Постановление 307-п от 25.02.2011, Администрация г. Назарово

Об утверждении технического задания на разработку «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Назарово 2011 -2013 годы»



Российская Федерация


Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е



25.02.2011 г. Назарово № 307-п


Об утверждении технического задания на разработку «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Назарово 2011 -2013 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 100 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», постановления администрации от 29.10.2010 № 1656-п «О разработке технического задания «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Назарово 2011-2013 годы», руководствуясь статьями 21,30,31,33 Устава города Назарово

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить техническое задание на разработку «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Назарово на 2011 — 2013 годы согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Точное время» и разместить на сайте администрации города Назарово в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы города С.С. Вершинский

Приложение

к постановлению

администрации города

от 25.02. 2011 № 307- п


Техническое задание


на разработку «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Назарово на 2011 — 2013 годы»


I. Общие положения

Разработка «Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Назарово на 2011 — 2013 годы» (далее — Программа) выполняется администрацией города с участием организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры города Назарово, и организаций, эксплуатирующих объекты по сбору, утилизации, переработке и захоронению твердых бытовых отходов (далее — ТБО).

Координацию деятельности по разработке Программы осуществляет отдел архитектуры и градостроительства с участием руководителей структурных подразделений администрации города.


2. Основания для разработки, общие требования технического задания

2.1. Обоснование необходимости.

Рост численности населения, массовое строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения в городе Назарово, повсеместная выборочная застройка обуславливают необходимость соответствующего развития объектов коммунальной инфраструктуры, включая строительство новых и модернизацию существующих инженерных сооружений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере сбора, утилизации, переработки и захоронения ТБО.

Настоящее техническое задание необходимо для определения основных требований к Программе.

2.1.1. Обоснование необходимости развития систем водоснабжения и водоотведения.

В настоящее время водоснабжение города осуществляется за счет поверхностных вод реки Чулым и подземных водоисточников.

Основой системы водоснабжения города являются насосно-фильтровальная станция (НФС) — водозабор из поверхностного источника, водозаборы подземных водоисточников пос. Безымянный и пос. Бор. В эту систему входят также магистральные водопроводные сети.

По состоянию на 01.01.2010г общая протяженность водопроводных сетей составила 139,6 км, в том числе требуют замены 85км со степенью износа 60,89%; из всей протяженности водопроводных сетей 42% имеют износ 100%. Требуется их реконструкция и модернизация в целях соблюдения требований качества подаваемой питьевой воды.

Производительность водозаборных сооружений г. Назарово:

— НФС (г. Назарово) – 28 тыс.м

3

/сут

— водозабор п. Бор – 2,5 тыс.м

3

/сут

— водозабор п. Безымянный – 1,2 тыс.м

3

/сут

На сегодняшний день водопотребление по городу составляет 19,5 тыс.м

3

/сут, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды – 10,3 тыс.м

3

/сут.

Насосно-фильтровальная станция (НФС) расположена на левом берегу р. Чулым выше города на 1400 м. В состав водозабора входят два ряжевых оголовка, расположенных в русле реки, две самостоятельные линии диаметром 600 мм и водоприемный колодец, совмещенный с насосной станцией третьего подъема. Очищенная и обеззараженная вода поступает в два резервуара чистой воды емкостью 1000 м³ каждый. По двум водоводам диаметром 400 мм вода подается в городскую сеть водопровода и на пром. площадку. Производительность насосно-фильтровальной станции 28,0 тыс. м³/сут.

Один водозабор находится в поселке Бор. В состав водозаборных сооружений входят шесть скважин. Вода из скважин насосами по водоводам диаметром 100 мм, проложенным по поверхности земли, подается в два резервуара чистой воды по 500м

3

каждый, затем — на узел сооружений насосной станции второго подъема.

Общая производительность водозаборных сооружений 2,5 тыс. м³/сут.

Второй, водозабор пос. Безымянный, расположен на левом берегу р. Чулым в северо-восточной части города. Производительность водозабора 1,2 тыс. м³/сутки.

В настоящее время в качестве источника хозяйственно–питьевого и промышленного водоснабжения следует принимать поверхностные воды р. Чулым.

В настоящее время в городе имеется централизованная система канализации.

Построены городские и внегородские головные коллекторы с насосными станциями в количестве 14шт для перекачки сточных вод с территории города до городских очистных сооружений.

Очистные сооружения канализации расположены юго-западнее с. Дорохово, вниз по течению р.Чулым. Проектная мощность этих сооружений 38 тыс. м

3

/сут.

Ближайшая застройка по отношению к очистным сооружениям находится на расстоянии более 8 км вниз по течению р. Чулым. Выпуск береговой.

Приемником сточных вод является р. Чулым – рыбохозяйственный водоем 1 категории.

Очистные сооружения канализации полной биологической очистки сточных вод в искусственно созданных условиях включают в свой состав:

механическую очистку;

биологическую очистку;

сооружения для обработки осадка (иловые карты);

обеззараживание.

В ноябре 2004 года законсервированы очистные сооружения п. Бор, а стоки от п. Бор и п. Строитель направлены на городские очистные сооружения. Также закрыты очистные сооружения углеразреза и молочно-консервного завода, а сточные воды сбрасываются в коллекторы и направляются на очистные сооружения города. Общая протяженность канализационных сетей 137,7 км, в том числе нуждается в замене 93км со степенью износа 67,5%. Протяженность главных коллекторов 32,2 км.

2.1.2. Обоснование необходимости развития системы теплоснабжения.

В настоящее время в городе Назарово действует система централизованного теплоснабжения на базе следующих источников тепла — Назаровская ГРЭС и 16 котельных, работающих на твёрдом топливе, основная доля которых обеспечивает технологические нужды предприятий и организаций.

Котельные, обеспечивающие тепловой энергией население города, принадлежат: СМП-268, ОАО «Разрез Назаровский», ОАО «Назаровский элеватор».

Планировочная структура жилой застройки носит расчлененный характер – кроме компактной центральной части у города существует пять самостоятельных жилых образований – микрорайонов, территориально не соприкасающихся один с другим (п. Бор, п. Строителей, п. Безымянный, п. Горняк и п. Южный).

Основным источником теплоснабжения является Назаровская ГРЭС, которая по тепломагистралям 2Ду1000мм ,2Ду700мм, 2Ду400мм и 2Ду300мм обеспечивает теплоснабжение потребителей микрорайонов (п.Бор, п.Строителей) и центральной части города.

Теплоноситель от Назаровская ГРЭС — перегретая вода с параметрами 130-75°С. Система теплоснабжения зависимая открытая для потребителей микрорайонов (п.Бор и п.Строителей) и смешанная для потребителей центральной части города.

Центральным теплоснабжением не охвачены районы частной усадебной застройки, расположенной в VIII ,X , XIV жилых образованиях.

От котельной ОАО «Разрез Назаровский» (установленная мощность 27.5Гкал/ч) запитаны микрорайоны (п. Горняк и п. Механизация).

Теплоноситель вода с параметрами 95-70°С. Система теплоснабжения зависимая, закрытая.

Так же от котельной ОАО «Разрез Назаровский» осуществляется теплоснабжение потребителей, расположенных в районе улиц Гусарова, Трудовые резервы, Курчатова и проф.училище.

К котельной СМП-268 (установленная мощность 1.8Гкал/ч) подключены потребители своего района.

Теплоноситель вода с параметрами 95-70°С. Система теплоснабжения зависимая, открытая.

Система трубопроводов 2-х трубная. Протяжённость тепловых сетей города составляет 74.6км. Прокладка тепловых сетей – надземная на отдельно стоящих опорах и подземная в районах жилой застройки в непроходных ж/бетонных каналах.

2.1.3. Обоснование необходимости развития объектов сбора, утилизации, переработки и захоронения ТБО.

По данным Енисейского управления Ростехнадзора, на основании формы статистического наблюдения 2-ТП (отходы) в 2009 году в г. Назарово образовано 13 498,3 тонн (61 356,1 куб. м ) отходов производства и потребления с I по V классы опасности для окружающей среды.

Площадь земель, занимаемая объектами размещения ТБО, составляет 306 500м

2

, в Назаровском районе, граничащим с городом.

Полезная емкость полигона ТБО позволит обеспечить прием ТБО до 2019 года.

Полигон для захоронения ТБО, расположен в юго-западном направлении относительно г. Назарово в 13 км от жилой застройки. В 50 м от полигона ТБО находится выбранное пространство Ачинского участка разреза «Назаровский», а также территория полигона для захоронения промышленных отходов.

Транспортировка мусора осуществляется по автодороге «Назарово-Ужур» протяженностью 11,5 км. Подъезд к полигону от магистральной автодороги осуществляется по примыкающей к ней дороге разреза «Назаровский» протяженностью 2 км. В геоморфологическом отношении участок расположен на склоне водораздельной поверхности рек Листвянка и Брюханка. В настоящее время в г. Назарово бытовые отходы вывозятся и складируются за пределами города.

Отходы собираются по двум схемам. В жилом секторе с благоустроенным жильем отходы накапливаются в мусоросборниках большой емкости по 10м

3

каждый, затем перегружаются в мусоровозы и вывозятся.

В частном жилом секторе отходы собираются в стационарные контейнеры вместимостью по 0,75 м

3



каждый, затем перегружаются в мусоровозы и вывозятся.

Объемы собираемых отходов в районах с благоустроенным жильем и в частном секторе примерно одинаковы.

Вывоз ТБО осуществляется мусоровозами трех типов:

· КО-415 на базе автомобиля КамАЗ – в жилом секторе и организациях

· КО-413 на базе автомобиля ГАЗ-53 – в частном секторе

· ГАЗ 53 – самосвал – по бункерам

Вывоз отходов с бункеров производится ежедневно, независимо от количества накопленных отходов. А в жилом, частном секторе и организациях (школы, детские сады, больницы, магазины), отходы вывозятся согласно утвержденных директором предприятия маршрутных графиков. Ряд предприятий заключают договора на захоронение отходов, самостоятельно вывозя их своим транспортом. В основном это промышленные предприятия.

На полигоне организуется бесперебойная разгрузка мусоровозов. Прибывающие на полигон мусоровозы разгружаются у рабочей карты. Приемщик отходов указывает место разгрузки машин. Размещение мусоровозов обеспечивается таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный выезд автомобильного транспорта.

Одним из инновационных и эффективных направлений развития объектов инфраструктуры в данной сфере представляется совершенствование существующей системы сбора и вывоза ТБО с выделением вторичного сырья и уменьшением количества отходов, направляемых на захоронение.

Создание пунктов сбора для дальнейшей утилизации отходов для 1-2 класса опасности позволит продлить сроки эксплуатации действующих полигонов ТБО, решить вопросы по охране земель от деградации при строительстве новых объектов для захоронения отходов.

2.2. Правовые основания для разработки Программы:

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Устав города Назарово.

Разработка Программы должна осуществляться на основании Генерального плана города Назарово, утвержденного Решением Назаровского городского Совета депутатов от 25.12.2008 №25-247 «Об утверждении Генерального плана города Назарово».


3. Требования к программе

Программа должна представлять собой согласованный по целям и задачам, ресурсам и срокам комплекс проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на обеспечение эффективного решения проблем в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения сбора и утилизации (захоронения) ТБО.

Программа должна содержать:

3.1. Паспорт Программы:

3.2. Цели и задачи Программы, включающие:

обеспечение развития коммунальных систем инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в городе;

увеличение пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры для обеспечения развития города;

определение проектных параметров строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для сбора, утилизации, переработки и захоронения ТБО, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного комплексов города;

обеспечение доступности услуг по тепло-, водоснабжению и водоотведению, по сбору и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов;

повышение качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг;

улучшение экологической ситуации на территории города.

3.3. Разделы Программы:

комплексное развитие систем водоснабжения и водоотведения города;

комплексное развитие системы теплоснабжения города;

комплексное развитие объектов сбора, утилизации, переработки и захоронения ТБО города.

При наличии в составе разделов однородных по содержанию мероприятий допускается указывать обоснование необходимости мероприятий и инженерно-технических решений их реализации, цели, которые при этом достигаются, а также планируемый социальный или экономический эффект для группы однородных по содержанию мероприятий.

Потребности в финансировании разделов и всей Программы должны быть рассчитаны с учетом сметной стоимости реализации соответствующих мероприятий.

В составе финансовых потребностей должна быть указана информация об объемах инвестиций, сроках поступления средств, необходимых для строительства и (или) модернизации объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения сбора, утилизации, переработки и захоронения ТБО, об их распределении применительно к источникам финансирования инвестиционной программы (тарифы на подключение к соответствующим системам ресурсоснабжения; надбавки к тарифам на реализуемые ресурсы; собственные средства организаций коммунального комплекса и организаций, эксплуатирующих объекты в сфере обращения с отходами.

3.3.1. Раздел Программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения в г. Назарово должен содержать:

цели и задачи развития систем водоснабжения и водоотведения;

анализ существующего состояния объектов, используемых в сфере водоснабжения и водоотведения, с указанием основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимые объемы и качество водоснабжения и водоотведения потребителей (степень износа, количество и длительность аварий и инцидентов, протяженность сетей, нуждающихся в замене, недостатки сложившейся системы водоснабжения и водоотведения, характеристика качества и надежности водоснабжения и водоотведения потребителей, подключенных к системам водоснабжения и водоотведения города);

технические мероприятия, обеспечивающие развитие систем водоснабжения и водоотведения для нужд нового строительства, реконструкцию существующих систем, повышение качества товаров и услуг для потребителей, улучшение экологической ситуации (разработку схемы водоснабжения города с учетом перспективного развития г. Назарово до 2013 года для обеспечения города водой питьевого качества и модернизацию всей системы водоснабжения города с использованием современных энергоэффективных технологий в соответствии с действующими нормами, правилами и техническими регламентами. Разработку системы водоотведения, необходимой для обеспечения потребностей города на расчетный срок и перспективу в водоотведении);

прогнозные данные о потребности в развитии систем водоснабжения и водоотведения г. Назарово и близлежащих территорий (на основе анализа перспектив жилищного и промышленного строительства);

обоснования необходимости развития систем водоснабжения и водоотведения города и каждого мероприятия, направленного на развитие этих систем;

описание каждого мероприятия с обоснованием инженерно-технических решений, целей, которые при этом будут достигнуты;

сроки реализации мероприятий;

финансовые потребности на реализацию каждого мероприятия с разбивкой по годам и на реализацию всех мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения и раздела в целом (для мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, в программе комплексного развития указываются финансовые потребности, необходимые для их реализации, дифференцированно по годам исходя из этапов реализации);

планируемый социальный, экономический, экологический или иной эффект от развития систем водоснабжения и водоотведения и каждого мероприятия.

3.3.2. Раздел Программы по развитию системы теплоснабжения в г. Назарово должен содержать:

цели и задачи развития системы теплоснабжения города;

анализ существующего состояния объектов, используемых в сфере теплоснабжения города, в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь тепловой энергии, количество и продолжительность аварий и инцидентов, характеристика надежности и качества теплоснабжения потребителей, подключенных к системам теплоснабжения города;

прогнозные данные о потребности в развитии системы теплоснабжения города Назарово;

обоснование необходимости развития каждой системы теплоснабжения города и каждого мероприятия, направленного на развитие этих систем;

содержание каждого мероприятия с обоснованием инженерно-технических решений, целей, которые при этом будут достигнуты;

сроки реализации мероприятий;

финансовые потребности на реализацию каждого мероприятия с разбивкой по годам и на реализацию всех мероприятий систем теплоснабжения и раздела в целом;

планируемый социальный, экономический, экологический или иной эффект от развития систем теплоснабжения и каждого мероприятия.

3.3.3. Раздел Программы по развитию объектов сбора, утилизации, переработки, обезвреживания и захоронения ТБО должен содержать:

анализ существующего состояния работы в области обращения с отходами в г. Назарово, в том числе с учетом развития прилегающих к городу муниципальных образований Красноярской агломерации, сведения о морфологическом составе ТБО, объемах образования ТБО, наличии объектов по сортировке (раздельному сбору), утилизации, переработке, обезвреживанию и захоронению ТБО, их назначении, мощности, предельных сроках использования, о существующей системе сбора и вывоза отходов, а также анализ краевых и муниципальных программ по созданию новых объектов, действующей нормативной базы в данной сфере на начало реализации Программы;

прогнозные данные об объемах образования ТБО, о потребности в развитии объектов инфраструктуры в сфере сбора, утилизации, переработки, обезвреживания и захоронения ТБО, в г. Назарово и на территории соседних муниципальных образований, предложения по совершенствованию системы управления отходами и нормативной базы Красноярского края, г. Назарово по данной тематике;

мероприятия с их кратким описанием и обоснованием технических решений;

сроки реализации мероприятий, источники финансирования и исполнители;

общую потребность в средствах, в том числе по каждому мероприятию, с разбивкой по годам;

планируемый социальный, экономический и экологический эффект.

3.3.4. Сроки реализации Программы: январь 2011 г. — декабрь 2013 г.


4. Порядок реализации мероприятий программы

Программа реализуется на всей территории города Назарово.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется ресурсоснабжающими организациями города Назарово и организациями, обеспечивающими сбор и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

Мониторинг реализации Программы проводится администрацией города на основании информации, полученной от организаций, реализующих мероприятия, в сроки, установленные Приказом Минрегиона Российской Федерации от 14.04.2008 №48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

Контроль за исполнением Программы осуществляют Назаровский городской Совет депутатов и администрация города Назарово в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.


5. Порядок разработки и утверждения программы

Программу следует разработать и утвердить в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Разработчик Программы обязан:

выполнить сбор и анализ исходных данных для разработки всех разделов Программы;

участвовать в защите и согласованиях Программы в структурных подразделениях администрации города, в согласованиях (в случае необходимости) с органами архитектуры и градостроительства, охраны природы, землеустройства и иными органами государственного контроля и надзора, осуществляющими функции контроля и надзора в соответствующих областях;

участвовать в процедурах согласования проекта Программы в структурных подразделениях Правительства Красноярского края, внесения проекта Программы на рассмотрение Назаровского городского Совета депутатов.

Программа должна быть разработана и представлена в Назаровский городской Совет депутатов в срок не позднее 2 месяцев с даты утверждения данного постановления.

При разработке Программы необходимо учитывать требования, изложенные в «Методических рекомендациях по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», утвержденных Приказом Минрегиона Российской Федерации от 10.10.2007 № 99.


Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.