Постановление 2035-п от 30.10.2014, Администрация г. Назарово

О внесении изменений в постановление администрации города Назарово от 10.10.2013 №1995-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие траспортной системы города Назарово»


Российская Федерация

Красноярского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30.10..2014 г. Назарово № 2035 -п

О внесении изменений в постановление администрации города Назарово от 10.10.2013 №1995-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 12.07.2013 № 1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации», Уставом города Назарово

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации города Назарово от 10.10.2013 №1995-п «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово» на 2014-2016 годы следующие изменения:

1.1. Муниципальную программу города Назарово «Развитие транспортной системы города Назарово» изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать текст настоящего постановления в газете «Советское Причулымье» и разместить постановление с приложениями на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города Т.Н.Казакову.

И.о. руководителя администрации города И.С.Сухоруков


Российская Федерация

Красноярского края

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10.10.2013 г.Назарово № 1995-п

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие транспортной системы города

Назарово» на 2014-2016 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановлением администрации города Назарово от 12.07.2013 № 1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации», Уставом города Назарово

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие транспортной системы города Назарово» на 2014-2016 годы согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Назарово от 05.10.2012 № 1530-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» на 2013-2015 годы», постановление администрации города Назарово от 10.10.2012 № 1550-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово» на 2013-2015 г.г.».

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города А.Ю.Шендрика.

Руководитель администрации города Е.А. Мережников


Приложение № 3

к муниципальной программе

«Развитие транспортной системы

города Назарово»

Подпрограмма 1 «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово», реализуемая в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово»

Паспорт Подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Развитие транспортной системы города Назарово»

Орган исполнитель-ной власти города Назарово и (или) иной главный распоря-дитель бюджетных средств, определен-ный в муниципальной программе соисполни-телем программы, реализующую подпрограмму

Администрация города Назарово, Управление образования города Назарово

Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является:

— сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

— обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении;

— развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Целевые индикаторы

— социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения) снизится с 7,55 в 2012 году до 1,89 в 2017 году;

— транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств), снизится с 2,20 в 2012 году до 1,4 в 2017 году;

— тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших) снизится с 5,97чел. в 2013 году до 5,35чел. в 2017 году;

— количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 «Дети»)

Сроки реализации подпрограммы

2014-2017 годы, этапы реализации программы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Объемы и источники финансирования подпрограммы:

Объем финансирования на 2014 – 2017 годы – 4 746,82442 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 4 509,95421 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 236,87021 тыс. рублей

2014 год – 1 828,72442 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 1 591,85421 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 236,87021 тыс. рублей,

2015 год – 972,7 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 972,7 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей,

2016 год – 972 7 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 972,7 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей

2017 год – 972 7 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 972,7 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация города Назарово

Финансовое управление администрации города

МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово»

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Одной из самых острых социально-экономических проблем является высокая аварийность на автомобильных дорогах.

В условиях быстрого роста численности автопарка и интенсивности движения на дорогах, учитывая увеличение правонарушений, связанных с управлением транспортом в состоянии опьянения, нарушения скоростного режима движения, происшествий по вине пешеходов, пренебрежения к требованиям Правил дорожного движения, необходимо обеспечить реализацию Федерального закона от 10.11.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно указанному Закону основной задачей в области обеспечения безопасности дорожного движения является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП), снижения тяжести их последствий.

Сложная обстановка с аварийностью потребовала выработки и реализации мероприятий, направленных на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП населения, и обеспечения роста безопасности и благополучия граждан города Назарово.

Комплекс мер по сокращению аварийности и снижению травматизма на дорогах города, реализованный на протяжении ряда последних лет в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Назарово» на 2011 — 2013 годы, привел к заметным позитивным сдвигам. Так, несмотря на сохраняющуюся тенденцию ежегодного увеличения автопарка города Назарово (в 2012 году прирост составил 4,8% к уровню 2011 года) количество лиц, погибших в ДТП в 2012 году, снизилось по сравнению с 2011 г. на 3%.

В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения БДД, и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Ряд положительных тенденций отмечается и по другим показателям. Непременным условием закрепления достигнутых результатов является дальнейшая активизация работы в данной области.

На протяжении последних пяти лет наезды на пешеходов являются одним из основных видов ДТП и составляют не менее 30 процентов от общего числа зарегистрированных.

Основными причинами таких происшествий служат нарушения Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и пешеходами. Вместе с тем, на совершение таких нарушений, как переход проезжей части в неустановленном месте, неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, во многих случаях провоцирует отсутствие в необходимых местах тротуаров, пешеходных дорожек и переходов.

Другой, не менее важной проблемой, остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов. По результатам проверок, проведенных в 2012 году сотрудниками Госавтоинспекции , установлено, что каждый четвертый переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети, не соответствует установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве.

Неудовлетворительные дорожные условия сопутствуют гибели в ДТП каждого четвертого участника дорожного движения.

Необходимо отметить, что в целом неудовлетворительный дорожный фактор способствовал совершению каждого четвертого ДТП с пострадавшими. В числе наиболее распространенных причин таких ДТП следующие: отсутствие ограждений на опасных участках автодорог, отсутствие или неправильное применение дорожно-знаковой информации, отсутствие или недостаточность наружного освещения.

По результатам проверок, проведенных сотрудниками Госавтоинспекции совместно с органами прокуратуры, установлено, что каждый четвертый пешеходный переход, обустроенный в настоящее время на улично-дорожной сети, не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения.

Кроме того, среди факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, особое значение имеет скорость движения транспортных средств. Согласно статистическим данным, самые тяжелые ДТП происходят в основном из-за нарушения скоростного режима или в ситуациях, когда превышение скорости оказалось дополнительным отягчающим фактором.

Основной массив ДТП зарегистрирован в темное время суток, а наиболее распространенной причиной их совершения стали нарушения ПДД водителями транспортных средств.

Кроме того, увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести, требует дальнейшего развития направления по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края.

Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

необходимость привлечения к решению проблемы органов местного самоуправления и организаций и их заинтересованность в достижении конечного результата;

привлечение средств федерального бюджета посредством участия города Назарово в реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 годах».

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

Целью подпрограммы является: сокращение смертности от ДТП.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач (приложение № 1):

1. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

Мероприятия по данному направлению предусматривают:

обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у них навыков безопасного поведения на дорогах;

создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.

2. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий.

Мероприятия по данному направлению предусматривают:

снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, в том числе с участием пешеходов, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения.

3. Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП.

Мероприятия по данному направлению предусматривают:

сокращение времени оперативного реагирования на ликвидацию последствий ДТП.

Целевыми индикаторами подпрограммы являются:

— социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тысяч населения);

— транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тысяч транспортных средств);

— тяжесть последствий ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших);

— количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 «Дети)

Ожидаемая динамика результатов реализации подпрограммы

№ п/п

Показатели и индикаторы

Базовыйпериод 2012 г.

Плановый период

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс.населения)

7,55

6,4

5,66

3,77

1,89

1,89

2

Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)

2,2

2,2

2,0

1,8

1,4

1,4

3

Тяжесть последствий ДТП (число погибших в ДТП, на 100 пострадавших

5,97

5,9

5,85

5,56

5,35

5,35

4

Количество детских учреждений (школ) вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками ( 1.23 «Дети)

4

4

4

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, краевого бюджета. Всего на реализацию подпрограммных мероприятий предусмотрено 4 746,82442 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год – 1 828,72442 тыс. рублей, 2015 год – 972,7 тыс. рублей, 2016 год – 972,7 тыс.рублей, 2017 год – 972,7 тыс.рублей.

Главные распорядители бюджетных средств: администрация города Назарово; управление образования администрации города Назарово.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют:

— организацию выполнения мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета, краевого бюджета, а также за счет привлечения средств инвестиционного характера;

— подготовку и представление в министерство транспорта Красноярского края сведений и отчетов о выполнении подпрограммных мероприятий ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года — до 20 января очередного финансового года;

— подготовку предложений по корректировке подпрограммы;

— подготовку предложений по совершенствованию механизма реализации подпрограммы.

Муниципальный заказчик по размещению муниципальных заказов по программе, получатель бюджетных средств – Муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» г. Назарово, управление образования администрации города.

Средства краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы на приобретение и установку дорожных знаков(1.23 «Дети на пленке алмазного типа») на автодорогах местного значения предоставляются в форме субсидий городу Назарово из краевого бюджета.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией города Назарово.

2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Назарово, финансовым управлением администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».

Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика – МКУ «УГХ», управление образование администрации города осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения целевых индикаторов.

В результате достижения целевых индикаторов в период реализации программы планируется сократить количество погибших в результате ДТП.

Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в прогнозах не учитывается снижение показателя числа травмированных в ДТП людей, оказывающего существенное влияние на итоговую величину показателя.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного и краевого бюджетов.

Общий объем финансирования подпрограммы составит 4 746,82442 тыс. рублей, из них в 2014 году 1 828,72442 тыс. рублей, в 2015 году 972,7 тыс. рублей, в 2016 году 972,7 тыс. рублей, в 2017 году 972,7 тыс. рублей.


Приложение № 5

к муниципальной программе

«Развитие транспортной системы города

Назарово»

Подпрограмма 3 «Развитие транспортного комплекса города Назарово» на 2014-2016 годы, реализуемая в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие транспортного комплекса города Назарово» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Развитие транспортной системы города Назарово»

Орган исполнитель-ной власти города Назарово и (или) иной главный распоряди-тель бюджетных средств, определен-ный в муниципальной программе соиспол-нителем программы, реализующую подпрограмму

Администрация города Назарово

Цель и задачи подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы:

-комплексное развитие автомобильного транспорта города Назарово для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики в транспортных услугах.

Для реализации цели необходимо решение следующих задач:

— развитие рынка транспортных услуг города и повышение эффективности его функционирования.

Целевые индикаторы

— транспортная подвижность;

— объем субсидий на 1 км.

Сроки реализации подпрограммы

2014-2017 годы, этапы реализации программы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Объемы и источники финансирования подпрограммы:

за счет средств местного бюджета составляет 26 226,07061 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 7 587,07061 тыс. рублей;

в 2015 году – 6 213,00 тыс. рублей;

в 2016 году – 6 213,00 тыс. рублей

в 2017 году – 6 213,00 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Администрация города Назарово

Финансовое управление администрации города

МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово»

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

Транспортный комплекс в совокупности с географическим положением города Назарово является конкурентным преимуществом по сравнению с другими муниципальными образованиями Красноярского края, которое должно быть сохранено, развито и максимально эффективно использовано.

Автомобильный транспорт представлен сетью автотранспортных предприятий различных форм собственности общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели. Всего в городе действует более 10 автотранспортных предприятий, специализирующихся на различных видах перевозок.

Всего в городе функционирует 10 городскихи межмуниципальных автобусных маршрутов.

Основной объем перевозок пассажиров обеспечивается городским пассажирским автомобильным транспортом города Назарово.

Учитывая, что основной объем пассажиропотока приходится на автомобильный транспорт отдельно следует выделить проблему физическогои морального износа подвижного состава общественного транспорта.

В настоящее время в городе сложились объективные предпосылкидля ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны.

Важнейшая роль в обеспечении социально-политической и экономической стабильности общества принадлежит автобусному транспорту, с помощью которого осуществляется более 52% всех пассажирских перевозок города.

Основными проблемами автомобильного транспорта в городе являются:

1. Низкий технический уровень автобусов и высокая степеньих изношенности, что влечет за собой высокие издержки отрасли.

2. Загрязнение окружающей среды.

Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ – 43%, парниковых газов – 10%.

3. Низкий уровень безопасности дорожного движения.

Основная проблема заключается в том, что в настоящее время износ автобусного парка составляет 35%, что делает его эксплуатацию фактически невозможной. В связи с этим приобретение новых автобусов – необходимое условие для поддержания транспортной отрасли города.

Невозможность эффективного решения указанной проблемы в ближайшее время за счет использования действующих механизмов обусловлена низким размером дохода, получаемого в результате производственно-хозяйственной деятельности предприятий, а также недостаточным финансированием из краевого и местных бюджетов, что не позволяет аккумулировать средства для приобретения нового подвижного состава.

Необходимость решения проблемы обновления автобусов также обозначена на федеральном уровне.

Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, установлено, что обновление парка городского пассажирского транспорта будет способствовать росту качества транспортного обслуживания пассажиров и ограничению автомобилизации.

Положительная тенденция развития пассажирского транспорта края будет обеспечена за счет ввода таких объектов как: школы, детские сады, поликлиники, больницы, жилые дома, специализированные лечебные и учебные учреждения, спортивные сооружения и других объектов, обеспечивающих новые точки притяжения пассажиров.

Снижение уровня безработицы будет способствовать увеличению числа поездок в рабочих целях.

Значительную долю прироста количества перевезенных пассажиров обеспечит городской пассажирский транспорт в городе Назарово за счет повышения его привлекательности для населения, повышения эксплуатационной скорости движения автобусов и развития улично-дорожной сети.

Для решения вышеуказанных проблем, а также с целью комплексного развития транспорта города Назарово для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики в транспортных услугах в ближайшей перспективе планируется решить следующие задачи:

1. Развитие рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования.

В рамках задачи предполагается создание условий, обеспечивающих равный доступ операторов транспортных услуг к транспортной инфраструктуре.

На автомобильном транспорте запланировано предоставление субсидий организациям автомобильного пассажирского транспорта на компенсацию расходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиро-потоков по городским маршрутам.

Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения подпрограммы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие обоснованный выбор мероприятий подпрограммыи сбалансированное решение основных задач:

консолидация средств для реализации приоритетных направлений развития транспортного комплекса города;

привлечение частных инвестиций для реализации проектов на основе государственно-частного партнерства;

эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения целевых индикаторов подпрограммы;

системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;

оценка потребностей в финансовых средствах;

оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы, которая осуществляется на основе мониторинга целевых индикаторов.

К компетенции исполнителя подпрограммы в области реализации мерпориятий относятся:

разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;

разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;

определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;

обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;

подготовка ежегодного отчета о ходе реализации подпрограммы.

Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1.

2.3. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения целевых индикаторов.

МКУ «УГХ», как исполнитель подпрограммы, осуществляет:

планирование реализации мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;

общую координацию мероприятий подподпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями других муниципальных программ;

мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммыи расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку отчетов о ходе реализации подподпрограммы;

внесение предложений о корректировке мероприятий подподрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития города Назарово.

Комплекс мер, осуществляемых исполнителем подпрограммы, заключается в реализации организационных, экономических, правовых механизмов, представленных в следующих нормативных правовых актах:

порядок предоставления субсидий из бюджета города организациям автомобильного транспорта и осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, утвержденный постановлением администрации города.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Назарово, финансовым управлением администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета города организациям автомобильного транспорта.

Ответственным за подготовку и представление отчетных данных является МКУ «УГХ».

2.5. Оценка социально-экономической эффективности

Характеристика целевых индикаторов подпрограммы, оценивающих социально-экономический эффект от ее реализации, представлена в приложении №1.

Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров на период действия подрограммы запланировано с учетом введения новых маршрутов, продления существующих, увеличения количества рейсов на действующих маршрутах, а также введения электронных систем оплаты проезда.

Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития транспорта в городе Назарово, а также экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, представлены в приложении № 1.

Подпрограмма не содержит мероприятий, направленных на изменение состояния окружающей среды.

2.6. Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Объем финансирования подпрограммы составит 26 226,07061 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 7 587,07061 тыс. рублей, 2015 год – 6 213,00 тыс. рублей, 2016 год – 6 213,00 тыс. рублей, 2017 год – 6 213,00 тыс. рублей.


Приложение № 4

к муниципальной программе

«Развитие транспортной системы города

Назарово»

Подпрограмма 2 «Развитие, модернизация и содержание улично -дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово»,

реализуемая в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Развитие, модернизация и содержание улично -дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово» (далее – подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Развитие транспортной системы города Назарово»

Орган исполни-тельной власти города Назарово и (или) иной главный распоряди-тель бюджетных средств, определен-ный в муниципальной программе соиспол-нителем программы, реализующую подпрограмму

Администрация города Назарово

Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

— обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города;

Задачи подпрограммы:

— выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

— снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;

— повышение качества выполняемых дорожных работ

Целевые индикаторы

Целевые индикаторы:

— увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов;

— уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

Сроки реализации подпрограммы

2014-2017 годы, этапы реализации программы не выделяются

Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей

Объемы и источники финансирования подпрограммы:

Объем финансирования на 2014 – 2017 годы – 104 815,30376 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 72 196,70376 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 32 618,600 тыс. рублей

2014 год – 54 102,64376 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 21 484,04376 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 32 618,600 тыс. рублей,

2015 год – 16 132,07 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 16 132,07 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей,

2016 год – 18 785,00 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 18 785,00 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей

2017 год – 15 795,59 тыс. рублей, из них:

за счет средств местного бюджета – 15 795,59 тыс. рублей,

за счет средств краевого бюджета – 0,00 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

администрация города Назарово

финансовое управление администрации города

МКУ «Контрольно-счетная палата г. Назарово»

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы

2.1.1.Объективные показатели, характеризующие положение дел

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по состоянию на 01 января 2014 года составила: 195,106 километров, в том числе:

84,319 км (43,2 %) – с усовершенствованным типом покрытия;

0,85 км (0,4 %) – с переходным типом покрытия;

109,937 км (56,4%) – не имеют покрытия, т.е. грунтовые.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения насчитывается 9 искусственных сооружений, в том числе 6 железобетонных мостов (66,7%), 3 путепровода и эстакады на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог (33,3 %).

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения города составляет 2,48 км/1 кв. км.

Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте в городе Назарово будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения. Численность парка автомобильного транспорта возрастет на 1,5-2 % в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка транспортных средств, так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.

2.1.2.Тенденции развития ситуации и возможные последствия

Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики города Назарово, является неполное удовлетворение экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.

Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в городе может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.

Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отдельные участки существующих автомобильных дорог имеют недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин, выбоин и низким коэффициентом сцепления, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Существующая конфигурация сети дорог города является причиной необоснованно высокой концентрации транспортных потоков на главных транспортных направлениях.

Пропускная способность автодорог города существенно ограничена, отсутствие объездов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.

Качество сети дорог, обеспечивающих транспортную доступность садоводческих массивов, не соответствует действующим нормативным требованиям и общественной потребности.

2.1.3 Анализ ситуации в городе Назарово

Рост индивидуального жилищного строительства, повышение уровня жизни населения города Назарово требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию, ремонту и строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения. При этом город Назарово не располагают необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.

В связи с отсутствием средств в городе практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел.

Кроме того, по состоянию на 01.01.2013 менее 1% от сети автомобильных дорог общего пользования (в том числе, улично-дорожная сеть) должным образом зарегистрированы и имеют правоустанавливающие документы. В результате отсутствуют документально подтвержденные данные о протяженности сети.

Финансирование дорожных работ из местного бюджета практически не осуществляется и носит разовый характер при наступлении критических ситуаций, а также в целях устранения предписаний надзорных органов, при условии незначительных затрат, в противном случае местной администрацией направляются ходатайства с целью получения средств краевого бюджета на данные цели.

В сложившихся условиях в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения, их развития подпрограммой предусматривается предоставление субсидий муниципальному образованию г. Назарово из краевого бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения.

Анализ причин возникновения проблемы

Первая причина – дефицит финансирования работ по компенсации износа дорожной сети. В результате недостаточного финансирования в период 2003-2012 годов выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 01 января 2014 года 8,302 км автодорог не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта.

Возникновение так называемого «отложенного ремонта» является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как в этом случае мероприятия по ремонту уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.

Кроме того, в последние годы практически отсутствуют объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог.

Вторая причина — отсутствие регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет объектов имущества улично-дорожной сети города и оформление правоустанавливающих документов. При такой ситуации, участники дорожного движения вынуждены использовать в своей деятельности бесхозяйные элементы дорожной инфраструктуры, что служит препятствием в обеспечении надежного и бесперебойного процесса дорожного движения. Отсутствие собственника указанных дорог создает не только сложности в его техническом обслуживании при их эксплуатации, но и создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери, а также нарушения условий жизнедеятельности людей.

2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач

В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог.

Основной задачей, стоящей перед отраслью, является обеспечение сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений, относящихся к крупному имущественному комплексу.

Прогнозируемый рост количества транспортных средств, увеличение грузоподъемности и объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведет к увеличению интенсивности движения и осевых нагрузок. Это обуславливает неотложную потребность в развитии, совершенствовании и модернизации сети автомобильных дорог города Назарово в соответствии с темпами социально-экономического развития и автомобилизации края.

Путем развития сети автомобильных дорог будут созданы условия для свободного передвижения людей и грузов по территории города.

Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки, как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах.

Решение задачи обеспечения безопасности дорожного движения обусловлено социально-экономической остротой проблемы.

В части формирования инновационного климата, внедрения инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ планируется продолжить работу по разработке и внедрению новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.

2.1.6. Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы

Обеспечением сохранности и модернизации существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них является проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям.

Обеспечением безопасности дорожного движения является проведение мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия на сети дорог местного значения и сведение к минимуму тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Формирование транспортной доступности территорий города обеспечивается строительством и реконструкцией автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, обеспечивающих формирование внутригородских транспортных коридоров.

Формирование инновационного климата, внедрение инновационных технологий для проведения дорожно-мостовых работ обеспечивается применением новых технологий и материалов, применяемых при производстве дорожно-мостовых работ, позволяющих увеличить межремонтные сроки и снизить расходы на энерго- и ресурсопотребление.

Обеспечение сохранности и модернизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них обеспечивается приведением сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в проезжее состояние, что позволит повысить уровень жизни населения города.

Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счёт снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-ти летний период «недоремонта» дорог и дорожных сооружений и обеспечить сохранность дорожных сооружений, относящихся к крупному государственному имущественному комплексу.

В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности автомобильных дорог существенно повысится.

Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы

2.2.1. Цель подпрограммы — обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог края.

2.2.2. Задачи подпрограммы:

выполнение текущих регламентных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения;

снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения;

повышение качества выполняемых дорожных работ;

2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2017 годы.

2.2.4. Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями политики в области дорожного хозяйства города Назарово Красноярского края.

2.2.5. К компетенции Администрации города Назарово относятся:

разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;

выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации подпрограммных мероприятий;

определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;

обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы из бюджетных и внебюджетных источников;

подготовка отчетов о ходе реализации подпрограммы.

2.2.6. Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.

2.2.7. Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении № 1 к подпрограмме.

Механизм реализации подпрограммы

2.3.1. Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета, краевого бюджета (дорожного фонда Красноярского края), а также за счет привлечения средств инвестиционного характера на реализацию отдельных мероприятий.

2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Назарово.

2.3.3. Получателем бюджетных средств с функцией заказчика по выполнению мероприятий, предусмотренных подпрограммой, является муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» города Назарово. Реализация указанных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.3.4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджету г.Назарово на:

— содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов, в том числе, проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработка проектной документации, экспертиза проектной документации;

— строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения городских округов и искусственных сооружений на них, в том числе, на проведение инженерных изысканий, специальных обследований и разработку проектной документации, экспертизу проектной документации.

Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

2.4.1. Организация управления подпрограммой осуществляется Администрацией города Назарово.

2.4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется Администрацией города Назарово, финансовым управлением администрации города, МКУ «Контрольно-счетная палата г.Назарово».

Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика – МКУ «УГХ» осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.

Оценка социально-экономической эффективности

2.5.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

обеспечить проведение мероприятий, направленных на сохранение и модернизацию существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;

снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения;

повысить качество выполняемых дорожных работ.

2.5.2. В результате реализации подпрограммы планируется достичь целевых индикаторов, отраженных в приложении № 1 к подпрограмме, при этом обеспечить комфортные условия проживания граждан и качество предоставления населению услуг в части дорожного комплекса города.

2.5.3. Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров, повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий.

Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства.

Мероприятия подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 2 к подпрограмме.

Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования

Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета, дорожного фонда .

Общий объем финансирования подпрограммы составит 104 815,30376 тыс. рублей.

Размер бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения рассчитывается на основании правил расчета размера ассигнований бюджета Красноярского края на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 15.06.2009 № 309-п.

При планировании проведения ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования рассматриваются объекты, требующие незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования автомобильных дорог. Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.11.2007 № 157.

При определении объемов финансирования строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них использован способ аналоговой оценки потребных финансовых ресурсов на основе ранее разработанных и реализованных проектов, а также имеющиеся проекты, инвестиционные и технико-экономические обоснования.

Современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального набора мероприятий по формированию муниципальных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения подпрограммы.


Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 30.10.2014г. № 2035-п

Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 10.10.2013 № 1995-п

Паспорт

муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово»

Наименование муниципальной программы

«Развитие транспортной системы города Назарово» (далее – программа)

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Администрации города Назарово от 12.07.2013 №1387-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Назарово, их формировании и реализации»

Ответственный исполнитель программы

Администрация города Назарово

Соисполнители программы

Управление образования города Назарово, МКУ «УГХ»

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы

«Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово».

«Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений в городе Назарово».

3. «Развитие транспортного комплекса города Назарово».

Цели программы

-повышение комплексной безопасности дорожного движения; -развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

-повышение доступности транспортных услуг для населения.

Задачи программы

— обеспечение дорожной безопасности;

— обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог города;

— развитие рынка транспортных услуг города и повышение эффективности его функционирования.

Этапы и сроки реализации программы

2014-2017 годы, этапы реализации программы не выделяются

Перечень целевых показателей и показатели результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период

целевые показатели:

снижение числа погибших в дорожно – транспортных происшествиях.

протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети;

транспортная подвижность населения;

Показатели результативности:

снижение тяжести последствий дорожно – транспортных происшествий;

протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень) и их удельный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится комплекс работ по содержанию;

количество мостов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их доля в общем количестве мостов;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту в общей протяженности сети;количество поездок;

(приложения №№ 1,2 к паспорту программы)

Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составляет

135 788,19879 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 63 518,43879 тыс. рублей;

в 2015 году – 23 317,77 тыс. рублей;

в 2016 году – 25 970,70 тыс. рублей;

в 2017 году — 22 981,29 тыс. рублей, в том числе:

средства краевого бюджета – 32 855,47021 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 32 855,47021 тыс. рублей

в 2015 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0,0 тыс. рублей.

в 2017 году – 0,0 тыс. рублей

средства местного бюджета – 102 932,72858 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 30 662,96858 тыс. рублей;

в 2015 году – 23 317,77 тыс. рублей;

в 2016 году – 25 970,70 тыс. рублей

в 2017 году – 22 981,29 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Назарово

отсутствует

Характеристика текущего состояния транспортной отрасли и дорожного хозяйства города Назарово

Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в экономике города Назарово и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.

Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни требует нового уровня обеспечения транспортного обслуживания населения.

Одной из основных проблем автотранспортного комплекса является убыточность перевозок пассажиров по ряду объективных причин:

активная автомобилизация населения;

возросшие услуги легкового такси.

Кроме того, регулярно возрастают цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергии.

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса города Назарово являются большой износ транспортных средств.

В автотранспортных предприятиях и организациях преобладают морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы (более 25% автобусного парка).

Количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

Из общей сети автодорог протяженностью 195,106 км, по данным диагностики предыдущих лет, на «01» января 2014 года 17,93% автодорог не соответствовали нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте.

На автомобильных дорогах общего пользования местного значения в неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2014) находится 1 мост, в удовлетворительном состоянии – 5.

При этом город Назарово не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту.

Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач, как города Назарово так и Красноярского края, так и Российской Федерации в целом. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

В результате дорожно-транспортных происшествий только в 2013 году в городе погибли 4 и получили ранения свыше 20 человек, в том числе с участием детей в возрасте до 16 лет. В совокупности все это приносит огромный демографический ущерб, моральный и материальный ущерб г. Назарово и его жителям.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждена практикой реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» на 2010-2012 годы.

В значительной степени это обусловлено реализацией мероприятий, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

Реализация программы оказала положительное влияние на повышение в целом безопасности дорожного движения.

Эффективность и результативность реализации «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» заключается в сохранении жизней участников дорожного движения и в предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в городе Назарово позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях,но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма на последующий период.

Приоритеты и цели социально – экономического развития в сфере реализации транспортной системы города Назарово, задачи, прогноз развития

Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах:

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 № 1662-р;

Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11. 2008 № 1734-р;

Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской федерации от 15.04. 2014 № 319-п).

На уровне муниципального образования г. Назарово в рамках реализуемой муниципальной программы выделены нижеследующие приоритеты:

Первым приоритетом является обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Назарово. В рамках данного приоритета осуществляется реализация мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на сети дорог и сведение к минимуму тяжести последний в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение числа погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вторым приоритетом является обеспечение сохранности и модернизации существующей улично-дорожной сети города. В рамках данного приоритета осуществляется реализация мер по восстановлению технических параметров улично-дорожной сети, отвечающим нормативным требованиям. Обеспечение сохранности и модернизации автомобильных дорог позволит повысить уровень жизни населения города.

Третьим приоритетом является доступность транспортных услуг населению. Данный приоритет позволит решить вопрос по обеспечению необходимого уровня подвижности населения независимо от места его проживания.

В соответствии с приоритетами определены цели программы:

Цель 1. Повышение комплексной безопасности дорожного движения.

Для достижения цели необходимо повысить надежность и безопасность движения на автомобильных дорогах местного значения на территории города Назарово и проводить организационные мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Цель 2. Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Достижение цели обеспечивается, прежде всего, сохранением и модернизацией существующей сети автодорог за счет проведения комплекса работ по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту. Кроме того развитие транспортной инфраструктуры в г. Назарово позволит существенно улучшить существующую транспортную ситуацию в пределах основных узлов города.

Цель 3. Повышение доступности транспортных услуг для населения.

К числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения, относится доступность транспортных услуг. Достижение данной цели возможно путем развития региональных и местных перевозок, обеспечение потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, обновление парка транспортных средств.

4. Механизм реализации отдельных мероприятий программы

Решение задач программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.

Прогноз конечных результатов программы

Конечными результатами реализации программы являются:

обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами, что означает повышение значимости транспорта в решении социальных задач;

повышение уровня безопасности транспортной системы и снижение вредного воздействия на окружающую среду;

развитие и обслуживание дорожной сети для обеспечения потребностей экономики и населения города в перевозках грузов (товаров) и людей, в том числе для снижения транспортных издержек пользователей автомобильных дорог и повышения комплексной безопасности в сфере дорожного хозяйства;

6. Перечень подпрограмм, сроков их реализации и ожидаемых результатов

В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:

«Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» (приложение № 1 к программе);

«Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово» (приложение № 2 к программе);

«Развитие транспортного комплекса города Назарово» (приложение № 3 к программе);

Ожидаемые результаты от реализации подпрограмм обусловлены обозначенными целевыми индикаторами.

Целевыми индикаторами подпрограммы «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово» являются:

снижение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения);

снижение транспортного риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств);

снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших);

количество детских учреждений (школ), вблизи которых участки автомобильных дорог местного значения оборудованы дорожными знаками (1.23 «Дети»)

Целевыми индикаторами подпрограммы «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово» являются:

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов;

уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

Целевыми индикаторами подпрограммы «Развитие транспортного комплекса города Назарово» является:

— снижение числа погибших в дорожно – транспортных происшествиях.

— протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяженности сети;

— транспортная подвижность населения;

— объем субсидирования на 1 км.

7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм

Расходы по отдельным мероприятиям подпрограмм не предусмотрены.

8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы

Общий объем финансирования программы составляет 135 788,19879 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 63 518,43879 тыс. рублей;

в 2015 году – 23 317,77 тыс. рублей;

в 2016 году – 25 970,70 тыс. рублей.

в 2017 году – 22 981,29 тыс. рублей.


Приложение № 1

к Паспорту муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово»

Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности

(показатели развития отрасли, вида экономической деятельности)

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Ед.измерения

Вес показателя

Источник информации

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Цель 1: Повышение комплексной безопасности дорожного движения

Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

Данные ГИБДД

4

4

3

2

1

1

1.1

Задача 1. Обеспечение дорожной безопасности

Подпрограмма 1. «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово»

1.1.1

Снижение тяжести последствий дорожно – транспортных происшествий

%

0,26

Данные ГИБДД

5,63

5,63

5,63

5,3

4,5

4,5

2

Цель 2: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в общей протяжен-ности сети

км

Статистические данные

39,94

39,99

34,98

34,91

34,11

34,11

%

23,4

20,52

17,93

17,5

17,1

17,1

2.1

Задача 1. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети города Назарово

Подпрограмма 2 «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений города Назарово»

2.1.1

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, работы по содер- жанию которых выполняяются в объеме действую-щих нормативов (допустимый уровень) и их уде-льный вес в общей протяженности автомобильных дорог, на которых производится ком- плекс работ по содержанию

км

0,12

Статистические данные

170,70

170,69

195,106

195,51

195,51

195,51

%

100,00

87,58

99,89

98,00

98,00

98,00

2.1.2

Количество мос-тов на автомо-бильных дорогах общего пользо-вания местного значения с неудо-влетворительными транспортно-эксплуатационными характерис-тиками и их доля в общем количестве мостов

шт.

0,12

Статистические данные

1

1

1

1

1

0

%

16,67

16,67

16,67

16,67

16,67

0

2.1.3

Доля протяжен-ности автомо-бильных дорог общего пользо-вания местного значения, на которой прове-дены работы по ремонту и капи-тальному ремонту в общей протя-женности сети

%

0,26

Статистические данные

2,57

0,48

0,43

0,76

0,76

0,76

3

Цель 3: Повышение доступности транспортных услуг для населения

Транспортная подвижность населения

поездок/человек

Статистические данные

14,66

16,06

17,34

18,62

20,38

20,38

3.1

Задача 1. Развитие рынка транспортных услуг и повышение эффективности его функционирования

Подпрограмма 3. «Развитие транспортного комплекса города Назарово»

3.1.1

Количество поездок

поездок/чел.

0,24

Статистические данные

14,66

16,06

17,34

18,62

20,38

20,38


Приложение № 1

к муниципальной программе города Назарово «Развитие транспортной системы города Назарово»

Распределение планируемых расходов за счет средств бюджета города по мероприятиям и подпрограммам муниципальной программы

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Итого на период

Муниципальная программа

 «Развитие транспортной системы города Назарово»

всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

63 518,43879

23 317,77

25 970,70

22 981,29

135 788,19879

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

Администрация города

 

Х

Х

Х

63 518,43879

23 317,77

25 970,70

20 913,30

135 788,19879

 

Х

Х

Х

 

 

 

Подпрограмма 1

«Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово»

всего расходные обязательства по подпрограмме

Х

Х

Х

Х

1 828,72442

972,7

972,7

972,7

4 746,82442

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

Администрация города

 

Х

Х

Х

1 828,72442

972,7

972,7

972,7

4 746,82442

Управление образования

 

Х

Х

Х

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

 «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений в городе Назарово»

всего расходные обязательства по подпрограмме

 

Х

Х

Х

54 102,64376

16 132,07

18 785,00

15 795,59

104 815,30376

в том числе по ГРБС:

 

Х

Х

Х

 

Администрация города

 

Х

Х

Х

54 102,64376

16 132,07

18 785,00

15 795,59

104 815,30376

 

Х

Х

Х

 

 

 

Подпрограмма 3

«Развитие транспортного комплекса движения в г.Назарово»

всего расходные обязательства по подпрограмме

Х

Х

Х

7 587,07061

6213,0

6213,0

6213,0

26 226,07061

в том числе по ГРБС:

Х

Х

Х

Администрация города

Х

Х

Х

7 587,07061

6213,0

6213,0

6213,0

26 226,07061

Х

Х

Х


Приложение № 2

к Паспорту муниципальной программы

«Развитие транспортной системы города Назарово»

Целевые показатели на долгосрочный период

№ п/п

Цели, целевые показатели

Единица измерения

2012г.

2013г.

2014г.

Плановый период

Долгосрочный период по годам

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

1

Цель 1: Повышение комплексной безопасности дорожного движения

1.1

Снижение числа погиб-ших в дорожно-транспортных происшествиях

чел.

4

4

3

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Цель 2: Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

2.1

.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значе-ния, не отвеча-ющих норма-тивным требо-ваниям и их удельный вес в общей протя-женности сети

км

39,94

39,99

34,98

34,91

34,11

34,10

34,00

33,8

33,7

33,6

33,5

33,4

33,3

%

20,47

20,49

17,92

17,89

17,48

17,48

17,42

17,32

17,27

17,22

17,17

17,12

17,07

3

Цель 3. Повышение доступности транспортных услуг для населения

3.1

Транспортная подвижность населения

поездок/человек

14,66

16,06

17,34

18,62

20,00

20,04

20,08

20,10

20,14

20,20

20,25

20,30

20,38


Приложение № 2

к муниципальной программе города Назарово «Развитие транспортной системы города Назарово»

Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы города Назарово с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Оценка расходов(тыс. руб.), годы

2014 г.

2015 г.

2016г.

2017 г.

Итого на период

Муниципальная программа

 

«Развитие транспортной системы города Назарово»

Всего

63 518,43879

23 317,77

25 970,70

22 981,29

135 788,19879

в том числе:

 

 

 

 

федеральный бюджет (*)

 0

0

0

0

краевой бюджет

32 855,47021

0

0

0

32 855,47021

внебюджетные источники

 0

0

0

0

Бюджет города (**)

30 662,96858

23 317,77 

25 970,70

22 981,29

102 932,72858

юридические лица

 

 

 

 

Подпрограмма 1

«Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово»

Всего

1 828,72442

972,7

972,7

972,7

4 746,82442

в том числе:

федеральный бюджет (*)

 0

0

0

0

краевой бюджет

162 0409 0817491 244

162 0409 0817492 244

236,87021

0

0

0

236,87021

внебюджетные источники

 0

0

0

0

Бюджет города (**)

162 0409 0814411 244

162 0409 0814413 244

162 0409 0814411 852

1 591,85421

972,70

972,70

972,70

4 509,95421

юридические лица

Подпрограмма 2

 «Развитие, модернизация и содержание улично-дорожной сети и искусственных сооружений в городе Назарово»

Всего

54 102,64376

16 132,07

18 785,00

15 795,59

104 815,30376

в том числе:

 

 

 

 

федеральный бюджет (*)

 0

0

0

0

краевой бюджет

162 0409 0827508 244

162 0409 0827743 244

32 618,600

0

0

32 618,600

внебюджетные источники

 0

0

0

0

Бюджет города (**)

162 0409 0824421 244

162 0409 0824422 244

162 0409 0824422 852

21 484,04376

16 132,07

18 785,00

15 795,59

72 196,70376

юридические лица

 

 

 

 

Подпрограмма 3

«Развитие транспортного комплекса движения в г.Назарово»

Всего

7 587,07061

6213,0

6213,0

6213,0

26 226,07061

в том числе:

федеральный бюджет (*)

 0

0

0

0

краевой бюджет

 0

0

0

0

внебюджетные источники

 0

0

0

0

Бюджет города (**)

162 0408 0834431 810

7 587,07061

6213,0

6213,0

6213,0

26 226,07061

юридические лица


Приложение № 2

к подпрограмме «Обеспечение безопасности дорожного движения в г.Назарово»

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов

Наименование программы, подпрограммы

Муниципальный заказчик по размещению муниципальных заказов по подпрограмме

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограм-много мероп-риятия (в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2014г.

2015г.

2016г.

2017 г.

Итого на период

Цель подпрограммы:

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий

Администрация города Назарово, Управление образования

1828,72442

972,7

972,7

972,7

4746,82442

Задача 1: обеспечение безопасности участия детей в дорожном движении

Управление образования

Задача 2: развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

Администрация города Назарово

Приобретение и установка дорожных знаков (1.23 «Дети» на плёнке алмазного типа) на участках автодорог местного значения города Назарово вблизи детского учреждения (школы), на проезжей части которых возможно появление детей (4 участка)

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0817491

244

46,8

0

0

0

46,8

2014-4 участка

(8 знаков)

2015-4 участка

(8 знаков)

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

244

9,36

9,36

0

0

18,72

Приобретение и установка дорожных знаков (1.23 «Дети» на плёнке алмазного типа) на участках автодорог местного значения вблизи детского учреждения (школы) (4 участка) (кредиторская задолженность 2013 г.)

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0817491

244

43,69821

0

0

0

43,69821

Приобретение и установка дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» повышенной яркости (на желтом фоне) и нанесение дорожной разметки 1.14.1 («зебра») на автодорогах местного значения (8 участков) (кредиторская задолженность 2013г.)

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0817492

244

146,372

0

0

0

146,372

Устройство ограждений для упорядочения движения пешеходов (ул.Арбузова, вдоль маг. «Юность», ЗАГС)

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

244

166,890

163,34

162,7

162,7

655,63

2014-100м,

2015-95м,

2016-85м,

2017-85м

Обслуживание светофорных объектов

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

244

706,45

730

730

730

2896,45

13 светофорных объектов

Обустройство искусственных дорожных неровностей

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

244

70,00

70,00

80,00

80,00

300,00

2014- 1шт. (район пешеходного перехода в центре г. Назарово по улице Арбузова, д.112,)

2015-1шт,

2016-1шт.,

2017-1шт.

Разработка проекта организации дорожного движения автомобильной дороги общего пользования местного значения: от автодороги «Ачинск-Ужур-Троицкое» до каменного карьера

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

244

36,0

0

0

0

36,0

Разработка проекта организации дорожного движения автомобильной дороги общего пользования местного значения: Плотина-ГРЭС

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

244

54,0

0

0

0

54,0

Приобретение и монтаж искусственных неровностей (сборно-разборных) конструкций на опасных участках улиц: ул.30 лет ВЛКСМ, 40 (Кредиторская задолженность 2013г.)

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814413

244

167,1911

0

0

0

167,1911

Приобретение и установка пеше-ходного ограждения (перекресток ул. Школьная — ул. Борисенко) (кр-едиторская задолженность 2013г.)

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

244

355,874

0

0

0

355,874

Судебные расходы на оплату государственной пошлины

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

852

10,43065

0

0

0

10,43065

Оплата неустойки ООО «СтройПром» по исполнительному листу

МКУ «УГХ»

Администрация города Назарово

162

0409

0814411

852

15,65846

0

0

0

15,65846


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.