Постановление 1523-п от 18.08.2014, Администрация г. Назарово

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Назарово


Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.08.2014 г.Назарово №1523-п

Об утверждении Порядка осуществления

внутреннего финансового контроля и внутреннего

финансового аудита главными распорядителями

(распорядителями) средств бюджета города Назарово,

главными администраторами (администраторами)

источников финансирования дефицита бюджета

города Назарово

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Устава города Назарово, статьей 45 решения Назаровского городского Совета депутатов от 22.05.2013 №13-93 «О внесении изменений в решение Назаровского городского Совета депутатов от 19.03.2008 №17-159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г.Назарово» ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Назарово согласно приложению.

2.Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета города Назарово, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета города Назарово, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета города Назарово в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом положений настоящего постановления.

3.Настоящее Постановление опубликовать в газете «Советское Причулымье» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации города Палкина И.В.

Руководитель администрации

города Е.А.Мережников


Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 18.08.2014 № 1523-п

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами)источников финансирования дефицита бюджета города Назарово

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Назарово (далее – Порядок) определяет процедуру осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Назарово, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Назарово (далее – органы внутреннего контроля и аудита) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

1.2. Органами внутреннего контроля и аудита утверждается порядок осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом положений Порядка.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями, заместителями руководителей, иными должностными лицами органа внутреннего контроля и аудита, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Назарово, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры).

2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:

на соблюдение правовых актов органа внутреннего контроля и аудита, регулирующих составление и исполнение бюджета города Назарово, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее – внутренние стандарты);

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее – объекты контроля), осуществляемого:

главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Назарово, являются соответствующие главные распорядители средств бюджета города Назарово и подведомственные им распорядители и получатели средств бюджета города Назарово;

главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Назарово, являются соответствующие главные администраторы доходов бюджета города Назарово и подведомственные им администраторы доходов бюджета города Назарово;

главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Назарово, являются соответствующие главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Назарово и подведомственные им администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Назарово.

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях органов внутреннего контроля и аудита и получателя средств бюджета города Назарово, исполняющих бюджетные полномочия.

2.5. Должностные лица структурных подразделений органов внутреннего контроля и аудита осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление документов в финансовое управление администрации города Назарово, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Назарово, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление документов органу внутреннего контроля и аудита, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Назарово;

3) составление и представление документов в финансовое управление администрации города Назарово, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Назарово, расходам бюджета города Назарово и источникам финансирования дефицита бюджета города Назарово;

4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Назарово;

5) составление и направление документов в финансовое управление администрации города Назарово, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Назарово, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Назарово;

6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

7) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;

8) исполнение бюджетной сметы;

9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Назарово, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Назарово, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Назарово (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

14) составление и представление подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Назарово, администраторами доходов бюджета города Назарово, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Назарово бюджетной отчетности соответствующему органу внутреннего контроля и аудита;

15) составление и представление органом внутреннего контроля и аудита сводной бюджетной отчетности в финансовое управление администрации города Назарово;

16) составление и представление бюджетной отчетности финансовым управлением администрации города Назарово в администрацию города Назарово;

17) представление финансовым управлением администрации города Назарово бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Назарово в министерство финансов Красноярского края;

18) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию города Назарово, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Назарово по денежным обязательствам муниципальных учреждений.

2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:

самоконтроль;

контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.9. Органы внутреннего контроля и аудита осуществляют внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее – план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год.

Формирование планов внутреннего контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения органа внутреннего контроля и аудита, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.

Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.

Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению руководителя соответствующего структурного подразделения органа внутреннего контроля и аудита, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется правовым актом органа внутреннего контроля и аудита.

2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях органа внутреннего контроля и аудита осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.

2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения органа внутреннего контроля и аудита путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения органа внутреннего контроля и аудита, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, заместителем руководителя органа внутреннего контроля и аудита, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) руководителем органа внутреннего контроля и аудита путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета города Назарово, администраторами доходов бюджета города Назарово и администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Назарово, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

2.14. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля).

2.15. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением органа внутреннего контроля и аудита, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю органа внутреннего контроля и аудита не реже одного раза в квартал.

Порядок учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается органом внутреннего контроля и аудита.

2.16. Руководитель органа внутреннего контроля и аудита рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.

По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководителем органа внутреннего контроля и аудита принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение планов внутреннего контроля;

на изменение внутренних стандартов;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений органа внутреннего контроля и аудита.

2.17. Орган внутреннего контроля и аудита устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, порядок учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами органа внутреннего контроля и аудита (далее – субъект внутреннего аудита) на основе функциональной независимости.

3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Назарово.

3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами внутреннего финансового аудита (далее – объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.5. Объектами аудита, осуществляемого:

главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета

города Назарово, являются соответствующие главные распорядители средств бюджета города Назарово, подведомственные им распорядители и получатели средств бюджета города Назарово;

главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Назарово, являются соответствующие главные администраторы доходов бюджета города Назарово и подведомственные им администраторы доходов бюджета города Назарово;

главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Назарово, являются соответствующие главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Назарово и подведомственные им администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Назарово.

3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем органа внутреннего контроля и аудита (далее – план аудита).

План аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.

Составление, утверждение и ведение плана аудита осуществляется в порядке, установленном органом внутреннего контроля и аудита.

3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Главы города Назарово, руководителя администрации города Назарово, а также поступление в адрес органа внутреннего контроля и аудита обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информациио фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края и органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.

Сроки направления и исполнения мотивированного запроса устанавливаются органом внутреннего контроля.

3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3.11. Аудиторская проверка назначается правовым актом органа внутреннего контроля и аудита, к которому прилагается программа аудиторской проверки.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объекта аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются органом внутреннего контроля и аудита.

3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета города Назарово;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки), должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.

Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита устанавливаются органом внутреннего контроля и аудита.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств городского бюджета.

3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю органа внутреннего контроля и аудита.

По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель органа внутреннего контроля и аудита принимает решение о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

3.18. Порядок составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита, а также порядок учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового аудита утверждается органом внутреннего контроля.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.