утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово
Российская Федерация Красноярский край
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.10.2012 г.Назарово № 1579-п
Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово
В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами бюджета города Назарово, в соответствии с решением Назаровского городского Совета депутатов от 19.03.2008 №17-159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово», постановлением администрации города Назарово от 15.08.2012 №1242-п «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 14.10.2011 №1519-п «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Назарово на период до 2012 года», Уставом города Назарово:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации города Назарово (Щербина В.И.): 1) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от главных распорядителей бюджетных средств города Назарово, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления финансами, в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года;
2) обеспечить опубликование рейтинга качества управления финансами на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
3. Руководителям главных распорядителей бюджетных средств обеспечить ежегодное представление в финансовое управление администрации города Назарово материалов и сведений, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления финансами, в срок не позднее 1 марта текущего финансового года.
4. Настоящее постановление опубликовать в еженедельнике «Экран-Информ-РЕГИОН» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Назарово И.В.Палкина.
Глава администрации города Е.А.Мережников
Приложение
к постановлению администрации
города Назарово
от 16.10.2012 № 1579-п
ПОРЯДОК
проведения мониторинга качества управления финансами главных
распорядителей бюджетных средств города Назарово
1. Оценка качества управления финансами (далее — оценка качества) ежегодно проводится финансовым управлением администрации города Назарово (далее — финансовое управление) по индикаторам в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
2. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете города Назарово, данных отчетности об исполнении бюджета города Назарово, информации, находящейся в распоряжении финансового управления и указанной в приложениях к настоящему Порядку, а также копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, полученных от ГРБС.
3. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления финансами (далее — направления) в городе Назарово:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) обязательства в процессе исполнения бюджета;
4) учет и отчетность;
5) контроль.
4. Перечень индикаторов качества управления финансами ГРБС приведен в приложении № 1 к Порядку.
Перечень исходных данных для проведения оценки качества управления финансами ГРБС приведен в приложении № 2 к Порядку. Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае, если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова «нет данных».
В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.
Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником финансового управления, ответственным за проведение мониторинга.
5. Оценка качества управления финансами рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из индикаторов, указанных в приложении № 1 к Порядку.
Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из индикаторов, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех индикаторов, равна 90 баллов.
Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из индикаторов, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
Балльная оценка по каждому из индикаторов рассчитывается в следующем порядке:
— в формуле, приведенной в графе 2 приложения № 1 к Порядку, указываются требуемые исходные данные и производятся необходимые вычисления;
— определяется, к какому из диапазонов, приведенных в графе 4 приложения № 1 к Порядку, принадлежит полученный результат вычислений;
— устанавливается балл, соответствующий выбранному диапазону.
ГРБС, к которому не применим какой-либо индикатор, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
Расчет суммарной оценки качества управления финансами (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Bi, где
Bi — итоговое значение оценки по направлению;
i — номер направления оценки.
Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi = SUM Kj, где
Kj — значение оценки индикатора по i-му направлению;
j — номер индикатора оценки в рамках направления оценки.
6. Анализ качества управления финансами и формирование рейтинга ГРБС.
Анализ качества управления финансами производится по следующим направлениям:
— по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из индикаторов;
— по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему индикаторам;
— по средней оценке уровня управления финансами ГРБС.
6.1. При анализе качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из индикаторов:
— производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из индикаторов;
— определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
Расчет среднего значения оценки по каждому из индикаторов (SPj) производится по следующей формуле:
SPj = SUM Kjn / n, где
Kjn — значение оценки индикатора по n-му ГРБС;
j — номер индикатора;
n — общее количество ГРБС, к которым применим данный индикатор.
Расчет средних значений по группам индикаторов не производится.
ГРБС имеет по оцениваемому индикатору неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
— если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по индикатору ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по индикатору и (или) ниже 3 баллов;
— если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по индикатору ниже 3 баллов.
Результаты анализа качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из индикаторов, представляются по форме, приведенной в приложении № 3 к Порядку:
— в графы 1, 2 приложения 3 заносится номер индикатора по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 приложения № 3 к Порядку должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 1 к Порядку);
— в графу 3 приложения № 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по индикатору оценки;
— в графу 4 приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку;
— в графу 5 приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по индикатору;
— в графу 6 приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный индикатор оказался не применим.
6.2. Анализ качества управления финансами по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему индикаторам, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества управления финансами ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости индикаторов.
Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости индикаторов, рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 6 Порядка, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС индикаторам (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС индикаторам.
Уровень качества управления финансами (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему индикаторам рассчитывается по следующей формуле:
Q = КФМ / MAX, где
КФМ — суммарная оценка качества управления финансами ГРБС;
MAX — максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости индикаторов.
Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества управления финансами ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества управления финансами каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество управления финансами рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5, где
Q — уровень качества управления финансами ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество управления финансами, равна 5 баллам.
Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества управления финансами ГРБС, составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
6.3. Оценка среднего уровня качества управления финансами ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
MR = SUM R / n, где:
SUM R — сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества управления финансами;
n — количество ГРБС, принявших участие в оценке качества управления финансами.
В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества управления финансами ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества управления финансами ГРБС (графа 4 приложения № 4 к Порядку) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости индикаторов (графа 5 приложения № 4 к Порядку).
Приложение № 1
к Порядку проведения мониторинга
качества управления финансами
главных распорядителей бюджетных средств
города Назарово
Перечень индикаторов качества управления финансами ГРБС
Наименование направления/индикатора |
Расчет индикатора (Р) |
Единица измерения |
Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по индикатору |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
||
Р |
Р |
День |
|
Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления фрагмента планового РРО ГРБС, установленных Порядком ведения и представления реестра расходных обязательств г.Назарово. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
4,0 |
||
Р |
|
3,0 |
||
Р |
|
2,0 |
||
Р |
|
1,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р |
Р
S S – первоначально утвержденный общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной решением о бюджете г.Назарово(за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета) |
% |
|
Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 50 % бюджетных ассигнований (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) приходится на финансирование программ. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
4,0 |
||
Р |
|
3,0 |
||
Р |
|
2,0 |
||
Р |
|
1,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р |
Р
К К – общее количество муниципальных учреждений подведомственных ГРБС на 1 января текущего финансового года |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
4,0 |
||
Р |
|
3,0 |
||
Р |
|
2,0 |
||
Р |
|
1,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р |
Р |
Шт. |
|
Позитивно расценивается наименьшее количество уведомлений ГРБС о внесении изменений в бюджетную роспись ГРБС, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований между подведомственными ему участниками бюджетного процесса (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета) в расчете на 1 учреждение. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
4,0 |
||
Р |
|
3,0 |
||
Р |
|
2,0 |
||
Р |
|
1,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р5 Качество |
Наличие правового акта Главного распорядителя, |
|
|
|
правовой акт Главного распорядителя соответствует |
|
5 |
||
правовой акт Главного распорядителя соответствует |
|
4 |
||
правовой акт Главного распорядителя соответствует |
|
3 |
||
отсутствует порядок составления, утверждения и |
|
0 |
||
|
|
|
||
Р6 — Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года |
Р6 = Р
Р
Р |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25 %. |
Р6 ≤ 25 |
|
5,0 |
||
Р |
|
4,0 |
||
Р |
|
3,0 |
||
Р |
|
2,0 |
||
Р |
|
1,0 |
||
Р |
|
0,0 |
|
|
Р7 — Своевременное доведение ГРБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год до подведомственных ему участников бюджетного процесса |
Р |
|
|
Позитивно расценивается доведение ГРБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год до подведомственных ему участников бюджетного процесса в установленные сроки. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
4,0 |
||
Р |
|
3,0 |
||
Р |
|
2,0 |
||
Р |
|
1,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р |
Р |
|
|
Позитивно расценивается составление бюджетной росписи ГРБС в установленные сроки. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
|
|
|
||
Р |
Р K — объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Р |
% |
|
Целевым ориентиром является значение показателя 0. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р |
Р
D
D |
тыс. руб. |
|
Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности ГРБС. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
3,4 |
||
Р |
|
1,7 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р |
Р
(К
К
К n — порядковый номер месяца в отчетном году; S — общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год в соответствии с решением о бюджете г.Назарово по состоянию на конец отчетного года (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета). |
|
|
Позитивно расценивается уровень, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС ни в одном месяце отчетного года не превышает 1/12 годовых плановых бюджетных ассигнований ГРБС (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета) или отсутствует. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
|
|
|
||
Р |
Р |
|
|
Позитивно расценивается представление ГРБС годовой бюджетной отчетности в установленные сроки. |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р |
Р |
|
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности |
Р |
|
5,0 |
||
Р |
|
0,0 |
||
Р |