Постановление 1579-п от 16.10.2012, Администрация г. Назарово

утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово


Российская Федерация Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.10.2012 г.Назарово № 1579-п

Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово

В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами бюджета города Назарово, в соответствии с решением Назаровского городского Совета депутатов от 19.03.2008 №17-159 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Назарово», постановлением администрации города Назарово от 15.08.2012 №1242-п «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 14.10.2011 №1519-п «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Назарово на период до 2012 года», Уставом города Назарово:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств города Назарово (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации города Назарово (Щербина В.И.): 1) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от главных распорядителей бюджетных средств города Назарово, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления финансами, в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года;

2) обеспечить опубликование рейтинга качества управления финансами на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.

3. Руководителям главных распорядителей бюджетных средств обеспечить ежегодное представление в финансовое управление администрации города Назарово материалов и сведений, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления финансами, в срок не позднее 1 марта текущего финансового года.

4. Настоящее постановление опубликовать в еженедельнике «Экран-Информ-РЕГИОН» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Назарово И.В.Палкина.

Глава администрации города Е.А.Мережников

Приложение

к постановлению администрации

города Назарово

от 16.10.2012 № 1579-п


ПОРЯДОК

проведения мониторинга качества управления финансами главных

распорядителей бюджетных средств города Назарово

1. Оценка качества управления финансами (далее — оценка качества) ежегодно проводится финансовым управлением администрации города Назарово (далее — финансовое управление) по индикаторам в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

2. Оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете города Назарово, данных отчетности об исполнении бюджета города Назарово, информации, находящейся в распоряжении финансового управления и указанной в приложениях к настоящему Порядку, а также копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, полученных от ГРБС.

3. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления финансами (далее — направления) в городе Назарово:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) обязательства в процессе исполнения бюджета;

4) учет и отчетность;

5) контроль.

4. Перечень индикаторов качества управления финансами ГРБС приведен в приложении № 1 к Порядку.

Перечень исходных данных для проведения оценки качества управления финансами ГРБС приведен в приложении № 2 к Порядку. Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.

Данные в графу 5 таблицы указанного перечня вносятся ГРБС. В случае, если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова «нет данных».

В случае, если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки работником финансового управления, ответственным за проведение мониторинга.

5. Оценка качества управления финансами рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из индикаторов, указанных в приложении № 1 к Порядку.

Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из индикаторов, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех индикаторов, равна 90 баллов.

Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из индикаторов, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

Балльная оценка по каждому из индикаторов рассчитывается в следующем порядке:

— в формуле, приведенной в графе 2 приложения № 1 к Порядку, указываются требуемые исходные данные и производятся необходимые вычисления;

— определяется, к какому из диапазонов, приведенных в графе 4 приложения № 1 к Порядку, принадлежит полученный результат вычислений;

— устанавливается балл, соответствующий выбранному диапазону.

ГРБС, к которому не применим какой-либо индикатор, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

Расчет суммарной оценки качества управления финансами (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi, где

Bi — итоговое значение оценки по направлению;

i — номер направления оценки.

Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = SUM Kj, где

Kj — значение оценки индикатора по i-му направлению;

j — номер индикатора оценки в рамках направления оценки.

6. Анализ качества управления финансами и формирование рейтинга ГРБС.

Анализ качества управления финансами производится по следующим направлениям:

— по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из индикаторов;

— по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему индикаторам;

— по средней оценке уровня управления финансами ГРБС.

6.1. При анализе качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из индикаторов:

— производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из индикаторов;

— определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

Расчет среднего значения оценки по каждому из индикаторов (SPj) производится по следующей формуле:

SPj = SUM Kjn / n, где

Kjn — значение оценки индикатора по n-му ГРБС;

j — номер индикатора;

n — общее количество ГРБС, к которым применим данный индикатор.

Расчет средних значений по группам индикаторов не производится.

ГРБС имеет по оцениваемому индикатору неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:

— если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по индикатору ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по индикатору и (или) ниже 3 баллов;

— если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по индикатору ниже 3 баллов.

Результаты анализа качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из индикаторов, представляются по форме, приведенной в приложении № 3 к Порядку:

— в графы 1, 2 приложения 3 заносится номер индикатора по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 приложения № 3 к Порядку должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 1 к Порядку);

— в графу 3 приложения № 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по индикатору оценки;

— в графу 4 приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку;

— в графу 5 приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по индикатору;

— в графу 6 приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный индикатор оказался не применим.

6.2. Анализ качества управления финансами по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему индикаторам, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества управления финансами ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости индикаторов.

Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости индикаторов, рассчитывается по формулам, приведенным в пункте 6 Порядка, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС индикаторам (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к ГРБС индикаторам.

Уровень качества управления финансами (Q) по совокупности оценок полученных каждым ГРБС по применимым к нему индикаторам рассчитывается по следующей формуле:

Q = КФМ / MAX, где

КФМ — суммарная оценка качества управления финансами ГРБС;

MAX — максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости индикаторов.

Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества управления финансами ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества управления финансами каждого ГРБС, и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.

Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество управления финансами рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5, где

Q — уровень качества управления финансами ГРБС.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество управления финансами, равна 5 баллам.

Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества управления финансами ГРБС, составляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

6.3. Оценка среднего уровня качества управления финансами ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:

MR = SUM R / n, где:

SUM R — сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества управления финансами;

n — количество ГРБС, принявших участие в оценке качества управления финансами.

В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества управления финансами ГРБС также заносится информация о суммарной оценке качества управления финансами ГРБС (графа 4 приложения № 4 к Порядку) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости индикаторов (графа 5 приложения № 4 к Порядку).

Приложение № 1

к Порядку проведения мониторинга

качества управления финансами

главных распорядителей бюджетных средств

города Назарово


Перечень индикаторов качества управления финансами ГРБС

Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Наименование

направления/индикатора

Расчет индикатора (Р)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по индикатору

Комментарий

1

2

3

4

5


1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета


2


0


,0

Р

1

— Своевременность представления планового реестра расходных обязательств (далее — РРО)

Р

1

— количество дней отклонения даты представления ГРБС фрагментов планового РРО г.Назарово на очередной финансовый год в финансовое управление от даты представления фрагментов планового РРО г.Назарово, установленной Порядком ведения и представления реестра расходных обязательств г.Назарово

День

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления фрагмента планового РРО ГРБС, установленных Порядком ведения и представления реестра расходных обязательств г.Назарово. Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0.

Р

1

= 0

5,0

Р

1

= 1

4,0

Р

1

= 2

3,0

Р

1

= 3

2,0

Р

1

= 4

1,0

Р

1

≥ 5

0,0

Р

2

— Доля бюджетных ассигнований, запланированных в рамках программ, в общем объеме бюджетных ассигнований (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета)

Р

2

= S

вп

/ S x 100, где

S

вп

– первоначально утвержденный объем бюджетных ассигнований ГРБС, запланированных в рамках программ;

S – первоначально утвержденный общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной решением о бюджете г.Назарово(за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из краевого бюджета)

%

Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 50 % бюджетных ассигнований (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) приходится на финансирование программ.

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100.

Р

2

≥ 50

5,0

Р

2

≥ 40

4,0

Р

2

≥ 30

3,0

Р

2

≥ 20

2,0

Р

2

≥ 10

1,0

Р

2

< 10

0,0

Р

3

— Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание

Р

3

= К

му

/ К x 100, где

К

му

– количество муниципальных учреждений подведомственных ГРБС, для которых устанавливается муниципальное задание на 1 января текущего финансового года;

К – общее количество муниципальных учреждений подведомственных ГРБС на 1 января текущего финансового года

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100.

Р

3

≥ 70

5,0

Р

3

≥ 60

4,0

Р

3

≥ 50

3,0

Р

3

≥ 40

2,0

Р

3

≥ 30

1,0

Р

3

< 30

0,0

Р

4

— Качество планирования бюджетных ассигнований

Р

4

— количество уведомлений (справок) ГРБС о внесении изменений в бюджетную роспись ГРБС, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований между подведомственными ему участниками бюджетного процесса (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета) в расчете на 1 учреждение

Шт.

Позитивно расценивается наименьшее количество уведомлений ГРБС о внесении изменений в бюджетную роспись ГРБС, предусматривающих перемещение бюджетных ассигнований между подведомственными ему участниками бюджетного процесса (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета) в расчете на 1 учреждение. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.

Р

4

≤ 1

5,0

Р

4

≤ 2

4,0

Р

4

≤ 3

3,0

Р

4

≤ 4

2,0

Р

4

≤ 5

1,0

Р

4

> 5

0,0

Р5 Качество

порядка

составления,

утверждения и

ведения бюджетных

смет

подведомственных

Главному

распорядителю

учреждений

Наличие правового акта Главного распорядителя,

содержащего:

1) процедуры составления, утверждения и ведения

бюджетных смет подведомственных учреждений;

2) процедуры составления и представления расчетов

(обоснований) к бюджетным сметам подведомственных

учреждений;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) процедуры составления и представления проектов

бюджетных смет

правовой акт Главного распорядителя соответствует

требованиям пунктов 1 — 4

5

правовой акт Главного распорядителя соответствует

требованиям трех пунктов из четырех

4

правовой акт Главного распорядителя соответствует

требованиям двух пунктов из четырех

3

отсутствует порядок составления, утверждения и

ведения бюджетных смет подведомственных Главному

распорядителю учреждений

0


2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов


15,0


Р6 — Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года

Р6 = Р

кис

(4 кв.) / Р

кис

х 100, где

Р

кис

(4 кв.) — кассовые расходы (без учета расходов осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета), произведенные ГРБС (и подведомственными ему участниками бюджетного процесса) в 4 квартале отчетного года;

Р

кис

— кассовые расходы (без учета расходов осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета), произведенные ГРБС (и подведомственными ему участниками бюджетного процесса) в отчетном году.

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25 %.

Р6 ≤ 25

5,0

Р

6

≤ 30

4,0

Р

6

≤ 35

3,0

Р

6

≤ 40

2,0

Р

6

≤ 45

1,0

Р

6

> 45

0,0

Р7 — Своевременное доведение ГРБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год до подведомственных ему участников бюджетного процесса

Р

7

— соблюдение установленных сроков ГРБС для доведения уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до подведомственных ему участников бюджетного процесса

Позитивно расценивается доведение ГРБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год до подведомственных ему участников бюджетного процесса в установленные сроки.

Р

7

— уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены в установленные сроки

5,0

Р

7



— уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока до 1 дня

4,0

Р

7



— уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока до 2 дней

3,0

Р

7



— уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока до 3 дней

2,0

Р

7



— уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока до 4 дней

1,0

Р

7



— уведомления о лимитах бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока свыше 4 дней

0,0

Р

8

— Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее

Р

8

— соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее

Позитивно расценивается составление бюджетной росписи ГРБС в установленные сроки.

Р

8

— бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков

5,0

Р

8

— бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков

0,0


3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета


20,0

Р

9

– Отношение объема просроченной кредиторской задолженности ГРБС к объему расходов ГРБС в отчетном финансовом году

Р

9

= K / Р

кр

x 100, где

K — объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Р

кр

– объем кассовых расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

%

Целевым ориентиром является значение показателя 0.

Р

8



= 0

5,0

Р

8



> 0

0,0

Р

10

— Изменение дебиторской задолженности ГРБС в отчетном периоде по сравнению с началом года

Р

10

= D

топ

– D

тнг

, где

D

тнг

— объем дебиторской задолженности ГРБС на 1 января отчетного года;

D

топ

— объем дебиторской задолженности ГРБС на 1 января года, следующего за отчетным периодом.

тыс. руб.

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности ГРБС.

Р

10

— Дебиторская задолженность отсутствует на начало отчетного года и на 1 января года, следующего за отчетным периодом

5,0

Р

10

< 0 (снижение дебиторской задолженности)

3,4

Р

10

= 0 (дебиторская задолженность не изменилась)

1,7

Р

10

> 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0,0

Р

11

— Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС в течение отчетного периода

Р

11

= (К

ткм

— К

тнм

)

n

< S / 12, где



ткм

— К

тнм

)

n

> 0 (наличие прироста кредиторской задолженности);

К

тнм

— объем кредиторской задолженности ГРБС на начало месяца;

К

ткм

— объем кредиторской задолженности ГРБС на конец месяца;

n — порядковый номер месяца в отчетном году;

S — общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на отчетный финансовый год в соответствии с решением о бюджете г.Назарово по состоянию на конец отчетного года (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета).

Позитивно расценивается уровень, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС ни в одном месяце отчетного года не превышает 1/12 годовых плановых бюджетных ассигнований ГРБС (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета) или отсутствует.

Р

11

= (К

ткм

— К

тнм

)

n

< S / 12 (по каждому месяцу в отчетном периоде)

5,0

Р

11

= (К

ткм

— К

тнм

)

n

> S / 12 (хотя бы в одном месяце отчетного периода)

0,0


4. Оценка состояния учета и отчетности


1


5


,0

Р

12

— Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности

Р

12

— соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности

Позитивно расценивается представление ГРБС годовой бюджетной отчетности в установленные сроки.

Р

12

= годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки

5,0

Р

12

= годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков

0,0

Р

13

— Соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности

Р

13

— соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности

Р

13

= годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в полном составе

5,0

Р

13

= годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в неполном составе

0,0

Р

14

— Выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

Октябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
  • Рубрики

  • Архивы

  • Мета