Муниципальная программа «Молодежь города Назарово в XXI веке» на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годы

Приложение № 1
к постановлению администрации города
от 16.01. 2018 № 38-п

Муниципальная программа «Молодежь города Назарово в XXI веке» на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годы.

 

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы «Молодежь города Назарово в XXI веке» на 2018 год и плановый период 2019 — 2020 годы.

(далее Программа)

Ответственный

исполнитель Программы

Администрация города Назарово

 

Соисполнители Программы Управление образования администрации города Назарово;

Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодёжный центр «Бригантина» г. Назарово»;

Отдел военного комиссариата Красноярского края по городу Назарово и Назаровскому району.

Структура Программы, перечень подпрограмм Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику»;

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи города Назарово»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей в городе Назарово»;

Подпрограмма 4 «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Назарово».

Цель Программы Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Назарово и Красноярского края
Задачи Программы

 

 

 

 

 

 

  • Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Назарово;
  • Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы  патриотического воспитания;
  • Муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении  жилищных условий
  • Обеспечение условий для укрепления единства и сохранения атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города Назарово.
Этапы и сроки

реализации Программы

2018-2020 годы
Целевые индикаторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью города Назарово к 2020 году – 48 ед.;

Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в реализацию социально-экономических проектов к 2020 году – 25,62%;

Удельный вес граждан, проживающих в городе Назарово, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов к 2020 году – 39,91 %;

Объем бюджетных ассигнований Программы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 29 925, 900 тыс. рублей, по годам:

2018 год – 9 975, 30 тыс. руб.,

2019 год – 9 975, 30 тыс. руб.,

2020 год – 9 975, 30 тыс. руб.

по источникам финансирования:

федеральный бюджет:

всего: 0 тыс. руб.,

краевой бюджет:

всего: 2 654, 10 тыс. руб.,

2018 год – 884,70 тыс. руб.,

2019 год – 884,70 тыс. руб.,

2020 год – 884,70 тыс. руб.

муниципальный бюджет:

всего: 27 076,800 тыс. руб.,

2018 год – 9 025,30 тыс. руб.,

2019 год – 9 025,30 тыс. руб.,

2020 год – 9 025,30 тыс. руб.

внебюджетные источники:

всего: 195,000 тыс. руб.,

2018 год – 65,00 тыс. руб.,

2019 год – 65,00 тыс. руб.,

2020 год – 65,00 тыс. руб.

I. Общая характеристика текущего состояния молодежной политики с указанием основных показателей социально-экономического развития города Назарово, основные цели, задачи и сроки реализации Программы

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р) указано, что «государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями», которая согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р), направлена на развитие потенциала молодежи в интересах России.

Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири – «…превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса» (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 №1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, городе Назарово, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной и муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона и города. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Назарово, усиление патриотического воспитания молодежи края, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.

К 2015 году сложилась структура государственной молодежной политики Красноярского края. Меры субсидиарной поддержки муниципальных молодежных центров способствовали увеличению сети молодежных центров с 23 в 2007 году до 93 в 2016 году. На сегодняшний день свою деятельность муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: государственные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации. Миссия подобных центров – выявление, развитие и направление потенциала молодежи на решение вопросов развития территории.

Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи города Назарово необходимо деятельное участие патриотических объединений в краевых и городских мероприятиях, направленных на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также на повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края, города Назарово.

Формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность за последние 5 лет не имело системного характера и осуществлялось через отдельные существующие в Красноярском крае добровольческие объединения, добровольческие отряды образовательных учреждений, молодежных центров. С появлением концепции по развитию добровольчества в Красноярском крае началось формирование единой системы с общей идеологией.

На сегодняшний момент в городе Назарово существует 15 добровольческих объединений, в которых занимаются 375 человек охватывающих своей деятельностью более 18350 человек.

В части развития мер поддержки молодежи, в частности, обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, существует специальная подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в городе Назарово» (далее – подпрограмма) на 2018-2020 годы в городе Назарово:

Практика реализации подпрограммы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.

Данное утверждение подтверждается ежегодным ростом числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 1 сентября на 2016год изъявили участвовать в подпрограмме 98 молодых семей, на 1 сентября на 2018 год – 61 молодая семья. Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации подпрограммы.

Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.

Невыполнение целевых индикаторов и показателей результативности Программы в полном объеме может быть обусловлено финансовыми рисками, вызванными недостаточностью и несвоевременностью объемов финансирования из городского бюджета.

Преодоление финансовых рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования мероприятий из городского бюджета, а также путем перераспределения финансовых ресурсов городского бюджета.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

текущий мониторинг выполнения Программы;

осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий Программы;

контроль достижения конечных результатов и эффективного использования финансовых средств Программы.

Основной мерой управления рисками реализации Программы являются меры правового регулирования.

При этом важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы, что приведет к неисполнению программных мероприятий и недостижению целевых индикаторов программы.

Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы путем усиления контроля исполнителем (соисполнителем), долгосрочным прогнозированием тенденций развития экономических процессов на территории края и за его пределами, учетом специфики и особенностей деятельности всех субъектов, реализующих программные мероприятия.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации будут приниматься в ходе оперативного управления. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетном периоде.

Приоритетами в реализации Программы являются:

—     повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития города Назарово;

—     улучшение жилищных условий молодых семей.

В рамках приоритета «Повышение гражданской активности молодежи в решении социально-экономических задач развития города Назарово» выделены несколько направлений.

В направлении «Создание инфраструктурных условий для развития молодежных инициатив» предстоит обеспечить:

частичную передачу на аутсорсинг общественному сектору полномочий по развитию гражданских инициатив молодежи;

развитие механизмов поддержки молодежных инициатив, вертикали сопровождения от муниципальных конкурсов по поддержке молодежных инициатив до региональных и всероссийских;

создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей.

В рамках направления «Совершенствование технологий работы с гражданскими инициативами молодежи» предстоит обеспечить:

формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития города;

поддержку и институционализацию инициатив молодых людей, отвечающих направлениям флагманских программ;

расширение и совершенствование единого информационного пространства каждой флагманской программы через формирование молодежного медиасообщества, транслирующего моду на социальное поведение, гражданское самосознание.

 

Цели и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы

Цель программы:

Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития города Назарово и Красноярского края.

Задачи программы:

—     создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Назарово;

—     создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания;

—     государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении  жилищных условий.

Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Программы.

Cроки реализации Программы 2018–2020 гг.

 

II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм

Программа включает 3 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели и решение программных задач:

Подпрограмма 1 «Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику»;

Подпрограмма 2 «Патриотическое воспитание молодежи города Назарово»;

Подпрограмма 3 «Обеспечение жильем молодых семей в городе Назарово»;

Подпрограмма 4 «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Назарово».

Реализация мероприятий подпрограмм позволит достичь за 2018 – 2020 годах следующих результатов:

по подпрограмме 1 «Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику»:

— увеличить долю молодежи, проживающей в городе Назарово, получившей информационные услуги до 37,03;

— сохранить количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово на уровне не менее 330 ед.;

— сохранить количество студентов временно трудоустроенных в каникулярный период на уровне не менее 60 ед.;

— увеличить количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово, принявших участие в профильных лагерях до 60 человек.

по подпрограмме 2 «Патриотическое воспитание молодежи города Назарово»:

— увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 1,8 % в 2020году;

— увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, являющихся  членами или участниками патриотических  объединений города, участниками  клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности до 2,5 % в 2020году;

— увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 2,2 % в 2020 году.

по подпрограмме 3 «Обеспечение жильем молодых семей в городе Назарово»:

— увеличить количество молодых семей, получивших социальную выплату до 60 в 2020 году.

— сохранить долю молодых семей, реализовавших свои права  по выданным свидетельствам к количеству получивших свидетельства о выделении социальных выплат на уровне 100% в 2020 году.

по подпрограмме 4 «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Назарово»:

— увеличить долю жителей города Назарово, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации до 0,3 % в 2020 году;

— увеличить долю численности населения города, участвующих в межнациональных мероприятиях до 2 % на конец 2020 года.

 

III. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации мероприятий программы, подпрограммы

 

IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы

Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:

— увеличить количество поддержанных социально-экономических проектов, реализуемых молодежью города Назарово;

— увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в реализацию социально — экономических проектов;

— увеличить удельный вес благополучателей – граждан, проживающих в городе Назарово, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов.

Реализация Программы будет способствовать повышению гражданской активности молодежи в решении задач социально — экономического развития города Назарово.

Показатели подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлены в приложении № 1 к Программе

V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы на 2018 – 2020 годы составляет 29 925,90  тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета  2 654,10 тыс. рублей, местного бюджета – 27 076,80 тыс. рублей, внебюджетных источников – 195,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 9 975, 30 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 884,70 тыс. рублей, местного бюджета – 9 025,60 тыс. рублей внебюджетных источников – 65,00 тыс. рублей.

2019 год — 9 975, 30 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 884,70 тыс. рублей, местного бюджета – 9 025,60 тыс. рублей внебюджетных источников – 65,00 тыс. рублей.

2020 год — 9 975, 30 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 884,70 тыс. рублей, местного бюджета – 9 025,60 тыс. рублей внебюджетных источников – 65,00 тыс. рублей.

Основными направлениями расходов является:

  • функционирование МБУ «ММЦ «Бригантина»;
  • реализация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи города Назарово;
  • реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Назарово.

Объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложении № 7 к Программе.

 

VI. Подпрограммы Программы

 

Паспорт 1 подпрограммы Программы

Наименование
подпрограммы

«Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику» (далее подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово (специалисты по молодежной политике);

Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодёжный центр «Бригантина» г.Назарово»

Цель
подпрограммы

Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Назарово

Задачи

подпрограммы

1) Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории города Назарово;

2) Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории города Назарово.

Показатели результативности подпрограммы

  • Доля молодежи, проживающей в городе Назарово, получившей информационные услуги (до 37,03 % к 2020 году);
  • Количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово (сохранение на уровне не менее 330 ежегодно до 2020 года);
  • Количество студентов временно трудоустроенных в каникулярный период (сохранение на уровне не менее 60 ежегодно до 2020 года);
  • Количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово, принявших участие в профильных палаточных лагерях 60 человек к 2020 году

Этапы и сроки
реализации подпрограммы

2018 — 2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 28 152, 8520 тыс. рублей по годам:

2018 год – 9 384, 2840 тыс.руб.,

2019 год – 9 384, 2840 тыс.руб.,

2020 год 9 384, 2840  тыс.руб.

по источникам финансирования:

краевой бюджет:

всего: 2 654, 100 тыс. руб.,

2018 год – 884,70 тыс.руб.,

2019 год – 884,70 тыс.руб.,

2020 год — 884,70 тыс.руб.

муниципальный бюджет:

всего: 25 303, 7520 тыс. руб.,

2018 год – 8 434,5840 тыс. руб.,

2019 год – 8 434,5840 тыс. руб.,

2020 год 8 434,5840 тыс. руб.

внебюджетные источники:

всего: 195,00 тыс. руб.,

2018 год – 65,00 тыс. руб.,

2019 год – 65,00 тыс. руб.,

2020 год — 65,00 тыс. руб.

 

Основные разделы подпрограммы

 

  1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

 

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) указано, что «государственную молодежную политику следует рассматри­вать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных усло­вий инновационного развития страны, реализуемое на основе актив­ного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями», которая направлена на  развитие потенциала молодежи в интересах России согласно Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р).

Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири – «…превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса» (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р) закрепляют особую ответственность органов государственной власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, городе Назарово, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной и муниципальной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона и города.

На сегодняшний день свою деятельность муниципальные учреждения по работе с молодежью модернизируют, формируясь как координационные центры муниципальной молодежной политики, включающие в орбиту своих процессов все субъекты, работающие с молодежью: государственные и муниципальные учреждения, институты гражданского общества, общественные объединения и молодежные организации.

Конечными социально-экономическими результатами являются:

увеличение доли молодежи, проживающей в городе Назарово, получившей информационные услуги до 39,23 % в 2020 году;

сохранение количества созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово на уровне не менее 330 ежегодно;

сохранение количества студентов временно трудоустроенных в каникулярный период на уровне не менее 60 ежегодно;

увеличение количества несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово, принявших участие в профильных палаточных лагерях до 58 человек к 2020 году.

  1. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы

Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р), Законом Красноярского края «О государственной молодежной политике Красноярского края» от 08.12.2006 № 20-5445.

Задачи подпрограммы:

Задача 1. Развитие молодежных общественных объединений, действующих на территории Красноярского края.

Для повышения процента молодежи, получившей поддержку и вовлеченной в реализацию социально-экономических проектов, в подпрограмму включены мероприятия, которые обеспечат формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций (флагманских программ), отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края, и обеспечат создание механизмов вовлечения молодежи  в практическую социально-полезную деятельность.

Задача 2. Организация ресурсных площадок для реализации молодежной политики на территории города Назарово.

Для обеспечения вовлечения молодежи в приоритетные направления молодежной политики  необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера (мероприятия) и ресурсные площадки, направленные на:

—          обучение, методическую поддержку и сопровождение;

—          формирование мотивации (создание эффективных форм привлечения молодежных лидеров и их продвижения для трансляции системы ценностей);

—          расширение и совершенствование информационного сопровождения;

—          обмен опытом;

—          развитие механизмов поддержки молодежных инициатив.

Сроки выполнения подпрограммы: 2018-2020 годы.

Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

  • доля молодежи, проживающей в городе Назарово, получившей информационные услуги;
  • количество созданных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово;
  • количество студентов временно трудоустроенных в каникулярный период;
  • количество несовершеннолетних граждан, проживающих в городе Назарово, принявших участие в профильных палаточных лагерях.

 

  1. Механизм реализации подпрограммы

 

Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляют:

специалисты по молодежной политике;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Назарово;

муниципальное бюджетное учреждение «Молодежный многопрофильный центр «Бригантина»;

социально-ориентированные некоммерческие организации, являющиеся получателями грантовой поддержки из краевого и городского бюджета.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 5 к подпрограмме (далее – мероприятия подпрограммы).

Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе.

 

  1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация города Назарово. Сроки реализации подпрограммы 2020 – 2020 гг.

Основными направлениями расходов является:

  • функционирование МБУ «ММЦ «Бригантина»;
  • реализация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи города Назарово;
  • реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Назарово.

Объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложении № 7 к Программе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 – 2020 годы составляет 28 152, 8520 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета 2 654, 100 тыс. рублей, местного бюджета – 25 303, 7520 тыс. рублей, внебюджетных источников — 195,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год 9 384, 2840 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 884,70 тыс. рублей, местного бюджета – 8 434, 5840 тыс. рублей внебюджетных источников – 65,00 тыс. рублей.

2019 год 9 384, 2840 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 884,70 тыс. рублей, местного бюджета – 8 434, 5840 тыс. рублей внебюджетных источников – 65,00 тыс. рублей.

2020 9 384, 2840 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета – 884,70 тыс. рублей, местного бюджета – 8 434, 5840 тыс. рублей внебюджетных источников – 65,00 тыс. рублей.

 

Паспорт 2 подпрограммы Программы

Наименование
подпрограммы

«Патриотическое воспитание молодежи города Назарово» (далее — подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово (специалисты по молодежной политике);

Управление образования;

Отдел военного комиссариата Красноярского края по городу Назарово и Назаровскому району;

Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодежный центр «Бригантина».

Цель
подпрограммы

Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы  патриотического воспитания молодежи города Назарово

Задачи

подпрограммы

1) Укрепление материально-технического оснащения муниципального молодежного центра, участвующего в патриотическом воспитании молодежи города Назарово и  осуществлении добровольческой деятельности;
2) Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и  повышение уровня социальной активности молодежи города.

Показатели результативности подпрограммы

Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности до 1,8% в 2020 году;

Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, являющихся членами или участниками патриотических объединений города, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений города, прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в их общей численности до 2,5% в 2020 году;

Удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 2,2 % в 2020 году.

Сроки
реализации подпрограммы

2018 — 2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 123, 048 тыс. рублей по годам:

2018 год – 41, 016 тыс. руб.,

2019 год – 41, 016 тыс. руб.

2020 год – 41, 016 тыс. руб.

краевой бюджет:

всего: 0 тыс. руб.,

местный бюджет:

всего: 123, 048

2018 г. – 41, 016 тыс. руб.,

2019 г. – 41, 016 тыс. руб.,

2020 г. – 41, 016 тыс.руб.

 

 

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

 

В настоящее время сформированы основные направления работы в сфере патриотического воспитания молодежи города Назарово, формируется устойчивая система координации деятельности в сфере патриотического воспитания молодежи. Организована межведомственная работа по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи города Назарово.

Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи города Назарово необходимо деятельное участие патриотических объединений (клубов, центров), действующих в городе. Как правило, работа патриотического объединения (центра, клуба) концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов патриотических объединений (центров, клубов). Основной причиной такой концентрации является отсутствие комплекса городских мероприятий (турниров), направленных на отработку навыков военно-спортивной подготовки. Необходимо существенно расширить возможность их включения в городские мероприятия, направленные на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края.

Формирование социальной активности молодежи через добровольческую деятельность за последние 5 лет не имело системного характера и осуществлялось через отдельные существующие в Красноярском крае добровольческие объединения, добровольческие отряды образовательных учреждений, молодежных центров. С появлением концепции по развитию добровольчества в Красноярском крае началось формирование единой системы с общей идеологией.

На сегодняшний момент в городе Назарово существует 15 добровольческих объединений, в которых занимаются 375 человека охватывающих своей деятельностью более 18 350 человек.

Таким образом, при характеристике состояния дел в указанных сферах необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:

отсутствие престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (в современных условиях тенденция падения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, рост числа лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, обусловлены отсутствием выстроенной системы допризывной подготовки, когда молодой человек из условий социального и бытового комфорта резко, без возможных элементов адаптации, попадает в абсолютно незнакомые для него условия. До 18 лет подросток не получает соответствующую для военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации физическую, военно-спортивную, психо — эмоциональную подготовку);

низкий уровень материально-технического оснащения организаций, участвующих в патриотическом воспитании молодежи города, организаций добровольческой направленности.

В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией города Назарово.

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности подпрограммы

       Заказчиком — координатором подпрограммы являются специалисты по молодежной политике администрации г. Назарово и МБУ «ММЦ «Бригантина» г. Назарово.

Цель подпрограммы: создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания.

Мероприятия подпрограммы разделены на два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.

Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493.

Задача 1. Укрепление материально-технического оснащения муниципального молодежного центра, участвующего в патриотическом воспитании молодежи города Назарово и осуществлении добровольческую деятельность.

Одной из важных проблем в области патриотического воспитания и развития добровольчества молодежи города Назарово является устаревшая материально-техническая база или ее отсутствие.

Задача 2. Вовлечение молодежи города Назарово в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи города.

Сроки выполнения подпрограммы: 2018 — 2020 годы.

Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

  • удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности в их общей численности до 1,8% в 2020 году;
  • удельный вес молодых граждан, проживающих
    в городе Назарово, являющихся членами или участниками патриотических объединений города, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений города, прошедших  подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в их общей численности до 2,5 % в 2020 году;
  • удельный вес молодых граждан, проживающих в городе Назарово, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности до 2,2 % в 2020 году.

 

3. Механизм реализации подпрограммы

 

Реализацию подпрограммы осуществляют:

администрация города Назарово;

управление образования ;

отдел военного комиссариата Красноярского края по городу Назарово и Назаровскому району;

муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодежный центр «Бригантина»

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 5 (далее — мероприятия подпрограммы).

Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе.

 

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация г. Назарово. Сроки реализации подпрограммы  2018 – 2020 гг.

Основными направлениями расходов является:

  • реализация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи города Назарово.

Объемы финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложении № 7 к Программе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 – 2020 годы составляет    123, 048 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета 0 тыс. рублей, местного бюджета – 123, 048 тыс. рублей.

2018 год 41, 016 тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 41, 016 тыс. рублей.

2019 год 41, 016  тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 41, 016  тыс. рублей.

2020 год 41, 016 тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 41, 016 тыс. рублей.

Паспорт 3 подпрограммы Программы

Наименование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Назарово» (далее – подпрограмма)
Исполнители мероприятий подпрограммы Администрация города Назарово, отдел по собственности и землепользованию
Разработчик подпрограммы Администрация города Назарово, отдел по собственности и землепользованию
Цель подпрограммы Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий
Задачи подпрограммы 1) Предоставление молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома;

2) Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе, ипотечные жилищные кредиты.

Показатели результативности подпрограммы Количество молодых семей, получивших социальную выплату (нарастающим итогом)

2018 год – 54;

2019 год – 57;

2020 год – 60.

Доля молодых семей, реализовавших свои права по выданным свидетельствам к количеству получивших свидетельства о выделении социальных выплат (нарастающим итогом):

2018 год – 100%;

2019 год — 100 %;

2020 год – 100 %.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2018-2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 1 575,00 тыс. рублей:

2018 г. – 525,00 тыс. руб.,

2019 г. – 525,00 тыс. руб.,

2020 г. — 525,00 тыс. руб.

федеральный бюджет

всего: 0 тыс. руб.,

2018 год –0 тыс. руб.,

2019 год – 0 тыс. руб.

2020 год – 0 тыс. руб.

краевой бюджет:

всего: 0 тыс. руб.,

2018 год – 0 тыс. руб.,

2019 год – 0 тыс. руб.,

2020 год — 0 тыс. руб.

местный бюджет:

всего: 1575,00 тыс. руб.,

2018 год – 525,00 тыс. руб.,

2019 год – 525,00 тыс. руб.,

2020 год — 525,00 тыс. руб.

 

 

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

 

Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы, которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Практика реализации мероприятий 13 «Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья» подпрограммы «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» государственной подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края» утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п,  показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.

Данное утверждение подтверждается ежегодным ростом числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 1 сентября на 2016год изъявили участвовать в подпрограмме 98 молодых семей, на 1 сентября на 2018 год – 61 молодая семья.

Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации подпрограммы.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Назарово.

 

2. Основная цель, задачи,

сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы

 

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются:

— предоставление молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

— создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Период реализации Программы 2018-2020 годы.

Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

  • Молодые семьи, получившие социальную выплату 60 к 2020 году
  • Доля молодых семей, реализовавших свои права  по выданным свидетельствам к количеству получивших свидетельства о выделении социальных выплат (нарастающим итогом) 100% к 2020 году.

 

 

 

3. Механизм реализации подпрограммы

 

3.1. Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям — участникам подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.

3.2. Участие в подпрограмме является добровольным.

3.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

3.4. Социальная выплата может быть использована:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее — договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее — кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

3.5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям – участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в жилых помещениях на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

3.6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и ЖКХ Красноярского края списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в текущем году не превышает 35 лет (включительно);

б) признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта РФ, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

3.7. Для целей настоящей подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:

— поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;

— признанные Администрацией города Назарово нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание молодых семей малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не требуется.

3.8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Законом Красноярского края от 06.10.2011 № 13-6224 «О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома».

Определение наличия у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется по формуле:

 

Д = СтЖ – С,

где:

Д – доходы, позволяющие взять кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;

СтЖ – размер расчетной (средней) стоимости жилья;

С – размер социальной выплаты..

3.9. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» — «е» пункта 3.4 раздела III подпрограммы молодая семья до 1 июля года, предшествующего планируемому, подает в Администрацию города Назарово следующие документы:

а) заявление по утвержденной форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию города Назарово следующие документы:

—          выписка из решения  о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи Администрацией города Назарово нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

—          решение , подтверждающее признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края.

3.10. Копии документов, предъявляемые заявителями заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом  при предъявлении оригиналов документов.

От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

3.11. Администрация города Назарово в течение семи рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.9 раздела III подпрограммы, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы.

О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

3.12. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пунктах 3.6, 3.7 раздела III подпрограммы;

б) не предоставление или неполное предоставление документов, устанавливаемых соответственно в подпунктах «а» — «в» пункта 3.9;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов;

д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям, установленным программой, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 № 596-п.

3.13. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 3.12 раздела III подпрограммы.

3.14. Администрация города Назарово до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют из молодых семей, признанных участниками подпрограммы, списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в следующем порядке:

—          в первую очередь молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, — по дате постановки, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей, — по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

—          во вторую очередь молодые семьи, признанные после 1 марта 2005 года нуждающимися в жилых помещениях, — по дате принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день или признанные в один и тот же день нуждающимися в жилых помещениях, включаются в данные списки по старшинству одного из супругов (одного родителя в неполной семье).

3.15. Для включения в списки молодых семей – участников подпрограммы на 2016, 2018, 2018 годы молодые семьи, состоявшие в списках молодых семей – участников подпрограммы предыдущих годов, но не получившие социальные выплаты, представляют в Администрацию города Назарово в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме, выписку из домовой книги и (или) копию финансово-лицевого счета.

Если в месте жительства или составе молодой семьи произошли изменения, она представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения (паспорт, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении, свидетельство о смерти). Утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях, за исключением случая приобретения (строительства) жилого помещения с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), заключенному в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года (включительно), попадает под случай, предусмотренный подпунктом «д» пункта 3.18 раздела III подпрограммы для снятия Администрацией города Назарово молодой семьи с учета (исключения из списка молодых семей – участников подпрограммы).

3.16. В случае если на день утверждения министерством списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в текущем году одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи исполняется 36 лет, данная семья не подлежит включению в указанный список как несоответствующая требованиям подпункта «а» пункта 3.4 раздела III подпрограммы.

3.17. При изменении состава молодой семьи, состоящей в списках молодых семей – участников подпрограммы на 2018, 2018, 2020, ее жилищных условий, изменении фамилии, имени, отчества, паспортных данных членов молодой семьи, иных обстоятельств, влияющих на получение социальной выплаты в текущем году, она подает в Администрацию города Назарово заявление с приложением подтверждающих документов. На основании представленных документов Администрация города Назарово в течение 7 рабочих дней принимает решение о внесении изменений в список молодых семей – участников подпрограммы, копию которого в течение 7 рабочих дней направляет в министерство строительства и ЖКХ Красноярского края.

3.18. Решение о снятии молодой семьи с учета (исключении молодой семьи из списка молодых семей – участников подпрограммы) принимается Администрацией города Назарово в случаях:

а) получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья кем-либо из членов молодой семьи;

б) переезда в другое муниципальное образование на постоянное место жительства;

в) выявления недостоверных сведений в представленных документах;

г) письменного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме;

д) расторжение брака молодой семьей, не имеющей детей;

е) достижения возраста 36 лет одним из супругов;

ж) утраты молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях;

з) выявления факта несоответствия условиям подпрограммы либо невыполнения условий подпрограммы, в соответствии с которыми молодая семья была признана участником подпрограммы.

Если у молодой семьи после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат, то ее повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

3.19. Социальная выплата, предоставляемая участнику подпрограммы, формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

3.20. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количество членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Назарово. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Назарово устанавливается Администрацией города Назарово, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством регионального развития РФ.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином РФ, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами РФ.

3.21. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

— для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) – 42 кв.м;

— для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), — по 18 кв.м на каждого члена семьи.

3.22. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

 

СтЖ = Н х РЖ,

 

где:

СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н – норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Назарово;

РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.

3.23 При рождении (усыновлении) 1 ребенка после включения в список молодых семей — претендентов молодой семье — участнику предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с условиями, на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Дополнительная социальная выплата предоставляется также при рождении (усыновлении) 1 ребенка в период после утверждения сводного списка молодых семей — участников подпрограммы и до утверждения министерством списка молодых семей — претендентов подпрограммы, если расчет размера социальной выплаты, осуществленный в соответствии с разделом 3 мероприятия 13, производился без учета этого ребенка.

3.24. Право молодой семьи удостоверяется именным документом – свидетельством на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее – свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

3.25. Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» — «д» пункта 3.4 раздела III подпрограммы направляет в Администрацию города Назарово заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

в) документы о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в Законе края.

г) при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию города Назарово:

выписку из решения  о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи Администрацией города Назарово нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

документ , подтверждающий признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в соответствии с Законом края.

3.26. Для получения свидетельства молодая семья – претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 3.4 раздела III подпрограммы направляет в Администрацию города Назарово заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

б) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

в) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;

г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию города Назарово:

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа);

выписку из решения  о постановке молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или документ о признании молодой семьи Администрацией города Назарово нуждающейся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.

3.27. Копии документов, предъявляемые в соответствии с пунктами 3.25, 3.26 раздела 3 подпрограммы, заверяются нотариально или уполномоченным должностным лицом  при предъявлении оригиналов документов.

От имени молодой семьи документы предусмотренные пунктами 3.25, 3.26 раздела III подпрограммы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

3.28. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

а) непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым пункта 3.25 или абзацем первым пункта 3.26 раздела 3 подпрограммы;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 3.25 или пунктом 3.26 раздела III подпрограммы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

3.29. Администрация города Назарово производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с выпиской из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в текущем году, утвержденного министерством, не позднее 2 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных средств, предусмотренных для выделения из краевого бюджета городу Назарово для предоставления социальных выплат.

3.30. Полученное свидетельство получатель социальной выплаты сдает в течение 2 месяцев с даты его выдачи, но не позднее 31 декабря текущего года, в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

3.31. Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией города Назарово в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом член молодой семьи, на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию города Назарово нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

3.32. Молодые семьи – участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).

 

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация г. Назарово. Сроки реализации подпрограммы 2018 – 2020 гг.

Основным направлением расходов является:

  • реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Назарово.

Объемы финансирования Программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложении № 7 к Программе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 – 2020 годы составляет         1 575,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0,0 тыс. рублей, краевого бюджета 0,0 тыс. рублей, местного бюджета – 1 575,00 тыс. рублей.

2018 год 525,00 тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 525,00 тыс. рублей.

2019 год 525,00 тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 525,00 тыс. рублей.

2020 год 525,00 тыс. рублей за счет средств местного бюджета – 525,00 тыс. рублей.

 

Паспорт 4 подпрограммы Программы

 

Наименование
подпрограммы

«Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Назарово» (далее подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

Администрация города Назарово;

Муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодёжный центр «Бригантина» г.Назарово»;

Управление образования;

Отдел культуры администрации г.Назарово.

Цель
подпрограммы

«Гармонизация межнациональных, межконфессинальных отношений и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории города Назарово»

Задачи

подпрограммы

1) Обеспечение условий для укрепления единства и сохранения атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города Назарово;

2) Формирование позитивного имиджа города или района как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей и конфессий.

3) Содействие формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве

Показатели результативности подпрограммы

Доля жителей города Назарово, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации 0,3 % в 2020 году;

Доля численности населения города Назарово, участвующих в межнациональных мероприятиях на конец 2020 года составит    2 %

Сроки реализации подпрограммы

2018 — 2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы составляет всего 75,00 тыс. рублей по годам:

2018 год – 25,00 тыс.руб.,

2019 год – 25,00 тыс.руб.,

2020 год – 25,00 тыс.руб.

по источникам финансирования:

муниципальный бюджет:

всего: 25,00 тыс. руб.,

2017 год – 25,00 тыс. руб.,

2018 год – 25,00 тыс. руб.,

2019 год — 25,00 тыс. руб.

 

1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы

 

В последние годы в стране актуализируются вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур и интеграции иммигрантов. Так, в перечне поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 N Пр-488 по итогам заседания президиума Государственного совета в феврале 2011 года предусмотрены вопросы развития национальных культур. Аналогичные проблемы затрагивались в перечне поручений Президента Российской Федерации от 03.06.2011 по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации 23 мая 2011 г., а также в Указе Президента Российской Федерации № 602 от 07.05.2012 «Об обеспечении межнационального согласия», подпункте 3 «г» перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. № Пр-240. 13 июня 2012 г. Президент Российской Федерации утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период 2014 – 2016 годы до 2025 года, в которой целый раздел посвящен вопросам интеграции и адаптации мигрантов.

Наконец, Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 1226-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение: «… разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

В Красноярском крае с 2015 года действует государственная программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края», утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 442-п. На уровне Правительства края, муниципалитетам ставится задача по созданию и расширению на территории мероприятий, направленных на гармонизацию межэтнических отношений, развитие диалога религий и межнационального мира на территории.

При существенном преобладании славянских народов население города Назарово этнически неоднородно. В муниципальном образовании город Назарово также проживают сообщества татар и армян, украинцев, дагестанцев, таджиков, азербайджанцев и др. И хотя жители различных национальностей активно включены в культурно-просветительскую деятельность, все имеют равные права, являются членами управляющих, попечительских и общественных советов в различных сферах деятельности муниципального образования, а также входят в состав местной общественной палаты города, на сегодняшний день нет доступных для широкого числа жителей города и официально подтвержденных данных касающихся непосредственно города Назарово и, соответственно, нет механизмов работы с представителями любых национальных и конфессиональных диаспор города.

Разработка данной подпрограммы обусловлена также необходимостью содействия интеграции мигрантов в социокультурную среду города через расширение культурно-просветительской деятельности, развитие мероприятий межнационального характера  городского уровня (особенно в молодежной среде, направленных на формирование здорового образа жизни и этнотолерантной идеологии), поддержания стабильной социально-экономической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города Назарово.

Нельзя отрицать тот факт, что сфера этноконфессиональных отношений в последнее время становится наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения. Ответственным лицом за ведение системы мониторинга в городе Назарово состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов является заместитель руководителя администрации города, однако одного муниципального служащего, в компетенции которого находятся вопросы в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия недостаточно для обеспечения высокого уровня взаимодействия национально-культурных автономий и религиозных организаций между собой и с органами местного самоуправления. Реализация подпрограммы будет способствовать развитию диалога религий и межнациональному миру на территории города.

В целях комплексного решения проблем в межэтнической и межконфессиональной сферах необходимо использование методов, позволяющих заложить долгосрочную основу гармоничным межконфессиональным отношениям и позитивному развитию всех этносов, проживающих на территории города, в рамках единого социокультурного пространства.

В 2017 году в муниципальном образовании город Назарово проведено общегородское межнациональное мероприятие «Праздник урожая — 2017 и национальных подворий» — «Щедра земля Назаровская». Мероприятие поддержано управлением общественных связей Губернатора Красноярского края и проводилось в рамках реализации плана мероприятий государственной программы Красноярского края «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края». Праздник собрал большое количество участников различных национальностей и зрителей (общая численность более 3 тыс. чел.), что в свою очередь говорит об актуальности подобного рода событий среди населения города.

Реализация подпрограммы позволит снизить социальную и психологическую напряженность в межнациональном сообществе, снизить риски, связанные с проявлением этноксенофобии, обеспечить толерантную среду на территории посредством информирования и распространения знаний о традициях, истории национальностей и религий, укрепить взаимодействие между органами местного самоуправления и общественностью города Назарово, а также сформировать позитивный имидж города Назарово как территории, комфортной для проживания представителей любой национальности и конфессии.

Конечными социально-экономическими результатами реализации подпрограммы являются:

доля жителей города Назарово, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации составит 0,3 % в 2020 году;

доля численности населения города, участвующих в межнациональных мероприятиях на конец 2020 года составит 2 %.

 

2. Основная цель, задачи, сроки выполнения подпрограммы, показатели результативности подпрограммы

Цель подпрограммы: укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в городе или районе.

Задачи подпрограммы:

Задача 1. Обеспечение условий для укрепления единства и сохранения атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города Назарово;

Для обеспечения вовлечения жителей в приоритетные направления национальной политики  необходимы инструменты поддержки инфраструктурного характера, направленные на решение социальных, культурных и духовных проблем социума в городе Назарово.

Задача 2. Формирования позитивного имиджа города или района как территории, комфортной для проживания представителей различных национальностей и конфессий.

Для решения данной задачи, в подпрограмму включены мероприятия, направленные на создание условий для сохранения атмосферы мира и согласия между представителями различных национальностей и вероисповеданий, что будет способствовать общественно-политической стабильности в городе Назарово, а также осуществлению эффективной деятельности национальных институтов гражданского общества и соответственно формировать комфортную среду для проживания представителей любой национальности и конфессии.

Задача 3. Содействие формированию и поддержке традиционных духовно-нравственных ценностей в информационном пространстве.

Именно трансляция позитивного опыта укрепления в городе Назарово ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержания межнационального мира и межконфессионального согласия, включения российских и зарубежных мигрантов в новую для них культурную среду и систему социальных отношений, способствует созданию условий для профилактики межэтнических и межкультурных конфликтов, а также искоренения проявлений ксенофобии и мигрантофобии.

Сроки выполнения подпрограммы 2018 – 2020 годы.

Показателями результативности, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:

  • — доля жителей города Назарово, положительно оценивающих принадлежность к общероссийской гражданской нации;
  • — численность жителей города, участвующих в межнациональных мероприятиях.

3. Механизм реализации подпрограммы

Реализацию подпрограммы осуществляют:

специалисты по молодежной политике администрации города Назарово;

муниципальное бюджетное учреждение «Многопрофильный молодёжный центр «Бригантина» г.Назарово»;

отдел культуры администрации г.Назарово;

управление образования.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению № 5 (далее — мероприятия подпрограммы).

Мероприятия подпрограммы по каждой задаче, финансирование которых предусмотрено в соответствующем финансовом году, осуществляются в комплексе.

4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Главными распорядителями бюджетных средств является администрация г. Назарово. Сроки реализации подпрограммы  2018 – 2020 гг.

Основными направлениями расходов является:

  • реализация мероприятий по укреплению единства и сохранению атмосферы взаимного уважения к национальным и конфессиональным традициям и обычаям народов, проживающих на территории города Назарово

Объемы финансирования муниципальной программы по источникам и направлениям расходования средств представлены в приложении № 7 к Программе.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2018 – 2020 годы составляет     75, 00 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. рублей, краевого бюджета 0 тыс. рублей, местного бюджета – 75, 00 тыс. рублей.

2018 год 25, 00 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 25, 00 тыс. рублей.

2019 год 25, 00 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 25, 00 тыс. рублей.

2020 год 25, 00 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета – 25, 00 тыс. рублей.

Запись опубликована в рубрике Администрация г. Назарово с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.