Постановление 985-п от 28.06.2012, Администрация г. Назарово

О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ



Российская Федерация


Красноярский край



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


28. 06. 2012 г. Назарово № 985-п

О порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ


В целях осуществления контроля эффективности использования средств бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом города, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ согласно приложению 1.

1.1. Создать комиссию по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ за отчетный год.

1.2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ за отчетный год согласно приложению 2

2. Опубликовать постановление в газете «Точное время» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации города

Е.А. Мережников

Приложение 1

к постановлению

администрации города

от 28.06.2012 № 985 -п

Положение

о порядке проведения оценки эффективности и результативности

реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение направлено на создание условий для повышения результативности и эффективности расходов бюджета города на финансирование мероприятий по реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ на основе разработки и внедрения в практику контроля результативности и эффективности расходов бюджета города системы показателей (индикаторов), характеризующих бюджетные расходы.

1.2. Основными целями разработки системы Показателей и ее внедрения в практику бюджетного процесса являются:

— осуществление планирования конкретных результатов по повышению результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ;

— создание условий для анализа тенденций изменения эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ на протяжении ряда лет, выявления причин, влияющих на указанные изменения, проведения выборочного аудита результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию долгосрочных целевых программ в случае обнаружения неблагоприятных тенденций в изменении значений Показателей;

— формальное закрепление критериев оценки деятельности по управлению расходами бюджета города органов администрации города с разбивкой по отдельным направлениям расходов.

1.3. Настоящее Положение обязательно для применения органами администрации города, осуществляющими разработку и реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.

II. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

2.1. Показатели, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, должны удовлетворять следующим требованиям:

— обеспечение отражения результатов деятельности органов администрации города (ориентация на достижение результата);

— соответствие основным направлениям социально-экономического развития города;

— измеримость (показатели должны иметь качественные и (или) количественные характеристики);

— сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений Показателей.

2.2. По каждому отдельному направлению расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ разрабатываются:

— показатели затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ;

— показатели результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ;

— показатели эффективности, отражающие объем средств бюджета города, затраченных на достижение полученных результатов.

2.3. Указанные в

пункте 2.2

настоящего Положения типы Показателей являются основными и разрабатываются для каждого отдельного направления расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.

2.4. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности органы администрации города могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ дополнительные Показатели.

2.5. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня Показателей в соответствии с действующим законодательством возлагается на органы администрации города, указанные в

пункте 1.3

настоящего Положения.

III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ

И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА

3.1. Оценка эффективности и результативности расходов бюджета города на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ осуществляется путем сопоставления плановых значений Показателей с фактическими значениями Показателей за отчетный год.

При планировании бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период, при исполнении бюджета города Показатели, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города, используются для разработки, реализации и оценки ведомственных и долгосрочных целевых программ.

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД

4.1. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы (далее — Программа) осуществляется ежегодно органом администрации города, реализующим Программу, при подготовке отчета о реализации Программы за отчетный год.

4.2. Оценка эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется с использованием следующих критериев:

— полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы;

— степень достижения целевых показателей Программы;

— степень достижения показателей результативности Программы.

4.3. Расчет итоговой оценки эффективности реализации Программы за отчетный год осуществляется в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности реализации Программы:

1-й этап — расчет О1 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы»;

2-й этап — расчет О2 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения целевых показателей Программы»;

3-й этап — расчет О3 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения показателей результативности Программы»;

4-й этап — расчет Оитог — итоговой оценки эффективности реализации Программы.

4.4. Итоговая оценка эффективности реализации Программы (Оитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности реализации Программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации Программы.

4.5. Расчет О1 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы» осуществляется по следующей формуле:

O1 = (Vфакт + u) / Vпл x 100%, (1)

где:

Vфакт — фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию Программы за отчетный год;

Vпл — плановый объем бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;

u — сумма «положительной экономии».

К «положительной экономии» относится:

— экономия средств бюджета города в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

— экономия средств бюджета города по оплате коммунальных услуг в результате теплых погодных условий или в связи с установкой приборов учета точных данных о величинах потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды.

4.6. Интерпретация оценки эффективности реализации Программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию Программы» осуществляется в соответствии с таблицей.

Таблица 1

Значение O1

Интерпретация оценки

95 < O1 < 100%

Программа выполнена в полном объеме

90% < O1 < 95%

Программа в целом выполнена

O1 < 90%

Программа не выполнена

4.7. Расчет О2 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения целевых показателей Программы» осуществляется по формуле:

N

O2 = SUM Ki / N, (2)

i=1

где:

Ki — исполнение i целевого показателя Программы за отчетный год в процентах;

N — число целевых показателей Программы.

Исполнение по каждому целевому показателю Программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = Пi факт / Пi пл x 100%, (3)

где:

Пi факт — фактическое значение i целевого показателя за отчетный год;

Пi пл — плановое значение i целевого показателя на отчетный год.

В случае если фактическое значение целевого показателя превышает плановое более чем в 2 раза, расчет исполнения по каждому целевому показателю Программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = 100%. (4)

В случае если планом установлено максимальное значение целевого показателя, расчет исполнения по каждому целевому показателю осуществляется по формуле:

Ki = 200% — Пi факт / Пi пл x 100%, (5)

где:

Пi факт — фактическое значение i целевого показателя за отчетный год;

Пi пл — плановое значение i целевого показателя на отчетный год.

В случае если планом установлено значение целевого показателя, равное нулю, при фактическом значении целевого показателя на уровне плана расчет исполнения по каждому целевому показателю осуществляется по формуле:

Ki = 100%. (6)

При превышении фактического значения целевого показателя планового значения, равного нулю, расчет исполнения по каждому целевому показателю осуществляется по формуле:

Ki = 0%. (7)

4.8. Интерпретация оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения целевых показателей Программы» осуществляется в соответствии с таблицей.

Таблица 2

Значение O2

Интерпретация оценки

O2 > 100%

Программа перевыполнена

95% < O2 < 100%

Программа выполнена в полном объеме

85% < O2 < 95%

Программа в целом выполнена

O2 < 85%

Программа не выполнена

4.9. Расчет O3 — оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения показателей результативности Программы» осуществляется по формуле:

N

SUM Mi x Qi

i=1

O3 = ————, (8)

N

SUM Qi

i=1

где:

Mi — исполнение i показателя результативности Программы за отчетный год в процентах;

Qi — вес i показателя результативности Программы;

N — число показателей результативности Программы.

Исполнение по каждому показателю результативности Программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Мi = Ni факт / Ni пл x 100%, (9)

где:

Ni факт — фактическое значение i показателя результативности за отчетный год;

Ni пл — плановое значение i показателя результативности на отчетный год.

В случае если фактическое значение показателя результативности превышает плановое более чем в 2 раза, расчет исполнения по каждому показателю результативности Программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Mi = 100%. (10)

В случае если планом установлено максимальное значение показателя результативности, расчет исполнения по каждому показателю результативности осуществляется по формуле:

Mi = 200% — Ni факт / Ni пл x 100%, (11)

где:

Ni факт — фактическое значение i показателя результативности за отчетный год;

Ni пл — плановое значение i целевого показателя результативности на отчетный год.

В случае если планом установлено значение показателя результативности, равное нулю, при фактическом значении показателя результативности на уровне плана расчет исполнения по каждому показателю результативности осуществляется по формуле:

Mi = 100%. (12)

При превышении фактического значения показателя результативности планового значения, равного нулю, расчет исполнения по каждому показателю результативности осуществляется по формуле:

Mi = 0%. (13)

4.10. Интерпретация оценки эффективности реализации Программы по критерию «степень достижения показателей результативности Программы» осуществляется в соответствии с таблицей.

Таблица 3

Значение О3

Интерпретация оценки

О3 > 100%

Программа перевыполнена

95% < О3 < 100%

Программа выполнена в полном объеме

85% < О3 < 95%

Программа в целом выполнена

О3 < 85%

Программа не выполнена

4.11. Итоговая оценка эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:

Oитог = (O1 + O2 + O3) / 3, (14)

где:

Оитог — итоговая оценка эффективности реализации Программы за отчетный год.

4.12. Интерпретация итоговой оценки эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с таблицей.

Таблица 4

Значение Оитог

Интерпретация оценки

Оитог > 100%

Программа перевыполнена

95% < Оитог < 100%

Программа выполнена в полном объеме

86,7% < Оитог < 95%

Программа в целом выполнена

Оитог < 86,7%

Программа не выполнена

Результаты оценки эффективности Программы заносятся в таблицу и представляются вместе с отчетом о реализации долгосрочной целевой программы за отчетный год в отдел экономики и поддержки предпринимательства и финансовое управление администрации города в сроки, установленные

Постановлением

администрации города «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Таблица 5

N

п/п

Полнота и

эффективность

использования

средств бюджета

города на

реализацию

Программы (O1)

Степень достижения

целевых показателей

Программы

(O2)

Степень достижения

показателей

результативности

Программы (O3)

Оитог

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы (далее — ДЦП) осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.

5.2. Оценка эффективности ДЦП осуществляется с использованием следующих критериев:

полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию мероприятий ДЦП;

степень достижения целевых показателей ДЦП.

5.3. Расчет итоговой оценки эффективности ДЦП за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности городской программы:

1-й этап — расчет P1 — оценки эффективности ДЦП по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию долгосрочной целевой программы»;

2-й этап — расчет P2 — оценки эффективности ДЦП по критерию «степень достижения целевых индикаторов (показателей) долгосрочной целевой программы»;

3-й этап — расчет Pитог — итоговой оценки эффективности ДЦП.

5.4. Итоговая оценка эффективности городской программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности городской программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации городской программы.

5.5. Расчет P1 — оценки эффективности городской программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию городской программы» осуществляется по следующей формуле:

P1 = (Vфакт + u) / Vпл x 100%, (1)

где:

Vфакт — фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию городской программы за отчетный год;

Vпл — плановый объем бюджетных средств на реализацию городской программы в отчетном году;

u — сумма «положительной экономии».

К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджета города в результате конкурсных процедур при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

5.6. Интерпретация оценки эффективности городской программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета города на реализацию городской программы» осуществляется в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1

Значение P1

Интерпретация оценки

P1 = 100%

городская программа выполнена в полном объеме

90% < P1 < 100%

городская программа в целом выполнена

P1 < 90%

городская программа не выполнена

5.7. Расчет P2 — оценки эффективности городской программы по критерию «степень достижения целевых индикаторов (показателей) городской программы» осуществляется по формуле:

N

P2 = SUM Ki / N, (2)

i = 1

где:

Ki — исполнение i целевого индикатора (показателя) городской программы за отчетный год в процентах;

N — число целевых индикаторов (показателей) городской программы.

Исполнение по каждому целевому индикатору (показателю) городской программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = Пiфакт / Пiпл x 100%, (3)

где:

Пiфакт — фактическое значение i целевого индикатора (показателя) за отчетный год;

Пiпл — плановое значение i целевого индикатора (показателя) на отчетный год.

В случае если фактическое значение целевого индикатора (показателя) превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому целевому индикатору (показателю) городской программы за отчетный год осуществляется по формуле:

Ki = 100%. (4)

В случае если планом установлено максимальное значение целевого индикатора (показателя), то расчет исполнения по каждому целевому индикатору (показателю) осуществляется по формуле:

Ki = 200% — Пiфакт / Пiпл x 100%, (5)

где:

Пiфакт — фактическое значение i целевого индикатора (показателя) за отчетный год;

Пiпл — плановое значение i целевого индикатора (показателя) на отчетный год.

В случае если планом установлено значение целевого индикатора (показателя), равное нулю, то при превышении фактического значения целевого индикатора (показателя) плана расчет исполнения по каждому целевому индикатору (показателю) осуществляется по формуле:

Ki = 0%. (6)

5.8. Интерпретация оценки эффективности городской программы по критерию «степень достижения целевых индикаторов (показателей) городской программы» осуществляется в соответствии с таблицей 2:

Таблица 2

Значение P2

Интерпретация оценки

P2 > 100%

городская программа перевыполнена

95% < P2 < 100%

городская программа выполнена в полном объеме

75% < P2 < 95%

городская программа в целом выполнена

P2 < 75%

городская программа не выполнена

5.9. Итоговая оценка эффективности городской программы осуществляется по формуле:

Pитог = (P1 + P2) / 2, (7)

где:

Pитог — итоговая оценка эффективности ДЦП за отчетный год.

5.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности ДЦП осуществляется в соответствии с таблицей 3:

Таблица 3

Значение Pитог

Интерпретация оценки

Pитог > 100%

высокоэффективная

95% < Pитог < 100%

эффективная

82,5% < Pитог < 95%

умеренно эффективная

Pитог < 82,5%

неэффективная

5.11. Результаты итоговой оценки эффективности ДЦП (значение Pитог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) заносятся в таблицу 4 и представляются вместе с докладом о ходе реализации долгосрочной целевой программы и эффективности использования финансовых средств в целом (за отчетный финансовый год) в отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города в сроки, установленные

Постановлением

администрации города «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ».


Таблица 4

Информация об оценке эффективности ведомственной (или долгосрочной) целевой программы

_________________________________

(наименование программы)

за ____ финансовый год и за весь период реализации долгосрочной целевой программы

________________________________________________________________

(координатор городской программы)

N

п/п

Наименование

программы,

целевого

индикатора

(показателя)

Исполнено

Значение целевого индикатора

(показателя) программы

(за все отчетные годы реализации программы)

Конечные

результаты

реализации

программы

за период

реализации с

____ по ____

годы, тыс. руб.

в том числе по годам, тыс. руб.

(за все отчетные годы реализации программы)

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

Всего по

программе

X

X

X

X

X

X

Целевой

индикатор 1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Целевой

индикатор 2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Оценка эффективности долгосрочной целевой программы

Вывод об эффективности долгосрочной целевой программы за период реализации


Приложение 2

к постановлению

администрации города

от 28.06.2012 № 985-п


ПОЛОЖЕНИЕ


О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОТЧЕТОВ О ВЫПОЛНЕНИИ


ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД

1. Комиссия по рассмотрению отчетов о выполнении целевых программ: ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ (далее — комиссия) является коллегиальным органом администрации города, образованным с целью оценки эффективности бюджетных расходов, осуществляемых в рамках целевых программ.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города Назарово, а также настоящим Положением.

3. Председателем комиссии является заместитель главы администрации города, в ведении которого находятся вопросы оценки эффективности муниципальных программ.

4. Персональный состав комиссии утверждается ее председателем.

5. Основной задачей комиссии является осуществление ежегодного контроля за реализацией целевых программ, оценкой эффективности их реализации.

6. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

6.1. Рассматривает отчеты о реализации ведомственных целевых программ за отчетный год в части:

Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.