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
изменение ситуации в экономике страны, края, города могут повлиять на поступление доходов в бюджет города;
невыполнение плана по доходам отразится на исполнении расходных обязательств города Назарово, что приведет к росту кредиторской задолженности за выполненные работы, оказанные услуги;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;
возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;
необоснованное увеличение муниципального долга города и дефицита бюджета.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления Программой, на основе четкого распределения функций и полномочий в финансовом управлении;
детальное планирование мероприятий Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере финансов;
принятие иных мер в соответствии с полномочиями.
3.Цели социально-экономического развития. Основные цели и задачи Программы
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Назарово.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Назарово, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами города Назарово.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основой деятельности финансового управления является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории города Назарово, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития города Назарово.
Реализация мероприятий настоящей программы, достижение запланированных результатов деятельности финансовым управлением по выполнению своих полномочий, приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.
В рамках программы обеспечивается выполнение функций финансового управления, в том числе работа, направленная на повышение эффективностиуправления муниципальными финансами и совершенствования бюджетного процесса в городе Назарово.Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед городом стратегических целей.
В среднесрочном плановом периоде 2015-2017 годов по стратегическим направлениям социально-экономического развития города должны быть решены вопросы интеграции стратегического и бюджетного планирования, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, совершенствования методов муниципального финансового контроля и др.
2.Эффективное управление муниципальным долгом
Система управления муниципальным долгом непосредственно связана с бюджетным процессом, поскольку долговая политика и система управления муниципальным долгом непосредственно влияет на устойчивость бюджета.
С учетом этого политика в области управления муниципальным долгом и система управления долгом являются необходимыми условиями для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса.
Следует отметить, что в течение ряда лет муниципальному образованию удавалось проводить грамотную взвешенную долговую политику вследствие чего, у города в настоящее время отсутствуют долговые обязательства.
Но поскольку, уровень дотационности бюджета города довольно высок, то есть доля собственных доходов муниципалитета на протяжении двух лет не превышает 26 %, что значительно меньше нормального уровня(40%),а динамика собственных доходов не демонстрирует рост, прогноз отсутствия муниципального долга в плановом периоде маловероятен.
В рамках функции финансового управления помимо управления муниципальным долгом (привлечение и погашение заемных средств), осуществляется ведение муниципальной долговой книги, разработка программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий.
Конечным результатом решения данной задачи должно стать отсутствие муниципального долга.
3. Укрепление собственной доходной базы бюджета города Назарово.
Основныенаправления плана по укреплению доходной базы бюджета города:
легализация бизнеса и объектов налогообложения, увеличение занятости населения. Проведение заседаний комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы, по декларированию реально выплачиваемой заработной платы, соответствий показателям финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и среднему уровню заработной платы по видам экономической деятельности;
усиление работы по неплатежам в местный бюджет. В городе создана комиссия по укреплению налоговой и платежной дисциплины. Основная цель этой комиссии – мобилизация доходов и, как следствие, улучшение качества налогового администрирования на местном уровне, увеличение показателей собираемости налогов и неналоговых платежей. К работе данной комиссии подключены и различные федеральные органы, такие как Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, управление Пенсионного фонда по городу Назарово и Назаровскому району, прокуратура города Назарово и служба судебных приставов;
повышение качества администрирования по налоговым и неналоговым доходам;
проведение мониторинга уплаты налога на доходы физических лиц по ряду крупных и средних предприятий города. Взаимодействие с руководителями предприятий с целью выявления проблемных ситуаций;
анализ эффективности использования муниципального имущества,принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате за муниципальное имущество;
максимально полный учет земельных участков. Оптимизация сборов арендной платы. Принятие мер по сокращению задолженности по арендной плате земельных участков.
4. Осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере.
Решение данной задачи заключается в осуществлении мероприятий по эффективному финансовому контролю и мониторингу, включая:
наличие и соблюдение формализованных, прозрачных и устойчивых к коррупции процедур принятия решений об использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении муниципальных закупок;
регулярное проведение анализа и оценки качества финансового менеджмента.
Переход к программному бюджету, планируемый в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов города Назарово, повышает актуальность решения задачи по совершенствованию качества финансового менеджмента.
Финансовый менеджмент представляет собой внутренние правила и процедуры главных распорядителей (распорядителей) средств бюджетагорода, предполагает ответственность и подотчетность за деятельность и ее результаты и включает в себя:
а) определение наиболее эффективных способов использования ограниченных ресурсов для достижения целей социально-экономической политики;
б) обеспечение эффективного исполнения принятых решений;
в) ответственность и подотчетность за деятельность, и ее результаты.
Реформа финансового менеджмента ориентирована, главным образом, на создание условий и методологическое обеспечение внутренних преобразований и совершенствования процедур внутри главных распорядителей бюджетных средств.
В связи с этим реформирование финансового менеджмента, инициированное финансовым управлением в рамках повышения эффективности управления финансами, делится на три основные составляющие:
1) нормативное регулирование финансового менеджмента;
2) создание внутренних правил и процедур финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
3) совершенствование финансового менеджмента муниципальных учреждений.
В рамках реализации муниципальной целевой Программы повышения эффективности бюджетных расходов в городе Назарово на 2012-2013 годы, финансовым управлением проводится ежегодный мониторинг качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств или финансовый менеджмент. Оценка качества управления финансамислужит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию процедур финансового менеджмента.
Одним из инструментов, который повышает качество планирования деятельности муниципальных учреждений, является муниципальное задание. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации задания формируются с целью увязки объемов и качества оказания муниципальных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также постепенного перехода от финансирования деятельности учреждений к финансированию оказанных услуг.
В целях повышения эффективности использования бюджетных ассигнований бюджета города, выделяемых на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг, а также улучшения качества работы муниципальных учрежденийразработан Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в городе Назарово. Развитие механизма управления муниципальными учреждениями осуществляется в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных(муниципальных) учреждений».
Конечным результатом решения данной задачи должна стать систематическая реализация главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента и на развитие муниципальных заданий в качестве инструмента бюджетного планирования.
Функция регулирования в рамках данной задачи реализуется путем разработки, внедрения и совершенствования инструментов финансового менеджмента, а также подготовки и принятия правовых муниципальных актов и методических документов.
Регулярный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средствявляется непосредственными результатами реализации функции бюджетного контроля.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Ответственным исполнителем Программы является финансовое управление.
Реализация Программы направлена на эффективное исполнение основных мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Финансовое управление обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, осуществляет текущее управление реализации Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности Программы на этапе реализации, готовит годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее – годовой отчет).
С учетом результатов оценки эффективности могут вносится изменения в Программу.
Исполнитель размещает на официальном сайте администрации города информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.
Реализация муниципальной программы потребует соответствующее нормативно-правовое обеспечение. В рамках муниципальной программы планируется внесение изменений в решениеНазаровского городского Совета депутатов от 22.05.2013 № 13-93 «О внесении изменений в решение Назаровского городского Совета депутатов от 19.03.2008 №17-159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово».
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
рост объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме доходов бюджета;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
отсутствие выплат из бюджета города сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
повышение доли расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Назарово;
своевременное составление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета города;
непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание рейтинга города Назарово по качеству управления региональными финансами;
обеспечение исполнения расходных обязательств города Назарово;
качественное планирование доходов бюджета города Назарово;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
повышение квалификации муниципальных служащих, работающих в финансовом управлении;
размещение на официальном сайте администрации города информации о бюджете города.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограмма с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов утверждены в приложениях к муниципальной программе.
7.Основные меры правового регулирования в сфере финансов
Основные меры правового регулирования в сфере финансов, нацеленные на выполнение мероприятий и конечные результаты Программы, предусматривают разработку и принятие ряда муниципальных правовых актов города Назарово.
В целях обеспечения взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования ежегодно предусматривается принятие следующих актов:
решение городского Совета депутатов об исполнении бюджета городаНазарово за отчетный финансовый год;
приказ финансового управления о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
В 2013году внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс города Назарово в части перехода к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа, а также переход к формированию бюджета на трехлетний период. В 2014 году в целях повышения качества управления общественными финансами принятопостановление администрации города об установленииПорядка конкурсного отбора распределения принимаемых расходных обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий.
8. Распределение расходов по отдельным мероприятиям
программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы представлена в приложении №2 к Программе.
9.Ресурсное обеспечение программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей государственной программы представлена в приложении № 3 к Программе.
Руководитель финансового управления В.И.Щербина
Приложение № 1
к Паспорту муниципальной программы города Назарово
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности
(показатели развития отрасли, вида экономической деятельности)
№ п/п
Цели, задачи, показатели
Ед.измерения
Вес показателя
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Назарово, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами города Назарово
1.1
Задача 1: Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами
Подпрограмма 1: Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета города Назарово
1.1.1
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города в общем объеме доходов бюджета города
процент
0,08
Годовой отчет об исполнении бюджета
23,7
25,4
25,7
26
27
27
1.1.2
Доля дефицита в доходах бюджета города без учета финансовой помощи (в % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)
процент
0,08
Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
11,4
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
1.1.3
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Назарово
процент
0,08
Годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
Не менее 80%
Не менее 85%
Не менее 90%
Не менее 95%
1.1.4
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами
тыс.руб.
0,08
Годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
0
0
0
0
1.1.5
Обеспечение исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений)
процент
0,08
Годовой отчет об исполнении бюджета
97
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
Не менее 95
1.1.6
Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами города Назарово
процент
0,08
Официальный сайт администра-ции города раздел «муниципаль-ные финансы», «открытый бюджет»
100
100
100
100
100
100
1.2
Задача 2: Эффективное управление муниципальным долгом
1.2.1
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода
тыс.руб.
0,08
Выписка из долговой книги города
0
0
0
0
0
0
1.2.2
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений)
процент
0,08
Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, решение об исполнении бюджета города
Менее 1
Менее 1
Менее 1
Менее 1
Менее 1
Менее 1
1.2.3
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города
процент
0,08
Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, решение об исполнении бюджета города
Менее 1
Менее 1
Менее 1
Менее 1
Менее 1
Менее 1
1.3
Задача:3 Укрепление собственной доходной базы города Назарово
1.3.1
Отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов за отчетный период от первоначального плана
процент
0,04
Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, решение об исполнении бюджета города
3,7%
не более 10 %
не более 8 %
не более 6 %
не более 5 %
Не более 5%
1.3.2
Проведение комиссий по укреплению налоговой и платежной дисциплины
Ед.
0,08
Отчет о работе комиссии, протоколы заседания комиссии
12
12
12
12
12
1.4
Задача 4: Осуществление в пределах компетенции финансового контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере
1.4.1
Проведение годового мониторинга качества управления финансами
главных распорядителей бюджетных средств
города Назарово
процент
0,08
Результаты анализа качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГРБС
по каждому из индикаторов
100
100
100
100
100
100
1.4.2
Качество мониторинга управления финансами
главных распорядителей бюджетных средств
города Назарово
баллы
0,08
Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества управления финансами ГРБС
72
80
85
90
90
90
Руководитель финансового управления В.И.Щербина
Приложение № 2
к Паспорту муниципальной программы
города Назарово
Целевые показатели на долгосрочный период
№ п/п
Цели, целевые показатели
Ед.измерения
2012 год
2013 год
2014 год
Плановый период
Долгосрочный период по годам
2015 год
2016
год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Назарово, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами города Назарово
1.1
Доля дефицита местного бюджета без учета финансовой помощи, в % от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
%
11,4
7,3
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
1.2
Уровень финансовой зависимости бюджета,
в % от доходов бюджета
%
77,4
77,1
74
73
72
Менее 73
Менее 73
Менее 73
Менее 73
Менее 73
Менее 73
Менее 73
Менее 73
1.3
Уровень расходов на обслуживание муниципального долга,
в % от объема расходов
%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
Менее 1%
1.4
Доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города
%
0
0
Не менее 80
Не менее 85
Не менее 90
Не менее 90
Не менее 90
Не менее 90
Не менее 90
Не менее 90
Не менее 90
Не менее 90
Не менее 90
1.5
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений
тыс.руб.
0
84882,5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Руководитель финансового управления В.И.Щербина
Приложение № 1 к
Муниципальной программе города Назарово «Управление муниципальными финансами»
Подпрограмма
«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово»
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования город Назарово (далее — подпрограмма)
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
Управление муниципальными финансами
Заказчик-координатор программы
Администрация города Назарово
Исполнитель мероприятий подпрограммы
Финансовое управление администрации города Назарово (далее– финансовое управление)
Цель
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами
Задачи
Укрепление собственной доходной базы
Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации.
Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления
Целевые индикаторы
Приложение № 1 к Подпрограмме
Сроки реализации
01.01.2014 — 31.12.2017
Объемы и источники финансирования
Финансирование предусмотрено по программе
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Контроль осуществляется финансовым управлением
2. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации города Назарово (далее – финансовое управление), утвержденным постановлением администрации города от 18.12.2009 № 2094-п (с изменениями) финансовое управление является структурным подразделением администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.
Свою деятельность финансовое управление осуществляет по следующим направлениям:
а) обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города;
б) разработка проекта бюджета города Назарово и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета;
в) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Назарово, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;
г) муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;
д) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;
е) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Назарово внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами муниципального образования город Назарово путем:
четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования город Назарово, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период ;
создания правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, путем реализации положений Федерального закона от 07.05.2010 № 83-ФЗ;
разработки и реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время остаются нерешенные проблемы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами города сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
доходная база местного бюджета остается нестабильной;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Реализация мероприятий настоящей программы, достижение запланированных результатов деятельности финансового управления по выполнению своих полномочий, приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения поставленной цели финансовым управлением планируется решение следующих задач:
1. Укрепление собственной доходной базы
2. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации.
3. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении.
4. Механизм реализации подпрограммы
В соответствии с Положением финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции финансового управления регламентируются Порядками.
5. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление.
Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств бюджета осуществляют главные распорядители бюджетных средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам города Назарово.
В результате реализации намеченных мероприятий повысится качество формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, эффективность бюджетных расходов, усилится ведомственный контроль за деятельностью распорядителей и получателей бюджетных средств.
Реализация мероприятий в области налоговой политики позволит обеспечить выполнение утвержденных плановых показателей по доходам, исключить случаи предоставления экономически необоснованных налоговых льгот.
В результате проведения мероприятий будут предотвращены случаи возникновения вновь образованной кредиторской задолженности, повысится уровень обеспеченности бюджета.
Повысится качество исполнения городского бюджета всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств.
Реализация программных мероприятий приведет к следующему изменению значений показателей, характеризующих качество планирования и управления муниципальными финансами:
1) Снижение уровня финансовой зависимости бюджета города Назарово (с 77,4% в 2012 году до 72% в 2017 году);
2) Отсутствие в местном бюджете кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
3) Своевременное составление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);
4) Отсутствие муниципального долга.
7. Мероприятия программы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении № 2 к подпрограмме.
8. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Финансовых затрат на реализацию мероприятий подпрограммы не требуется.
Руководитель финансового управления В.И.Щербина
Приложение № 1 к Подпрограмме
Перечень целевых индикаторов подпрограммы
№ п/п
Цель, целевые индикаторы
Единицаизмерения
Источник информации
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Цель подпрограммы: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами
1.
Доля дефицита в доходах бюджета города без учета финансовой помощи (в % от общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)
%
Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период
11,4
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
Не более 10
2.
Уровень финансовой зависимости бюджета (в % от доходов бюджета)
%
Решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, решение об исполнении бюджета города
77,4
74,9
74
73
72
72
3.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами
Тыс.руб.
Годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
0
0
0
0
4.
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода
Тыс.руб.
Годовой отчет об исполнении бюджета
0
0
0
0
0
0
Руководитель финансового управления В.И.Щербина
Приложение № 2 к Подпрограмме
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов
Наименование программы, подпрограммы
ГРБС, получатель средств
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении)
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
Цель подпрограммы: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Назарово, повышение качества управления муниципальными финансами
Задача 1 Укрепление собственной доходной базы
Мероприятие 1.1: Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений
Выявление потенциальных резервов увеличения доходной базы
Выявление недостатков в части администрирования
Мероприятие 1.2 Осуществление анализа поступления в городской бюджет налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты
Повышение качества бюджетного планирования и управления муниципальными финансами города, соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере
Мероприятие 1.3 Проведение комиссий по укреплению налоговой и платежной дисциплины
Обеспечение своевременности и полноты собирания налогов и формирования доходной части бюджета, укрепления налоговой и платежной дисциплины
Задача 2 Обеспечение выполнения расходных обязательств города Назарово и создание условий для их оптимизации
Мероприятие 2.1 Формирование проекта бюджета города в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития города
Финансовое управление
Своевременное составление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);
отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ)
Мероприятие 2.2 Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город Назарово
Финансовое управление
Своевременное составление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета (не позднее 15 ноября и 1 мая текущего года соответственно);
отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (не более 10% к общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ)
Мероприятие 2.3 Ведение сводной бюджетной росписи
Финансовое управление
Обеспечение качественного ведения бюджетного процесса
Мероприятие 2.4 Составление и ведение кассового плана
Финансовое управление
Обеспечение качественного ведения бюджетного процесса
Мероприятие 2.5 Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности в соответствии с действующим законодательством)
Финансовое управление
Обеспечение качественного ведения бюджетного процесса
Мероприятие 2.6 Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований
Финансовое управление
Обеспечение качественного ведения бюджетного процесса
Мероприятие 2.7
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение городского Совета Депутатов, постановлений и распоряжений администрации города, приказов финансового управления по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политик
Финансовое управление
Обеспечение качественного ведения бюджетного процесса
Задача 3 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления
Обеспечение качественного ведения бюджетного процесса
Мероприятие 3.1 Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики
Финансовое управление
Обеспечение качественного ведения бюджетного процесса
Мероприятие 3.2 Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности
Финансовое управление
Обеспечение качественного ведения бюджетного процесса
Мероприятие 3.3 Проведение годового мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств
Финансовое управление
Поддержание значения средней оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств (не ниже 4 баллов)
Мероприятие 3.4 Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений администрации города и подведомственных им муниципальных учреждений
Финансовое управление
Отсутствие дебиторской и кредиторской задолженности
Руководитель финансового управления В.И.Щербина
Приложение № 2 к муниципальной программе города Назарово «Управление муниципальными финансами»
Распределение планируемых расходов за счет средств бюджета города по мероприятиям муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами»
Статус (муниципальная программа, подпрограмма)
Наименование программы, подпрограммы
Наименование ГРБС, получателя средств
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
Итого на период
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами на 2014-2017 годы
всего расходные обязательства по программе
805
0106
0990031
ххх
5591,5
5914,0
5948,0
5948,0
23401,5
в том числе по ГРБС, получателю:
Финансовое управление администрации города Назарово
805
0106
0990031
0990031
120
240
5192,3
399,2
5495,75
418,25
5502,09
445,91
5502,09
445,91
21692,23
1709,27
Руководитель финансового управления В.И.Щербина
Приложение № 3к муниципальной программе города Назарово «Управление муниципальными финансами»
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы города Назарово с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель,соисполнители
Оценка расходов(тыс. руб.), годы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Итого на период
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами на 2014-2017 годы (Обеспечение деятельности финансового управления)
Всего
5591,5
5914,0
5948,0
5948,0
23401,5
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
Бюджет города
5591,5
5914,0
5948,0
5948,0
23401,5
юридические лица
Подпрограмма
Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета города на 2014-2017 годы
Всего
—
—
—
—
в том числе:
федеральный бюджет
краевой бюджет
внебюджетные источники
Бюджет города
юридические лица
Руководитель финансового управления В.И.Щербина